Просмотр содержимого документа
«САМООБРАЗОВАНИЕ: Устное народное творчество детей дошкольного возраста»
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ :
Устное народное творчество детей дошкольного возраста
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.
В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты". Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы и поговорки, частушки, колыбельные песни и т.д., - это неоценимое богатство каждого народа, культуры как национальной, так и мировой, показатель способностей и таланта народа. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые представления о ней. Чтобы максимально достичь воспитательного эффекта с помощью устного народного творчества, важно не только, чтобы оно было представлено разнообразными жанрами, но и максимально было включено во все жизненные процессы ребёнка в детском саду, во все виды деятельности, насколько это возможно.
Дошкольное детство – очень важный период в становлении личности ребенка. Очень важно, чтобы ребенок с детства усвоил суть нравственных понятий и человеческих ценностей. Ребенок формируется как личность, приобретает свойственные ему черты характера, особенности, которые влияют на поведение человека в жизни, у ребенка появляется
собственное мировоззрение.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
ЦЕЛЬ: Повышение педагогической компетентности.
Формировать ценностные ориентиры и нравственные нормы, основанные на культурно - исторических традициях русского народа.
ЗАДАЧИ:
1. .Приобщение детей к русской народной культуре.
2. Познакомить с календарно-обрядовыми праздниками, расширять полученные ранее знания
3 Знакомить с жанрами устного народного творчества.
4. Формировать представления о культуре своего народа, ее богатстве и разнообразии
5.Повысить интерес дошкольников к изучению и сохранению культурного наследия народа.
1.Основные вопросы, намеченные для изучения.
- изучение литературы по вопросам устного народного творчества для
развития детей дошкольного возраста;
- работа с родителями по –устному народному творчеству детей;
- работа с социумом;
- методические приемы работы с детьми по устному народному
творчеству
1. Этапы разработки
- проанализировать литературу по данной теме;
- составить перспективный план по работе с социумом;
- составить перспективный план по работе с родителями;
- составить перспективный план по работе с детьми.
Литература по теме:
1В. Миронова. Образование дошкольников при проведении режимных процессов. Практическое пособие с Т использованием детского фольклора.
2.Н.А. Тимошкина. Методика использования русских народных игр в ДОУ.
3.Использование интернет ресурсов
4.Большая книга русских народных сказок. - М.: Махаон, 2010. - 176 с.
5.Аникин, В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор [Текст] / В. П. Аникин. - М. : Вече, 1999. - 139 с.
6.Васильева, М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] : учеб.-метод. пособие / М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова. - М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 208 7.Ватаман, В. П. Воспитание детей на традициях народной культуры [Текст] : метод. пособие / В. П. Ватаман. - М. : Просвещение, 2008. - 213 с.
Практический выход:
- выступление на педсовете
- отчет обобщение опыта
2. Проведения открытого мероприятия для воспитателей
методическое объединение педагогов по старшему дошкольному
возрасту.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
I этап. 2018 – 2019 уч. г. Подготовительный
1.Определение целей и форм работы
2.Изучение литературы
3.Ведение документации
4. повышение уровня педагогических знаний.
II этап. 2019 – 2020 уч. год. Практический
1.Плдбор материала.
2. изготовление и оформление картотек
3.Использование интернет ресурсов
4.Работа над организацией театрализованных праздников
5. Оформление картотеки иллюстраций к РНС.
6.Консультации для родителей и педагогов
III этап. 2020 – 2021 уч. год. Заключительный
1.Обобщение материалов работы по взаимодействию с социальными партнерами.
2.Обобщение опыта работы по данной теме.
3.Оформлениее картотеки пословиц, поговорок.
4.Изготовление картотеки хороводных игр
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.
№ Сроки Форма работы
1. в течении года Обзор в Интернете информации по теме.