Отчет по самообразованию Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста».
Отчет по самообразованию Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста».
В начале учебного года я задумалась над темой самообразования. Лично мне, интересно изучать темы, которые соприкасаются с устным народным творчеством. Вот я выбрала тему для своего самообразования - «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Отчет по самообразованию Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста».»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад «Сказка»
Отчет по самообразованию
Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста».
Подготовила: Королева А.В.
2022-2023
Самоанализ по теме самообразования
В начале учебного года я задумалась над темой самообразования. Лично мне, интересно изучать темы, которые соприкасаются с устным народным творчеством. Вот я выбрала тему для своего самообразования - «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста». Несомненно, на сегодняшний день тема актуальна. В то время как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполнили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладеет родным языком, но и, осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира «по законам красоты».
Тема для самообразования выбрана, актуальность ясна. В проект (кроме себя) детей и их родителей.
Считаю, эту тему очень актуальной на сегодняшний день. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, приобщается к культуре и традициям своего народа.
Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей.
Для расширения личных знаний использовала: интернет сайтами
1. MAAM.ru.
2. Бойчук. И. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. подготовительная к школе группа
3. О. Л. Князева «Как жили люди на Руси» Санкт-Петербург, «Детство –Пресс», 1998г.
Целью темы являлась:
«Развитие речевых, познавательных и творческих способностей детей на основе устного народного творчества»
Основными задачами моего направления являются:
Задачи:
1. найти и изучить методы и приемы приобщения детей к истокам русского народного творчества
2. разработать картотеку народных игр, потешек с целью обогащения речи детей, формировать отношение к окружающему миру
4. научиться грамотно прививать любовь к народному творчеству.
Для решения поставленных задач использовала следующие методы и приёмы:
• Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.
• Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми стихов и потешек, рассказывание русских народных сказок с элементами драматизации, обыгрывание.
• Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры.
В своей работе использовала следующие пособия:
- Разработана картотека русских народных подвижных народных игр.
- Разработана картотека русских народных хороводных игр.
- Пополнена библиотека книг с потешками и русскими народными сказками.
- Пополнен уголок ряженья.
- Пополнен театральный уголок в группе.
- Использование ИКТ
-Изготовлены 2 Лэпбука
В процессе работы над данной темой мною было прочитано и изучено много литературы:
Народные сказки, загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные являются основой устного народного творчества, а также важнейшим источником развития выразительности детской речи. Дети хорошо воспринимают произведения устного народного творчества, благодаря их мягкому юмору.
Итак, задачи по самообразованию мною выполнены на :
1. найти и изучить методы и приемы приобщения детей к истокам русского народного творчества – 50 %
С целью приобщения детей к истокам русской народной культуры я знакомлю детей с родным краем, их традициями через экскурсии в мини музей детского сада. Через беседы, просмотр презентации. устное народное творчество позволяют подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, а также самобытности народных промыслов, связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой.
2. разработать картотеку народных игр, потешек с целью обогащения речи детей, формировать отношение к окружающему миру – 80 %
Изготовила игры на липучках по русским народным сказкам, разработала картотеку со стихами, потешками, загадками, приобрела детскую художественную литературу с разными жанрами фольклора. Активно использовались атрибуты и реквизиты изготовленные ранее родителями.
1. Бойчук. И. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. подготовительная к школе группа
2. О. Л. Князева «Как жили люди на Руси» Санкт-Петербург, «Детство –Пресс», 1998г.
4. научиться грамотно прививать любовь к народному творчеству – 60%
Продолжаю знакомить детей с обрядами и традициям русского народа, с народными праздниками, продолжаю вызывать у детей интерес и уважение к прошлому, истории и культуре народа.
В перспективе своей деятельности вижу необходимость продолжить работу по развитию речи детей средствами устного народного творчества, а также развивать речь детей через театрализованные игры.