kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчет по самообразованию Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начале учебного года я задумалась над темой самообразования. Лично мне, интересно изучать темы, которые соприкасаются с устным народным творчеством. Вот я выбрала тему для своего самообразования - «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по самообразованию Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста».»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад «Сказка»











Отчет по самообразованию

Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста».





















Подготовила: Королева А.В.









2022-2023

Самоанализ по теме самообразования

В начале учебного года я задумалась над темой самообразования. Лично мне, интересно изучать темы, которые соприкасаются с устным народным творчеством. Вот я выбрала тему для своего самообразования - «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста». Несомненно, на сегодняшний день тема актуальна. В то время как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполнили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладеет родным языком, но и, осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира «по законам красоты».

Тема для самообразования выбрана, актуальность ясна. В проект (кроме себя) детей и их родителей.

Считаю, эту тему очень актуальной на сегодняшний день. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, приобщается к культуре и традициям своего народа.

Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей.

Для расширения личных знаний использовала: интернет сайтами

1. MAAM.ru.

2. Бойчук. И. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. подготовительная к школе группа

3. О. Л. Князева «Как жили люди на Руси» Санкт-Петербург, «Детство –Пресс», 1998г.



Целью темы являлась:

«Развитие речевых, познавательных и творческих способностей детей на основе устного народного творчества»

Основными задачами моего направления являются:

Задачи:

1. найти и изучить методы и приемы приобщения детей к истокам русского народного творчества

2. разработать картотеку народных игр, потешек с целью обогащения речи детей, формировать отношение к окружающему миру

4. научиться грамотно прививать любовь к народному творчеству.

Для решения поставленных задач использовала следующие методы и приёмы:

• Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.

• Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми стихов и потешек, рассказывание русских народных сказок с элементами драматизации, обыгрывание.

• Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры.

В своей работе использовала следующие пособия:

- Разработана картотека русских народных подвижных народных игр.

- Разработана картотека русских народных хороводных игр.

- Пополнена библиотека книг с потешками и русскими народными сказками.

- Пополнен уголок ряженья.

- Пополнен театральный уголок в группе.

- Использование ИКТ

-Изготовлены 2 Лэпбука



В процессе работы над данной темой мною было прочитано и изучено много литературы:

Народные сказки, загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные являются основой устного народного творчества, а также важнейшим источником развития выразительности детской речи. Дети хорошо воспринимают произведения устного народного творчества, благодаря их мягкому юмору.

Итак, задачи по самообразованию мною выполнены на :

1. найти и изучить методы и приемы приобщения детей к истокам русского народного творчества – 50 %

С целью приобщения детей к истокам русской народной культуры я знакомлю детей с родным краем, их традициями через экскурсии в мини музей детского сада. Через беседы, просмотр презентации. устное народное творчество позволяют подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, а также самобытности народных промыслов, связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой.

2. разработать картотеку народных игр, потешек с целью обогащения речи детей, формировать отношение к окружающему миру – 80 %

Изготовила игры на липучках по русским народным сказкам, разработала картотеку со стихами, потешками, загадками, приобрела детскую художественную литературу с разными жанрами фольклора. Активно использовались атрибуты и реквизиты изготовленные ранее родителями.

1. Бойчук. И. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. подготовительная к школе группа

2. О. Л. Князева «Как жили люди на Руси» Санкт-Петербург, «Детство –Пресс», 1998г.

3. Логопедический фольклор: пословицы, поговорки, скороговорки. Издательство «Карапузики»

4. научиться грамотно прививать любовь к народному творчеству – 60%



Продолжаю знакомить детей с обрядами и традициям русского народа, с народными праздниками, продолжаю вызывать у детей интерес и уважение к прошлому, истории и культуре народа.

В перспективе своей деятельности вижу необходимость продолжить работу по развитию речи детей средствами устного народного творчества, а также развивать речь детей через театрализованные игры.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Королева Анжелика Валерьевна

Дата: 21.08.2023

Номер свидетельства: 635746


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства