kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по самообразованию «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по самообразованию

«Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества»

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке,

фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине…

Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею,

пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы,

в которых воплощается Родина».

В. Сухомлинский.    

В настоящее время в жизни общества происходят глубочайшие изменения. Утраченные со временем народные традиции любовь к Родине, уважение к обычаям русского народа, народному искусству, потеря народных корней, привела наше общество к черствости, конфликтам с народами других национальностей у подрастающего поколения. Поэтому стало необходимым создание новой модели взаимодействия ребенка с окружающим миром: формирование любви к российской цивилизации и толерантного отношения к другим народам, их быту и культуре. Все чаще и чаще мы возвращаемся к лучшим традициям нашего народа, которые связывают жизни нескольких поколений, объединяют прошлое, настоящее и будущее. Поэтому поликультурное воспитание стало опять занимать центральное направление в работе с детьми дошкольного возраста.

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по самообразованию «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества»»

Программа по самообразованию

«Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества»

 

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке,

фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине…

Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею,

пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы,

в которых воплощается Родина».

В. Сухомлинский.    

 

В настоящее время в жизни общества происходят глубочайшие изменения. Утраченные со временем народные традиции любовь к Родине, уважение к обычаям русского народа, народному искусству, потеря народных корней, привела наше общество к черствости, конфликтам с народами других национальностей у подрастающего поколения. Поэтому стало необходимым создание новой модели взаимодействия ребенка с окружающим миром: формирование любви к российской цивилизации и толерантного отношения к другим народам, их быту и культуре. Все чаще и чаще мы возвращаемся к лучшим традициям нашего народа, которые связывают жизни нескольких поколений, объединяют прошлое, настоящее и будущее. Поэтому поликультурное воспитание стало опять занимать центральное направление в работе с детьми дошкольного возраста.

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.

 Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.

 Важнейшим  источником  развития выразительности детской речи являются произведения  устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, считалки, колыбельные).

 Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

 Исходя из этого, базовой основой для развития речи у детей второй младшей группы я выбрала методическую тему «Роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста».

Цель: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.

Задачи:

Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.

Приобщать детей к казахскому и русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.

Обогащать чувства детей, воображение и речь.

Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.






План реализации программы:

Программа рассчитана на три года

Этапы работы.

Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап.

Литература:

1 Загадки, логические игры (Г.П. Шалаева)

2.Сборник спектаклей «Веселые хлопоты» (О.Корлокина)

3. «Театр круглый год»

4.Накопительный материал в картинках : «Стихи А.Барто», Физ.минутки, Пальчиковая гимнастика, потешки

5.Казахские народные сказки

6. Использование Интернет-ресурсов.


 2015-2016

В течение года

 

 

 

 


2

Практический этап.

  • Анкетирование родителей

  • Диагностика

  • Подготовка папки - передвижки «Задержка речевого развития».

  •  Подбор фольклорного материала для режимных моментов (потешки, считалки, пестушки)

  • Подборка аудио сказок на казахском, русском языках, народных и колыбельных на русском языке.

  • Составление картотеки загадок на казахском и русском языках.

  • Показ театральной деятельности: «Утки-беленькие грудки»

  • Составление картотеки речевых игр

  • Составление картотеки игр, для развития звукового произношения

  • Диагностика на конец учебного года.

  • Буклет для родителей «Поиграем, малыши!»

  • Составление картотеки пальчиковых гимнастик на казахском языке.

  • Консультация для воспитателей:

  • Развитие речи средствами устного народного творчества

 2015-16уч год


3

Реализация теоретического и практического этапа.

Использование собранного материала во всех режимных моментах.

План работы по использованию данного материала в режимных моментах.




2016-17 уч. год



Ожидаемый результат:

  1. Обогащение словарного запаса детей

  2. Приобщение к народному творчеству

  3. Во влечение родителей в развитие детей

  4. Пополнение методической копилки

  5. Обогащение опыта по проблемной тематике.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Вдовиченко Любовь Анатольевна

Дата: 14.11.2015

Номер свидетельства: 252942


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства