Просмотр содержимого документа
«Рисование граттаж "Космос"»
Программные задачи:
1.Формировать представления о технике нанесения изображения-граттаж; Совершенствовать представление детей о солнечной системе; Закрепить преставления о месте планет в солнечной системе; Обогащать представления о космическом пространстве.
3.Воспитывать целостное отношение к продуктам творческой деятельности; самостоятельность.
Материалы и оборудование:
1)Тонированные листы бумаги черного цвета;
2)Стека;
3)Старт космической ракеты(ТСО);
4)Видеообращение от Незнайки
5)Звездочки (на каждого ребенка);
6)Макет солнечной системы;
7)Разрезные картинки скафандра(2);
8)Картинки планет(10)
9)Плакат с орбитами
Ход:
Ребята, к нам сегодня на занятие пришел гость. Давайте с ним поздороваемся.Здравствуйте.Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Вместе: «Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Садитесь на стульчики. Ноги вместе, спина прямая.
Ребята, сегодня на почту нашего детского сада пришло видеообращение.А какое вы сейчас узнаете.
Видеообращение:
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Вы меня узнали? Я Незнайка.
Мне очень понравилось одно стихотворение и я хочу вам его прочитать.
«В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
шар земной – наш дом родной.»
Кто такой космонавт, куда он летит?
О каком шаре здесь говорится? Я ничего не понял! Расскажите мне, пожалуйста, мне очень интересно.
Ребята, нам нужно помочь Незнайке. Ведь он не знает, но хотел бы узнать о космосе, о планете Земля.Поможем? (Да)
Отлично! А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?(ответы детей)
Сегодня у нас будет необычное путешествие: мы с вами полетим в космос.А на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.
«До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая ,кто скажет?» (ракета)
Правильно, мы полетим на ракете в космическое путешествие к планетам Солнечной Системы. Приготовились к старту, встали, руки вверх. Пошел обратный счет: начинаем счет от 10. Дети10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, полетели. (Запись запуска ракеты). Руки вниз, сели. Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.
Ребята ,мы с вами попали в космос,и у меня для вас есть очень необычное задание(на столе лежат картинки планет и большая солнечная система с орбитами без планет)
Посмотрите,что у меня здесь изображено?Чего не хватает?Сейчас мы с вами вернем все планеты на их орбиты.
Ой,ребята,мы с вами попали на открыто пространство солнечной системы. Разделяю детей на 2 команды.
На столе лежат части картинок, предлагаю вам сложить их и узнать, что там находиться? (скафандр)Ребята, а зачем он нужен космонавту?(ответы детей)Молодцы! Летим дальше?
А сейчас поморгайте глазами и закройте глаза.(Включаю аудиозапись.)
Представьте вокруг вас звезды, планеты, может, вы видите даже метеориты.Вы в космическом пространстве. Откройте глаза. А сейчас садитесь за стол и нарисуйте то, что вы видели.
Сегодня мы будем рисовать новым для вас способом, который называется граттаж или по другому – рисование острым концом предмета.Рисовать мы будем космос и все, что с ним связано. Вам нужно подумать и постараться, чтобы получились интересные композиции.(дети рисуют)
Дорогие мои космонавты, ваш полет заканчивается. Мы с вами хорошо потрудились, нарисовали много интересного. (Выставка работ) Сейчас пойдет расскажет нам о своей работе Маша,Настя. Анализ 2-3 работ.
Встали. Предлагаю напоследок зарядиться космической энергией. Закройте глаза, протяните к звездам руки – они вам дадут много сил и здоровья. Солнце согревает наши ладошки. Мы сильные и здоровые приземлились на землю. Откройте глаза. Вот мы и дома.
Звонок от Незнайки
Ребята, спасибо я так много узнал, теперь я буду обязательно помнить,кто такой космонавт.Ребята,а знаете такую примету,если загадать желание на падающую звезду, то оно обязательно сбудется.За то,что вы мне помогли я дарю вам звездочки и они обязательно исполнят ваше желание (раздаю звездочки)Загадываем желание. Ребята, вам понравилось путешествие? Ачто больше всего запомнилось? Как называется техника ,которой мы рисовали?(индивидуальный опрос)