kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс по изобразительному искусству на тему "Космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные приемы рисования.

Задачи:

·         приобщение к истории страны;

·         воспитание эстетического вкуса;

·         знакомство с техникой «граттаж» в изобразительном искусстве;

·         воспитание духа коллективизма.

  • Создание творческой атмосферы.
  • Развитие фантазии, воображения.
  • Воспитание аккуратности в выполнении работы.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Раздаточный материал: картонные для работ, стеки, зубочистки, гуашь, свеча, шпажки, салфетки.

Наглядные пособия: презентация «Граттаж», « Космос», ; работы, музыкальные произведения.

Формы работы: индивидуальная,  коллективная.

Используемые методы и технологии: беседа, коллективная творческая работа.

Техническое оснащение: компьютер с колонками, проектор.

Объект труда: заранее заготовленные листы, покрытые воском и черной краской; деревянная палочка, ручка или спица; тряпочка.

Ожидаемый результат: коллективное панно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по изобразительному искусству на тему "Космос"»

Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные приемы рисования.

Задачи:

  • приобщение к истории страны;

  • воспитание эстетического вкуса;

  • знакомство с техникой «граттаж» в изобразительном искусстве;

  • воспитание духа коллективизма.

  • Создание творческой атмосферы.

  • Развитие фантазии, воображения.

  • Воспитание аккуратности в выполнении работы.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Раздаточный материал: картонные для работ, стеки, зубочистки, гуашь, свеча, шпажки, салфетки.

Наглядные пособия: презентация «Граттаж», « Космос» , ; работы, музыкальные произведения.

Формы работы: индивидуальная,  коллективная.

Используемые методы и технологии: беседа, коллективная творческая работа.

Техническое оснащение: компьютер с колонками, проектор.

Объект труда: заранее заготовленные листы, покрытые воском и черной краской; деревянная палочка, ручка или спица; тряпочка.


Ожидаемый результат: коллективное панно.


План урока:

  1. Приветствие;

  2. Слушаем документальную запись сообщения о первом полете человека в космос;

  3. Угадываем тему занятия, беседа;

  4. Смотрим презентацию с картинами художников-космистов;

  5. Знакомимся с техникой «граттаж»;

  6. Выполняем задание;

  7. Собираем все работы в одно коллективное панно;

  8. Подводим итоги.

Ход урока

– Здравствуйте! Сегодня нас с вами ждет интересное занятие, на котором мы сделаем красивую коллективную работу. А вот на какую тему будет эта работа, мы сейчас узнаем.

Внимательно послушайте запись, что вы услышали из нее.

Cлушаем сообщение ТАСС о первом полете человека в космос (Приложение 1).

– Когда был первый полет в космос? 12 апреля 1961 года

- Кто был первым космонавтом? Юрий Алексеевич Гагарин.

– Сейчас мы с вами прослушали документальную запись. Это наша с вами история, история нашей страны. 12 апреля 1961 года первый в мире человек поднялся в космос. И теперь в этот день отмечают праздник – День космонавтики.

– А что вы еще знаете про космос? (Беседа)

– Итак, тема сегодняшнего занятия: «Мы рисуем».

Смотрим презентацию «Космос – глазами художников» с комментарием учителя (Презентация 1Приложение 2).

– Сегодня мы с вами будем художниками-космистами и нарисуем космос.

- А в какой технике мы будем рисовать , вы услышите в данном стихотворении.



В ИЗО немало разных техник,

Я, как учитель, знаю их.

И цель передо мной такая-

Тому, что знаю, научить других.

Вам о граттаже расскажу я,

Он вызывает интерес

У школьников любого класса,

Ведь каждый хочет в мир чудес

Взяв в руки ручку, зубочистку

И лист бумаги непростой,

Ты словно фокусник - царапкой

Рисунок сможешь сделать свой.

Здесь равнодушием не пахнет,

Простор для творчества такой,

Что иногда не веришь даже,

Что это  сделано тобой.

Итак, граттаж.

Вам поподробней

О нем сейчас я расскажу

И чтобы быть не голословной,

Как это делать - покажу.


– А рисовать мы будем в необычной, очень интересной технике «граттаж» это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Посмотрите, какая работа может у вас получиться (показываю свою работу).

– Перед тем, как приступить к работе, мы с вами отправимся в космическое путешествие, где вы уведете цвета, которые сможете использовать. Приложение 3.


Например, ЗВЕЗДА.

.

– Что еще можно нарисовать? (Планеты, млечный путь, космический корабль, летающую тарелку…)

– Молодцы!

Я вам раздам вот такие листы. Какого цвета вы можете рисовать?(выполнение) Приложение 4

– покроем воском воском, а затем черной краской – это будет наш космос. И вы, палочкой процарапывая черный слой, будете рисовать на нем все, что захотите

Приложение 5


– Когда вы будете рисовать, у вас появятся черные крошки. Их надо аккуратно смахнуть тряпочкой с вашей работы, чтобы потом убрать со стола.

– Ну что начнем. Приложение 6


– Все закончили? А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Помните, в начале урока я вам сказала, что мы сделаем одну коллективную работу. Давайте соберем все наши работы в одну большую. Несите их сюда. Мы их приклеим на вот этот лист, где в центре у нас портрет первого космонавта (Как его зовут? …….), собираем работы на одном листе.


– Смотрите, как красиво получилось!

– Давайте подведем итог нашего занятия. У меня есть вот такие блестящие звездочки-наклейки. Сейчас каждый приклеит свою звездочку вот здесь на небо и при этом скажет, что нового он узнал, чему научился, что запомнилось, что было интересно.

(И сама обязательно клею последнюю звездочку)

– И в заключение нашего занятия я предлагаю вам еще раз посмотреть на экран, чтобы увидеть нашу планету Земля такую, какой она видна из космоса в разное время суток. Посмотрите, какая она прекрасная и очень хрупкая. Как она нуждается в заботе и бережном отношении. (Смотрим презентацию «Наша планета Земля») (Презентация 2Приложение 7).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс по изобразительному искусству на тему "Космос"

Автор: Бондарева Алена Алексеевна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308803


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства