kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космический пейзаж»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать поиску изобразительно – выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов посредством использования нетрадиционного способа рисования - граттаж.

Задачи:

Формировать умение передавать в рисунке сюжет космического пейзажа, проявлять самостоятельность в выборе композиционного решения.

Познакомить детей с новой техникой рисования – граттаж.

Развивать воображение, стимулировать стремление к импровизации.

Воспитывать у детей интерес к постановке театра, умение творчески применять способы в рисовании, лепке, аппликации, используя выразительные средства.

Оборудование:

-сцены, летающая тарелка с инопланетянами;

- альбомный лист с готовой основой под граттаж;

-специальная палочка;

- слайд-шоу;

-космическая музыка.

Техника работы: граттаж.

Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровая технология, технология «ТРИЗ».

Предварительная работа: Лист покрыт фоном, затем слой парафина, покрытый гуашью (черный, синий цвет). Наблюдение за ночным небом, беседа о дне космонавтики, рассматривание иллюстраций с изображением планет, космических кораблей, космонавтов, беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю.А. Гагарине, рассматривание макета Вселенной, чтение рассказов «Первый полет» А. Митяева, «В школе космонавтов», «Звездолетчики» по В.Бороздину, беседы о театре, сочинение сказки про инопланетян.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Физическая

культура», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская,

коммуникативная, продуктивная, художественное творчество, музыка, физическая культура.

Словарная работа: активизация слов: декорации, оформление, театр, космос, ракета, космонавт, гермошлем, полет, звезды, планеты, спутники, земляне, невесомость, космический корабль, иллюминатор

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космический пейзаж»»











Интегрированное занятие по развитию речи

в подготовительной группе

«Космический пейзаж»




Интегрированное занятие по развитию речи

в подготовительной группе

«Космический пейзаж»

Цель: способствовать поиску изобразительно – выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов посредством использования нетрадиционного способа рисования - граттаж.

Задачи:

Формировать умение передавать в рисунке сюжет космического пейзажа, проявлять самостоятельность в выборе композиционного решения.

Познакомить детей с новой техникой рисования – граттаж.

Развивать воображение, стимулировать стремление к импровизации.

Воспитывать у детей интерес к постановке театра, умение творчески применять способы в рисовании, лепке, аппликации, используя выразительные средства.

Оборудование:

-сцены, летающая тарелка с инопланетянами;

- альбомный лист с готовой основой под граттаж;

-специальная палочка;

- слайд-шоу;

-космическая музыка.

Техника работы: граттаж.

Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровая технология, технология «ТРИЗ».

Предварительная работа: Лист покрыт фоном, затем слой парафина, покрытый гуашью (черный, синий цвет). Наблюдение за ночным небом, беседа о дне космонавтики, рассматривание иллюстраций с изображением планет, космических кораблей, космонавтов, беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю.А. Гагарине, рассматривание макета Вселенной, чтение рассказов «Первый полет» А. Митяева, «В школе космонавтов», «Звездолетчики» по В.Бороздину, беседы о театре, сочинение сказки про инопланетян.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Физическая

культура», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская,

коммуникативная, продуктивная, художественное творчество, музыка, физическая культура.

Словарная работа: активизация слов: декорации, оформление, театр, космос, ракета, космонавт, гермошлем, полет, звезды, планеты, спутники, земляне, невесомость, космический корабль, иллюминатор

Ход занятия

-Ребята поздоровайтесь с нашими гостями, присаживайтесь на волшебный ковер.

Дети садятся на коврер:

Звучит космическая музыка.

-Ребята послушайте музыку? (дать время послушать музыку)

-Прислушайтесь, какая эта музыка? ( космическая, таинственная, загадочная, волшебная, фантастическая, необыкновенная и т. д.)

-А почему ты так думаешь?

-Закончи фразу: «Когда я слышу эту музыку то представляю, как.......» (падают метеориты, звезды пролетают и т. д.).

-Что можно сделать под эту музыку? (летать)

-Кто может летать в космосе? (космонавты, звезды, метеориты, ракеты и т.д.)

-Как летают космонавты? Покажите. (Звучит космическая музыка, дети и воспитатель имитируют полет в космосе)

-Почему в космосе космонавты летают? В космосе невесомость(…)

Международная орбитальная космическая станция, космический корабль многоразового использования ("Шаттл"), а также спутники специально спроектированы так, чтобы оставаться на орбите, не падая на землю и не срываясь в космос. Они совершают полный виток вокруг Земли примерно каждые 90 минут. Поэтому, когда вы на орбите, вы находитесь в состоянии свободного падения и испытываете невесомость.

Просмотр слайдов про космос.

-Представьте у меня в руках космический мешочек, его надо наполнить словами о космосе, вы называете слова, а я их ловлю?

(небо, звездное небо, комета; звезда, планета, галактика, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр, Гагарин, луноход и т.д.)

-Какие вы молодцы! Как много вы знаете о космосе и мешочек у меня заполнился, спасибо вам!

-Помните вы сочиняли сказку про инопланетян, герои сказки услышали знакомую музыку и прилетели к нам поиграть с вами в театр!

-А вы были в театре? (ответы детей)

-Что есть в театре?

-А мы сможем с ними поиграть в театр?

-Артисты есть, вот и сцены, чего то не хватает на этой сцене ? (Декораций) Как назвать другим словом  украшение, оформление задней части сцены?

-Хотите поучаствовать в создании декораций?

-Какие декорации нужны для наших артистов? (Неземные, космические, волшебные, фантастические и т. д.)

-У каждого из вас будет своя сцена, поэтому и декорации у вас будут свои.

-Каким способом можно сделать декорации (вылепить, нарисовать, вырезать, склеить и т. д.)

-Я хочу показать вам, ребята, новый способ рисования, который поможет вам создать необычные декорации для театра! А называется этот способ ГРАТТАЖ или процарапывание.  Граттаж — это  выделения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Слово «Граттаж» произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапанья.

Далее показать образец и объяснить технологию на мольберте, после показа образец убрать

-Берем бумагу, острую палочку с острым наконечником, выделяем главные элементы и второстепенные.  Рисуем контуры элементов, нажимая с усилием на палочку так, чтобы проявилось изображение.  Процарапываем всю поверхность внутри контура полностью или частично: косыми штрихами, перекрестными, волнистыми.

-Художники-декораторы, приготовим пальчики к творчеству.




Пальчиковая гимнастика «Космонавты»

В тёмном небе звёзды светят

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Пальцы сжимать и разжимать

Ладони сомкнуты над головой

На каждое слово соединяют

пальцы, начиная с мизинца.

Смотрят

Соединяют пальцы

Руки разводят в стороны

Ладони над головой «крышей»

-Ребята, подходим и выбираем материал для изготовления космического пейзажа по своему желанию. Дети выбирают с чем буду работать.(пластилин, ножницы, цветная бумага, клей, картон, краски кисточки и т.д.)

Самостоятельная деятельность детей под музыку.

Всем детям не обязательно показывать приемы работы, а только тем, кто в процессе испытывает затруднения. Показ производить лучше на запасном листе, а не на рисунке ребенка

На черном фоне появляется рисунок из тоненьких цветных или белых штрихов. Подведения итога проводится после того как дети прикрепят свои декорации к сценам и расставят их на столы.

- Из трех слов назови  одно, которое больше всего подходит к твоей декорации. (загадочная, яркая, волшебная)  Почему?

-Какую планету ты нарисовал? -Кто живет на твоей планете? -Как зовут твою звездочку? -Как ты хочешь назвать свою декорацию? -Как назовешь свой спектакль?

-Какие замечательные космические декорации создали юные художники Молодцы.

-Ребята как вы думаете, мы смогли помочь создать декорации для театра нашим друзьям?

-Какой новый способ рисования вам помог справиться с заданием?

Берем свои декорации,  артистов и идем придумывать спектакль, а потом пригласим зрителей на премьеру!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Торопова Юлия Николаевна

Дата: 15.11.2017

Номер свидетельства: 438900


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства