Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космический пейзаж»
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космический пейзаж»
Цель: способствовать поиску изобразительно – выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов посредством использования нетрадиционного способа рисования - граттаж.
Задачи:
Формировать умение передавать в рисунке сюжет космического пейзажа, проявлять самостоятельность в выборе композиционного решения.
Познакомить детей с новой техникой рисования – граттаж.
Развивать воображение, стимулировать стремление к импровизации.
Воспитывать у детей интерес к постановке театра, умение творчески применять способы в рисовании, лепке, аппликации, используя выразительные средства.
Оборудование:
-сцены, летающая тарелка с инопланетянами;
- альбомный лист с готовой основой под граттаж;
-специальная палочка;
- слайд-шоу;
-космическая музыка.
Техника работы: граттаж.
Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровая технология, технология «ТРИЗ».
Предварительная работа: Лист покрыт фоном, затем слой парафина, покрытый гуашью (черный, синий цвет). Наблюдение за ночным небом, беседа о дне космонавтики, рассматривание иллюстраций с изображением планет, космических кораблей, космонавтов, беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю.А. Гагарине, рассматривание макета Вселенной, чтение рассказов «Первый полет» А. Митяева, «В школе космонавтов», «Звездолетчики» по В.Бороздину, беседы о театре, сочинение сказки про инопланетян.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космический пейзаж»»
Интегрированное занятие по развитию речи
в подготовительной группе
«Космический пейзаж»
Интегрированное занятие по развитию речи
в подготовительной группе
«Космический пейзаж»
Цель: способствовать поиску изобразительно – выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов посредством использования нетрадиционного способа рисования - граттаж.
Задачи:
Формировать умение передавать в рисунке сюжет космического пейзажа, проявлять самостоятельность в выборе композиционного решения.
Познакомить детей с новой техникой рисования – граттаж.
Развивать воображение, стимулировать стремление к импровизации.
Воспитывать у детей интерес к постановке театра, умение творчески применять способы в рисовании, лепке, аппликации, используя выразительные средства.
Оборудование:
-сцены, летающая тарелка с инопланетянами;
- альбомный лист с готовой основой под граттаж;
-специальная палочка;
- слайд-шоу;
-космическая музыка.
Техника работы: граттаж.
Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровая технология, технология «ТРИЗ».
Предварительная работа: Лист покрыт фоном, затем слой парафина, покрытый гуашью (черный, синий цвет). Наблюдение за ночным небом, беседа о дне космонавтики, рассматривание иллюстраций с изображением планет, космических кораблей, космонавтов, беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю.А. Гагарине, рассматривание макета Вселенной, чтение рассказов «Первый полет» А. Митяева, «В школе космонавтов», «Звездолетчики» по В.Бороздину, беседы о театре, сочинение сказки про инопланетян.
-Ребята поздоровайтесь с нашими гостями, присаживайтесь на волшебный ковер.
Дети садятся на коврер:
Звучит космическая музыка.
-Ребята послушайте музыку? (дать время послушать музыку)
-Прислушайтесь, какая эта музыка? ( космическая, таинственная, загадочная, волшебная, фантастическая, необыкновенная и т. д.)
-А почему ты так думаешь?
-Закончи фразу: «Когда я слышу эту музыку то представляю, как.......» (падают метеориты, звезды пролетают и т. д.).
-Что можно сделать под эту музыку? (летать)
-Кто может летать в космосе? (космонавты, звезды, метеориты, ракеты и т.д.)
-Как летают космонавты? Покажите. (Звучит космическая музыка, дети и воспитатель имитируют полет в космосе)
-Почему в космосе космонавты летают? В космосе невесомость(…)
Международная орбитальная космическая станция, космический корабль многоразового использования ("Шаттл"), а также спутники специально спроектированы так, чтобы оставаться на орбите, не падая на землю и не срываясь в космос. Они совершают полный виток вокруг Земли примерно каждые 90 минут. Поэтому, когда вы на орбите, вы находитесь в состоянии свободного падения и испытываете невесомость.
Просмотр слайдов про космос.
-Представьте у меня в руках космический мешочек, его надо наполнить словами о космосе, вы называете слова, а я их ловлю?
-Какие вы молодцы! Как много вы знаете о космосе и мешочек у меня заполнился, спасибо вам!
-Помните вы сочиняли сказку про инопланетян, герои сказки услышали знакомую музыку и прилетели к нам поиграть с вами в театр!
-А вы были в театре? (ответы детей)
-Что есть в театре?
-А мы сможем с ними поиграть в театр?
-Артисты есть, вот и сцены, чего то не хватает на этой сцене ? (Декораций) Как назвать другим словом украшение, оформление задней части сцены?
-Хотите поучаствовать в создании декораций?
-Какие декорации нужны для наших артистов? (Неземные, космические, волшебные, фантастические и т. д.)
-У каждого из вас будет своя сцена, поэтому и декорации у вас будут свои.
-Каким способом можно сделать декорации (вылепить, нарисовать, вырезать, склеить и т. д.)
-Я хочу показать вам, ребята, новый способ рисования, который поможет вам создать необычные декорации для театра! А называется этот способ ГРАТТАЖ или процарапывание. Граттаж — это выделения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Слово «Граттаж» произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапанья.
Далее показать образец и объяснить технологию на мольберте, после показа образец убрать
-Берем бумагу, острую палочку с острым наконечником, выделяем главные элементы и второстепенные. Рисуем контуры элементов, нажимая с усилием на палочку так, чтобы проявилось изображение. Процарапываем всю поверхность внутри контура полностью или частично: косыми штрихами, перекрестными, волнистыми.
-Художники-декораторы, приготовим пальчики к творчеству.
Пальчиковая гимнастика «Космонавты»
В тёмном небе звёзды светят
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
Пальцы сжимать и разжимать
Ладони сомкнуты над головой
На каждое слово соединяют
пальцы, начиная с мизинца.
Смотрят
Соединяют пальцы
Руки разводят в стороны
Ладони над головой «крышей»
-Ребята, подходим и выбираем материал для изготовления космического пейзажа по своему желанию. Дети выбирают с чем буду работать.(пластилин, ножницы, цветная бумага, клей, картон, краски кисточки и т.д.)
Самостоятельная деятельность детей под музыку.
Всем детям не обязательно показывать приемы работы, а только тем, кто в процессе испытывает затруднения. Показ производить лучше на запасном листе, а не на рисунке ребенка
На черном фоне появляется рисунок из тоненьких цветных или белых штрихов. Подведения итога проводится после того как дети прикрепят свои декорации к сценам и расставят их на столы.
- Из трех слов назови одно, которое больше всего подходит к твоей декорации. (загадочная, яркая, волшебная) Почему?
-Какую планету ты нарисовал? -Кто живет на твоей планете? -Как зовут твою звездочку? -Как ты хочешь назвать свою декорацию? -Как назовешь свой спектакль?
-Какие замечательные космические декорации создали юные художники Молодцы.
-Ребята как вы думаете, мы смогли помочь создать декорации для театра нашим друзьям?
-Какой новый способ рисования вам помог справиться с заданием?
Берем свои декорации, артистов и идем придумывать спектакль, а потом пригласим зрителей на премьеру!