Подготовка к прогулке. В: Дети, давайте наведем в группе порядок. Уберем игрушки на места. Теперь идем в туалет, не забываем мыть руки после туалета. Отправляемся в раздевалку. Каждый становится у своего шкафчика. Снимаем обувь и аккуратно ставим в шкаф. Всю одежду не достаем. Вспоминаем, что будем надевать в первую очередь. Присаживаемся на скамейки, одеваемся. Воспитатель помогает. Выполняется все по алгоритму. Дети выходят на улицу. Воспитатель строит детей парами. - Ребята, беремся за ручки и строимся парами. Воспитатель ведет детей на участок. Цель: Закрепить знания детей о ветре. Наблюдение. В: -о чем будем говорить, что будем наблюдать узнайте из загадки: Я березу качну Я тебя подтолкну Налечу, насвищу Даже шапку утащу А меня не видать Кто я? Можешь отгадать? Давайте разберемся, что же такое ветер? Ответьте на вопросы: 1. Без чего человек не может жить? (без воздуха) -Давайте докажем, что в человеке есть воздух. Возьмем целофановый пакет и выдохнем в него из себя. Что видим? (пакет надулся, в нем воздух) 2. А где мы берем воздух? (он везде вокруг нас, только мы его не видим, воздух невидим) 3. Можем мы воздух почувствовать? Как? (мы его чувствуем, когда он приходит в движение получается ветер) 4. Что же такое ветер? (движение воздуха) - Что у меня в руках? (лента) Что с ней происходит? (ее приводит в движение ветер) Цель: Расширять у детей представления о ветре Игра малой подвижности «Ветер, ветерок» Цель: Активизировать словарь детей. Ход игры: Дети стоят в кругу проговаривают слова и повторяют движения -Представьте, что вы ветер Я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены) Хочу-налево посвищу (дуют налево) Могу подуть направо (дуют направо) Могу подуть вверх- в облака А пока я тучи разгоню (круговые движения руками) Наблюдение за силой ветра -Прилетел к нам ветер-озорник, любит играть с вертушкой -Посмотрите, как вертушки крутятся -Определите ветер сильный или слабый? -Как определить он теплый или холодный? (повернуться лицом к ветру и почувствовать его дуновение: тепло или холодно) Вывод: ветер бывает сильный или слабый, теплый или холодный -Расскажите, что вы сейчас узнали о ветре? (ветер- это движение воздуха, он может быть сильным и слабым, теплым и холодным) . Подвижная игра «Быстрее ветра» Давайте подвигаемся вместе с ветром и поиграем в игру «Быстрее ветра» Вы быстрее ветра должны по команде занять домики-обручи. В каждом домике могут жить только 2 человека. Кому домика не достанется-выходит из игры. Выбираем того, кто у нас быстрее ветра. Напомните себе и друг другу правила безопасного поведения на участке. Хозяйственно-трудовой труд Цель: Воспитывать желание трудиться. С ветром поиграли, надо потрудиться (Расчистка дорожек.) Подвижная игра «Поезд» Цель: Формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась. Ход игры: Сначала к игре привлекается небольшая группа детей, первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем свободно двигаются друг за другом, двигая руками, имитируя движения колес. Роль паровоза сначала исполняет воспитатель. Лишь после многократных повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку Самостоятельная деятельность детей: (Игры с использованием оборудования на участке.) Цель: развивать фантазию и воображение. В: Дети, прогулка подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Теперь строимся парами и идём в детский сад. Снимаем верхнюю одежду, надеваем одежду, в которой ходите в группе, и проходим в группу мыть руки. В: Закатываем рукава, чтобы их не намочить. Открываем кран с водой. Возьмем мыло, намылим ручки, смоем пену с рук. Закрываем кран с водой. Отжимаем руки, берем свое личное полотенце и вытираем полотенцем ручки, опускаем рукава обратно. Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого Подготовка к обеду. Воспитатель загадывает загадки детям: Воспитатель: Дети, в нашем городе находятся много разных зданий. Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадывая, будете называть эти здания. Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, — Сумку мы с тобой берем, И на улицу идем, Там проходим вдоль витрин И заходим в…(магазин) Если мы посетим заведение это, два часа посидим в тёмном зале без света. (Кинотеатр) Там простимся с кем-нибудь, кто собрался в дальний путь, и туда придём опять, чтоб кого-нибудь встречать. (Вокзал) Девочки садятся первыми за стол, потом мальчики. На обед суп, соус картофельный, хлеб и компот. Приятного аппетита! Во время обеда воспитатель делает замечания детям держать ложку правильно, спинка ровная. Дети доедают суп, воспитатель хвалит. Умнички, молодцы. Дети за собой убирают и задвигают стульчик. Готовимся ко сну. В: Дети стоим перед стульчиком, снимаем кофточку, берем кофточку за плечики, за спинку стула и вешаем. Снимаем юбки, выворачиваем и кладем на сиденье стула. Мальчики снимают шорты, выворачивают. Берут за уголки резинки и нижнего шва и складывают пополам. Убираем на сиденье стула. Цель: Закрепить знания детей о названии одежды: майка, трусики, платье, колготки, туфли, пижама. Дети обуваются и идут в туалет. Моют руки. Каждый подходит к своей кровати. В: Дети, поставьте свою обувь под кровать, но рядом с ножкой кровати, ровненько и так, чтобы она не мешала другим деткам, которые будут проходить рядом с вашей кроваткой. Воспитатель показывает куда ставить и как ставить. В: Теперь ложимся в кровать, укрываемся одеялом и закрываем глазки. Воспитатель проверяет, удобно ли дети расположились в своих кроватях, подходит к каждому, поправляет одеяло, поглаживает по голове и желает сладких снов. |