Просмотр содержимого документа
««Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»»
Тема по самообразованию: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми»
Цель: развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования и формирования разносторонней личности ребенка. Задачи: 1. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использования различных материалов; 2. Развивать творческие способности детей; 3. Формировать умение оценивать созданные изображения; 4. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности; 5. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования и стимулировать их совместное творчество с детьми. Актуальность выбранной темы. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет ощутить детям незабываемые положительные эмоции, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. План работы на год
Раздел
Сроки
Содержание работы
Практические выходы
Изучение методической литературы
Сентябрь- май
1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду часть1 и часть 2 - М.: Издательство «Скрипторий» 2003, 2007. 2. Давыдова Г. Н. Пластинография для малышей. – ООО издательство «Скрипторий» 2003 г. 3. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М. ТЦ «Сфера» 2006 год - (Серия «Вместе с детьми»). 4. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования
в детском саду. – издательство «КАРО» 2007г. 5. Интернет ресурсы.
Работа с детьми
Сентябрь
Оформление уголка ИЗО
Уголок ИЗО
Октябрь
- изучение техники нетрадиц. рисования акварель+ восковые мелки; - ООД с применением нетрадиционной техники рисования
Выставка работ по теме: «Аквариумные рыбки»
Ноябрь
-изучение техники нетрадиционного рисования мыльными пузырями; -ООД с применением техники рисования мыльными пузырями.
Открытое занятие, посвященное Дню Матери «Красивый букет»
Декабрь
Смотр-конкурс зимних участков «В гостях у сказки»
Создание вместе с детьми снежных фигур на участке по мотивам сказки «Заюшкина
избушка»
Январь
Ознакомление детей с дидактическими играми по худ.творчеству: -Чья тень; -часть и целое; - различные виды лото и пазлов
Создание дидактической игры «Нарисуй сам»
Февраль
-изучение техники нетрадиционного рисования акварель+ целлофановый пакет;
Выставка рисунков «Веселые узоры»
Март
- изучение техники нетрадиционного рисования свеча + акварель
Выставка работ на тему: «Звездное небо»
Апрель
-изучение техники нетрадиционного рисования акварель÷ восковые мелки -ООД с применением техники
Выставка работ на тему: «Праздничный салют над городом»
Май
Итоговая работа с детьми, посвященная ДНЮ ЗАЩИТЫ
Коллективная работа с детьми «Счастливое
ДЕТЕЙ.
детство»
План взаимодействия с родителями
Раздел
Сроки
Содержание
Практический выход
Работа с родителями
Сентябрь
-совместное оборудование уголка ИЗО; -беседа на тему: «Значение рисования нетрадиционными способами»
Создание уголка ИЗО
Октябрь
Консультация «Нетрадиционные техники рисования в средней группе»
Ноябрь
Открытое занятие совместно с мамами ко дню матери
Участие в открытом занятии; Выставка совместных работ с детьми
Декабрь
Благоустройство территории детской площадки для зимних подвижных игр
Оформление площадки для прогулок в тематике сказки «Заюшкина избушка»
Январь
Подготовка зимнего участка к конкурсу
Субботник «Веселые краски»
Февраль
Комплекс
Создание
упражнений «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»
папки передвижки
Март Апрель
Совместное творчество родителей и детей с использованием нетрадиционных техник рисования
Выставка семейных рисунков на тему: «В гостях у Весны»
Май
Советы родителям «Как оформить уголок для рисования детям в домашних условиях»
Самореализация
Ноябрь
Семинар практикум «Ребенок в мире ИЗО»
Семинар практикум для воспитателей МБДОУ д/с №14
Май
Отчет по теме самообразования
Выступление на педагогическом совете
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию «Праздничный салют над городом» Цель: развивать чувство композиции и цвета, ритма, творческое мышление, воображение; воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине. Оборудование: фонограмма песни «День Победы» Д. Тухманова, изображения праздничного салюта, кисти, акварель, восковые мелки, бумага для акварели формата А5. Ход занятия: Ребята, сегодня я получила письмо от нашего старого знакомого совенка Кузи (вывешивается картинка с изображением совенка). Послушайте, что он нам пишет: «Дорогие ребята! Приближается знаменательный день 9 мая. В этот день все жители нашей страны отмечают радостный праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. Давно закончилась война, позади остались трудные годы, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле. В этот день все радуются, а в столице нашей Родины Москве возлагают венки к могиле неизвестного солдата, а вечером бывает праздничный салют. Тихо звучит мелодия песни «День Победы» Д. Тухманова, педагог исполняет стихотворение «Праздничный салют» Т. Шорыгиной: Алые букеты в небе расцветают, Искорками света лепестки сверкают. Вспыхивают астрами голубыми, красными, Синими, лиловыми – каждый раз все новыми. А потом рекою золотой текут. Что это такое? - Праздничный салют!!! Педагог показывает изображения праздничного салюта. - Что изображено на этих иллюстрациях? - На что похож салют? - Какое время суток изображено на иллюстрациях? - Какие цвета использованы при изображении салюта? - На каком фоне изображен салют? - Почему художник выбрал именно темный фон? - Что мог чувствовать художник, изображая салют? - Какая иллюстрация салюта вам больше понравилась? Поему? Проводится физкультминутка Детский сад Детский сад, детский сад, Он всегда детям рад. (Хлопки на каждое слово). Беду в садике играть (Разовый показ жеста "ку-ку".) И конструктор собирать, (Развороты кистей в разные стороны, пальцы кистей соприкасаются). И игрушки за собой убирать. (Рука двигается вправо-влево.) Буду бойко танцевать (Приседание.) И лепить, и рисовать, (Имитировать лепку, рисование.) Буду песни каждый день напевать. (Руки "замком" перед собой.) А теперь давайте и мы превратимся в настоящих художников и нарисуем «Праздничный салют». Вспоминаются основные правила работы с акварелью и восковыми мелками. При затруднениях педагог показывает приемы работы в технике рисование акварелью по восковым мелкам. Изучение техники акварель + целлофановый пакет «Веселые узоры».