Среда | Тема: «Весна в произведениях поэтов, художников, писателей» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» Задачи: Познавательное развитие 1.Познакомить детей с образами весны в произведениях поэтов, художников, писателей Социально-коммуникативное развитие 2. Совершенствовать умение выделять признаки весны Физическое развитие 3.Развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения детей Художественно-эстетическое 4.Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами, развивать воображение 5. Закреплять умение эмоционально воспринимать музыкальные произведения Речевое развитие 6. Развивать у детей слушательскую культуру 7. Совершенствование умения употреблять в речи слова – антонимы с целью формирования словаря. Методы и приёмы: практические (наблюдение за кустарниками, за набухшими почками на деревьях, таянием снега; Наблюдение за небом, определение погоды; выполнение коллективных композиций «Весенний лес»; подвижные игры; дидактическая игра), наглядные (рассматривание репродукций картин И.Левитан «Большая вода», К.Юон «Мартовское солнце», Васнецов А.М. «Весна», Шишкин И.И. «Лес весной»,Бердгольц Р.А. «Весенний пейзаж»), словесные (слушание рассказа воспитателя о картинах; Слушание музыкальной пьесы П.И. Чайковского «Апрель»; заучивание названий весенних месяцев; словесная игра) Материал-оборудование: репродукций картин И.Левитана «Большая вода», К.Юона «Мартовское солнце», Васнецова А.М. «Весна», Шишкин И.И. «Лес весной», Бердгольца Р.А. «Весенний пейзаж», проигрыватель, аудиозапись пьесы П.И. Чайковского «Апрель», ватманы, цветная бумага, клей, ножницы, изобразительные средства; строительные наборы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Больница» Логика образовательной деятельности 1.(Авторский конспект НОД по ознакомлению с окружающим № 21) 2.Физическая деятельность на свежем воздухе | Утро -утренняя гимнастика (Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» комплекс № 22) -рассматривание репродукций картин И.Левитан «Большая вода», К.Юон «Мартовское солнце», Васнецов А.М. «Весна», Шишкин И.И. «Лес весной», Бердгольц Р.А. «Весенний пейзаж» - слушание рассказа воспитателя о картинах - индивидуальная работа по совершенствованию умения употреблять в речи слова – антонимы с целью формирования словаря. Словесная игра «Подбери антоним» Прогулка 1 Наблюдение за кустарниками, за набухшими почками на деревьях, таянием снега Инд.работа по выполнению ходьбы в колонне по одному с выполнением заданий по команде воспитателя Игры с выносным материалом Подвижная игра «День и ночь», «Кто быстрее» (тип движений- бег) Вечер Заучивание названий весенних месяцев Дид. Игра «Когда это бывает?» Слушание музыкальной пьесы П.И. Чайковского «Апрель» Выполнение коллективных композиций «Весенний лес» Самостоятельная деятельность детей Прогулка 2 Наблюдение за небом, определение погоды Индивидуальная работа по выполнению ходьбы мелким и семенящим шагом с чередованием Игры с выносным материалом Подвижная игра (тип игры- бег) «У медведя во бору», «Кто быстрее» | Внести: репродукции картин И.Левитана «Большая вода», К.Юона «Мартовское солнце», Васнецова А.М. «Весна», Шишкин И.И. «Лес весной», Бердгольца Р.А. «Весенний пейзаж» проигрыватель, аудиозапись пьесы П.И. Чайковского «Апрель» Ватманы, цветная бумага, клей, ножницы, изобразительные средства строительные наборы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Больница» | Порекомендовать родителям заучить с детьми наизусть стихотворение И.Токмаковой «Весна» |