kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Разработка содержание воспитательно- образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема недели: «В гости к нам Весна пришла!»

Итоговое мероприятие: Викторина «Весна - красна пришла!»

Цель: Продолжать знакомить с признаками весны. Закрепить знание о весенних изменениях в живой и не живой природе.

Работа выполнена под редакцией :В.В.Гербовой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Разработка содержание воспитательно- образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО" »

Тема недели: «В гости к нам Весна пришла!»

Итоговое мероприятие: Викторина «Весна - красна пришла!»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Понедельник

Тема: «Признаки весны»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Познавательное развитие

1. Формировать представление детей о погоде весной

2.Формировать умение замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной

3.Совершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам величины

Социально-коммуникативное развитие

4. Развивать внимание, память, игровые навыки

Физическое развитие

5.Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, координацию движений

Художественно-эстетическое

5.Приобщать к музыкальному искусству

6. Воспитывать слушательскую культуру

Методы и приёмы: практические (наблюдение за снегом, деревьями, солнцем; дидактические игры, подвижные игры), наглядные (рассматривание иллюстраций «Март», «Весенние воды», «Таяние снега»), словесные (беседа о признаках весны, прослушивание «Песенка о весне» муз.Фрида

- чтение стихотворений «Весна» автор Г.Лалонщиков, «Весенние воды» Ф. Тютчев)

Материал-оборудование: иллюстрации «Март», «Весенние воды», «Таяние снега»,ветряные вертушки для детей, проигрыватель, аудиозапись произведения Фрида «Песенка о весне», книги со стихотворения ми«Весна» (Г.Ладонщиков), «Весенние воды» (Ф.Тютчев), парные картинки предметов различных по величине



Логика образовательной деятельности

1.(«Занятия по формированию элементарных математических представлений» автор И.А. Пономарёва, В.А. Позина, з.2 стр.44)

2. Музыкально-художественная деятельность

Утро

– утренняя гимнастика (Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» комплекс № 18)

– С Ильёй, Стёпой, Ритой закрепить знание последовательности времен года.

– Игра «Что за чем?»: закрепить знание названий осенних месяцев.

– Беседа «Что бывает осенью»: способ-ствовать обогащению словаря, система-тизировать знания детей об осени.

– с Настей, Владом, Алиной: расскажи, что видишь на картинке «Осенняя пора»: закрепить навыки связно излагать свои мысли, активировать словарный запас.

Наблюдение за изменениями в листве де-ревьев за окном: способствовать обога-щению словарного запаса детей, система-тизировать знания цветового спектра.

Продолжать закреплять правило – после еды убирать свою посуду.

Прогулка 1

Наблюдение за снегом. (Изменение его цвета, рыхлости, мягкости)

Инд.работа по выполнению прыжков вправо и влево

Игры с ветряной вертушкой

Подвижная игра (тип движений - бег) «Перелёт птиц», «Бездомный заяц»

Вечер

-дидактическая игра на сравнение весенних и зимних признаков «Когда это бывает»

-прослушивание «Песенка о весне» муз.Фрида

- чтение стихотворений «Весна» автор Г.Лалонщиков, «Весенние воды» Ф. Тютчев

Прогулка 2

Наблюдение за деревьями, солнцем.

Индивидуальная работа по прыжкам в длину с места

Игры с выносными пластмассовыми игрушками

Подвижная игра (тип движений - бег) «Самолёты»

Внести:





иллюстрации «Март», «Весенние воды», «Таяние снега»

парные картинки предметов различных по величине









ветряные вертушки для детей






проигрыватель, аудиозапись произведения Фрида «Песенка о весне»

книги со стихотворениями«Весна» (Г.Ладонщиков), «Весенние воды» (Ф.Тютчев)

Предложить родителям принести иллюстрации с изображением ранней весны и совместно с воспитателем организовать выставку для детей на тему: «Весна пришла»



День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Вторник

Тема: «Изменения в животном и растительном мире»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

Познавательное развитие

1. Расширять представление детей о изменениях в природе весной.

2.Познакомить с названием птиц

Социально-коммуникативное развитие

3. Учить различать и называть птиц по внешним признакам

Физическое развитие

4.Упражнять в прыжках на разных ногах

Художественно-эстетическое

5.Учить передавать в рисунке характерные черты строения цветка

6. Совершенствовать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям

Речевое развитие

7. Учить детей участвовать в беседе, отвечать и задавать вопросы

Методы и приёмы: практические (наблюдение за птицами, наблюдение за погодой, определение погоды, рисование иллюстрации к рассказу С.Вангели «Подснежники», дидактическая игра, подвижные игры), наглядные (рассматривание иллюстраций к дидактической игре), словесные (беседа о изменениях в животном и растительном мире, мире птиц; чтение рассказа С.Вангели «Подснежники»,обсуждение содержания)

Материал-оборудование: иллюстрации для дидактической игры «Птицы», книга с рассказом С.Вангели «Подснежники», картинки с изображением подснежников, бумага, изобразительные средства, сценарий постановки «Заюшкина избушка», список ролей, макет избы, маски для действующих героев (лиса, заяц, собака, волк, медведь, петух)



Логика образовательной деятельности

1.(«Занятия по развитию речи» автор В.В. Гербова, з.1 стр.59)

2.Физическая деятельность





Утро

-утренняя гимнастика (Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» комплекс № 22)

-беседа о изменениях в животном и растительном мире, мире птиц

-дидактическая игра «Зимующие птицы»

- индивидуальная работа по закреплению названий птиц средней полосы с целью расширения представления детей об окружающем мире


Прогулка 1

Наблюдение за птицами. (Как начинают добывать корм и возвращаются из тёплых краёв)

Инд.работа по ходьбе в колонне по одному и бегу врассыпную

Игры с выносным материалом

Подвижная игра (тип движений - прыжки) «Перепрыгни через лужицу»

Вечер

-чтение рассказа С.Вангели «Подснежники»

-обсуждение содержания

- рисование иллюстрации к рассказу С.Вангели «Подснежники»

- организация выставки рисунков

- деятельность в театрализованной студии по русской- народной сказке «Заюшкина избушка»

Прогулка 2

Наблюдение за погодой, определение погоды

Индивидуальная работа по прыжкам на правой и левой ноге

Игры с выносным материалом

Подвижная игра (тип движений- бег) «Гуси-лебеди»

Внести:






иллюстрации для дидактической игры «Птицы»














книгу с рассказом С.Вангели «Подснежники»


картинки с изображением подснежников, бумага, изобразительные средства

сценарий постановки «Заюшкина избушка», список ролей, макет избы, маски для действующих героев (лиса, заяц, собака, волк, медведь, петух)


Предложить родителям подготовить загадки для детской викторины «Весна-красна пришла»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Среда

Тема: «Весна в произведениях поэтов, художников, писателей»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

Познавательное развитие

1.Познакомить детей с образами весны в произведениях поэтов, художников, писателей

Социально-коммуникативное развитие

2. Совершенствовать умение выделять признаки весны

Физическое развитие

3.Развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения детей

Художественно-эстетическое

4.Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами, развивать воображение

5. Закреплять умение эмоционально воспринимать музыкальные произведения

Речевое развитие

6. Развивать у детей слушательскую культуру

7. Совершенствование умения употреблять в речи слова – антонимы с целью формирования словаря.

Методы и приёмы: практические (наблюдение за кустарниками, за набухшими почками на деревьях, таянием снега; Наблюдение за небом, определение погоды; выполнение коллективных композиций «Весенний лес»; подвижные игры; дидактическая игра), наглядные (рассматривание репродукций картин И.Левитан «Большая вода», К.Юон «Мартовское солнце», Васнецов А.М. «Весна», Шишкин И.И. «Лес весной»,Бердгольц Р.А. «Весенний пейзаж»), словесные (слушание рассказа воспитателя о картинах; Слушание музыкальной пьесы П.И. Чайковского «Апрель»; заучивание названий весенних месяцев; словесная игра)

Материал-оборудование: репродукций картин И.Левитана «Большая вода», К.Юона «Мартовское солнце», Васнецова А.М. «Весна», Шишкин И.И. «Лес весной», Бердгольца Р.А. «Весенний пейзаж», проигрыватель, аудиозапись пьесы П.И. Чайковского «Апрель», ватманы, цветная бумага, клей, ножницы, изобразительные средства; строительные наборы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Больница»

Логика образовательной деятельности

1.(Авторский конспект НОД по ознакомлению с окружающим № 21)

2.Физическая деятельность на свежем воздухе

Утро

-утренняя гимнастика (Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» комплекс № 22)

-рассматривание репродукций картин И.Левитан «Большая вода», К.Юон «Мартовское солнце», Васнецов А.М. «Весна», Шишкин И.И. «Лес весной», Бердгольц Р.А. «Весенний пейзаж»

- слушание рассказа воспитателя о картинах

- индивидуальная работа по совершенствованию умения употреблять в речи слова – антонимы с целью формирования словаря. Словесная игра «Подбери антоним»

Прогулка 1

Наблюдение за кустарниками, за набухшими почками на деревьях, таянием снега

Инд.работа по выполнению ходьбы в колонне по одному с выполнением заданий по команде воспитателя

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «День и ночь», «Кто быстрее» (тип движений- бег)

Вечер

Заучивание названий весенних месяцев

Дид. Игра «Когда это бывает?»

Слушание музыкальной пьесы П.И. Чайковского «Апрель»

Выполнение коллективных композиций «Весенний лес»

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка 2

Наблюдение за небом, определение погоды

Индивидуальная работа по выполнению ходьбы мелким и семенящим шагом с чередованием

Игры с выносным материалом

Подвижная игра (тип игры- бег) «У медведя во бору», «Кто быстрее»

Внести:




репродукции картин И.Левитана «Большая вода», К.Юона «Мартовское солнце», Васнецова А.М. «Весна», Шишкин И.И. «Лес весной», Бердгольца Р.А. «Весенний пейзаж»


















проигрыватель, аудиозапись пьесы П.И. Чайковского «Апрель»

Ватманы, цветная бумага, клей, ножницы, изобразительные средства

строительные наборы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Больница»


Порекомендовать родителям заучить с детьми наизусть стихотворение И.Токмаковой «Весна»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Четверг

Тема: «Мамин праздник»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

Познавательное развитие

1.Познакомить детей с Всероссийским праздником 8 марта

Социально-коммуникативное развитие

2. Совершенствовать умение взаимодействовать с другими детьми в процессе игровой деятельности

Физическое развитие

3.Развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения детей

Художественно-эстетическое

4.Учить аккуратно вырезать детали из бумаги и наклеивать согласно образцу

Речевое развитие

5. Формировать умение составлять описательный рассказ по образцу

Методы и приёмы: практические (наблюдение за первой травкой, капелью, ручейками; инд.работа по метанию снежков в цель; подвижные игры; наблюдение за небом, определение погоды

индивидуальная работа по ориентировке в пространстве, выполнение аппликации, игры с ведёрками и лопаточками

), наглядные (рассматривание открыток с букетами)

словесные (беседа о маме по вопросам; составление описательного рассказа «Моя мама»;

чтение стихотворения И.Токмаковой «Мамин день»; беседа о празднике 8 марта; словесная игра «Составь букет»; разучивание песни «Мамочка моя» (сл. С.Антоновой муз. А. Перескокова)


Материал-оборудование: книга со стихотворением И.Токмаковой «Мамин день», открытки с изображением праздничных букетов,

слова песни «Мамочка моя», Цветная бумага, клей, салфетки, ножницы, картон, пластмассовые ведёрки и лопаточки



Логика образовательной деятельности

1( Конспект по развитию фонематического слуха у детей 4-5 лет з.25 с.60 авт. Колесникова Е.В.)

2.Музыкально-художественная деятельность



Утро

-утренняя гимнастика (комплекс № 23)

- беседа о маме по вопросам

- составление описательного рассказа по образцу «Моя мама»

-подвижная игра «Мамины помощники»

- индивидуальная работа по совершенствованию умения аккуратно складывать собственные вещи в шкафчик с целью привития навыков самообслуживания

Прогулка 1

Наблюдение за первой травкой, капелью, ручейками

Инд.работа по метанию снежков в цель

Игры с выносным ведёрками и лопаточками

Подвижная игра «Кто дальше прыгнет», «Найди свой дом»

Вечер

-чтение стихотворения И.Токмаковой «Мамин день»

-беседа о празднике 8 марта

-рассматривание открыток с букетами

-словесная игра «Составь букет»

-выполнение аппликации «Букет для мамы»

-разучивание песни «Мамочка моя» (сл. С.Антоновой муз. А. Перескокова)

Прогулка 2

Наблюдение за небом, определение

погоды

Индивидуальная работа по определению направлений (право, лево) с целью ориентировки в пространстве

Игры с ведёрками и лопаточками

Подвижная игра «Воробышки», «К названному дереву беги» (тип движений –бег)

Внести:















Пластмассовые ведёрки и лопаточки




Книга со стихотворением И.Токмаковой «Мамин день»

Открытки с изображением праздничных букетов


Цветная бумага, клей, салфетки, ножницы, картон

Слова песни «Мамочка моя»








Пластмассовые ведёрки и лопаточки


Порекомендовать родителям подготовить с детьми поздравления к празднику 8 марта для бабушек

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Пятница

Тема: «Весна- красна пришла»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Познавательное развитие

1.Расширять представление детей о поведении птиц в весенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам

2.Расширять представления об особенностях весеннего неба

Социально-коммуникативное развитие

2. Совершенствовать умение взаимодействовать в процессе игровой деятельности

Физическое развитие

3.Развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения детей

Художественно-эстетическое

4.Закреплять усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображений


Методы и приёмы: практические (дидактическая игра, подвижная игра, конструирование из бумаги, совершенствование умения правильно пользоваться полотенцем, наблюдение на прогулке, выполнение ходьбы в колонне со сменной ведущего, игры с пластмассовыми игрушками, проведение викторины, совершенствованию умения узнавать и определять время года, определению направлений (право, лево), словесные ( словесные игры, чтение сказки Н.Сладкова «Медведь и солнце», повторение названий птиц )


Материал-оборудование: квадраты из бумаги различных цветом

Картинки с изображением подснежников, снеговика, сосулек, первой травки, капели, ручейков.

Книга со сказкой Н.Сладковой «Медведь и солнце», пластмассовые игрушки, бумажные кораблики, изготовленные утром, загадки о весне, картинки с изображением времён года по месяцам


Логика образовательной деятельности

1.Художественная деятельность (рисование «Весеннее солнышко»)

2. Физическая деятельность



Утро

-утренняя гимнастика (комплекс № 23)

- дидактическая игра «Найди картинки относящиеся к весне»

- конструирование бумажного кораблика

- чтение сказки Н.Сладкова «Медведь и солнце»

- индивидуальная работа по совершенствованию умения правильно пользоваться полотенцем с целью привития навыков самообслуживания

Прогулка 1

Наблюдение за птицами, различие птиц по внешним признакам

Инд.работа по выполнению ходьбы в колонне со сменной ведущего

Игры с пластмассовыми игрушками

Подвижная игра (тип движений- бег, ходьба) «Ручеек»

Вечер

- Викторина «Весна - красна пришла» (разгадывание загадок, дид. игра «Когда это бывает?», словесная игра «Что бывает весной?», словесная игра «Сказки в которых присутствует время года весна»)

- групповые занятия в музыкальном кружке

-индивидуальная работа по совершенствованию умения узнавать и определять время года

- повторение названий птиц. Дидактическая игра «Улетает, не улетает»

Прогулка 2

Наблюдение за небом, определение погоды

Индивидуальная работа по определению направлений (право, лево) с целью ориентировки в пространстве

Игры с ветряной вертушкой

Подвижная игра «Воробышки», «К названному дереву беги» (тип движений –бег)

Внести:




Квадраты из бумаги различных цветом

Картинки с изображением подснежников, снеговика, сосулек, первой травки, капели, ручейков.

Книга со сказкой Н.Сладковой «Медведь и солнце»




Пластмассовые игрушки

Бумажные кораблики, изготовленные утром



загадки о весне, картинки с изображением времён года по месяцам












Порекомендовать родителям отмечать с ребёнком состояние погоды (состояние снега, ветер, температура, состояние неба) по дороге домой.

Провести с ребёнком экскурсию по городу ранней и поздней весной. Обозначить признаки ранней и поздней весны




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Коняева Татьяна Васильевна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 197789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» "
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-sodierzhaniia-vospitatiel-no-obrazovatiel-noi-raboty-s-doshkol-nikami-v-sootvietstvii-s-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "197269"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428227045"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Взаимодействие психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(82) "vzaimodieistviie-psikhologha-so-spietsialistami-dou-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "141155"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418059201"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "«Занимательная математика». "
    ["seo_title"] => string(29) "zanimatiel-naia-matiematika-2"
    ["file_id"] => string(6) "225845"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439921363"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Игровая технология"
    ["seo_title"] => string(24) "ighrovaia-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "300555"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456753099"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) ""Активизация познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста через организацию игр-экспериментов" "
    ["seo_title"] => string(152) "aktivizatsiia-poznavatiel-no-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-chieriez-orghanizatsiiu-ighr-ekspierimientov"
    ["file_id"] => string(6) "207855"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430665750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства