kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема недели: «В январе, в январе много снега на дворе»

Итоговое мероприятие: «Изготовление снеговика из бросового материала».»

Возрастная группа « средняя группа»

Проект программы: От рождения до школы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» »

Министерство образования и науки Самарской области


Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования








Итоговая работа

по курсу повышения квалификации ИОЧ

«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»


на тему:

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы

с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»


время обучения: с 13.10.2014 г — по 17.10. 2014г.





Выполнила Быкова Мария Александровна.

Воспитатель средней группы ГБОУ СОШ с/п д/с « Белочка» с. Курумоч Волжскй район







Самара, 2014год

Тема недели: «В январе, в январе много снега на дворе»

Итоговое мероприятие: «Изготовление снеговика из бросового материала»..»

Возрастная группа « средняя группа»

Проект программы: От рождения до школы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой



День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность


Понедельник

на тему: «Зимние развлечения»

Вид деятельности: коммуникативная

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок. («Речевое развитие»);

2. Закреплять умение сравнивать предметы («Познавательное развитие»);

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

практические – пальчиковая игра, игра «Скажи наоборот»

наглядное – рассматривание сюжетных картинок;

словесные – игра « Скажи наоборот воспитателя о зимней прогулке, рассказ детей по сюжетным картинкам « Зимние развлечения»

Материалы и оборудование:

картинки с изображением инвентарь для зимних и летних видов спорта; серия сюжетных картинок « зимние развлечения;

Логика образовательной деятельности : Конспект №1


2. Физическая культура (смотреть план физинструктора).

Утро:

1. Беседа «Чудесные снежинки» Цель: развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе.

2. Хор. иг. «Ой что за народ, за морозом идет» Цель: закрепить с детьми слова и движения к хороводу.

3. Инд. р. с Машей, Ксюшей, Артёмом формировать представления , о том что фигуры могут быть разных размеров.

4. Самостоятельная игровая деятельность

Прогулка 1

Наблюдение за птичьими следами на снегу

Цели:воспитывать наблюдательность и внимание.

Инд. р. с Машей Катей , Андреем Цель: закрепить бег «змейкой»

Игры свыносным матералом

Под. иг. «Снег кружиться» Цель : соотносить действие с текстом.

Вечер

Инд. р. с Леной, Дашей, Сашей Цель: закрепить умение выворачивать одежду.

Чтение Г. Ладонщиков «Зимушка-зима» - показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста, продолжать знакомить с характерными особенностями зимы.

Самостоятельная игр. Деятел. Цель: формировать у детей усидчивость и фантазию

Игра-драматизация «Терем-теремок»Цель: формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Инд. работа с детьми – закрепить времена года.

Игры с выносным материалом

Под. иг. : «Ловишки» Цель бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.














Внести картину

«Зимние забавы»

плост. Геомет. Фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

-«Разрезные картинки»о зиме

-«Найди пару»( о зимнем виде спорта)






Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.









Книга худ. лит.

Г. Ладонщиков «Зимушка-зима»



Внести конструктор «Лего» « Настольные кубики»






Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей»

ленточки , бубен.




Порекомендовать родителям закрепить дома зимние виды спорта



Вторник

Тема «Много снега на дворе»

Вид деятельности :

познавательно-исследовательской

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1. Упражнять в нахождении геометрических фигур («Познавательное развитие»);

2. Познакомить с числом и цифрой 5. («Познавательное развитие»);

3. Развивать ловкость, быстроту, двигательное умение. («Физическое развитие»);

4. Обогащать словарь детей названиями геометрических фигур. («Речевое развитие»);

Методы и приемы:

практические – упражнение на закрепление геометрических фигур; п/и «Два мороза»;

наглядное – демострац. матер.

словесные – вступительная беседа.

Материалы и оборудование:

карточки с цифрами от 1 до 5; счетные палочки; геомет. Фиг. ( на каждого ребёнка)

Логика образовательной деятельности :

Конспект №2.


2. Физическая культура (смотреть план физкультурного руководителя).

Утро:

1. Рас. Кар. «Зимний лес» - воспитывать у детей любовь к природе.

2. Дид.иг «Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме: Цель :продолжать формировать у детей представление о животном мире.

3. Инд. р. Артемом, Артуром, Цель: закрепить умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.

4.Самостоя.игр.деятельность

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем – продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы.

Инд. р.с Антоном, Мишей, Катей. Цель:закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом

Под.иг. «Варежка-подружка » Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя.

Вечер

Постепенный подъем, пробежать по дорожке здоровья

Сюж-рол.иг. «Мама и дочка собирается на прогулку» Цель:способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.


Прогулка 2

Наблюдение за елью – формировать представление о строении ели.

Инд. р. с Максимом, Полиной, Глебом , Цель: закрепить умение метать снежный комочек.

Игры с выносным материалом

Под. иг. «Следопыты» Цель:рассматривать собственные следы на свежевыпавшем снегу .













Внести картину « Зимний лес»

Наборные катринки зимних жителей нашего леса.

Дощечки, пластилин, салфетки.

Дид. Игр. Природа и человек.

Настол. Игр. Пазлы, лото.








Вынести лыжи, лопатки, ведерки для игр со снегом.





Внести» дорожки здоровья

атрибуты к сюжетно-ролевой игре.






Вынести санки, лыжи -


Порекомендовать родителям по дороге в детский сад или домой обратить внимание детей на снег, его свойства, красоту. Закрепить с детьми название геометрических фигур.



Среда Тема «Снеговик»

Вид деятельности: продуктивная

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».


Задачи:

1. Продолжать формировать умение детей рисовать предмет состоящий из нескольких кругов. («Художественно-эстетическое развитие»);

2. Формировать умение передавать особенности изображаемого предмета, использовать тычок губкой. («Художественно-эстетическое развитие»);

3. Закреплять умение соотносить детали по величине. («Познавательное развитие»);

4. Продолжать формировать умение рассказывать о зимних забавах. («Речевое развитие»);


Методы и приемы:

практические – пальчиковая игра, рисование;

наглядное – показ воспитателя техники рисования снеговика;

словесные – беседа о зимних забавах.


Материалы и оборудование:

листы тонированной бумаги, гуашь (белого, черного, оранжевого цвета, спонж, ватные палочки, бумажные салфетки) непролевайки .( на каждого ребёнка)


Логика образовательной деятельности Конспект№3

Утро:

1. Зауч.стих. И. Сурикова «Зима» Цель: познакомить со стихотворением, помочь запомнить его, развивать интонационную выразительность речи.

2. Настольно-печатная игра «Времена года» Цель: развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года.

3.Самостоятельная игра. деятельность

Прогулка 1

Наблюдение за машинами – расширять знания о наземном транспорте ( их классификация, назначение).

Инд. р. с Катей, Аней, Полиной Цель: закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

С/р игра «путешествие» - закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения.

Игры с выносным материалом.

Под.иг. «Ловишки» - упражнять в беге в рассыпную.


Вечер

Постепенный подъем.

Инд. работа с Машей, Тимофеем, Владом. Цель : закрепить умение правильно застегивать сандалии.

Самостоятельная игровая деятельность.

Дид.иг. «Зимние слова».

Цель: уметь находить и называть слова, связанные с понятием «зима» на слух, развивать внимание.

Игр. Упр. «Исправь ошибку».

Цель: уметь анализировать текст, отбирать предложения не связанные с понятием «зима».



Прогулка 2

Наблюдение за ветром – формировать определять наличие и направление ветра.

Инд. работа с Ульяной, Алиной,Сергеем Цель:закрепить части суток.

Игры с выносным материалом

Под.иг. «У оленя дом большой» Цель:закреплять умение соотносить движение с текстом.





















Внести настольно- печатная игра.

мячи, скакалки, обручи








рули для сюжетно-ролевой игры.


Вынести лопатки для разгребания снега,









Внести развивающие, настольно-печатные игры.мазайки, лото, пазлы.








Вынести вертушки для определения направления ветра.

Лыжи, санки.

Предложить родителям поупражнять детей в рисовании предметов круглой формы.



День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность


Четверг

Тема «Зимние забавы»


Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».


Задачи:

1. Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе. («Познавательное развитие»);

2. Обогатить словарь детей прилагательными на зимнюю тему. («Речевое развитие»);

3. Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям («Речевое развитие»);

4. Воспитывать интерес к классической музыке. («Художественно-эстетическое развитие»);

5. Закрепить умение соотносить движение с текстом. («Физическое развитие»).


Методы и приемы:

практические – физминутка;

наглядное – рассматривание картинок с изображением санок, ягод, снеговика, грибов, варежек, цветов, зимней шапки; картина «Дети и взрослые на зимней прогулке»;

словесные – чтение стихотворения; рассказ детей о любимых зимних забавах.


Материалы и оборудование:

картинки с изображением санок, ягод, снеговика, грибов, варежек, цветов, зимней шапки; картина «Дети и взрослые на зимней прогулке».


Логика образовательной деятельности (книга З.А. Ефановой «Комплексные занятия в средней группе стр. 166).


2. Музыка (смотреть план музыкального руководите).

Утро:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика

3. Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц» - формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память.

4. Дидактическая игра «Что лишнее» - закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы.

5.. Во время завтрака закрепить умение пользоваться салфеткой.


Прогулка 1

Наблюдение за погодой – формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе.

Инд. работа с детьми . – закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

материалом

Подвижная игра «Мороз красный нос», «Мы - веселые ребята» - формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.



Вечер

Постепенный подъем.

Инд. работа с детьми – закрепить умение выворачивать одежду.

Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет.


Прогулка 2

Наблюдение

Индивидуальная работа с детьми: умение держать хоккейную клюжку.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Метелица» - продолжать формировать умение бегать друг за другом не наталкиваясь на предметы.



















Внести в группу раскраски, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги.












Вынести лыжи, лопатки, ведерки.










Внести кегли, обручи, и скакалки для самостоятельной двигательной деятельности.

конструктор











Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей»


Порекомендовать родителям обратить внимание детей на зимние деревья, понаблюдать за ними в разную погоду, высказать свои впечатления.








День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность


Пятница

Тема «Веселый снеговик»

Вид деятельности: конструирование

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».


Задачи:

1. Продолжать формировать умение детей аккуратно склеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей. («Художественно-эстетическое развитие»);

2. Обогатить словарь детей прилагательными ( холодный,круглый,белый) . («Речевое развитие»);

3. Закрепить умение соотносить движение с текстом. («Физическое развитие»).


Методы и приемы:

практические – изготовление снеговика из пластиковых стаканчиков и ваты ;

наглядное – показ воспитателя техники выполнения снеговика;

словесные – беседа, проговаривание слов к физминутке.


Материалы и оборудование:

пластиковые стаканчики, цветной картон, фольга, мишура, клей , ножницы, вата .( на каждого ребёнка)


Логика образовательной деятельности (конспект № 19).


2. Физическая культура (смотреть план физинструктора).


Утро:

1. Рассмотреть с детьми картинки с разными узорами снежинок. Цель: Обратить внимание на форму и цвет , на узор. снежинки.

2. Наст.-печ. игра «Когда это бывает?» - Цель:закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание.

4. Инд. работа с Катей, Олей, Матвеем Цель :закрепить признаки зимы.

5.Свобо.игр.деятельность

5. Во время обеда Цель: закрепить умение правильно держать ложку.


Прогулка 1

Наблюдение за синицей – продолжать вызывать интерес к пернатым;


Инд.р. с Сашей ,Ульяной, Владом

Цель: Формировать первичный исследовательский и

познавательный интерес через эксперименти-

рование с водой и льдом.

Игры с выносным материалом

Подв.иг. «Мороз-Красный нос»

Цель: Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость,


Вечер

Постепенный подъем.

Инд. работа с Олей, Таней, Артуром Цель: закрепить умение застегивать пуговицы..

Сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем» Цель: способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца.


Прогулка 2

Наблюдение за снегопадом – закреплять знания о сезонном явлении снегопаде.

Игры с выносным материалом

Под.иг. «Дед мороз», «Снег кружится» Цель: продолжать формировать умение соотносить собственное действие с действием участников игры.




















Внести альбом с изображением зимних пейзажей.


Наст. Печ. Игра « время суток»


Раскраски на зимнюю тему карандаши , фламастеры.




Вынести кормушки и корм для птиц.





Баночка с водой ведёрко


Лопатки, ледянки, куклу, саночки .





Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры.









Вынести лопатки, ведерки для игры со снегом.

Предложить родителям найти картинки с изображением зимующих птиц., уметь дома работать из бросового материала с использования итернета или использование литературы под редакцией Лыковой.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Быкова Мария Александровна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197269


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства