Себептік әрекетті ояту Мотивационно-поисковый | Предлагает встать в круг радости, вспомнить членов семьми, рассказать о них, пожелать им хорошего дня. Пальчиковая игра «Моя семья». «Моя семья». «Пять пальцев» Е, Өтетілеуұлы. цель: развивать моьлрику пальцев, выполняя движения. Упр. «Семья». Цель: упражнять четко и внятно произносить Слова и находить соответствующую картинку. | Встают в круг радости, говорят кто у них есть в семье, говорят пожелания. Поднимамают руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности загибают пальцы, начиная с большого, далее указательный, средний,безымянный и мизинец. Вот большой-это дед наш, наш мудрый ата. Указательный- бабушка, мать очага. Средний палец-отец, он опора. Мама- вот безымянный- Украшение большого шанырака. А мизинчик? Я- вот он! Выбирают на картинках членов семьи, называют их. Называют обобщающее слово «Семья». |
Ұйымдастырылған ізденіс Организационно- поисковый | Создание проблемной ситуации: только ли у человека есть семья? Упр. «Чья семья?». Цель: фор. Понятие о семействе животных, птиц. Билингвальный компонент: Мама-ана, папа-әке, брат-аға,сестра-әпке,дедушка-ата, бабушка-әже. Обсуждают: какую деятельность выполняют члены семьи, их обязанности. Игра «Большой-маленький». Цель: учить называть детёнышей. Скороговорка: Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать И будем выговаривать Так правильно ивнятно, Чтоб было всем понятно. Беседа о семье. Чтение стих. М. Алимбаева «Все работы хороши». У мальчишек не без толка В пальцах тонкая иголка: За каких-то пять минут Крепко пуговку пришьют! Говорят мальчишки маме: -Мы полы помоем сами! -Краской выкрасим забор! -Мусор вынесем за двор! Если вдруг заметит кто-то: -Это женская работа! Скажут парни от души: -Все работы хороши! Рассуждают и отвечают на вопросы воспитателя по содержанию прослушанного стихотворения. -Что делали мальчики? -Для кого они выполняли работу? -Что они ответили на высказывания о том, что это женская работа? -Правильно ли поступили мальчики? Предлагает составить рассказ о семье. | Вступают в беседу, рассказывают, что у животных, птиц,и людей есть своя семья. Находят картинки, называют. -петух,курица, цыпленок; -лошадь,конь, жеребенок. -мама,папа,брат,сестра. Называют членов семьи на казахском языке. Рассказывают о действиях членов своей семьи. Называют взрослое животное и детёныша: У курицы – цыпленок, У собаки – щенок, У коровы – телёнок, У человека – ребенок. Повторяют скороговорку. Рассказывают какую работу выполняют члены семьи дома: Мама – готовит еду, убирает,стирает. Папа – помогает маме выполнять работу. Дети – помогают родителям: расставляют посуду,убирают игрушки. Вспоминают, как проводят выходные, как отдыхали с семьей, куда ездили, ходили. Внимательно слушают стихотворение. Составляют творческий рассказ на тему «Моя дружная семья» |
Рефлекстік- түзетуші Рефлексивно- коррегирующий | Проводит рефлексию. -Дюбят ли дети свою семью и за что? -Какая у них семья? -Как можно проявить любовь? -Что понравилось на занятии? Предлагает послушать песни о семье. | Отвечают на вопросы: Высказывают свои чувства к членам семьи, проговаривают, какая у них семья, размышляют о любви. Рассказывают, что понравилось на занятии. Слушают песни о семье и подпевают. |