Просмотр содержимого документа
«Мини-проект по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветные мячи»»
Мини-проект по физическому развитию
для детей старшего дошкольного возраста
«Разноцветные мячи»
Разноцветный мячик
По песочку скачет.
По песку речному,
Он сюда из дому,
Принесен девчонкой,
Что стоит в сторонке.
Та играть устала
И в сторонку встала.
А друзья все скачут,
Бьют руками мячик.
Но ему не больно,
Он летит довольный.
Кверху, вправо, влево
Подлетает смело.
Звук ударов слышен,
Мяч летит все выше.
Лидия Межина
Тип проекта: познавательно – игровой, оздоровительный.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Срок реализации проекта: краткосрочный
Проблема: Малоподвижный образ жизни в современных семьях, раннее приобщение детей в семье к интерактивным играм и игрушкам (компьютер, игровые приставки, телевизор, конструктор, пазлы), дефицит эмоционально-личностного общения родителей с детьми.
Обоснование проблемы:
1. Незнание родителей и детей истории мяча, его видов.
2. Не использование родителями в играх с детьми мяча.
3. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.
Актуальность проекта:
В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора, компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно сказывается на здоровье. Для того чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом.
Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Вот только научить ребенка играть в мяч может не каждый родитель. Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и игр с ним не дает положительного результата. А всем известно, что дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. В этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Поэтому необходимо уделить внимание такому вопросу, как история образования мяча, игры с мячом в разные года. Если ребенок будет владеть необходимыми знаниями, навыками, то сможет в дальнейшем самостоятельно организовывать игры с мячом.
Исходя из вышеуказанного нами были поставлены следующие цели и задачи:
Цель проекта: формирование у дошкольников потребности в двигательной активности, посредством использования мяча в подвижных играх.
- способствовать развитию интереса к подвижным играм с мячом, играм с элементами спортивных игр и желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Предполагаемый результат:
• Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;
• формирование активной позиции у детей по здоровье укреплению и здоровье сбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом;
• просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;
• обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ;
• организация выставки нетрадиционного оборудования «Эти разные мячи»;
• создание пособий и методического материала по ознакомлению детей и родителей с историей мяча и формами активной деятельности с ним.
Материалы и оборудование:
Материально-техническое обеспечение: иллюстрации различных мячей, спортивный инвентарь (гимнастическая скамейка, конусы, дуги,резиновые мячи среднего размера, гимнастические мячи для фитбола и т.д.).
Информационное обеспечение: картотека подвижных игр с мячом.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
С педагогами: определение целей и задач проектной деятельности, разработка маршрута реализации проекта, создать предметно-развивающую среду.
С воспитанниками: знакомство с направлениями деятельности по реализации проекта, беседа «Игры, в которые я играю дома».
С родителями: знакомство с целями, задачами и направлениями реализации проекта, индивидуальные беседы по вопросу создания и пополнения развивающей - игровой среды в условиях домашнего воспитания. Анкетирование «Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч? Как дети используют мяч в самостоятельной деятельности».
Основной этап
С педагогами: индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению совместных мероприятий, подбор и проведение подвижных игр и упражнений с использованием мяча различного диаметра и материала.
С воспитанниками: мероприятия, направленные на реализацию задач проекта (перспективный план)
С родителями: информационная папка «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских народных игр с мячом).
Заключительный этап
С педагогами: обмен опытом работы участников проекта, подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.
С воспитанниками: выявление и определение уровня знаний и практических умений детей при взаимодействии с мячом, спортивные игры «Мой веселый звонкий мяч», подвижные игры с мячом на прогулке.
С родителями: презентация проектной деятельности «Разноцветные мячи;
Перспективный план по реализации проекта «Разноцветные мячи»
Образовательные области
Название мероприятия
Ответственные
Физическое развитие
Разучивание упражнений с мячом. НОД по физическому развитию с использованием мяча в подвижных играх.
«Мой весёлый звонкий мяч, ты, куда пустился вскачь?»
Подвижные игры с мячами «Ловишки с мячом», «Вышибалы», «Штандер-стоп».
Спортивное развлечение «Веселые старты»
Педагоги, инструктор по физической культуре
Познавательное развитие
Беседы и знакомство детей с историей мяча, разновидностью игр с мячом «Мяч удивительное изобретение человечества». «Как мяч здоровье укрепляет».
Рассматривание книг, альбомов о спортивных играх с мячом (баскетбол, футбол, волейбол и др.)
Педагоги
Речевое развитие
Разучивание стихотворения А. Барто «Петя на футболе»,С. Я. Маршака «Мой веселый, звонкий мяч», скороговорок.
Чтение пословиц и поговорок о мяче.
Педагоги
Художественно-эстетическое развитие
Рисование на тему «Мы дизайнеры мячей».
Совместная деятельность родителей с детьми «Мяч в детской книге»
Лепка на тему «Такие разные мячи»- аппликация на тему «Мой веселый звонкий мяч».
Работа с раскрасками «Мяч в игре».
Изготовление мячей из бросового и подручного материала «Мастерская Оранжевого мяча».
Родители, педагоги
Социально-коммуникативное развитие
Игровые обучающие ситуации:
- «В какие игры можно с мячом играть»
- «Разные мячи – для разных игр».
Дидактические игры «Мяч бросай, животных называй, «Назови ласково».
Самостоятельные игры с мячами.
Игра малой активности «Боулинг».
Пальчиковые игры с мячом.
Педагоги, инструктор по физической культуре
Реализация проекта:
Обозначив цели и задачи, мы разделили работу по трем направлениям:
Провела анкетирование с родителями «Мой друг мяч», что позволило определить степень владения информацией о пользе упражнений с мячом и способах организации деятельности с ним. В уголки по физическому развитию помещала папки - передвижки, памятки для общей информативности, а по окончании проекта продемонстрировала презентацию «Разноцветные мячи».
С педагогами организовала дискуссию об организации активного досуга в группе и на прогулке с использованием мяча, благодаря которой разработали ряд педагогических направлений деятельности для успешного результата, привлекала их при проведении спортивных мероприятий.
Самая большая практическая работа была организована с детьми. Перед тем как запустить проект провела с воспитанниками беседу «Игры, в которые я играю дома», которая позволила определить степень активного отдыха в условиях семейного воспитания и уровень оснащённости развивающей среды пребывания ребенка дома. В данном проекте были задействованы все образовательные области.
Литература.
Овчинникова Т.С., Черная О.В., Баряева Л.Б., Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика: Учебно-методическое пособие.- СПб: КАРО, 2010 – 248с
Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет».