kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мини-проект по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветные мячи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разноцветный мячик

По песочку скачет.

По песку речному,

Он сюда из дому,

Принесен девчонкой,

Что стоит в сторонке.

Та играть устала

И в сторонку встала.

А друзья все скачут,

Бьют руками мячик.

Но ему не больно,

Он летит довольный.

Кверху, вправо, влево

Подлетает смело.

Звук ударов слышен,

Мяч летит все выше.

 

Лидия Межина

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мини-проект по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветные мячи»»















Мини-проект по физическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

«Разноцветные мячи»

































Разноцветный мячик

По песочку скачет.

По песку речному,

Он сюда из дому,

Принесен девчонкой,

Что стоит в сторонке.

Та играть устала

И в сторонку встала.

А друзья все скачут,

Бьют руками мячик.

Но ему не больно,

Он летит довольный.

Кверху, вправо, влево

Подлетает смело.

Звук ударов слышен,

Мяч летит все выше.


Лидия Межина


Тип проекта:  познавательно – игровой, оздоровительный.

Участники проекта: дети старшей  группы, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Срок реализации проекта: краткосрочный

Проблема: Малоподвижный образ жизни в современных семьях, раннее приобщение детей в семье к интерактивным играм и игрушкам (компьютер, игровые приставки, телевизор, конструктор, пазлы), дефицит эмоционально-личностного общения родителей с детьми.

Обоснование проблемы:

1. Незнание родителей и детей истории мяча, его видов.

2. Не использование родителями в играх с детьми мяча.

3. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.

Актуальность проекта: 

В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора, компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно сказывается на здоровье. Для того чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом.

Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Вот только научить ребенка играть в мяч может не каждый родитель. Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и игр с ним не дает положительного результата. А всем известно, что дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. В этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Поэтому необходимо уделить внимание такому вопросу, как история образования мяча, игры с мячом в разные года. Если ребенок будет владеть необходимыми знаниями, навыками, то сможет в дальнейшем самостоятельно организовывать игры с мячом.

Исходя из вышеуказанного нами были поставлены следующие цели и задачи:

Цель проекта: формирование у дошкольников потребности в двигательной активности, посредством использования мяча в подвижных играх.

 Задачи проекта:

-  развивать выносливость, ловкость, выдержку, моторику пальцев рук, укреплять мышцы ног, рук, живота;

-  способствовать развитию интереса к подвижным играм с мячом, играм с элементами спортивных игр и желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Предполагаемый результат:

• Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;

• формирование активной позиции у детей по здоровье укреплению и здоровье сбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом;

• просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;

• обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ;

• организация выставки нетрадиционного оборудования «Эти разные мячи»;

• создание пособий и методического материала по ознакомлению детей и родителей с историей мяча и формами активной деятельности с ним.

Материалы и оборудование:

Материально-техническое обеспечение: иллюстрации различных мячей, спортивный инвентарь (гимнастическая скамейка, конусы, дуги, резиновые мячи среднего размера, гимнастические мячи для фитбола и т.д.).

Информационное обеспечение: картотека подвижных игр с мячом.


Этапы реализации проекта:


Подготовительный этап 

С педагогами: определение целей и задач проектной деятельности, разработка маршрута реализации проекта, создать предметно-развивающую среду.

С воспитанниками: знакомство с направлениями деятельности по реализации проекта, беседа «Игры, в которые я играю дома».

С родителями: знакомство с целями, задачами и направлениями реализации проекта,  индивидуальные беседы по вопросу создания и пополнения развивающей - игровой среды в условиях домашнего воспитания. Анкетирование «Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч? Как дети используют  мяч в самостоятельной деятельности».

Основной этап 

С педагогами: индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению совместных мероприятий, подбор и проведение подвижных игр и упражнений с использованием мяча различного диаметра и материала.

С воспитанниками: мероприятия, направленные на реализацию задач проекта (перспективный план)

 С родителями: информационная папка «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских народных игр с мячом).

 Заключительный этап


С педагогами: обмен опытом работы участников проекта, подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.

С воспитанниками: выявление и определение уровня знаний и практических умений детей при взаимодействии с мячом, спортивные игры «Мой веселый звонкий мяч», подвижные игры с мячом на прогулке.

 С родителями: презентация проектной деятельности «Разноцветные мячи;

Перспективный план по реализации проекта «Разноцветные мячи»

Образовательные области

Название мероприятия

Ответственные

Физическое развитие

Разучивание упражнений с мячом. НОД по физическому развитию с использованием мяча в подвижных играх.

«Мой весёлый звонкий мяч, ты, куда пустился вскачь?»

Подвижные игры с мячами «Ловишки с мячом», «Вышибалы», «Штандер-стоп».

Спортивное развлечение «Веселые старты»

Педагоги, инструктор по физической культуре

Познавательное развитие

Беседы и знакомство детей с историей мяча,  разновидностью игр с мячом  «Мяч удивительное изобретение человечества». «Как мяч здоровье укрепляет».

Рассматривание книг, альбомов о спортивных играх с мячом (баскетбол, футбол, волейбол и др.)

Педагоги

Речевое развитие

Разучивание  стихотворения  А. Барто «Петя на футболе»,С. Я. Маршака «Мой веселый, звонкий мяч», скороговорок.

Чтение  пословиц и поговорок о мяче.

Педагоги

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на тему «Мы дизайнеры мячей».

Совместная деятельность родителей с детьми «Мяч в детской книге»

Лепка на тему «Такие разные мячи»- аппликация на тему «Мой веселый звонкий мяч».

Работа с раскрасками «Мяч в игре».

Изготовление мячей из бросового и подручного материала «Мастерская Оранжевого мяча».

Родители, педагоги

Социально-коммуникативное развитие

Игровые обучающие ситуации:

- «В какие игры можно с мячом играть» 

- «Разные мячи – для разных игр».

Дидактические игры «Мяч бросай, животных называй, «Назови ласково».

Самостоятельные игры с мячами.

Игра малой активности «Боулинг».

Пальчиковые игры с мячом.

Педагоги, инструктор по физической культуре


Реализация проекта:

Обозначив цели и задачи, мы разделили работу по трем направлениям:

  1. Провела анкетирование с родителями «Мой друг мяч», что позволило определить степень владения  информацией о пользе упражнений с мячом и способах организации деятельности с ним. В уголки по физическому развитию помещала папки - передвижки, памятки для общей информативности, а по окончании проекта продемонстрировала презентацию «Разноцветные мячи».

  2. С педагогами организовала дискуссию об организации активного досуга в группе и на прогулке с использованием мяча, благодаря которой разработали ряд педагогических направлений деятельности для успешного результата, привлекала их при проведении спортивных мероприятий.

  3. Самая большая практическая работа была организована с детьми. Перед тем как запустить проект провела с воспитанниками беседу «Игры, в которые я играю дома», которая позволила определить степень активного отдыха в условиях семейного воспитания и уровень оснащённости  развивающей среды пребывания ребенка дома. В данном проекте были задействованы все образовательные области.


Литература.

  1. Овчинникова Т.С., Черная О.В., Баряева Л.Б., Занятия,  упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика: Учебно-методическое пособие.- СПб: КАРО, 2010 – 248с 

  2. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Дресвянникова Надежда Владимировна

Дата: 03.02.2023

Номер свидетельства: 624731


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства