kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа профессионального модуля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта 44.02.01 «Дошкольное образование» по специальности (специальностям) среднего профессионального образования 44.02.01 «Дошкольное образование».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профессионального модуля»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХМАО - ЮГРЫ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХМАО - ЮГРЫ

НЯГАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



ПМ.01. Организация мероприятий, направленных

на укрепление здоровья ребенка и его

физического развития

(название профессионального модуля)



44.02.01 Дошкольное образование















г. Нягань, 20__



Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта 44.02.01 «Дошкольное образование» по специальности (специальностям) среднего профессионального образования 44.02.01 «Дошкольное образование».

44.00.00 Образование и педагогические науки



Согласован: Утверждаю:

на заседании ПЦК Зам. директора по УПР БУ «Няганский

«Гуманитарного цикла» технологический колледж»

Протокол № 5 __________ Е.И Насырова

от «25» мая 2017 г.

Председатель ПЦК

___________В.В.Дмитриева





Разработчик:

Преподаватель БУ «Няганский технологический колледж»


___________ Р.Р.Мангушев





Согласован:

(работодатель)

ДЕТСКИЙ САД



Согласован:

Заведующий отделением реализации

профессиональных модулей:












__________







______________М.Н.Чапаева














СОДЕРЖАНИЕ



Наименование раздела

Стр.

1.

Паспорт рабочей программы профессионального модуля

4

2.

Результаты освоения профессионального модуля

6

3.

Структура и содержание профессионального модуля

7

4.

Условия реализации профессионального модуля

44

5.


Контроль и оценка результатов профессионального модуля

(вида профессиональной деятельности)

47








































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его

физического развития

название программы профессионального модуля

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО

44.02.01 Дошкольное образование

код название


44.00.00 Образование и педагогические науки

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

4.3.1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.


Рабочая программа профессионального модуля может быть использована для программ повышения квалификации младших воспитателей, руководителей физического воспитания, гувернеров, педагогов-организаторов.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт:

- планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;

- организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;

- организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

- организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;

- взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;

- диагностики результатов физического воспитания и развития;

- наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

- разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

уметь:

- определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

- планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;

- организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;

- создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

- проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

- проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

- использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

- показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

- определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;

- определять способы педагогической поддержки воспитанников;

- анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения

знать:

- теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;

- особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);

- теоретические основы режима дня;

- методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;

- теоретические основы двигательной активности;

- основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;

- методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;

- особенности детского травматизма и его профилактику;

- требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;

- требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;

- наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;

- особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии; основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;

- особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения;

- теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию;

- методику проведения диагностики физического развития детей.


1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 537 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 465 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 310 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 155 часа;

учебной и производственной практики – 72 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности 4.3.1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2.

Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3.

Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4.

Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

01.Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

Коды профессиона

льных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов


Всего

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1.

Раздел 1. Медико-биологические и социальные основы здоровья

105

70

30


35


6


ПК 1.2.

Раздел 2. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

180

120

50

60

6

ПК 1.3

Раздел 3. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

180

120

50

60

12


Учебная практика

36








Производственная практика (по профилю специальности), часов

36


36


Всего:

537

310

130


155


36

36


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

ПМ.01.Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

МДК 01.02. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ


Объем часов

дата

Самостоятельная работа

Уровень освоения

1

2

3

4

5

6

ПМ 01.

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие





МДК 01.02

Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста





Тема 1.1. Введение

Подтема, содержание


2-2



1

Цель и задачи профессионального модуля «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие», его роль в формировании у студентов профессиональных компетенций.

Краткая характеристика основных разделов модуля. Порядок и форма проведения занятий, использование основной и дополнительной литературы. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов при изучении модуля.

Лабораторная работа




3

Практическое занятие





Самостоятельная работа № 1

«История развития системы физического воспитания дошкольников» (написание реферата).



1


Тема 1.2. Теоретические основы образования дошкольников в области физической культуры











































Подтема, содержание

2-4



1

1

Введение. Предмет методики физического воспитания и развития детей: характеристика, основные понятия, система физического воспитания.

Образование в области физической культуры. Физическое развитие.

Лабораторная работа





Практическое занятие





Самостоятельная работа № 2

Составление таблицы «Основные понятия и термины».



1

3

2

Цель и задачи образования дошкольников в области физической культуры.

Характеристика оздоровительных, образовательных и воспитательных задач в области дошкольного образования.

2-6



1

Лабораторная работа





Практическое занятие № 1

Выполнение анализа основных задач образования дошкольников в области физической культуры.

2-8



2

Самостоятельная работа № 3

«Характеристика задач образования дошкольников в области физической культуры» (составление конспекта).



2

3

3

Принципы образования дошкольников в области физической культуры.

Классификация принципов образования дошкольников в области физической культуры. Принципы организации педагогического процесса по физической культуре в дошкольном учреждении. Принципы построения занятий физическими упражнениями с дошкольниками

2-10



1

Лабораторная работа





Практическое занятие № 2

Сравнительный анализ принципов образования дошкольников в области физической культуры.

2-12



2

Самостоятельная работа № 4

Общеразвивающие упражнения для детей разных возрастных групп



2

3

4

Средства, используемые в физическом воспитании дошкольников.

Классификация физических упражнений. Естественные силы природы и гигиенические факторы в физическом воспитании дошкольников.

2-14



1

Лабораторная работа





Практическое занятие № 3

Сравнительный анализ естественных сил природы и гигиенических факторов при выполнении физических упражнений.

2-16



2

Самостоятельная работа № 5

Сопутствующие средства, повышающие эффективность использования физических упражнений (написание реферата).



2

3

5

Методы, применяемые на занятиях физическими упражнениями с дошкольниками.

Классификация методов: метод слухового, зрительного и двигательного восприятия. Соотношение используемых методов

2-18



1

Лабораторная работа





Практическое занятие




2

6


Анализ принципов, методов и приемов обучения детей физическим упражнениям.

2-20




Самостоятельная работа № 6

«Особенности использования строго регламентированного упражнения у дошкольников» (составление мультимедийной презентации).



2

3

Лабораторная работа





Практическое занятие





Тема 1.3. Система физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении








































Подтема, содержание

2-22



1

1

Программы образования дошкольников в области физической культуры.

Комплексные программы, парциальные оздоровительные программы, парциальные оздоровительные программы и программы дополнительного образования

Лабораторная работа





Практическое занятие 1

Определение и анализ принципов, методов и приемов обучения детей физическим упражнениям.

2-24




Самостоятельная работа № 7

Программа воспитания и обучения в детском саду (анализ программы, структуры, содержания в целом).



2

3

2

Деятельность сотрудников дошкольного учреждения по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Специалисты и их обязанности в дошкольном учреждении, их деятельность. Факторы психического утомления.

2-26



1

Лабораторная работа





Практическое занятие № 2

Разработка рекомендаций для воспитателей по организации спортивных упражнений с детьми в дошкольном учреждении.

2-28



2

Самостоятельная работа № 8

«Взаимосвязь работы руководителя физического воспитания и воспитателя в дошкольном учреждении (написание реферата).



2

3

3

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по физическому воспитанию детей.

Трудности родителей в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Помощь дошкольного учреждения в физическом воспитании ребенка.

2-30



1

Лабораторная работа





Практическое занятие





Самостоятельная работа № 9

«Проблемы формирования здоровья детей в семье» (разработка информационных бюллетеней для родителей)



2

3

4

Помещение, инвентарь и оборудование для занятий физическими упражнениями с дошкольниками.

Оборудование и инвентарь для физкультурного зала и бассейна. Физкультурно-игровое оборудование для групповых комнат. Оборудование и инвентарь для занятий на улице. Приборы, необходимые для диагностики физического состояния дошкольников.

2-32



1

Лабораторная работа





Практическое занятие № 3

Анализ основных программ образования дошкольников в области физической культуры.


2-34



2

Практическое занятие № 4

Составление и анализ требований, предъявляемых к помещениям, оборудованию и инвентарю, предназначенных для занятий физическими упражнениями с дошкольниками.


2-36



2

Самостоятельная работа № 10

Требования к помещениям, предназначенных для занятий физическими упражнениями с дошкольниками (мультимедийная презентация).



2

3

Тема 1.4. Обучение, воспитание и развитие дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями.

Подтема, содержание

2-38



1

1

Обучение дошкольников движениям.

Закономерности формирования двигательных навыков. Гимнастика (классификация видов упражнений). Игры, их классификация и виды). Спортивные упражнения. Простейший туризм.

Лабораторная работа




3

Практическое занятие 5

Составление конспекта проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста.

2-40


2


Самостоятельная работа № 11

«Подвижные игры для детей дошкольного возраста» (составление картотеки игр, подбор речевого материала, изготовление атрибутов к играм, разработка конспекта проведения игр).





2

Развитие двигательных способностей дошкольников.

Быстрота. Скоростно-силовые способности. Выносливость. Ловкость и координационные способности. Мышечная сила. Гибкость.

2-42



1

Лабораторная работа





Самостоятельная работа № 12

«Характеристика обучения прыжкам детей дошкольного возраста (составление конспекта).



1

3

Практическое занятие 6

Составление конспекта проведения комплекса общеразвивающих упражнений для детей дошкольного возраста.

2-44



2

Самостоятельная работа № 13

«Педагогические приемы нравственного и эстетического воспитания детей в процессе занятий физическими упражнениями (составление конспекта).



1

3

3

Воспитание дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями.

Способы комплектования команд. Воспитание дисциплинированности, организованности и чувства ответственности у детей дошкольного возраста.

2-46



1

Лабораторная работа





Практическое занятие 7

Подбор физических и игровых упражнений для детей раннего возраста

2-48



2

Самостоятельная работа № 14

«Формирование нравственности у детей старшего дошкольного возраста (создание мультимедийной презентации)



1

3

Тема 1.5. Формы занятий физическими упражнениями с дошкольниками

Подтема, содержание

2-50



1

1

Физкультурное занятие.

Характеристика физкультурного занятия. Использование инновационных педагогических технологий на занятиях физическими упражнениями.

Лабораторная работа





Практическое занятие 8

Конспект и анализ « Организационно-методические формы деятельности дошкольников

2-52



2

Самостоятельная работа № 15

«Основные формы занятий физическими упражнениями с дошкольниками (написание конспекта)



1

3

2

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.

Утренняя гимнастика. Физкультминутка. Подвижные игры и упражнения между занятиями и на прогулке. Гимнастика после сна.

2-54



1

Лабораторная работа





Практическое занятие 9

Характеристика и анализ физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня

2-56



2

Самостоятельная работа № 16

«Специфика воздействия стретчинга на организм детей (составление конспектов)



1

3

3


Физкультурно-массовые мероприятия.

Физкультурный досуг. Физкультурные праздники.

2-58




Лабораторная работа





Практическое занятие





Самостоятельная работа № 17

«Физкультурные досуги, праздники» (составление конспектов)



1


4

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Дополнительные занятия физическими упражнениями для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

2-60



1

Лабораторная работа





Практическое занятие 10

Разработка рекомендаций для воспитателей по организации спортивных упражнений с детьми в дошкольном учреждении

2-62



2

Самостоятельная работа № 18

Традиционные и нетрадиционные виды закаливания детей дошкольного возраста» (создание мультимедийной презентации)



1

3

Практическое занятие 11

Разработка упражнений для обучения ходьбе, бегу детей разных возрастных групп.

2-64



2

Практическое занятие 12

Разработка подвижных игр и физкультурного досуга для детей дошкольного возраста.

2-66



2

Самостоятельная работа № 19

Комплекс двигательных упражнений для детей дошкольного возраста (составление комплекса).



1

3

Тема 1.6. Технология построения образовательного процесса по физической культуре в образовательном учреждении.












Подтема, содержание

2-68



1

1

Планирование физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.

Планирование учебной работы. Планирование физкультурно-массовых мероприятий. Планирование совместной деятельности с медицинскими работниками дошкольного учреждения. Планирование работы с родителями.

Лабораторная работа





Практическое занятие





Самостоятельная работа № 20

Конспект занятия для детей подготовительной группы



2

3

2 курс

2

Контроль результатов образовательной деятельности дошкольников в области физической культуры.

Виды педагогического контроля. Определение физической подготовленности дошкольников

2-70



1

Лабораторная работа





Практическое занятие 17

Разработка конспекта физкультурного занятия

2-72



2

Самостоятельная работа № 21

«Критерии определения физической подготовленности дошкольников (конспект).



2

3

Тема 1.7. Оздоровительная направленность занятий физическими упражнениями с дошкольниками.






























Подтема, содержание

2-74



1

1

Особенности развития организма ребенка.

Костная, мышечная, сердечно-сосудистая и дыхательная системы организма. Внутренние органы. Кожа. Нервная система.

Лабораторная работа





Практическое занятие 15

Физиологическое развитие ребенка дошкольного возраста.

2-76




Самостоятельная работа № 22

Особенности развития центральной нервной системы у детей дошкольного возраста (написание реферата).



2

3

2

Формирование движений ребенка от рождения до четырех лет.

Последовательность формирования движений ребенка 1 – 4 года жизни.

2-78



1

Лабораторная работа





Практическое занятие 16

Формирование движений и целесообразная последовательность их возникновения.

2-80



2

Самостоятельная работа № 23

«Развитие моторики ребенка от рождения до 4 лет» (создание мультимедийной презентации)



2

3


3

Формирование движений ребенка от пяти до семи лет.

Последовательность формирования движений ребенка 5 – 7 года жизни.

2-82



1

Лабораторная работа





Практическое занятие





Самостоятельная работа № 24

«Развитие моторики ребенка от 5 до 7 лет» (создание мультимедийной презентации)



2

3


4


Учет анатомо-физиологических особенностей детей в организации их двигательной деятельности.

Физиологические, психические, биомеханические процессы в организме дошкольников.

2-84



1

Лабораторная работа





Практическое занятие 17

Функции и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.

2-86



2

Самостоятельная работа № 25

Виды бега и их характеристика ( составление конспекта)



2

3

5

Педагогический контроль здоровья дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями.

Нормирование физических нагрузок. Определение качественных и количественных характеристик физкультурного занятия. Особенности занятий физическими упражнениями после перенесенных детьми заболеваний.

2-88



1

Лабораторная работа





Практическое занятие 18

Режим двигательной активности. Регулирование физических нагрузок для детей дошкольного возраста.

2-90



2

Самостоятельная работа № 26

Внешние признаки утомления детей (составление таблицы)



2

3

6

Медицинский контроль здоровья дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями.

Особенности занятий физическими упражнениями после перенесенных детьми заболеваний.

2-92



1

Лабораторная работа





Практическое занятие 19

Техника ведения хронометрирования. Оснащение исследования

2-94



2

Самостоятельная работа № 27

Ограниченные и противопоказанные виды движений при проведении занятий с детьми дошкольного возраста (составление таблицы).



2

3

Практическое занятие 20

Разработка таблицы «Особенности занятий физическими упражнениями после болезни».

2-96



2

Тема 1.8. Учет особенностей развития ребенка в процессе физкультурно-оздоровительной работы

Подтема, содержание

1-97



1

1

Реализация индивидуально-дифференцированного подхода на занятиях физическими упражнениями с дошкольниками.

Учет психологических особенностей детей. Учет половых особенностей детей.

Лабораторная работа





Практическое занятие 21

Характеристика детей разных типов полоролевого поведения

1-98



2

Самостоятельная работа № 28

«Методика развития психофизических качеств у детей» (составление таблицы).



2

3

2

Занятия физическими упражнениями с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном и физическом развитии.

Особенности занятий с детьми, имеющими нарушения интеллекта, зрения, нарушения слуха, опорно-двигательного аппарата, и нарушения зрения.

1-99



1

Лабораторная работа





Практическое занятие 22

Разработка занятия физическими упражнениями с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном и физическом развитии.

1-100




Самостоятельная работа № 29

«Проблемы формирования здоровья детей в семье» (разработка информационных бюллетеней для родителей).



2

3

3

Занятия с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата и нарушениями речи.

Особенности занятий с детьми, имеющими нарушения

опорно-двигательного аппарата, и нарушениями зрения.

2-102



1

Лабораторная работа





Практическое занятие 23

Разработка занятия с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата и нарушениями речи.

2-104




Самостоятельная работа № 30

«Причины нарушения речи детей (составление конспекта)



2

3

Тема 1.9. Научно-педагогические исследования в физической культуре дошкольников
































Подтема, содержание

2-106



1

1

Подготовка к исследованию.

Определение логики исследования. Разработка методики исследования.

Лабораторная работа





Практическое занятие





Самостоятельная работа № 31

«Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (написание конспекта).



2

3

2

Проведение исследования.

Анализ литературных источников, документальных материалов. Опрос. Тестирование. Экспертная оценка. Педагогический эксперимент.

2-108



1

Лабораторная работа





Практическое занятие 24

Методика исследования – ход научной работы.

2-110



2

Самостоятельная работа № 32

Анализ видов педагогических экспериментов



2

3

3

Обработка результатов исследования.

Качественный и количественный анализ результатов исследования.

2-112



1

Лабораторная работа





Практическое занятие 25

Методы обработки информации.

2-114



2

Самостоятельная работа № 33

Анализ методов обработки информации (составление схемы).



2

3

4

Комплексное использование методов в исследовании.

Варианты исследовательских задач. План проведения экспертизы. План изучения педагогического опыта.

2-116



1

Лабораторная работа





Практическое занятие





Самостоятельная работа № 34

Структура и содержание проведения исследования по определению эффективности разработанной методики (оформление таблицы).



1

3

5

Оформление учебно-исследовательской работы.

Структура работы. Описание хода исследования и его результат.

2-118



1

Лабораторная работа





Практическое занятие





Контрольная работа: «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста».

2-120




3

Лабораторная работа





Практическое занятие





Самостоятельная работа № 35

«Часто встречающиеся ошибки при исследовании в области физической культуры дошкольников» (конспект).



1

3

Всего:

Обязательная аудиторная учебная нагрузка:

120




Самостоятельная работа:



60



ПМ.01.Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

МДК 01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ


Объем часов

дата

Самостоятельная работа

Уровень освоения

1

2

3

4

5

6

МДК 01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков





Тема 1.1. Теоретические основы образования дошкольников в области физической культуры






















1

Основные понятия теории и методики физической культуры дошкольников.

Закономерности построения образовательного процесса в области физической культуры. Определение иерархии основных понятий физической культуры дошкольников. Уточнение понятий, имеющих различное толкование в учебно-методической литературе.

2-2



1

Лабораторная работа





Практическое занятие





Самостоятельная работа № 1

Анализ и соотношение понятий «физическая культура» и «физическое воспитание» (составление конспекта).



2

3

2

Принципы образования дошкольников в области физической культуры.

Группы принципов, виды принципов. Анализ особенностей реализации принципов в процессе образования дошкольников в области физической культуры

2-4



1

Лабораторная работа





Практическое занятие





Самостоятельная работа № 2

Анализ и структура принципа организации педагогического процесса по физической культуре в дошкольном образовании



2

3

3

Средства, используемые в физическом воспитании дошкольников.

Сопутствующие средства, повышающие эффективность использования физических упражнений. Классификация физических упражнений. Рассмотрение возможности повышения эффективности использования физических упражнений при сочетании их с воздействием естественных сил природы и учете гигиенических факторов.

2-6



1

Лабораторная работа





Практическое занятие





Самостоятельная работа № 3

Физические упражнения на улице (написание реферата)



2

3

4

Методы, применяемые на занятиях физическими упражнениями с дошкольниками.

Классификация методов. Этапы обучения. Изучение методов слухового и зрительного восприятия. Изучение методов двигательного восприятия

2-8



1

Лабораторная работа





Практическое занятие





Самостоятельная работа № 4

Анализ и структура игрового и соревновательного метода.



2

3

Тема 1.2. система физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении






































Подтема, содержание





2-10








1

1

Структура образования дошкольников в области физической культуры.

Основное образование. Дополнительные образовательные услуги. Анализ дополнительных образовательных услуг в области физической культуры, организуемых в дошкольном учреждении.

Лабораторная работа





Практическое занятие 1

Определение возможности реализации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении в соответствии с избранной программой образования дошкольников.

2-12



2

Самостоятельная работа № 5

Физкультурно-рекреационные мероприятия в дошкольном учреждении (создание мультимедийной презентации)



2

3

2

Программы образования дошкольников в области физической культуры.

Различные виды образовательных программ по физической культуре дошкольников. Сравнительный анализ образовательных программ.

2-14



1

Лабораторная работа





Практическое занятие





Самостоятельная работа № 6

«Программные требования по обучению дошкольников строевым упражнениям» (конспект).



2

3

3

Деятельность сотрудников дошкольного учреждения по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Направления деятельности педагогов и медицинских работников. Взаимодействие сотрудников дошкольного учреждения по осуществлению физкультурно-оздоровительной работы.

2-16



1

Лабораторная работа





Практическое занятие





Самостоятельная работа № 7

Обязанности воспитателя и младшего воспитателя в проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми в группе (питание, культурно-гигиенические навыки, закаливающие процедуры) (конспект).



2

3

4

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в процессе физического воспитания детей.

Формы работы дошкольного учреждения с семьей по вопросам физического воспитания. Разработка программы сотрудничества дошкольного учреждения с семьей.

2-18



1

Лабораторная работа





Практическое занятие 2

Определение методов и форм работы дошкольного учреждения с семьей. Разработка методических рекомендаций для родителей по выбранной теме.

2-20



2

Лабораторная работа





Практическое занятие 3

Освоение технологии разработки программы сотрудничества дошкольного учреждения с семьей по вопросам физической культуры. Разработка концепции сотрудничества – основы программы преемственности дошкольного учреждения и семьи.

2-22



2

Самостоятельная работа № 8

«Взаимосвязь работы руководителя по физическому воспитанию и воспитателя в дошкольном учреждении» (анализ планирования основных движений и подвижных игр)



2

3

5

Помещения, площадки, инвентарь и оборудование для занятий физическими упражнениями с дошкольниками.

Требования к материально-техническому оснащению занятий физическими упражнениями различных программ. Анализ материально-технической базы дошкольного учреждения.

2-24



1

Лабораторная работа





Практическое занятие





Самостоятельная работа № 9

«Профилактика травматизма при проведении спортивных упражнений с детьми дошкольного возраста» (разработка рекомендаций для родителей).



2

3

Тема 1.3. Обучение, воспитание и развитие дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями





































Подтема, содержание

2-26



1

1

Обучение дошкольников гимнастике.

Ходьба и бег. Прыжки. Метания. Лазанье. Упражнения в равновесии. Строевые и общеразвивающие упражнения.

Лабораторная работа





Практическое занятие 4

Разбор видов прыжковых упражнений учебной программы и оценка степени владения детьми старшего возраста прыжковыми упражнениями.

2-28



2

Самостоятельная работа № 10

Составление комплекса общеразвивающих упражнений



2

3

2

Обучение дошкольников подвижным играм и элементам спортивных игр.

Классификация подвижных игр. Особенности организации и проведения подвижных игр с детьми разного возраста. Организация и методика обучения дошкольников элементам спортивных игр.

2-30



1

Лабораторная работа





Практическое занятие 5

Организация и проведение подвижных игр с целью определения готовности студентов к этому виду деятельности.

2-32



2

Самостоятельная работа № 11

Спортивные игры в дошкольном возрасте (конспект).



2

3

3

Обучение дошкольников спортивным упражнениям.

Ходьба на лыжах. Катание на санках, коньках, велосипеде. Плавание.

2-34



1

Лабораторная работа





Практическое занятие





Самостоятельная работа № 12

Основные спортивные упражнения (создание мультимедийной презентации).



2

3

4

Развитие двигательных способностей дошкольников.

Развитие у дошкольников скоростных, силовых способностей и выносливости. Развитие гибкости и координационных способностей.

2-36



1

Лабораторная работа





Практическое занятие 6

Разработка комплекса из 3-4 упражнений направленных на развитие скоростных способностей дошкольников с использованием повторного метода. Разработка комплекса из 3-4 упражнений, направленных на развитие силовых способностей дошкольников.

2-38



2

Самостоятельная работа № 13

Приемы совершенствования способности поддерживать равновесие (составление таблицы).



1

3

5

Формирование у дошкольников знаний в области физической культуры. Воспитание дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями.

Теоретические сведения о физической культуре.

2-40



1

Лабораторная работа





Практическое занятие 7

Теоретические сведения и способы проверки сформированности заданий.

2-42



2

Самостоятельная работа № 14

История физической культуры (написание реферата).



1

3

Тема 1.4. формы занятий с физическими упражнениями с дошкольниками.





























Подтема, содержание

2-44



1

1

Характеристика физкультурного занятия.

Структура и содержание занятия. Организация занятия.

Лабораторная работа





Практическое занятие 8

Определение особенностей подготовки педагога к физкультурному занятию.

2-46



2

Самостоятельная работа № 15

Форма организации деятельности занимающихся в зале (заполнение таблицы)



1

3

2

Использование на физкультурных занятиях инновационных педагогических технологий.

Ритмическая гимнастика на занятиях с дошкольниками. Стретчинг и фитбол-гимнастика.

2-48



1

Лабораторная работа





Практическое занятие 9

Разработка комплекса упражнений в соответствии с самостоятельно выбранным музыкальным сопровождением.

2-50



2

Самостоятельная работа № 16

Структура комплекса фитбол-гимнастики для детей старшего дошкольного возраста (составление таблицы)



1

3

3

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня. Физкультурно-массовые мероприятия.

Утренняя гимнастика. Физкультминутки. Подвижные игры. Двигательная деятельность. Гимнастика после сна. Физкультурный досуг. Физкультурный праздник.

2-52



1

Лабораторная работа





Практическое занятие 10

Сравнительный анализ особенностей организации и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня в разных возрастных группах.

2-54



2

Лабораторная работа





Практическое занятие 11

Определение соответствия содержания физкультурных досугов процессу обучения дошкольников двигательным действиям на физкультурных занятиях.

2-56



2

Практическое занятие 12

Организация и проведение физкультурного праздника с детьми дошкольного возраста.

2-58



2

Практическое занятие 13

Организация и проведение физкультурного досуга с детьми дошкольного возраста.

2-60



2

Самостоятельная работа № 17

«Физкультурные досуги, праздники» (составление и оформление одного из праздника).



2

3

Тема 1.5. Технология построения образовательного процесса по физической культуре в дошкольном учреждении


















Подтема, содержание

2-62



1

1

Планирование физкультурно-оздоровительной работы.

Документы планирования учебной работы. Разработка тематической рабочей программы.

Лабораторная работа





Практическое занятие





Самостоятельная работа № 18

Анализ упражнений программы (заполнение таблицы).



2

3

2

Разработка квартального плана и конспекта занятия.

Основные задачи. Определение и планирование оздоровительных задач. Последовательность составления конспекта занятия

2-64



1

Лабораторная работа





Практическое занятие 14

Разработка примерной тематической рабочей программы.

2-66



2

Самостоятельная работа № 19

Общеразвивающие упражнения (составление конспекта)



2

3

3

Контроль результатов образовательной деятельности дошкольников в области физической культуры.

Виды педагогического контроля. Формы текущего контроля.

2-68



1

Лабораторная работа





Практическое занятие





Самостоятельная работа № 20

Индивидуальные особенности детей дошкольного возраста (написание реферата)



2

3

4

Определение уровня физической подготовленности дошкольников. Особенности проведения тестирования в дошкольном учреждении

Диагностика. Блоки диагностики. Рекомендации по выбору тестовых заданий.

2-70



1

Лабораторная работа





Практическое занятие 15

Определение уровня физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста (6 лет)

2-72



2

Самостоятельная работа № 21

Протокол тестирования (заполнение таблицы)



2

3

Тема 1.6. оздоровительная направленность занятий физическими упражнениями с дошкольниками.




































Подтема, содержание

2-74



1

1

Учет анатомо-физиологических особенностей детей при организации двигательной деятельности.

Особенности развития организма детей. Мышечная, сердечно-сосудистая, дыхательная, центральная нервная системы.

Лабораторная работа





Практическое занятие





Самостоятельная работа № 22

Костная система детей дошкольного возраста (написание конспекта).



2

3

2

Особенности использования физических упражнений в дошкольном возрасте. Оздоровительная направленность общеразвивающих упражнений.

Ошибки в выборе упражнений. Комплекс общеразвивающих упражнений в щадящем режиме для шейного и поясничного отделов позвоночника.

2-76



1

Лабораторная работа





Практическое занятие 16

Правила построения комплекса общеразвивающих упражнений, способствующих решению оздоровительных задач.

2-78



2

Самостоятельная работа № 23

«Запрещенные и ограниченные упражнения для детей дошкольного возраста (составление списка)



2

3

3

Педагогический и медицинский контроль здоровья дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями.

Этапы оптимизации процесса занятий с дошкольниками. Формирование у студентов представлений о возможности оценки физической нагрузки в процессе занятий по изменению пульса ребенка.

2-80



1

Лабораторная работа





Практическое занятие 17

Определение физической нагрузки по динамике пульса детей.

2-82



2

Самостоятельная работа № 24

«Идеальная физиологическая кривая обучающего занятия» (составление схемы).



2

3

4

Педагогический анализ физкультурного занятия.

Определение и формулировка задач занятия. Подбор упражнений. Методы обучения и степень их эффективности. Организация занятия. Подготовка педагога. Результативность занятия

2-84



1

Лабораторная работа





Практическое занятие 18

Педагогический анализ занятия дошкольного учреждения.

2-86



2

Самостоятельная работа № 25

Эффективность занятия в дошкольном учреждении (написание конспекта).



2

3

Тема 1.7. учет особенностей развития ребенка в процессе физкультурно-оздоровительной работы.

Подтема, содержание

2-88



1

1

Реализация индивидуально-дифференцированного подхода на занятиях физическими упражнениями с дошкольниками.

Учет психологических особенностей детей. Типы темперамента.

Лабораторная работа





Практическое занятие 19

Особенности обучения физическим упражнениям детей с разными типами темперамента.

2-90



2

Самостоятельная работа № 26

Проявления разных типов темперамента у детей в коллективных действиях (написание конспекта).



2

3

2

Учет полоролевого поведения детей.

Типы полоролевого поведения (маскулинное, фемининное, андрогинное, недифференцированное).

2-92



1

Лабораторная работа





Практическое занятие 20

Особенности обучения физическим упражнениям детей с разными типами полоролевого поведения.

2-94



2

Самостоятельная работа № 27

Поведение фемининных мальчиков на занятиях физическими упражнениями (написание реферата).



2

3

3

Занятия физическими упражнениями с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном и физическом развитии.

Особенности занятий физическими упражнениями с детьми, имеющими нарушения интеллекта и опорно-двигательного аппарата.

2-96



1

Лабораторная работа





Практическое занятие





Самостоятельная работа № 28

Подвижные игры с детьми, имеющие нарушения интеллекта (разработка практических рекомендаций).



2

3

4

Особенности занятий физическими упражнениями с детьми, имеющие нарушения зрения, слуха и речи.

Основные средства и виды развития нарушения зрения, слуха, речи.

2-98



1

Лабораторная работа





Практическое занятие





Самостоятельная работа № 29

Характеристика специфики методов обучения двигательным действиям детей с нарушениями зрения (составление конспекта).



2

3

Тема 1.8. научно-педагогические исследования в области физической культуры дошкольников.





































Подтема, содержание

2-100



1

1

Основные направления исследований в области физической культуры дошкольников.

Цели исследований. Основные направления исследований. Проблемы в области физической культуры дошкольников на современном этапе; анализ причин, их порождающих.

Лабораторная работа





Практическое занятие





Самостоятельная работа № 30

Актуальные аспекты проблемы профессиональной компетентности педагога в области физической культуры (составление мультимедийной презентации).



2

3

2

Количественный анализ результатов исследования.

Генеральная совокупность. Выборка. Параметрические критерии различия. Определение достоверности. Корреляция.

2-102



1

Лабораторная работа





Практическое занятие





Самостоятельная работа № 31

Анализ тем исследований.



1

3

3

Определение достоверности различий между результатами с помощью параметрических критериев.

Средняя арифметическая величина. Среднее квадратичное отклонение. Критерий Стьюдента. Степени свободы.

2-104



1

Лабораторная работа





Практическое занятие 21

Определение степени достоверности различий между двумя группами дошкольников по одному из показателей их физической подготовленности с использованием критерия Стьюдента.

2-106



2

Самостоятельная работа № 32

Граничные значения t (критерий Стьюдента) (заполнение таблицы).



1

3

4

Определение достоверности различий между результатами с помощью непараметрических критериев.

Критерий Уайта. Значения Т-критерия Уайта. Определение сформированности у студентов экспериментальной и контрольной групп знаний в области методики физической культуры дошкольников.

2-108



1

Лабораторная работа





Практическое занятие 22

Определение достоверности различий между двумя группами дошкольников по уровню сформированности знаний в области физической культуры с использованием критерия Уайта.

2-110



2

Самостоятельная работа № 33

Первичные числовые операции при определении различий по критерию Уайта (Т) (заполнение таблицы).



1

3

5

Определение меры связи между признаками, выраженными в ранжировании результатов.

Ранговая корреляция. Критические значения коэффициентов корреляции рангов Спирмена. Использование метода статистики.

2-112



1

Лабораторная работа





Практическое занятие 23

Определение степени связи между показателями физического развития дошкольников и результатами тестирования их физической подготовленности.

2-114



2

Лабораторная работа





Практическое занятие 24

Определение меры связи между признаками, имеющими количественную оценку.

2-116



2

Лабораторная работа





Практическое занятие 25

Определение коэффициента корреляции между показателями физической подготовленности старших дошкольников.

2-118



2

Контрольная работа: «Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков».

2-120



2

Лабораторная работа





Практическое занятие





Самостоятельная работа № 34

Первичные числовые операции при расчете коэффициента корреляции (r) (заполнение таблицы).



1

3

Всего:

Обязательная аудиторная учебная нагрузка:

120




Самостоятельная работа:



60



Учебная практика

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Дата

Самостоятельная работа

Уровень освоения

Учебная практика





Разработка и анализ мероприятий по физическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.

6-6



3

Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно- гигиенических навыков и укрепление здоровья в дошкольных образовательных учреждениях.

6-12



3

Организация и проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей в дошкольных образовательных учреждениях.

6-18



3

Диагностика результатов физического воспитания и развития детей. Разработка алгоритма взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях.

6-24



3

Разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях.

6-30



3

Дифференцированный зачет

6-36



3

Производственная практика





Наблюдение и анализ мероприятий по физическому воспитанию, осуществляемому в дошкольном образовательном учреждении.


6-6



3

Наблюдение и анализ режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно- гигиенических навыков и укрепление здоровья в дошкольных образовательных учреждениях.

6-12



3

Формирование и выполнение утренней гимнастики, физкультурных занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей в дошкольных образовательных учреждениях.

6-18



3

Анализ результатов физического воспитания и развития детей. Составление алгоритма взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях.

6-24




3

Составление и анализ предложений по коррекции процесса физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях.

6-30



3

Соблюдение и выполнение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

3-33



3

Подготовка и сдача отчета по производственной практике.

3-36






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинета методики физического воспитания и развития детей; мастерских корпус 8, кабинет 6 «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: стационарное физкультурное оборудование и спортивный инвентарь, приборы для диагностики, методические рекомендации к практическим и самостоятельным работам студентов, раздаточный дидактический материал, демонстрационный иллюстративный материал.

Технические средства обучения: телевизор, DVD-плеер, CD-плеер, мультимедийные презентации, фонотека (детские песни, марши, танцевальные мелодии), видеотека (фрагменты проведения разных форм работы по физическому воспитанию детей)

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: не предусмотрено

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: таблицы, схемы с характеристикой распространенных детских болезней, демонстрационный материал по оказанию первой медицинской помощи

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

Спортивный зал, сертифицированный медицинский кабинет, стационарное физкультурное оборудование и спортивный инвентарь в физкультурном зале, групповой площадке; оснащение методического кабинета; предметная среда.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. .Голубев В.В. Основы педиатрии и гигиены дошкольного возраста, [Текст]: Учебное пособие для студентов дошк. отд. средних педагогических учебных заведений, Голубев В.В., Голубев С.В., М.; «Академия», 2011.-320с.

2.Айзман Р.И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. [Текст] Учебное пособие. Р.И. Райзман, В.Б. Рубанович, М.А. Суботялов.- Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2011.-214с.

3.Артюнина, Г.П, Основы медицинских знаний: Здоровье, болезнь и образ жизни. [Текст]. Артюнина, Г.П., Игнатькова С.А., – М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2012.- 230 с.

  1. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Учебник. Рекомендовано Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» для студентов, обучающихся по специальности «Дошкольное образование». Под редакцией С.О. Филипповой, - М., 2014.

  2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Практикум. Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве учебного пособия для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования по специальности «Дошкольное образование». Под редакцией С.О. Филипповой, - М., 2014.

  3. Л.В. Родионова. Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях. Учебное пособие. Издательство Нижневартовского государственного гуманитарного университета, 2011 г.

  4. Бочарова Н.И. Туристские прогулки в детском саду. – М., 2011.

  5. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. – М., 2013.

  6. Каптерев П.Ф. Детская и педагогическая психология. – М.; Воронеж, 2012.

  7. Каптерев П.Ф. О семейном воспитании. – М., 2011.

  8. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Рунова М.А. Физическое и спортивное оборудование для дошкольных образовательных учреждений: Аннотированный перечень. – М., 2012.

  9. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М., 2013.

  10. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2012.

  11. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. – М., 2012.

  12. Физическое воспитание и развитие дошкольников /Под ред. С.О. Филипповой. – М., 2011.


Дополнительные источники:


1. Тонкова-Ямпольская Р.В. Основы медицинских знаний, [Текст] Учебное пособие для учащихся пед. училищ. М., Просвещение, 2011.-320с.

2. Чабовксая А.П. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста [Текст]: учебник для студентов пед. ин-тов по спец. "Дошкол. педагогика и психология" / А. П. Чабовская. - М.: Просвещение, 2011. - 222 с.

3.Безруких М.М., Возрастная физиология [Текст]: Учебное пособие для вузов. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. - М.: Академия, 2012. - 376 с.

4.Обреимова Н.И. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков [Текст]: Учебное пособие для вузов. Обреимова Н.И., Петрухин А.С. – М.: Академия, 2012 – 376с.

  1. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., 2011.

  2. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольном учреждении /Под ред. С.А. Козловой. – М., 2002.

  3. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М., 2013.

  4. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. – М., 2012

  5. Нормативно-правовые основы физического воспитания детей дошкольного возраста / Авт.-сост. Р.И. Амарян, В.А. Муравьев. – М., 2013.

  6. Овчиникова Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях. – СПб., 2012

  7. Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. – М., 2011.

  8. Прохорова Г.А. Утренняя гимнастика для детей 2–7 лет. – М., 2012.

  9. Протченко Т.А., Семенов Ю.А. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников. – М., 2013.










Интернет-ресурсы

  1. http://lib.sportedu.ru/Press/FKVOT/
  2. http://www.dovosp.ru/

  3. http://www.doshped.ru/

  4. http://www.arkty.ru/journal/index.html

  5. http://www.gnpbu.ru/web_resyrs/Doshkoln_ped_1.htm

  6. http://festival.1september.ru
  7. http://www.malyshok.by/

  8. http://window.edu.ru/

  9. http://vospitatel.resobr.ru

  10. http://www.detskiysad.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Реализация междисциплинарного курса предполагает наличие учебного кабинета. .


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

-наглядные пособия (таблицы, схемы);

-приборы для определения физического развития и физической подготовленности ребенка (динамометры, весы, ростомер, тонометр)

-аптечки для оказания первой медицинской помощи,

-рабочие места по количеству обучающихся, доска, программное обеспечение междисциплинарного курса, мультимедийный комплекс.

Технические средства обучения:

-компьютер, принтер, сканер, интернет, телевизор, аудио-, видео-, комплекты учебно-методических видеофильмов и аудиозаписей .

Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий – 1 академический час (45 минут), занятия проводятся парами. Образовательный процесс по данному производственному модулю производится по типу аудиторной работы с разделением проведения занятий на теоретическое обучение и практическое обучение. Производственная практика проводится концентрированно. В целях закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков, программой изучения модуля предусмотрено проведение лабораторно-практических работ, теоретических занятий, консультации с преподавателем; индивидуальные и групповые занятия педагога с обучающимися, самостоятельная работа обучающихся во внеаудиторное время. Консультационная помощь обучающимся организуется в соответствии с распорядком образовательного учреждения. Консультации производятся в индивидуальной и групповой форме.









4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): высшее педагогическое образование по профилю специальности, первая или высшая квалификационная категория, стаж педагогической работы от 1 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Методисты: высшее педагогическое образование по профилю специальности, первая или высшая квалификационная категория, стаж педагогической работы от 1 года.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)



Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.


- определение целей, задач, содержания физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

- целесообразность выбора форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учетом возраста

- составление плана мероприятий двигательного режима с учетом возраста и режимом работы образовательного учреждения

- осуществление взаимосвязи плана работы с контролем (диагностикой)

Текущий контроль:

- защита творческого проекта


Зачет: на производственной практике по профессиональному модулю.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.


- анализ проведения режимных моментов (умывание, питание, одевание, сон) с детьми дошкольного возраста воспитателем

- создание педагогических условий проведения режимных моментов в соответствии с возрастом детей

- организация режимных моментов в соответствии с возрастом детей

- организация процесса адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения

Зачетное задание: на производственной практике по профессиональному модулю.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.


- показ техники выполнения физических упражнений, ритмических движений под музыку

- анализ проведения мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, физкультурного занятия, прогулки, закаливания, физкультурных досугов и праздников) в условиях дошкольного образовательного учреждения

- организация мероприятий двигательного режима с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм

- подбор методических приемов организации двигательной активности

- соблюдение техники безопасности в процессе проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и дошкольного возраста

- целесообразность подбора физкультурного оборудования для реализации двигательного режима

-экспертная оценка деятельности студента на практике


ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

- выявление первых признаков детских заболеваний

- обоснование мер профилактики детских заболеваний

- осуществление педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия

-экспертная оценка деятельности студента на практике


Итоговая аттестация по модулю





Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- объяснение сущности и социальной значимости профессии воспитатель

- проявление интереса к педагогической литературе и педагогическим новациям по вопросам формирования и сохранения здоровья детей

- создание рекламных продуктов своей будущей профессии

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях,

в процессе педагогической практики (при выполнении работ по учебной и производственной практикам);

отзыв по итогам практики;

- презентация методического пособия, рекламной продукции (презентация, буклет, социальная реклама)

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснованность постановки целей, выбора и применения методов и способов организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и дошкольного возраста;

- аргументированность анализа мероприятий по физическому воспитанию дошкольников

Решение ситуационных задач;

оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- целесообразность подбора и применения способов педагогической поддержки воспитанников

- своевременное реагирование на изменение психофизического состояния ребенка

- качественное оказание доврачебной помощи детям при травмах

- адекватность разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания дошкольников;

- рациональное регулирование нагрузки и отдыха при проведении форм физкультурно-оздоровительной работы

Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики;

Решение ситуационных задач.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- поиск и эффективное применение педагогического опыта по проблемам укрепления здоровья детей


Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики

Экспертная оценка в ходе выполнения исследовательской и проектной работы студента

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- создание и использование мультимедийных презентаций для занятий по формированию представлений о здоровом образе жизни у дошкольников;

- рациональный подбор музыкального репертуара для сопровождения форм работы по физическому воспитанию

-Презентации к занятиям, выступлениям и др.;

- Представление методических разработок с ИКТ;


ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

- своевременное информирование медицинских работников об изменениях в самочувствии ребенка

- взаимодействие с руководителем по физическому воспитанию, методистом при планировании физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении

- эффективное сотрудничество с родителями по вопросам укрепления здоровья детей

Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе производственной и преддипломной практики.


ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

- умение ставить цель, выбирать методы и приемы, направленные на формирование мотивации к здоровью у детей;

- умение планировать организацию и контроль за самостоятельной двигательной деятельностью и режимными процессами;

- проявление ответственности за качество образовательного процесса (занятий, мероприятий)

- оценка планов, конспектов занятий и мероприятий

-наблюдение и самооценка в процессе производственной и преддипломной практики.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- самостоятельность планирования обучающимся повышения личностного и профессионального уровня по проблемам физического воспитания детей дошкольного возраста.


Рефлексивный анализ (личный маршрут студента)


ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

- адаптация методических материалов к изменяющимся условиям профессиональной деятельности с учетом психолого-педагогических особенностей детей и типа (вида) образовательного учреждения;

- проявление интереса к инновациям в области формирования здоровья ребенка раннего и дошкольного возраста

Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе производственной и преддипломной практики.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

- планирование способов (форм и методов) профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей при проведении физкультурно-оздоровительных и культурно-гигиенических мероприятий

-рациональное планирование развивающей среды, использование спортивного инвентаря и оборудования в ходе образовательного процесса

Наблюдение и оценка конспектов мероприятий;

Экспертиза проектов


ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

- соблюдение правовых норм профессиональной деятельности при разработке учебно-методических материалов, проведении режимных моментов и мероприятий двигательного режима

Наблюдение и оценка планов, конспектов мероприятий, в процессе производственной и преддипломной практики
































Консультации по междисциплинарному курсу 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.

п/п

Тема

Объем часов

Дата

1

2

3

4

  1. полугодие

1.

«Программные требования по обучению дошкольников строевым упражнениям» (анализ программ)

2


  1. полугодие

2.

«Традиционные и нетрадиционные виды закаливания детей дошкольного возраста»

2



ИТОГО:

4





Консультации по междисциплинарному курсу 01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.

п/п

Тема

Объем часов

Дата

1

2

3

4

2 полугодие

2.

Методика проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми (младшего, среднего, старшего) дошкольного возраста.

2


3.

Воспитание положительных взаимоотношений у детей (младшего, среднего, старшего) возраста в подвижных играх.

2



ИТОГО:

4












*

6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа профессионального модуля

Автор: Мангушев Радик Раисович

Дата: 21.06.2020

Номер свидетельства: 553775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Контроль качества сварочных работ "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-programma-profiessional-nogo-modulia-pm-03-kontrol-kachiestva-svarochnykh-rabot"
    ["file_id"] => string(6) "218365"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433766163"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Рабочая программа профессионального модуля 04 управление работами по производству и переработке продукции растениеводства и животноводства"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_professionalnogo_modulia_04_upravlenie_rabotami_po_proizvods"
    ["file_id"] => string(6) "646443"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1709015762"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая программа профессионального модуля пм 05 заготовитель продуктов и сырья"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_professionalnogo_modulia_pm_05_zagotovitel_produktov_i_syria"
    ["file_id"] => string(6) "645368"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1707456918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Методическая разработка "Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_rabochaia_proghramma_profiessional_nogho_modulia_pm_"
    ["file_id"] => string(6) "444779"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513512134"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Ведение технологического процесса"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_professionalnogo_modulia_pm_03_vedenie_tekhnologicheskogo_pr"
    ["file_id"] => string(6) "570028"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610595671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства