kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы   ГБПОУ  «Строгановский колледж» по профессии НПО 190631.01 Автомеханик базового уровня подготовки, разработанной  в соответствии с ФГОС НПО третьего поколения  в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.  Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 2.  Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 3.  Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

ПК 5. Осуществлять регламентные работы легковых автомобилей индивидуальных владельцев.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТРОГАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»











УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

_________________ Т.Л. Кузьмина

___ ________________20_____г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА


основной профессиональной образовательной программы

по специальности 190631.01 Автомеханик

























Очёр, 2014


ОДОБРЕНО


Методической комиссией

Специальных дисциплин технического профиля

Председатель

_____________

____ ____________20___











Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта начального профессионального образования по профессии 190631.01 Автомеханик, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «20» мая 2010 г. № 555.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по профессии 190631.01 Автомеханик.











СОДЕРЖАНИЕ




Название разделов


1. Паспорт программы профессионального модуля 4


2. Результаты освоения профессионального модуля 6


3 Структура и содержание профессионального модуля 7


4 Условия реализации профессионального модуля 29






























1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


01. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

1.1. Область применения программы


Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ «Строгановский колледж» по профессии НПО 190631.01 Автомеханик базового уровня подготовки, разработанной в соответствии с ФГОС НПО третьего поколения в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

ПК 5. Осуществлять регламентные работы легковых автомобилей индивидуальных владельцев.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области автомобильного транспорта при наличии среднего (полного) общего образования, переподготовки слесарей по обслуживанию и ремонту автомобилей на базе профессионального образования.

Рабочая программа составляется для очной формы обучения.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

Базовая часть

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

- выполнения ремонта деталей автомобиля;

- снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

- использования диагностических приборов и технического оборудования;

- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей.

уметь:

- выполнять метрологическую проверку средств измерений;

- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

- определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

- определять способы и средства ремонта;

- применять диагностические приборы и оборудование;

- оформлять учетную документацию

знать:

- средства метрологии, стандартизации и сертификации;

- основные методы обработки автомобильных деталей;

- устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;

- назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;

- технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;

- виды и методы ремонта;

- способы восстановления деталей.

Вариативная часть

С целью реализации требований работодателей и ориентации профессиональной подготовки выпускников под конкретное рабочее место, студент в рамках овладения указанным видом профессиональной деятельности должен:

иметь практический опыт:

- осуществления регламентных работ по техническому обслуживанию легковых автомобилей на станциях технического обслуживания и индивидуальных предпринимателей.

уметь:

- осуществлять регламентные работы технического обслуживания легковых автомобилей и устранять несложные неисправности;

- устранять небольшие повреждения кузовных работ

знать:

- содержание и порядок проведения регламентных работ технического обслуживания легковых автомобилей.

- технологию слесарных работ кузовного ремонта


1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

344

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

230

Курсовая работа/проект

Не предусмотрено

Учебная практика

72

Производственная практика

432

Самостоятельная работа студента


114

Итоговая аттестация в форме

Экзамен квалификационный


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», в том числе профессиональными (ПК), указанными в ФГОС по профессии НПО 190631.01 Автомеханик:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.


Вариативная часть профессионального модуля направлена на формирование дополнительных (вариативных) ПК:

Код

Наименование результата обучения

ПКв 1.5

Осуществлять регламентные работы технического обслуживания легковых автомобилей на станциях ТО и у индивидуальных предпринимателей.


В процессе освоения ПМ студенты должны овладеть общими компетенциями (ОК):

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к пей устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


1.3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПМ.01

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля.





72


МДК 01.01

Слесарное дело и технические измерения.

110

50

18

24

36


МДК 01.02

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля

270

180

116

90

36



Раздел 1 Устройство автомобиля.


124

80





Раздел 2 Техническое обслуживание автомобиля.


40

30





Раздел 3 Ремонт автомобиля.


16

6





Производственная практика,

366





432


Всего:






72

432


1.3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля



МДК 01.01 Слесарное дело и технические измерения

50



Тема 1.

Средства метрологии, стандартизации, сертификации

Содержание учебного материала

2


Точность измерений

Средства метрологии, стандартизации, сертификации.

Классификация, назначение средств технических измерений.


2


Самостоятельная работа обучающихся:

- подготовить сообщение по теме: классификация, назначение средств технических измерений (можно в таблице).

2



Тема 2.

Основной измерительный и проверочный инструмент

Содержание учебного материала


2

2

Измерительные и проверочные линейки, кронциркули и концевые меры длины, штангенинструменты, микроскопические измерительные инструменты, инструменты для измерения угловых размеров, индикаторные инструменты, калибры: устройство, принцип действия, методика измерений.

Метрологическая поверка средств измерений.

Практические занятия:

- отработка умений выполнять измерения с использованием измерительного и проверочного инструмента;

- отработка умений выполнять метрологическую поверку средств измерений.


2

Самостоятельная работа обучающихся:

- составить памятку по проведению измерений и проверки качества обработки поверхности с помощью измерительного и проверочного инструмента (по индивидуальному заданию)


2


Тема 3.

Плоскостная разметка







Содержание учебного материала


2

2

Назначение и виды разметки. Инструмент и приспособления, используемые при разметке по шаблону и образцу. Подготовка металла к разметке. Технология разметки. Правила заточки и заправки разметочного инструмента. Дефекты при разметке и их предупреждение. Организация рабочего места. Требования безопасности труда при разметке.

Самостоятельная работа обучающихся:

- составить памятку по технологии выполнения плоскостной разметки


1


Тема 4.

Рубка металла

Содержание учебного материала


2

Назначение и применение слесарной рубки. Инструмент, применяемый при рубке. Выбор инструмента в зависимости от характера работы. Последовательность работ при рубке. Организация рабочего места. Требования безопасности труда при рубке.


2

Самостоятельная работа обучающихся:

- зарисовать схематически правильное положение тела при рубке,

- составить памятки по технологии выполнения слесарной рубки металла, по технике безопасности при рубке металла,

- составить кроссворд на тему «инструменты и приспособления при рубке металла».


1


Тема 5.

Правка и гибка металла


Содержание учебного материала


2

Назначение и применение правки металла. Инструменты, приспособления и оборудование для правки. Порядок выполнения правки сортового проката и листа. Дефекты при правке и их предупреждение. Организация рабочего места. Требования безопасности труда при правке металла.

Назначение и применение, технология выполнения гибки металла. Способы предупреждения утяжки и усадки материала на перифериях. Расчет заготовок для гибки. Холодная и горячая гибка. Особенности гибки деталей из упругих материалов. Гибка и навивка пружин. Организация рабочего места. Требования безопасности труда при гибке металла.


2

Самостоятельная работа обучающихся:

- составить памятки по технологии выполнения правки и гибки металла различного типа, по технике безопасности при правке и гибке металла


1


Тема 6.

Резка металла


Содержание учебного материала


2

Назначение и применение резки металла. Резка металла ножовкой и область ее применения. Резка металла ручным и стуловыми ножницами. Резка металла механическими ножницами. Резка труб труборезами. Понятие о резке металла на специальных станках. Организация рабочего места. Требования безопасности труда при резке металла.


2

Самостоятельная работа обучающихся:

- схематически изобразить порядок крепления полотна в рамку ножовки,

- составить памятки по технологии резки металла ножовкой, ножницами и труборезом, технике безопасности при резке металла.


1


Тема 7.

Опиливание металла


Содержание учебного материала


2

Назначение, применение, последовательность выполнения операций по опиливанию металла. Напильники, их назначение, классификация. Способы проверки обработанных поверхностей. Дефекты при опиливании, меры их предупреждения. Организация рабочего места. Требования безопасности труда при опиливании.


2

Самостоятельная работа обучающихся:

- изобразить схематически правила проверки углов и плоскостей после опиливания,

- привести классификацию напильников,

- составить памятки по технологии опиливания металла, технике безопасности при опиливании металла.


1

Контрольная работа по темам 1-8

1



Тема 8.

Обработка отверстий (сверление, зенкование, зенкерование, развертывание)


Содержание учебного материала


2

Назначение и применение слесарных операции по обработке отверстий. Сверлильные станки, их типы и назначение. Сверла, их виды и назначение. Выбор рациональных режимов сверления. Технология выполнения сверления, зенкования, зенкерования и развертывания отверстий. Организация рабочего места. Требования безопасности труда при сверлении, зенкеровании и зенкование.


2

Самостоятельная работа обучающихся:

- назвать типы сверлильных станков и указать их назначение,

- привести классификацию инструментов для обработки отверстий и указать их назначение,

- описать порядок подбора, заточки режущих элементов сверл, зенкеров, зенковок, разверток,

- составить памятки по технологии обработки отверстий, технике безопасности при работе на сверлильном станке.


1


Тема 9.

Нарезание резьбы

Содержание учебного материала

2

Назначение, применение, последовательность выполнения операций по нарезанию резьбы. Винтовая линия и ее элементы. Профили резьбы и их применение. Инструменты для нарезания наружной и внутренней резьбы.

Контроль качества, организация рабочего места и требования безопасности труда при нарезании резьбы.


2

Практические занятия:

- определение по таблицам диаметры стержней и отверстий под резьбу,

- определение вида резьбы, ее диаметра и шага,

- отработка умений применять мерительные и проверочные инструменты для проверки точности резьбы.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- описать правила пользования резьбонарезными и резьбонакаточными инструментами и подготовки их к работе,

- составить памятки по технологии нарезания внутренней и наружной резьбы, технике безопасности при нарезании резьбы..


1


Тема 10.

Распиливание и припасовка

Содержание учебного материала



Сущность и назначение распиливания и припасовки. Обработка проемов, пазов, отверстий с плоскими и криволинейными поверхностями. Припасовка простых и сложных контуров по сопрягаемой детали. Дефекты, их причины и меры предупреждения. Организация рабочего места. Требования безопасности труда при распиливании и припасовке.


2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- описать правила пользования измерительными инструментами и шаблонами при выполнении распиливания и припасовки деталей,

- составить памятки по технологии выполнения распивания и припасовки деталей, технике безопасности при распиливании и припасовке.


1



Тема 11.

Шабрение, притирка, доводка

Содержание учебного материала



Назначение и область применения шабрения. Основные виды шабрения. Инструмент и приспособления для шабрения. Способы шабрения плоских и сопряженных поверхностей. Организация рабочего места. Требования безопасности труда при шабрении.

Процесс притирки, достигаемая степень точности. Материалы, применяемые для притирки. Оборудование и инструмент для притирки. Способы притирки. Доводка деталей. Организация рабочего места и требования безопасности труда при притирке.


2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- описать правила пользования измерительными инструментами при выполнении пригоночных операций,

- составить памятки по технологии выполнения шабрения, притирки, доводки деталей, технике безопасности при шабрении, притирке и доводке.


1




Тема 12.

Пайка, лужение,

склеивание (вулканизация), клепка


Содержание учебного материала



Лужение, его назначение и применение. Пайка, ее назначение и применение. Материалы и приспособления для лужения и пайки. Технология лужения и пайки. Организация рабочего места. Требования безопасности труда при лужении и пайки.

Назначение и применение склеивания. Подготовка поверхности к склеиванию. Приспособления для создания давления. Применяемые клеи. Способы и технология склеивания. Дефекты при склеивании и меры их предупреждения. Организация рабочего места и требования безопасности труда при склеивании.

Виды заклепочных соединений. Заклепки, выбор их размеров и видов. Ручные и механизированные инструменты и оборудование для выполнения заклепочных соединений. Дефекты заклепочных соединений, меры их предупреждения и устранения. Организация рабочего места и требования безопасности труда при клепке.


2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- составить памятки по технологии выполнения пайки и лужения, склеивания (вулканизации), клепки технике безопасности при пайке и лужении склеивании (вулканизации), клепки деталей ( по индивидуальному заданию).


2


Практические занятия:

Рубка метала

Гибка и правка

Сверление и развертка отверстий

Нарезание резьбы

Опиливание деталей

Шабрение плоских и цилиндрических поверхностей

Притирка плоских, цилиндрических, конических и фасонных поверхностей заготовок

Выполнение операций паяния и лужения


18



Контрольная работа по темам 9-15


1



Итоговый зачет по курсу


2



Всего:


74



МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля.


180



Раздел 1. Устройство и конструктивные особенности автомобилей.


122


Тема 1.1.

Общее устройство транспортного средства


Содержание

2

2

Назначение и классификация грузовых автомобилей. Общее устройство. Назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем. Краткие технические характеристики грузовых автомобилей. Органы управления. Средства информационного обеспечения водителя. Системы автоматизации управления. Системы обеспечения комфортных условий в кабине. Особенности устройства легкового автомобиля.

Лабораторно-практические занятия:

Рабочий цикл многоцилиндрового двигателя. Рабочий цикл четырёхтактного дизельного двигателя.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- выучить назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем, краткие технические характеристики грузовых и легковых автомобилей.

2

Тема 1.2.

Общее устройство и работа двигателя

Содержание

12


1.2.1 Назначение, общее устройство и принцип работы бензинового и дизельного двигателей.

Рабочий цикл карбюраторного и дизельного двигателей. Порядок работы многоцилиндрового двигателя.

2

2

1.2.2 Назначение, устройство, принцип работы кривошипно-шатунного механизма, взаимодействие деталей КШМ. принцип работы механизма газораспределения и отдельных его деталей, взаимодействие деталей ГРМ.

2

1.2.3 Назначение, устройство, принцип работы системы охлаждения и отдельных ее деталей. Способы охлаждения. Охлаждающие жидкости и требования к ним. Тепловой режим двигателя и контроль за температурой охлаждающей жидкости.

2

1.2.4 Назначение устройство, принцип работы системы смазки двигателя и отдельных ее деталей. Масла, применяемые для двигателей, их основные свойства. Контроль за давлением масла.

2

1.2.5 Назначение, устройство, принцип работы систем питания двигателей различного типа (бензинового, дизельного, работающего на газе) и отдельных ее деталей. Сравнительная характеристика изучаемых систем питания. Виды топлив для автомобильных двигателей, их характеристики и свойства. Экологические требования к различным видам топлива.

4

Лабораторно-практические занятия:

- изучение устройства, принципа работы систем и механизмов бензинового и дизельного двигателей;

- изучение назначение и взаимодействие основных узлов, систем и механизмов двигателей грузовых и легковых автомобилей.


30

Самостоятельная работа обучающихся:

- выучить устройство, принцип работы узлов, систем и механизмов бензинового и дизельного двигателей. Электронные системы впрыскивания топлива.

Принципиальная схема электронной системы впрыскивания топлива. Особенности запуска двигателя и его работа.

23

Тема 1.3.

Источники и потребители электроэнергии


Содержание

8

2

1.3.1 Назначение, устройство, принцип работы аккумуляторной батареи. Основные характеристики, свойства и маркировка аккумуляторных батарей. Электролит и меры предосторожности при обращении с ним. Обслуживание и хранение аккумуляторных батарей.


2

1.3.2 Назначение, классификация, устройство и принцип работы генератора. Назначение, устройство и принцип действия реле-регуляторов. Назначение, общее устройство, принцип действия системы электрического пуска двигателя и ее деталей (стартера, тягового реле).


2

1.3.3 Назначение, общее устройство, принцип действия системы зажигания и ее деталей. Цепи тока низкого и высокого напряжения. Назначение, устройство и принцип действия катушки зажигания, прерывателя-распределителя. Назначение, устройство и принцип действия центробежного и вакуумного регулятора опережения зажигания. Назначение, устройство и принцип действия октан-корректора.

Особенности устройства экранированной системы зажигания. Назначение, устройство и принцип действия контактно-транзисторной и бесконтактной систем зажигания. Порядок установки зажигания.


2

1.3.4 Назначение, устройство и работа контрольно-измерительных приборов: амперметра, указателей и датчиков температуры охлаждающей жидкости, давления масла, уровня топлива, сигнализатора, отопителя, спидометра, таксометра и стеклоочистителя, приборов системы освещения, световой и звуковой сигнализации. Регулировка света фар, тона звукового сигнала, устранение неисправности в приборах. Общая схема электрооборудования автомобиля.


2

Лабораторно-практические занятия:

- изучение устройства, принципа работы источников и потребителей электроэнергии;

- изучение расположения и взаимодействия деталей систем зажигания, пуска, освещения, контрольно-измерительных приборов световой и звуковой сигнализации на автомобиле;

- отработка умений соединять схемы электрооборудования, находить неисправности электропроводки автомобиля и устранять их.


12

Самостоятельная работа обучающихся:

-выучить устройство, принцип работы источников и потребителей электроэнергии. Презентация АКБ


12

Тема 1.4.

Устройство, назначение и работа трансмиссии

Содержание

8

Устройство и назначение трансмиссии. Трансмиссионные масла и пластичные смазки, их применение, основные свойства и маркировка. Сцепление, его назначение, общее устройство и принцип действия. Устройство и работа сцепления с механическим и гидравлическим приводом, регулировка привода сцепления.



2

2

Назначение коробки передач. Типы коробок передач. Передаточное число. Схемы механизма переключения передач. Общее устройство и работа коробки передач. Назначение, устройство и работа делителя передач. Управление коробкой передач с делителем. Назначение, принцип действия, устройство и работа синхронизатора.


2

Назначение, устройство и работа раздаточной коробки. Назначение, устройство и работа коробки отбора мощности. Устройство механизмов включения раздаточной коробки и коробки отбора мощности.



2

Назначение, устройство и работа карданной передачи и приводов ведущих колес. Главная передача, дифференциал и полуоси.


2

Лабораторно-практические занятия:

- изучение устройства, принципа работы трансмиссии.


12

Самостоятельная работа обучающихся:

-выучить устройство, принцип работы


13

Тема 1.5.

Несущая система



Содержание

6

Ходовая часть.

Назначение и общее устройство рамы.

Виды подвесок, назначение и устройство. Назначение и работа амортизаторов.

Назначение и устройство передней подвески автомобиля. Работа деталей передней подвески. Углы установки передних колес.


2


Устройство и работа задней подвески. Работа деталей подвески.

Устройство колес, их установка и крепление. Устройство шин, их классификация.


2

Виды кабин. Оперение. Платформа.

Особенности устройства автомобилей-самосвалов.

Тягово-сцепное устройство. Седельное сцепное устройство. Лебедка.


2

Лабораторно-практические занятия:

- изучение устройства, принципа работы несущей системы автомобиля.


12


Самостоятельная работа обучающихся:

-выучить устройство, принцип работы


5


Тема 1.6.

Тормозная система

Содержание

4


Назначение тормозной системы. Принципиальная схема тормозной системы.

Устройство и работа тормозной системы с гидравлическим приводом. Тормозные жидкости, их свойства.


2


Устройство и работа тормозной системы с пневматическим приводом. Контроль давления воздуха в системе пневматического привода тормозов.

Назначение, устройство и работа элементов вспомогательной тормозной системы.


2

Лабораторно-практические занятия:

- изучение устройства, принципа работы тормозной системы автомобиля.


6


Самостоятельная работа обучающихся:

- выучить устройство, принцип работы

Антиблокировочная система тормозов ABS. Система электронного распределения тормозного усилия EBD. Программа электронной стабилизации ESP.


4


Тема 1.7.

Рулевое управление


Содержание

2


Назначение, расположение, общее устройство и работа рулевого управления: привода рулевого механизма, усилителя рулевого управления, рулевого механизма, привода управляемых колес.

Основные требования, предъявляемые к рулевым управлениям.


2


Лабораторно-практические занятия:

- изучение устройства, принципа работы рулевого управления.

6


Самостоятельная работа обучающихся:

- выучить устройство, принцип работы


2


Раздел 2. Техническое обслуживание автотранспорта

4 2


Тема 2.1.

Виды и периодичность технического обслуживания

Содержание

4


Организация технического обслуживания автомобилей.

Периодичность и объем работ, выполняемых при техническом обслуживании автомобилей: ТО двигателей, систем охлаждения, смазки, питания, электрооборудования, ходовой части, механизмов управления, кузовом, кабин, дополнительного оборудования.

Эксплуатационные материалы и их назначение.


2


Условия, вызывающие ускоренный выход из строя шин, аккумуляторных батарей и повышенный расход эксплуатационных материалов. Сроки службы шин и аккумуляторных батарей.

Нормы расхода топлива для автомобилей. Расход топлива при низких температурах, в горной местности, при работе в тяжелых дорожных условиях. Нормы расхода моторных и трансмиссионных масел, пластических смазок и специальных жидкостей. Пути повышения сроков службы шин и аккумуляторных батарей, экономии топлива, смазочных и других эксплуатационных материалов.


2

Лабораторно-практические занятия:

- проверка технического состояния системы охлаждения. Замена
охлаждающей жидкости,

- разборка, сборка и промывка масляных фильтров, очистка масляных
каналов и трубопроводов,

- замена топливных фильтров. Замена фильтрующего элемента
воздухоочистителя. Проверка уровня бензина в поплавковой камере
карбюратора,

- проверка технического состояния передней подвески,

- проверка люфта рулевого колеса. Проверка люфта шаровых пальцев
рулевого управления,

- проверка герметичности гидравлического и пневматического тормозного
привода. Оценка состояния тормозной системы измерением тормозного
пути,

- проверка подачи топлива,

- проверка состояния аккумуляторной батареи.

18


Самостоятельная работа обучающихся:

- выучить порядок проведения ТО-1, ТО-2, СО автомобиля



35


Тема 2.2

Диагностика автомобилей

Содержание


8


Диагностика автомобилей.

Неисправности и отказы машин. Классификация отказов автомобилей. Меры, предупреждающие интенсивность изнашивания, и расходы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей.


2


Составление и оформление технической и отчетной документации, деффектовочных ведомостей Диагностирование и техническое обслуживание двигателя. Оборудование и приборы, применяемые для диагностирования двигателя.



4


Лабораторно-практические занятия:

-отработка умений использования диагностических приборов и технического оборудования при проведении ТО и ремонта автомобилей.

-отработка умений работать с технической документацией по ТО и диагностики автомобилей.

12


Самостоятельная работа обучающихся:

- выучить порядок выполнения диагностики автомобиля


10


Зачет по разделу 2:


1



Раздел 3. Ремонт автотранспорта


16



Содержание


10


Организация текущего ремонта автомобилей. Виды и методы ремонта.

Способы восстановления деталей


2

Ремонт двигателей.

Ремонт систем питания двигателей.


2

Ремонт приборов электрооборудования.

Ремонт приборов системы охлаждения и смазки.


2

Ремонт трансмиссии.

Ремонт несущей системы и механизмов управления автомобилей.


2

Ремонт кузовов и дополнительного оборудования.

Сборка автомобилей, их испытания и выдача из ремонта


2

Лабораторно-практические занятия:

-отработка умений работать с технической документацией по ремонту автомобилей


6


Зачет по разделу 3

1


Экзамен по ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств



Производственная практика (2 курс – 180; 3 курс – 252. Итого 432).

Виды работ

- Ознакомление с предприятием, инструктаж по ТБ

- Ежесменное техническое обслуживание (ЕО) ТС,

- Периодические и сезонные технические обслуживания (ТО-1, ТО-2, СО) ТС,

- Ремонт узлов и агрегатов грузовых и легковых автомобиля.

432


6

84

90

252





4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы ПМ требует наличия учебных кабинетов: «Устройства автомобилей», слесарной мастерской.

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:

«Устройство автомобилей»:

- рабочие места по количеству студентов;

- комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов автомобилей;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия по устройству автомобилей.


Оборудование Слесарной мастерской и рабочих мест мастерской:

-верстак слесарный с индивидуальным освещением;

-параллельные поворотные тиски;

-комплект рабочих инструментов;

-измерительный и разметочный инструмент;

-сверлильный станок;

-заточный станок;

-вытяжная и приточная вентиляция

-заготовки для выполнения слесарных работ.

- огнетушитель;

- альбом плакатов слесарно-сборочные работы;


Реализация рабочей программы ПМ предполагает обязательную учебную и производственную практики, которую рекомендуется проводить концентрированно.

4.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)


Основные источники


Для преподавателей

1. Л. И. Вереина. Техническая механика: учебник для нач. проф. образования/ М.: Издательский центр «Академия». 2012

2. А. С. Кузнецов. Устройство, ремонт и ТО двигателей: иллюстрированное учебное пособие/ М.: Издательский центр «Академия». 2012

3. В. В. Курчаткин . Техническое обслуживание и ремонт машин в с/х: учебник для нач. проф. образования/ М.: Издательский центр «Академия». 2012

4. В. П. Митронин. Контрольные материалы по предмету «устройство автомобилей»

5. В. А. Родичев. Устройство грузовых автомобилей: иллюстрированное учебное пособие/ М.: Издательский центр «Академия». 2010

6. В. А. Родичев. Грузовые автомобили: учебник для нач. проф. образования/ М.: Издательский центр «Академия». 2012

7. В. В. Селифонов. Устройство и ТО грузовых автомобилей: учебник для нач. проф. образования/ М.: Издательский центр «Академия».2012

8. Т. Г. Финогенова. Эксплуатация, ТО и ремонт автомобилей: контрольные материалы: учебное пособие для нач. проф. образования/ М.: Издательский центр «Академия». 2010

9. В. П. Митронин. Контрольные материалы по предмету «Устройство автомобиля»: учебное пособие для нач. проф. образования/ М.: Издательский центр «Академия». 2010


Для студентов

1. Л. И. Вереина. Техническая механика: учебник для нач. проф. образования/ М.: Издательский центр «Академия». 2012

2. В. А. Родичев. Грузовые автомобили: учебник для нач. проф. образования/ М.: Издательский центр «Академия». 2012

3. В. В. Селифонов. Устройство и ТО грузовых автомобилей: учебник для нач. проф. образования/ М.: Издательский центр «Академия».2012


Дополнительные источники

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.avtoserver.su

  2. http://www.automn.ru

  3. http://abc.vvsu.ru

  4. http://metalhandljng.ru

  5. http://amastercar.ru

  6. Библиотека автомобилиста: книги, статьи, руководства: viamobile.ru: URL: http://www.viamobile.ru/index.php. (2010)©.

  7. Семаков В.Г. Мастер – Автомеханик: Аvtomeh.panor.ru: URL: http://avtomeh.panor.ru.(2011)©.

  8. Автомир; ссылка на офиц. сайт журнала http://www.avtomir.com/
  9. За рулем; ссылка на офиц. сайт журнала http://www.zr.ru/


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.


Освоение ПМ Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта производится в соответствии с учебном планом по профессии 190631.01 Автомеханик и календарным графиком, утвержденным директором колледжа.

Образовательный процесс организуется строго по расписанию занятий, утвержденному заместителем директора по УР. График освоения ПМ предполагает последовательное освоение МДК 01.01 Слесарное дело и технические измерения и МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, включающих в себя как теоретические, так и лабораторно-практические занятия.

Освоению ПМ предшествует обязательное изучение учебных дисциплин «Электротехника», «Материаловедение», «Охрана труда», «Безопасность жизнедеятельности».

Изучение теоретического материала может проводиться как в каждой группе, так и для нескольких групп (при наличии нескольких групп на профессии).

При проведении лабораторных работ/практических занятий проводится деление группы студентов на подгруппы, численностью не более 12-13 чел. Лабораторные работы проводятся в специально оборудованной лаборатории «Технического обслуживания и ремонта автомобилей».

В процессе освоения ПМ предполагается проведение рубежного контроля знаний и умений у студентов. Сдача рубежного контроля (РК) является обязательной для всех студентов. Результатом освоения ПМ выступают ПК, оценка которых представляет собой создание и сбор свидетельств деятельности на основе заранее определенных критериев.

С целью оказания помощи студентам при освоении теоретического и практического материала, выполнения самостоятельной работы разрабатываются учебно-методические комплексы (кейсы студентов).

С целью методического обеспечения прохождения учебной и производственной практики разрабатываются методические рекомендации для студентов.

При освоении ПМ каждым преподавателем устанавливаются часы дополнительных занятий, в рамках которых для всех желающих проводятся консультации.

График проведения консультаций размещен на входной двери каждого учебного кабинета и/или лаборатории.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

Текущий учет результатов освоения ПМ производится в журнале по ПМ. Наличие оценок по ЛПР и рубежному контролю является для каждого обучающегося обязательным. В случае отсутствия оценок за ЛПР и ТРК студент не допускается до сдачи квалификационного экзамена по ПМ.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по МДК:

Инженерно-педагогические кадры: дипломированные специалисты имеющие среднее или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.


Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих проведение ЛПР:

Инженерно-педагогические кадры: дипломированные специалисты имеющие среднее или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.


Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой


Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты имеющие среднее или высшее профессиональное образование преподаватели МДК, учебных дисциплин: «Слесарное дело и технические измерения»; «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей», «Охрана труда».


Мастера производственного обучения: наличие 4–5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

Повышение квалификации инженерно – педагогических работников не реже 1 раза в 5 лет.





















































































6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка "Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01"

Автор: Казанцев Михаил Алексеевич

Дата: 17.12.2017

Номер свидетельства: 444779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 специальность 21.02.01"
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia_proghramma_profiessional_nogho_modulia_pm_03_spietsial_nost_21_02_01"
    ["file_id"] => string(6) "343434"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473685846"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Разработка рабочей программы профессионального модуля «пм.02 химическая завивка волос»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_rabochei_programmy_professionalnogo_modulia_pm_02_khimicheskaia_zaviv"
    ["file_id"] => string(6) "634666"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1688261585"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Методическая разработка рабочей программы по математике для 6 класса к УМК С.М.Никольского на основе ФГОС "
    ["seo_title"] => string(117) "mietodichieskaia-razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-dlia-6-klassa-k-umk-s-m-nikol-skogho-na-osnovie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "232394"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442834666"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Методическая разработка по МДК 03.01 Теоретические основы выполнения работ по профессии «Водитель автомобиля»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_po_mdk_03_01_teoreticheskie_osnovy_vypolneniia_rabot_p"
    ["file_id"] => string(6) "570365"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1610891638"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства