Рабочая программа профессионального модуля 04 управление работами по производству и переработке продукции растениеводства и животноводства
Рабочая программа профессионального модуля 04 управление работами по производству и переработке продукции растениеводства и животноводства
Рабочая программа профессионального модуля (далее – рабочая программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной
Продукции в части освоения основного вида профессиональной деятельности «Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства и животноводства» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей сельскохозяйственного производства.
ПК 4.2.Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 4.3.Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 4.4.Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профессионального модуля 04 управление работами по производству и переработке продукции растениеводства и животноводства»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04
УПРАВЛЕНИЕ РАБОТАМИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И ПЕРЕРАБОТКЕ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА И ЖИВОТНОВОДСТВА
для специальности 35.02.06 «Технология производства и переработки сельскохозяйствнной продукции»
2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
8
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
22
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
26
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
ПРОфесСИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
УПРАВЛЕНИЕ РАБОТАМИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И ПЕРЕРАБОТКЕ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА И ЖИВОТНОВОДСТВА
1.1. Область применения рабочей программы.
Рабочая программа профессионального модуля (далее – рабочая программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной
Продукции в части освоения основного вида профессиональной деятельности «Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства и животноводства» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей сельскохозяйственного производства.
ПК 4.2.Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 4.3.Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 4.4.Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
Программа профессионального модуля может быть использована в программах профессиональной подготовки и переподготовки по профессиям рабочих в перерабатывающем производстве.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
участия в планировании и анализе производственных показателей организации растениеводства и животноводства;
участия в управлении первичным трудовым коллективом;
ведения документации установленного образца;
уметь:
рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели в области растениеводства и животноводства;
планировать работу исполнителей;
инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;
подбирать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;
оценивать качество выполняемых работ;
знать:
основы организации производства и переработки продукции растениеводства и животноводства;
структуру организации руководимого подразделения;
характер взаимодействия с другими подразделениями;
функциональные обязанности работников и руководителей;
основные производственные показатели работы организации отрасли и его структурных подразделений;
методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;
виды, формы и методы мотивации персонала, в т.ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;
методы оценивания качества выполняемых работ;
правила первичного документооборота, учета и отчетности
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
практические занятия – 30часов, учебная практика 72часа,
производственная практика 144час
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: организация и выполнение работ по производству, хранению, переработке и предпродажной подготовке сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных организациях, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 4.1.
Участвовать в планировании основных показателей сельскохозяйственного производства.
ПК 4.2.
Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 4. 3.
Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 4.4.
Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК4. 5.
Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использование информационно-коммуникационные технологии
В профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителя.
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),за результат выполнения задания.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологии в профессиональной деятельности.
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля 04.УПРАВЛЕНИЕ РАБОТАМИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И ПЕРЕРАБОТКЕ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА И ЖИВОТНОВОДСТВА
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Максимцев И.А. Управление персоналом. Учебник и практикум для СПО.2-е изд. Рекомендовано ФУМО «ФИРО», www.urait.ru, ЭБС www.biblio-online.ru. 2019 -526 с
1. Официальный сайт Министерства сельского хозяйства РФ www.msx.ru
2.Официальный сайт Министерства сельского хозяйства Ставропольского края РФ www.mshsk.ru
3.Официальный сайт СтГАУ www.stgau.ru
4. Официальный сайт ГБПОУ «Григорополисский СХТ имени атамана М.И. Платова»: http://gs-ht.ru.
5.www.urait.ru, ЭБС www.biblio-online.ru.
Периодические издания:
1.Научно-методический журнал «Методист»
2. Научно-методический журнал «Среднее профессиональное образование»
3.Журнал агроменеджера «Новое сельское хозяйство»
4.3.Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин «Основы экономики, менеджмента и маркетинга», «Правовые основы профессиональной деятельности», «Охрана труда».
4.4.Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение студентов в рамках междисциплинарного курса (курсов): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля ПМ 04 «Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства и животноводства».
Опыт работы в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла.
Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
5.1 Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК4.1 Участвовать в планировании основных показателей сельскохозяйственного производства.
- правильность планирования основных показателей деятельности организации;
- правильность применение экономических методов планирования и расчета основных показателей деятельности организации;
Устный и письменный опрос.
Тестирование. Наблюдение и оценка при выполнении практических заданий.
ПК4.2.
Планировать выполнение работ исполнителями
- планирования работы в соответствии с целями, задачами и функциями организации (подразделения) и должностным инструкциям работников;
.
Устный и письменный опрос.
Тестирование. Наблюдение и оценка при выполнении практических заданий.
Устный и письменный опрос.
Тестирование. Наблюдение и оценка при выполнении практических заданий.
ПК 4.3. Организовывать работу коллектива исполнителей.
- соблюдением правил и норм при организации работы в соответствии с трудовым кодексом
ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
- соответствие работы коллектива с планам работы, должностными инструкциями
-соответствие результатов результата труда с разработанными критериями
Устный и письменный опрос.
Тестирование. Наблюдение и оценка при выполнении практических заданий.
5.2 Контроль и оценка результатов освоения общих компетенций
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
организация собственной деятельности в соответствии с поставленной целью
- определение и выбор способов (технологии) решения задачи в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами;
Оценка результатов самостоятельной работы.
Интерпретация наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
ОК 2. Организует собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.
определение и выбор способа разрешения проблемы в соответствии с заданными критериями;
проведение анализа ситуации по заданным критериям и определение рисков;
оценивание последствий принятых решений;
Оценка результатов самостоятельной работы
ОК 3. Принимает решение в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность.
поиск и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
Наблюдение за деятельностью обучающихся
ОК 4. Осуществляет поиск и использование информации необходимой для эффективного выполняет профессиональные задачи, профессионального и личностного развития.
корректное использование информационных источников для анализа, оценки и извлечения информационных данных, необходимых для решения профессиональных задач;
- владение приёмами работы с компьютером, электронной почтой, Интернетом, активное применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
Выполнение профессиональных задач
ОК 5. Использует информационно-коммуникационные технологии
в профессиональной деятельности.
- эффективное взаимодействие и общение с коллегами и руководством;
- положительные отзывы с производственной практики.
Оценка результатов самостоятельной работы.
Интерпретация наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
ОК 6. Работает в коллективе и команде, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителем.
- ответственное отношение к результатам выполнения профессиональных обязанностей членами команды;
- проведение самоанализа и коррекции результатов собственной работы;
Оценка результатов самостоятельной работы.
Интерпретация наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
ОК 7. Берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания.
владение механизмом целеполагания, планирования, организации, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности и коррекции результатов в области образовательной деятельности;
- владение способами физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной само регуляции и само поддержки;
Оценка результатов самостоятельной работы.
Интерпретация наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
ОК 8. Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации.
Определять задачи профессионального и личностного развития;
Стремление к самообразованию;
Планирование повышения квалификации.
Оценка выполнения самостоятельной работы Интерпретация наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
ОК 9. Ориентируется в условиях частой смены технологии в профессиональной деятельности.
Эффективное решение профессиональных задач
Интерпретация наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.