Просмотр содержимого документа
«"Рабочая программа по познавательному развитию для старшей дошкольной группы"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 70
Рассмотрена на заседании кафедры_______________ ______________________
Протокол
от «___»________201__г. №__
Заведующий кафедрой
_________/ Паршина А.В
Согласовано:
Куратор НМР
_________/ Андреева Е.В.
Утверждена приказом от «___»___________ 201__ г.
№ _____
Директор МБОУ СОШ № 70 ____________ О.Р.Прокопенко
Рабочая программа
по
познавательному развитию
( старшая группа)
воспитатели: Ушкова С.В.
Колганова Ю. А.
Липецк-2017г.
Пояснительная записка
1.1. Нормативно – правовая база
- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- «Федеральными государственным образовательным стандартом дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва.
- приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», основной образовательной программы МБОУ СШ №70 (дошкольные группы), Устава МБОУ СШ №70.
1.2.Содержание образовательного процесса в средней группе.
Содержаниерабочейпрограммысоответствуетосновнымположениямвозрастнойпсихологииидошкольнойпедагогикииобеспечиваетединствовоспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Привыбореметодикобученияпредпочтениеотдаётсяразвивающимметодикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство»: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – Спб.-2014г.
Отличительная особенность программы в том, что она направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Программа «Детство» эффективно реализует идеи развивающего образования непрерывно и преемственно от дошкольной подготовки до окончания общеобразовательной школы.
Рабочая программа средней группы МБОУ СШ №70 г. Липецка обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по направлению: познавательное развитие.
1.3. Задачи образовательной деятельности.
- Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов
(объектов) с опорой на разные органы чувств.
- Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному - двум признакам.
- Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира.
- Проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности, в уточнении или выдвижении цели, в выполнении и достижении результата.
- Обогащать социальные представления о людях – взрослых и детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, о некоторых профессиях взрослых, правилах отношений между взрослыми и детьми.
- Продолжать расширять представления детей о себе, детском саде и его ближайшем окружении.
- Развивать элементарные представления о родном городе и стране.
- Способствовать возникновению интереса к родному городу и стране.
1.4. Возрастные и индивидуальные особенности детей пятого года жизни.
Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. В возрасте 5-8 лет интенсивно развивается костная система - становятся шире плечи у мальчиков и таз - у девочек. Позвоночник к этому возрасту уже соответствует его форме у взрослого человека, но окостенение скелета еще не заканчивается, в нем пока остается много хрящевой ткани.
Движения ребенка становятся свободными, он хорошо разговаривает, мир его ощущений, переживаний и представлений становится гораздо богаче и разнообразнее.
Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость. Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определенный замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но также и способах ее достижения. Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Существенное значение имеют также дидактические и подвижные игры.
В этих играх у детей формируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения, совершенствуются основные движения.
Наряду с игрой у детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются еще недостаточно отчетливыми и устойчивыми.
Восприятие становится более расчлененным. Дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделять в них отдельные части и устанавливать соотношение между ними. Важным психическим новообразованием детей среднего дошкольного возраста является умение оперировать в уме представлениями о предметах, обобщенных свойствах этих предметов, связях и отношениях между предметами и событиями. Понимание некоторых зависимостей между явлениями и предметами порождает у детей повышенный интерес к устройству вещей, причинам наблюдаемых явлений, зависимости между событиями, что влечет за собой интенсивное увеличение вопросов к взрослому: как? зачем? почему? На многие вопросы дети пытаются ответить сами, прибегая к своего рода, опыту, направленного на выяснение неизвестного.
Если взрослый невнимателен к удовлетворению познавательных запросов дошкольников, во многих случаях дети проявляют черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения с взрослым приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка.
1.5.Сведения о воспитанниках.
Всего среднюю группу посещают 23 воспитанника.
Группа функционирует в режиме пятидневной рабочей недели с 12 – часовым пребыванием детей (с 7.00 до 19.00 часов).
22 ребенка воспитываются в полных семьях;
Многодетных - нет
Семей группы риска – нет.
1.6. Особенности осуществления образовательного процесса.
При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников (физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие).
В основу организации образовательного процесса положен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
В качестве адекватных форм работы с детьми дошкольного возраста используются: экспериментирование, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций, игра и т.д. В образовательный процесс внедряется проектная деятельность. Образовательная деятельность, в зависимости от программного содержания, осуществляется фронтально, по подгруппам или индивидуально. Педагогам предоставляется право варьировать место осуществления непосредственно образовательной деятельности в зависимости от поставленных образовательных, развивающих и воспитательных задач, интереса детей. В связи с тем, что в дошкольных группах спортивный зал совмещён с музыкальным, работа по физическому развитию детей, при благоприятных погодных условиях, круглогодично осуществляется на спортивной площадке дошкольных групп. Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе, с учётом тёплого и холодного периода года.
В целях обеспечения выпускникам дошкольного учреждения равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе в дошкольных группах соблюдаются следующие условия:
- выбор программ и технологий, методов и приёмов педагогической деятельности осуществляется на основе анализа уровня развития детей группы;
- воспитатели и специалисты, работающие с детьми 5-8 лет, ознакомлены с особенностями организации образовательного процесса в школах, посещают уроки, приглашают учителей начальных классов в дошкольные группы, проводят совместные мероприятия в рамках реализации задач преемственности дошкольного и начального общего образования.
- организация прогулок для детей предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребёнку по физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому развитию;
- для родителей воспитанников организована система консультирования по основным направлениям развития ребёнка; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется с 7.00 до 8.30 и с 17.00 до 19.00.
1.7. Режим дня, структура ОД (расписание занятий, двигательный режим).
Примерный режим дня в детском саду в средней группе.
Холодный период года (сентябрь-май)
Режимные моменты
Время
Приём детей, осмотр, индивидуальное общение воспитателя с детьми. Игровая деятельность.
07.00-08.30
Утренняя гимнастика
08.15-08.25
Подготовка к завтраку, воспитание культурно-гигиенических навыков.
08.25-08.30
Завтрак: воспитание культуры приема пищи.
08.30-08.50
Игровая деятельность
08.50-09.15
Образовательная деятельность (образовательные ситуации на игровой основе)
09.15-09.35
09.45-10.05
Подготовка к прогулке. Прогулка (двигательная деятельность)
10.05-12.10
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, воспитание к.г.н.
12.10-12.20
Обед: воспитание культуры приема пищи.
12.20-12.50
Подготовка ко сну. Сон с использованием музыкотерапии.
12.50-15.00
Постепенный подъём. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна.
15.00-15.10
Подготовка к полднику. Полдник
15.15-15.35
Игры, досуги. Самостоятельной деятельности в центрах активности.
15.40-15.50
Подготовка к ужину. Ужин.
16.40-17.00
Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход домой.
17.15-19.00
Теплый период года (июнь-август)
Режимные моменты
Время
Приём детей на улице, игры, утренняя гимнастика на свежем воздухе, индивидуальное общение воспитателя с детьми.
Самостоятельная деятельность.
07.00-08.30
Подготовка к завтраку. Завтрак
08.30-08.50
Игровая деятельность.
08.50-09.00
Самостоятельная деятельность, игры, муз.занятия.
09.00-09.40
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, труд, наблюдения),физкультурные занятия на свежем воздухе.
09.40-11.40
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду.
11.40-12.00
Обед.
12.00-12.30
Подготовка ко сну (закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика), сон.
12.30-15.00
Постепенный подъём, пробуждающая гимнастика после сна воздушные.
15.00-15.20
Подготовка к полднику, полдник .
15.20-15.45
Игры, самостоятельной деятельность, чтение худ.литературы (на прогулке).
15.45-16.45
Подготовка к ужину, ужин.
16.45-17.10
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой.
17.10-19.00
1.8. Организация предметно-пространственной среды.
Модель построения предметно-пространственной среды включает три компонента: предметное содержание, его пространственную организацию и изменение во времени. К наполнению развивающей среды (предметному содержанию) относятся: игры, предметы и игровые материалы, учебно-методические пособия, учебно-игровое оборудование.
Пространственная организация.
Желательно предусмотреть возможность трансформации и изменения расположения некоторых предметов мебели в центре по мере необходимости с помощью применения раздвижных перегородок-ширм, переносных матов, легко передвигаемой мебели-трансформера, использования пространствообразующих материалов
Для создания индивидуального комфорта каждому ребенку должно быть обеспечено личное пространство: кроватка со стульчиком, полка в стеллаже. Для активизации субъектных проявлений, создания условий для проявления собственного "Я", развития рефлексии и самооценки следует обеспечить возможность демонстрации собственных детских успехов.
Важно создать в группе уютную естественную обстановку, гармоничную по цветовому и пространственному решению. Рекомендуется использовать светлые пастельные тона для оформления стен, подбирать мебель естественных оттенков. Желательно, чтобы предметы мебели гармонировали друг с другом, были оформлены в едином стиле.
Зона обучения должна быть хорошо освещена, в ней размещаются столы. Расположение столов не должно копировать школьный подход . Они располагаются по-разному: по кругу, буквой «П», «Т» т.е. так, чтобы педагог работал не «над», а «вместе» с детьми. За столами дети находятся только тогда, когда они выполняют определенную практическую работу. Предметная среда не должна быть самоцелью, не должна представлять собой «мертвую комбинацию» различного оборудования и материалов. Предметный мир должен обеспечить реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности.
Изменение во времени.
В процессе проектирования среды важно продумать варианты ее изменения. Условно можно выделить следующие линии:
времени (обновление пособий, обогащение центров новыми материалами и изменение организации пространства в течение года);
освоенности (с ориентировкой на зону ближайшего развития детей и уже освоенного);
стратегического и оперативного изменения (по мере решения конкретных задач и развертывания определенного вида деятельности).
Особенности организации предметно-развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста.
Предметно-развивающая среда средней группы организуется с учетом возможности для детей играть и заниматься любимым делом индивидуально или отдельными подгруппами. Необходимо гибкое зонирование предметно-развивающей среды с учетом детских интересов и индивидуальных потребностей. Пособия, игрушки при этом располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей.
II. Объем образовательной нагрузки.
Годовой календарный учебный график
Содержание
Группа
старшего
дошкольного
возраста
(с 5 до 8 лет)
Начало учебного года
01.09.2017
Окончание учебного года
31.05.2018
Период каникул
29.12.2017
12.01.2018
Продолжительность
учебного года (неделя), всего, в том числе:
37 недель
1 полугодие
17 недель
2 полугодие
20 недель
Продолжительность учебной недели
5 дней
Количество НОД в неделю
14
Длительность НОД
30 мин.
Максимальный перерыв между НОД
10 мин.
Объем недельной образовательной нагрузки (НОД)
(без учета дополнительных образовательных услуг):
7 час
1 половина дня
7 час
2 половина дня
-
Летний оздоровительный период
с 01.06.2016 по 31.08.2017
Учебный план группы дошкольного возраста общеразвивающей направленности
с 5х до 8х лет
Образовательная деятельность
Длительность образовательной деятельности
Количество образовательной деятельности в неделю
Коммуникация р.р/ формирование целостной картины мира
30 мин
2
Формирование элементарных математических представлений
30 мин
1
Физическая культура
30 мин
3
Музыка
30 мин
2
Художественное творчество рисование/лепка/
30 мин
1
конструирование/аппликация
30 мин
1
Объем недельной образовательной нагрузки (НОД)(без учета дополнительных образовательных услуг):
7 ч
10
Итого
7 ч
10
III. Планирование работы с детьми в группе.
Комплексное - тематическое планирование с итоговыми мероприятиями.
Тема
Подтема
Варианты итогового мероприятия
Взаимодействие с родителями.
Сентябрь 1 неделя
«Мы снова вместе».
День знаний.
Впечатления о лете.
Что нам лето подарило.
Я и мои друзья.
Летние дни рождения.
Презентация коллажа с фотографиями детей группы. Составление книги правил из рисунков детей.
Выставка детских рисунков « Дары лета».
Тематическое занятие: «Где живет Царица Знаний»
Подготовка в проведении тематического занятия «Где живет Царица Знаний».
Помощь в организации «Дня именинника».
Сентябрь 2 неделя
«Радужное настроение».
По дороге с радугой.
По моря по лесам.
Заплетем мы ленты в косы.
Мои карандаши.
Семеро цветных братцев.
Музыкальное развлечение
« Цветной хоровод красок».
Принять участие в музыкальном развлечении.
Сентябрь
3 неделя
«Осень золотая».
Осень золотая в гости к нам пришла.
Животные осенью.
Кладовая витаминов.
Опасные дары природы (ОБЖ).
Труд людей осенью.
Фольклорный праздник
« Осень, осень в гости просим».
Мастерская Старичка-Лесовичка.
Совместное изготовление поделок из природного материала.
Сентябрь
4 неделя
«Наш детский сад».
Наш детский сад
Наша любимая группа.
Из чего сделаны предметы?
Мои любимые игрушки.
Наведем порядок в группе.
Детский мастер-класс «Наведем порядок в группе». Коллекционирование предметов «Из чего же? Из чего же? Из чего же?» (бумага, ткань, глина, пластилин и др.). Составление математического коллажа.
Участие в изготовление коллекции и помощь в организации выставки.
Октябрь
1 неделя
«Мир вокруг
Нас».
Разноцветные рыбки.
Будь осторожен.
Опасное и безопасное вокруг нас в группе.
Опасное и безопасное вокруг нас дома.
Противоположности.
Составление альбома работ (рисунки, аппликация, оригами) «Рыбки в аквариуме»
Консультация для родителей
«Маленький помощник»
Октябрь
2 неделя
«Страна, в которой я живу».
Что мы знаем о России.
Символы России.
Гимн России.
Путешествие по стране.
Россия в картинках.
Фотоколлаж «Моя Родина – Россия!»
Помощь в создании фотоколлажа.
Октябрь
3 неделя
«Наша одежда, обувь и головные уборы».
Наша одежда осенью.
Наша обувь осенью.
Головные уборы осенью.
Кто стирает нам одежду.
Кто нас спрячет от дождя?
Коллекционирование предметов демисезонной кукольной одежды в игровом уголке или в альбоме. Сюжетно-ролевые игры.
Помощь в изготовлении атрибутов к играм.
Октябрь
4 неделя
«Мы на транспорте поедем».
Правила движения.
Как вести себя на дороге.
Виды городского транспорта.
«Улица», «дорога», «тротуар».
Путешествие по городу.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу». Создание и презентация альбома «Городской транспорт»
Помощь в изготовлении атрибутов к игре.
Ноябрь
1 неделя
«Мой маршрут в детский сад».
День Народного единства.
Детский сад в нашем городе.
Мой маршрут в детский сад.
Кто за нами ухаживает в детском саду.
Уголок природы в детском саду.
Коллективная аппликация (панно) «Детский сад в городе»
Составление альбома с символами России ко Дню Народного единства.
Принять участие в составлении альбома. Описание индивидуального маршрута от дома до детского сада (составляется совместно с родителями).
Ноябрь
2неделя
«Братья наши меньшие».
Мой домашний любимец.
Как я ухаживаю за своим питомцем.
Умеешь ли ты обращаться с животными?
Работа фермера, животновода.
Опасные контакты с животными.
Выставка детских работ
«Моё любимое животное»
Экскурсия в зоопарк.
Помощь в организации экскурсии в зоопарк.
Ноябрь
3 неделя
«Мой дом».
Моя улица.
Чем я люблю заниматься дома.
Как вести себя дома и в гостях.
Правила на всю жизнь.
День матери.
Выставка «Мои любимые игрушки».
Сюжетно-ролевая игра
«Семья»
Тематический вечер: «День матери»
Консультация для родителей
«Режим дня ребенка в выходные дни »
Помощь в подготовке тематического вечера: «День матери»
Ноябрь
4 неделя
«Всё о здоровье и безопаснос-ти».
Мир здорового и безопасного образа жизни.
Слушай во все уши.
Осторожно грипп.
Сохрани своё здоровье сам.
Витамины вокруг нас.
Коллаж «Витамины вокруг нас».
Консультация для родителей
«Питание детей в осеннее – зимний период»
Ноябрь
5 неделя
«Мир вокруг нас».
Из чего сделаны предметы.
Тяжелый, легкий.
Лед – твердая вода.
Зимние превращения.
Что зима нам подарила
Сюжетно-ролевая игра
«Едем, плывём, летим...»
Помочь в приобретение атрибутов к игре.
Декабрь
1 неделя
«Здравствуй, зимушка зима».
Пришла зима.
Зимние забавы.
Птицы, зимующие в наших краях.
Покормите птиц зимой.
5. Зимняя одежда.
Изготовление и вывешивание птичьих столовых.
Помощь в изготовлении
Кормушек для птиц.
Декабрь
2 неделя
«Мой мир».
Моё чудесное тело.
Что я знаю о себе.
Я расту.
Мальчики и девочки.
Как сохранить своё здоровье.
Спортивное развлечение
«Путешествие в страну здоровья»
Консультация для родителей
«Закаливание детей дома»
Декабрь
3 неделя
«К нам
приходит
Новый год».
Традиции мира.
История возникновения Нового года.
Мастерская деда Мороза.
Новогодняя игрушка.
Новогодняя сказка.
Организация выставки
«Зимняя сказка»
Новогодний утренник
Участие в празднике и в организации выставки.
Декабрь
4 неделя
«Зимовье зверей».
В лесу зимой.
Как зимуют звери.
Как зимуют птицы.
Способы добычи пищи зимой.
Как животные защищаются от морозов.
Создание альбома о зимовке животных.
Лепная композиция «Зимовье зверей»
Развлечение: «Зимние забавы»
Консультация для родителей «Зимние игры с детьми».
Январь
2 неделя
«Рождественское чудо».
Вежливые слова.
Мы дружные ребята.
Учимся делиться игрушками.
Встречаем гостей.
Наши хорошие и плохие привычки.
Игра – инсценировка
«Медвежонок - невежда»
Помощь в изготовлении атрибутов к игре.
Январь
3 неделя
«О правах детей».
Конвенция о правах ребёнка.
Твои права.
Твои обязанности.
Декларация прав ребёнка.
Мир вокруг нас.
Проект
«Моё любимое занятие»
Консультация для родителей
«Права ребёнка»
Январь
4 неделя
«Зимняя Олимпиада»
1.Самый быстрый и ловкий
2. Зимние забавы
3. Спортивные достижения нашей страны.
4. Зимние виды спорта
5. Польза спорта
Стенгазета
«Зимние забавы»
«Мама, папа я - спортивная семья»
Февраль
1 неделя
«Народная культура и традиции».
Устное народное творчество.
Народная игрушка.
Народные промыслы.
Игры и забавы.
Народный костюм.
Фольклорный праздник
«Весёлые посиделки»
Участие в празднике,
организация чаепития.
Февраль
2 неделя
«Мир профессий».
Чем пахнут ремёсла
Путешествие в страну профессий.
Профессии родителей.
Кем я хочу стать.
Наблюдение за работой продавца, кассира, водителя.
Игра «Чем пахнут ремёсла»
Помощь в подготовке к игре
Февраль
3 неделя
«Откуда это появилось...»
Есть такие предметы.
Наши прабабушки делали так.
В мире прошлого.
Забавы вокруг печки.
Отражение русских традиций в национальном костюме.
КВН
« Путешествие в мир прошлого»
Выставка «Предметы старины»
Помощь в организации проведения
Выставки «Предметы старины»
Февраль
4неделя
«ЗащитникиОтечества».
Мой папа.
Военная техника.
Военные профессии.
Защитники нашей страны.
Защитники, прославившие Липецкую область.
Музыкальный – праздник
«Наши защитники»
Участие в празднике
Март
1 неделя
«Весна пришла».
Первые признаки весны.
Весенние явления в жизни растений.
Весенние явления в жизни животных.
Труд людей весной.
Природа просыпается после зимы.
Изготовление альбома «Весна - красна!» с отражением признаков весны.
Консультация
«Трудовые навыки детей младшего возраста»
Март
2 неделя
«Мамин праздник».
Волшебные слова для мамы.
Мамины помощники.
Бабушка милая, бабушка любимая.
Все цветы маме.
Праздничный концерт.
Утренник посвященный 8 марта.
Участие в празднике
Март
3 неделя
«Мир весенней одежды и обуви».
Одежда весной.
Обувь весной.
Свойства резины.
Ткани для весенней одежды.
Правила выбора одежды.
Коллекционирование весенней кукольной одежды. Коллекционирование материалов для изготовления одежды: виды тканей, кожа и т.д.
Помощь в изготовление коллекции.
Март
4 неделя
«Мир вокруг нас».
Ознакомление с материалами: бумага.
Ознакомление с материалами: пластмасса.
Ознакомление с материалами: полиэтилен.
Свойства материалов.
Опыты на проверку влагоустойчивости материалов.
Пополнение коллекции материалов «Из чего же? Из чего же? Из чего же?» (резина, пластмасса, полиэтилен, и разновидности бумаги).
Помощь в пополнении коллекции.
Апрель
1 неделя
«Тайна
третьей
планеты».
Путешествие в космос.
Планеты Солнечной системы.
Первые полёты в космос.
Ю. Гагарин - первый космонавт.
Полёт на луну.
Коллективная аппликация
«Путешествие в космос».
Игра «Космическое путешествие»
Изготовление атрибутов к игре
Апрель
2 неделя
«Что весна нам подарила».
Первые цветы.
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Растения на нашем участке.
Труд людей весной.
Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли.
Коллективное
коллажирование «Весенние
первоцветы».
Фотовыставка «Весенние цветы».
Участие в подготовке выставки.
Апрель
3 неделя
«Книжкина
неделя».
Наши любимые книжки. Стихи.
Наши любимые книжки. Загадки.
Наши любимые книжки. Русские сказки.
Наши любимые книжки. Зарубежные сказки.
Наши любимые книжки. Рассказы.
Выставка любимых детских
книг и рисунков по теме
Участие в подготовке выставки.
Апрель
5 неделя
«Квартира».
1.Моя квартира.
2.Мебель.
3.Большая стирка.
4.Мамины помощники.
5.Квартира куклы Маши.
Встречаем весну
праздник
Помощь в изготовление атрибутов к празднику
Апрель
4 неделя
«Мир
технических
чудес».
Виды связи: телефон.
Правила общения по телефону.
Виды связи: Интернет.
Виды связи: письмо.
Письмо другу.
Социальная акция «Письмо другу»
Консультация для родителей «Опасности мобильной связи»
Май
1 неделя
«День Победы!»
День Победы.
Памятники в честь победы в нашем городе.
Герои войны нашего города.
Имена героев в названиях улиц города.
Дети – герои войны.
Социальная акция
«Открытка для ветерана»
Тематический праздник: «Великой Победе посвящается»
Участие в акции.
Май
2 неделя
«Наш город».
Город, в котором я живу.
Родные улицы.
Городские парки.
Мой адрес.
Мой дом - моя крепость.
Выставка детского творчества
«Мой город».
Консультация для родителей
«Ребёнок в городе».
Май
3 неделя
«Если хочешь быть здоров».
1. Свежий воздух лучший друг.
2. Безопасность на природе.
3. Если хочешь быть здоров.
4. Культура закаливания.
5. Водные процедуры.
Спортивный праздник
«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья »
Консультации
«Закаливающие мероприятия»
Май
4 неделя
«Права детей в России».
Что я знаю о себе.
Этикет общения.
Конвенция о правах ребёнка.
Мои достижения.
Твори добро.
Составление книги «Самые- самые» - с отражением достижений каждого ребенка группы. Продолжение оформления «Карты роста» (новые рубрики, рисунки, добрые дела ребенка).
Различение и называние геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест), воссоздание фигур из частей. Использование сенсорных эталонов для оценки свойств предметов (машина красная, кошка пушистая, чай горячий, стул тяжелый). Сравнение предметов, выделение отличия и сходства по 2-3 признакам, освоение группировки (по цвету, форме, размеру, материалу, вкусу, запаху, фактуре поверхности). Описание предмета по 3-4 основным свойствам. Отражение признаков предметов в продуктивных видах деятельности.
2.Формирование первичных представлений о себе, других людях.
Овладение умениями сравнивать людей разного возраста и пола, видеть особенности внешности, прически, одежды, обуви, подбирать одежду и обувь в зависимости от сезона. Освоение разнообразия профессиональных занятий взрослых, развитие умений узнавать и называть людей отдельных профессий, профессиональные действия людей, некоторые инструменты, необходимые в профессии. Проявление интереса к общению со сверстниками. Освоение представлений о некоторых особенностях мальчиков и девочек, их именах, любимых занятиях, игрушках, взаимоотношениях друг с другом. Освоение представлений о себе - своего полного имени, фамилии, возраста, пола, любимых занятий. Осознание некоторых своих умений, знаний, возможностей, желаний. Освоение умений отражать их в речи. Проявление интереса к особенностям своего организма, заботы о нем.
3.Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве.
Родной город: Освоение представлений о названии родного города (села), некоторых городских объектах, видах транспорта. Овладение отдельными правилами поведения на улице, в транспорте. Участие в создании рисунков, аппликаций, поделок на тему « Мой город». Освоение представлений начальных представлений о родной стране: название, некоторых общественных праздниках и событиях. Освоение стихов, песен о родной стране.
4.Ребенок открывает мир природы.
Знакомство с новыми представителями животных и растений. Выделение разнообразия явлений природы (моросящий дождь, ливень, туман и т.д.), растений и животных. Распознавание свойств и качеств природных материалов (сыпучесть песка, липкость мокрого снега и т.д.). Сравнение хорошо знакомых объектов природы и материалов, выделение признаков отличия и единичных признаков сходства.
Определение назначения основных органов и частей растений, животных, человека, (корень у растения всасывает воду из земли и служит опорой растению и т.д.) в наблюдении и экспериментировании.
Различение и называние признаков живого у растений, животных и человека (двигаются, питаются, дышат, растут) Накопление фактов о жизни животных и растений в разных средах обитания, установление связей приспособление отдельных хорошо знакомых детям растений и животных к среде обитания (рыбы живут в воде: плавают с помощью плавников, дышат жабрами т.д.) Наблюдение признаков приспособления растений и животных к изменяющимся условиям среды осенью, зимой, весной и летом. Установление изменений во внешнем виде (строении) хорошо знакомых растений и животных в процессе роста и развития, некоторые яркие стадии и их последовательность. Различение домашних и диких животных по существенному признаку (дикие животные самостоятельно находят пищу, а домашних кормит человек и т.д.) Распределение животных и растений по местам их произрастания и обитания (обитатели леса, луга, водоема, клумбы и т.д.). Составление описательных рассказов о хорошо знакомых объектах природы.
Отражение в речи результатов наблюдений, сравнения,. Использование слов, обозначающих меру свойств (светлее, темнее, холоднее и т.д.), установленные связи, усвоенные обобщения, красоту природы.
5.Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем.
Использование эталонов с целью определения свойств предметов (форма, длина, ширина, высота, толщина). Сравнение объектов по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от…), определение местонахождения объекта в ряду (второй, третий).
Определение последовательности событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям. Освоение умений пользоваться схематическим изображением действий, свойств, придумывать новые знаки-символы; понимание замещения конкретных признаков моделями. Освоение практического деления целого на части, соизмерения величин с помощью предметов–заместителей. Понимание и использование числа как показателя количества, итога счета, освоение способов восприятия различных совокупностей (звуков, событий, предметов), сравнения их по количеству, деления на подгруппы, воспроизведения групп предметов по количеству и числу, счета и называния чисел по порядку до 5-6.
В конструировании из готовых геометрических фигур: умения анализировать объект, выделять основные части и детали, составляющие сооружение. Создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм и тематического конструктора, деталей разного размера. Умения выполнять простые постройки. Освоение способов замещения форм, придания им устойчивости, прочности, использования перекрытий.
Конструирование из бумаги: освоение обобщенных способов складывания различных поделок: складывание квадрат; приклеивание к основной форме деталей.
Конструирование из природного материала: умения видеть образ в природном материале, составлять образ из частей, использовать для закрепления частей клей, пластилин.
Составление простых коллажей из готовых элементов; изготовление несложных сувениров в технике коллажа.Инструментах (цветные карандаши основных цветов, бумага разного цвета, фактуры, картон, пластические материалы, краска гуашевая, цветные мелки, фломастеры, клей). Интеграция видов деятельности.
ОО «Познавательное развитие»
Вид деятельности: ФЭМП (формирование элементарных математических представлений).
Месяц (сентябрь)
№ п/п
Число
Тема
Источник методической литературы
1
Занятие №1
«Количество и счёт. Величина. Геометрические фигуры».
Е.В Колесникова « Математика для детей 4-5 лет».
Стр 18.
2
Занятие №1 (Закрепление)
«Количество и счёт. Величина. Геометрические фигуры».
Е.В Колесникова « Математика для детей 4-5 лет».
Стр 21.
3
Занятие №2
«Количество и счет. Сравнение чисел 3-4.
Е.В Колесникова « Математика для детей 4-5 лет».
Стр 18.
4
Занятие №2 (Закрепление)
«Количество и счет. Сравнение чисел 3-4.
Е.В Колесникова « Математика для детей 4-5 лет».
Стр 21.
Месяц (октябрь)
1
Занятие №3
«Установление соответствия между числом и количеством предметов».
Е.В Колесникова « Математика для детей 4-5 лет».
Стр 23.
2
Занятие №4
«Сравнение чисел 4-5. Счет по образцу».
Е.В Колесникова « Математика для детей 4-5 лет».
Стр 25.
3
Занятие №5
«Ознакомление с цифрой 1. Закрепление знаний о круге, квадрате».
Е.В Колесникова « Математика для детей 4-5 лет».
Стр 28.
4
Занятие №6
«Закрепить знания о цифре 1. Треугольник».
Е.В Колесникова « Математика для детей 4-5 лет».
Стр 29.
Месяц (ноябрь)
1
Занятие №7
«Ознакомление с цифрой 2. Ориентировка в пространстве: ближе, дальше.
Е.В Колесникова « Математика для детей 4-5 лет».
Стр 31.
2
Занятие №8
«Закрепить знания о цифре 2.Овал. Величина: длинный, короткий».
Е.В Колесникова « Математика для детей 4-5 лет».
Стр 33.
3
Занятие № 9
«Ознакомление с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень)».
Е.В Колесникова « Математика для детей 4 с цифрой. С5 лет».
Стр 35.
4
Занятие №10
«Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. Развитие внимания.
Е.В Колесникова « Математика для детей 4-5 лет».
Стр 37.
5
Занятие №11
«Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3,4».
Е.В Колесникова « Математика для детей 4-5 лет».
Стр 38.
Месяц (декабрь)
1
Занятие №12
«Независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение смежных чисел. Круг,овал».
Е.В Колесникова « Математика для детей 4-5 лет».
Стр 41.
2
Занятие №13
«Ознакомление с цифрой 4. Развитие внимания».
Е.В Колесникова « Математика для детей 4-5 лет».
Стр 43.
3
Занятие №14
«Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Ориентировки в пространстве: влево, вправо».
Е.В Колесникова « Математика для детей 4-5 лет».
Стр 44.
4
Занятие №15
Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Сравнение чисел 3 и 4. Ориентировка в пространстве: далеко, близко.
Е.В Колесникова « Математика для детей 4-5 лет».
Стр 46.
Месяц (январь)
1
Занятие №16
«Соотнесение цифры с количеством предметов. Квадрат, прямоугольник».
Е.В Колесникова « Математика для детей 4-5 лет».
Стр 48.
2
Занятие № 17
«Ознакомление с цифрой 5. Сравнение, установление закономерностей».
Е.В Колесникова « Математика для детей 4-5 лет».
Стр 50.
3
Занятие №18
«Закрепление знаний о цифре 5. Сравнение чисел 4 и 5.
«Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Развитие глазомера».
Е.В Колесникова « Математика для детей 4-5 лет».
Стр 55.
3
Занятие №21
«Независимость числа от величины предметов, порядковый счет. Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще», «уже», «самый узкий».»
Е.В Колесникова « Математика для детей 4-5 лет».
Стр 58.
4
Занятие №22
«Счет по образцу, закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Соотнесение цифры с числом. Шар, куб, цилиндр. Ориентировка во времени: вчера, сегодня, завтра».
Е.В Колесникова « Математика для детей 4-5 лет».
Стр 60.
Месяц (март)
1
Занятие №23
Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, овале, треугольнике, прямоугольнике».
Е.В Колесникова « Математика для детей 4-5 лет».
Стр 62.
2
Занятие № 24
«Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Развитие внимания».
Е.В Колесникова « Математика для детей 4-5 лет».
Стр 64.
3
Занятие № 25
«Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой».
Е.В Колесникова « Математика для детей 4-5 лет».
Стр 66.
4
Занятие №26
«Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Развитие внимания, глазомера».
Е.В Колесникова « Математика для детей 4-5 лет».
Стр 68.
5
Занятие №27
«Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания».
Е.В Колесникова « Математика для детей 4-5 лет».
Стр 69.
Месяц (апрель)
1
Занятие №28
«Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания».
Е.В Колесникова « Математика для детей 4-5 лет».
Стр 71.
2
Занятие №29
«Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счет. Установление последовательности событий».
Е.В Колесникова « Математика для детей 4-5 лет».
Стр 73.
3
Занятие №30
«Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу».
Е.В Колесникова « Математика для детей 4-5 лет».
Стр 75.
4
Занятие №30 (Закрепление)
«Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу».
Е.В Колесникова « Математика для детей 4-5 лет».
Стр 75.
Месяц (май)
1
Занятие № 31
«Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Развитие внимания».
Е.В Колесникова « Математика для детей 4-5 лет».
Стр 76.
2
Занятие № 31 (Закрепление)
«Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Развитие внимания».
Е.В Колесникова « Математика для детей 4-5 лет».
Стр 76
3
Занятие №32
«Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах. Ориентировка во времени: времена года. Величина: узкий, широкий.
Е.В Колесникова « Математика для детей 4-5 лет».
Стр 78.
4
Занятие №32 (Закрепление)
«Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах. Ориентировка во времени: времена года. Величина: узкий, широкий.
Е.В Колесникова « Математика для детей 4-5 лет».
Стр 78.
Вид деятельности: ФЦКМ (формирование целостной картины мира).
Месяц (сентябрь)
№ п/п
Число
Тема
Источник методической литературы
1
«Мы живем в городе»
«Здравствуй мир» с.187
2
«Какие мы?»
«Здравствуй мир» с.197
3
«Грибы съедобные и несъедобные.»
Корнилова В.М. «Экологическое окно» в детском саду. С.19
4
«Осень золото роняет...»(экскурсия в осенний парк)
«Здравствуй мир» с.207
5
«Мы живем в городе»
«Здравствуй мир» с.187
Месяц (октябрь)
1
«Наша рябинка. Наблюдение за листопадом.»
Корнилова В.М. «Экологическое окно» в детском саду. С.22
2
«Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)»
«Здравствуй мир» с.193
3
«Прогулка по городу»
«Здравствуй мир» с.189
4
«Перелетные птицы»
Корнилова В.М. «Экологическое окно» в детском саду. С.28
5
«Транспорт»
Скоролупова О.А.» Транспорт: наземный, водный, воздушный.» с. 9
«Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, с.100
Месяц (январь)
1
«Как обратиться с просьбой»
Алябьева Е. А. с 33
2
«Лесные обитатели – звери.»
«Здравствуй мир» с.247
3
«И снова в городе (мы едим в магазин)»
«Здравствуй мир» с.222
Месяц (февраль)
1
«История русского костюма.»
«Здравствуй мир» с.359
2
«Обитатели скотного двора»
«Здравствуй мир» с.252
3
«Кто прилетел к кормушке»
Корнилова В.М. «Экологическое окно» в детском саду. С.69
4
«Весенние праздники (23 февраля)
«Здравствуй мир» с.256
Месяц (март)
1
«В окно повеяло весною…»
«Здравствуй мир» с.272
2
«Весенние праздники. (8 марта)»
«Здравствуй мир» с.258
3
«Обитатели воды - рыбы»
«Здравствуй мир» с.266
4
«Посадка гороха в уголке природы»
«Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, с.114
5
«Жизнь диких зверей весной»
«Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, с.116
Месяц (апрель)
1
«Весеннее пробуждение природы» (экскурсия по лесопарку)
«Здравствуй мир» с.275
2
«Ю. Гагарин - первый космонавт.»
И.А.Агапова с.67
3
«Птицы»
«Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, с.119
4
«Времена года»
«Здравствуй мир» с.283
Месяц (май)
1
«День победы»
(демонстрационный материал)
2
«Шестиногие малыши»
«Здравствуй мир» с.279
3
«Права детей в России»
Конспект воспитателя
4
«Откуда хлеб пришел»
«Здравствуй мир» с.232
Вид деятельности: конструирование
Месяц (сентябрь)
№ п/п
Число
Тема
Источник методической литературы
1
«Загородки и заборы»
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе. С.5
2
«Башня»
«Лего- конструирование в детском саду»Е. В. Фешина, стр 40
Месяц (октябрь)
1
«Домики, сарайчики»
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе. С.13
2
«Мостик»
«Лего- конструирование в детском саду»Е. В. Фешина, стр.40
Месяц (ноябрь)
1
«Терема»
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе. С.20
2
«Большие и маленькие пирамидки»
«Лего- конструирование в детском саду»Е. В. Фешина, стр.45
Месяц (декабрь)
1
«Лесной детский сад»
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе. С.26
2
«Ворота для заборчика»
«Лего- конструирование в детском саду»Е. В. Фешина, стр.45
Месяц (январь)
1
«Грузовые автомобили»
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе. С.29
2
«Лесной домик»
«Лего- конструирование в детском саду»Е. В. Фешина, стр.46
Месяц (февраль)
1
«Мосты»
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе. С.37
2
«Загон для коров и лошадей»
«Лего- конструирование в детском саду»Е. В. Фешина, стр.48
Месяц (март)
1
«Корабли»
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе. С.41
2
«Робот»
«Лего- конструирование в детском саду»Е. В. Фешина, стр.53
Месяц (апрель)
1
«Самолеты»
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе. С.43
2
«Ракета, космонавты»
«Лего- конструирование в детском саду»Е. В. Фешина, стр.56
Месяц (май)
1
«Повторение»
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе. С.47
2
«Поезд»
«Лего- конструирование в детском саду»Е. В. Фешина, стр.57
Вид деятельности:экспериментально-опытная
Месяц (сентябрь)
№ п/п
Число
Тема
Источник методической литературы
1
«Путешествие с капелькой»
Конспект
2
«Вода прозрачная, может менять цвет»
Конспект
3
«Значение воды в жизни растений»
Конспект
4
«Игра «Водяной» у нас в гостях»
Конспект
Месяц (октябрь)
1
«Ветер, ветер, ветерок»
Конспект
2
«Поиск воздуха»
Конспект
3
«Летающие семена»
Конспект
4
«Песочная страна»
Конспект
5
«Когда это бывает?»»
Конспект
Месяц (ноябрь)
1
«В гостях у Карандаша-Карандашовича и Гвоздя-Гвоздовича»
Конспект
2
«Плавающие ,тонущие предметы»
Конспект
3
«Плавающее перо»
Конспект
4
«Мех. Зачем зайчику другая шубка»
Конспект
Месяц (декабрь)
1
«Песок, глина»
Конспект
2
«Волшебная рукавичка»
Конспект
3
«Предметы из металла»
Конспект
4
«Действие магнита на металл»
Конспект
Месяц (январь)
1
«Льдинка и снежинка»
Конспект
2
«Вода, лёд, снег»
Конспект
3
«Как снег становится водой»
Конспект
Месяц (февраль)
1
«Волшебная кисточка»
Конспект
2
«С водой и без воды»
Конспект
3
«Путешествие в мир стеклянных вещей»
Конспект
4
«Как достать скрепку из воды»
Конспект
Месяц (март)
1
«Почему растаяла Снегурочка?»
Конспект
2
«Освобождение бусинок из ледяного плена»
Конспект
3
«Тёплая капелька»
Конспект
4
«Стекло его качество и свойства»
Конспект
Месяц (апрель)
1
«Чудеса растений»
Конспект
2
«Нужен ли корешкам воздух?»
Конспект
3
«Почва. Песок, глина, камни»
Конспект
4
«Солнечные зайчики»
Конспект
5
«Предметы из резины»
Конспект
Месяц (май)
1
«Растениям теплую водичку»
Конспект
2
«Зачем растения вертятся?»
Конспект
3
«Поймаем солнечного зайчика.»
Конспект
4
«В мире пластмассы»
Конспект
IV. Итоги освоения содержания образовательной области.
Результаты образовательной деятельности.
Достижения ребенка («Что нас радует»)
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
- Проявляет любознательность: задает поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?», «Откуда?») высказывает мнения, делится впечатлениями, стремится отразить их в продуктивной деятельности.
- С удовольствием включается в исследовательскую деятельность, использует разные поисковые действия; по собственной инициативе, активно обсуждает с детьми и взрослым сам процесс и его результаты.
- Проявляет наблюдательность, замечая новые объекты, изменения в ближайшем окружении
- Понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, использует их в своей речи;
- Откликается на красоту природы, родного города.
- Проявляет интерес к другим людям, их действиях, профессиям.
- Различает людей по полу, возрасту, профессии как в реальной жизни, так и на картинках.
- Знает свое имя, фамилию, возраст, пол, любимые занятия и увлечения.
- Проявляет интерес к городским объектам, транспорту.
- По своей инициативе выполняет рисунки о городе, рассказывает стихи.
- У ребенка отсутствует интерес к исследованию новых, незнакомых предметов, он не умеет наблюдать;
- Не сформированы основные эталонные представления, его речевая активность низкая.
- Часто неадекватно отображает признаки предметов в продуктивной деятельности;
- В поведении ребенка часто повторяются негативные действия по отношению к объектам ближайшего окружения.
- Не проявляет интереса к людям и к их действиям.
- Затрудняется в различении людей по полу, возрасту, профессии как в реальной жизни, так и на картинках.
- Не знает название родной страны и города.
- Не интересуется социальной жизнью города.
V. Социальное партнерство с родителями.
Одним из важных принципов технологии реализации программы «Детство» является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. При этом сам воспитатель определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников.
Большинство детей только приходят в детский сад, и родители знакомятся с педагогами дошкольного учреждения. Поэтому задача педагога — заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в развитии малыша. Для этого воспитатель знакомит родителей с особенностями дошкольного учреждения, своеобразием режима дня группы и образовательной программы, специалистами, которые будут работать с их детьми.
Вместе с тем в этот период происходит и установление личных и деловых контактов между педагогами и родителями. В общении с родителями воспитатель показывает свою заинтересованность в развитии ребенка, выделяет те яркие положительные черты, которыми обладает каждый малыш, вселяет в родителей уверенность, что они смогут обеспечить его полноценное развитие.
В ходе бесед, консультаций, родительских собраний педагог не только информирует родителей, но и предоставляет им возможность высказать свою точку зрения, поделиться проблемой, обратиться с просьбой.
Такая позиция педагога способствует развитию его сотрудничества с семьей, помогает родителям почувствовать уверенность в своих педагогических возможностях.
Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников
Познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного учреждения.
Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице.
3.Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.
4.Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома.
5.Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.
6.Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой деятельности.
VI. Список литературы и материально-технического обеспечения.
автор
название
издательство
Вербенец А.М., Солнцева О.В., Сомкова О.Н.
Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство».
«Детство-Пресс» 2013.
Т.И. Бабаева, М.В. Крулехт, З.А. Михайлова.
Дошкольник 4-5лет. Как работать по программе «Детство».
«Детство-Пресс» 2010.
Деркунская В.А.,
Проектная деятельность дошкольников.
«Детство-Пресс»2013.
Воронкевич О.А
«Добро пожаловать в экологию» Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.
«Детство –Пресс» 2008.
Корнилова В.М.
«Экологическое окно» в детском саду: Методические рекомендации.
М.: ТЦ Сфера, 2008
Поддубная Л.Б.
Природа вокруг нас. Средняя группа. Занимательные материалы.
Волгоград: ИТД «Корифей», 2008
Блинова Г.М.
Познавательное развитие детей. Методическое пособие.
М.: ТЦ Сфера, 2009.
А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова
Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические рекомендации.
М. :Баласс, 2013.
Свирская Л.
«Утро радостных встреч» методическое пособие
Издательство «Линка-Пресс» 2010.
Кравченко И.В. , Долгова Т.Л.
«Прогулки в детском саду « младшая и средняя группы».
ТЦ Сфера, 2011.
Скоролупова О.А.
Транспорт: наземный, водный, воздушный. Занятия с детьми дошкольного возраста.
М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.
Авдеева Н.Н., Князева Н.Л.
Безопасность: Учебное пособие по ОБЖ.
СПб.: «Детство –Пресс» 2005.
Е.В Колесникова
Математика для детей 4-5 лет.
М.: ТЦ Сфера, 2015.
Агапова И.А., Давыдова М.А.
Беседы с детьми о великих соотечественниках.
М.: ТЦ Сфера, 2005.
Куцакова Л.В.
Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий.