Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе «Непоседы»
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: Расширить знания детей по теме «Зима»
Программное содержание:
Образовательные задачи: способствовать углублению и обогащению знаний детей о диких животных и птицах; расширять представления детей о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о времени года «Зима»
Развивающие задачи: развивать у детей интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к природе; проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Предварительная работа: Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома на тему «Времена года»; беседы, стихи, загадки о зиме; д/и «дикие животные», «птицы», «времена года»
Оборудование: дорожки здоровья, иллюстрации к теме «зима», мнемотаблички, клей, кисточки, элементы аппликации, холофайбер, листы бумаги.
Ход:
Воспитатель вместе с детьми входят в группу и встают в круг. Обращаем внимание на гостей, здороваемся.
В: Я сегодня утром шла в детский сад и на крыльце встретила синичку, которая передала для вас картинки, хотите их посмотреть (ответы детей)
-Что изображено на картинках?
-Какое время года?
-Почему вы решили что зима (ищем мнемокартинку)
-На улице зимой тепло или холодно?
-Как люди одеваются зимой?
-А во что можно играть зимой (мнемокартинка)
-А что происходит с деревьями зимой (мнемокартинка)
-А как птичкам живётся зимой (мнемокартинка)
-Что делают животные зимой? (мнемокартинка)
-Ребята посмотрите, на картинке дорожка идёт в лес. Вы хотите побывать в лесу (ответы детей)
«Дорожка здоровья»
-В лес мы пойдём вот по этой дорожке, какая это дорожка? (ответы детей) Вставайте друг за другом мы отправляемся в лес.
Пальчиковая игра «Мороз»
Ой, как холодно в лесу, а чтобы нам не замерзнуть мы погреемся
Ой, мороз, мороз, мороз-
Щиплет щёки, щиплет нос,
Щиплет ушки, щиплет губки
Забирается под шубки.
Чтоб согреться -посмотри
Всё как следует потри.
Щёки, носик, уши, губы,
Пар пошёл даже от шубы.
Ребята, а каких животных можно встретить зимой в лесу? (ответы детей)
Скажите, а в лесу можно шуметь? (ответы детей)
Ой, ребята посмотрите какой зайка грустный сидит. Заинка, что случилось?
В лесу кто-то громко шумел вот зайка и испугался и потерял свой лесок. Зайка, не расстраивайся, мы тебе поможем. Мы с ребятами сделаем деревья, вот и получится лесок для тебя.
Проходим за стол на котором стоят тарелочки с деталями для аппликации «Дерево в снегу» Дети выполняют аппликацию, выполненные работы размещаем на доске.
Ну вот наше путешествие и закончилось, возвращаемся по нашей дорожке домой.