Плоскостные фигуры( шишки, грибы, ягоды), счетные палочки на каждого ребенка,), раскраски с изображением животных леса.
Предварительная работа:
Конструирование геометрических фигур из счетных палочек, игры с пазлами, мозайками. Разучивание физкультминутки «По ровненькой дорожке», чтение сказки В.Д. Берестова « Как найти дорожку к дедушки в сторожку»
Методические приемы.
Организационный момент.
Дети заходят, здороваются. Встаем в круг, чтение стихотворения на сплочение «Собрались все дети в круг».
« Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмись,
И друг другу улыбнись.
Сюрпризный момент. В группу влетает шар с прикрепленной телеграммой.
Воспитатель: Ребята что это? Да, к нам в гости прилетел воздушный шар,
- Расскажите, какой у нас шар? Какого он цвета, формы?
- Ой, Посмотрите у него что-то здесь прикреплено. Как вы думаете что это? Правильно, это телеграмма или письмо. А хотите узнать что в ней написано? Давайте ее прочтем?
Телеграмма:
Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости в весенний лес. Буду очень рад встречи с вами!( Дедушка Лесник)
Воспитатель: Ой, ребята, нас пригласили в гости! Вы хотите отправиться в гости к дедушке Леснику.
- Как вы думаете, кто такой лесник?
- Как вы думаете, что он делает в лесу? ( живет и охраняет его)
- А вы знаете, как называется его домик? Да, Лесник сторожит лес, поэтому и дом называется сторожка.
Ну что идем в гости?( да)
Физкультминутка
По ровненькой дорожке шагают
Наши ножки топ- топ- топ!
По камешкам по камешкам прыг- прыг- прыг!
Конструирование « Лодка»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите куда мы дошли? Правильно, до реки. Посмотрите, а кто это тут сидит? Так это же лягушка, и она смеется над нами,
Лягушка: ха- ха –ха а вы знаете как перебраться через эту большую речку, ведь вы не умете плавать так хорошо как Я.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно перебраться через реку? Да, можно и мост построить, и плот сделать, а можно сделать лодочки.
А давайте мы построим лодочки из счетных палочек.
Посмотрите на схему, на ней изображена лодка:
- сколько палочек вверху (считаем вместе)?сколько внизу, где больше? На сколько палочек сверху больше, чем снизу?
Подойдите к столам, посмотрите, у вас тоже есть такие схемы, как у меня, возьмите счетные палочки и соберите лодочку по схеме.
Ну, вот наши лодочки готовы
- чтобы наша лодочка поплыла, что нам надо для этого взять? (весла)
Берем весла, поплыли. Через речку переплыли.
Путешествие
Вот, мы и в лесу. Куда же нам дальше идти, может быть нам кто- нибудь подскажет . Смотрите, кто это- там , а это белочка. Давайте у нее спросим, она наверно знает дорогу .
« Белка, белка- расскажи,
Белка, белка- покажи,
Как найти дорожку, к леснику в сторожку?
Белочка: Покажу, только вы мне помогите, вот у меня корзинка в ней остались зимние припасы, посчитайте, пожалуйста, сколько их.
Воспитатель: Хорошо, мы поможем тебе посчитать. Да, ребята?
Ребята давайте выложим из корзинки картинки на доске.
Дети по одному берут картинки и выкладывают на доске.
Вопросы к детям:
- Сколько всего предметов?
- Давайте, вместе посчитаем? (можно по одному)
- который по счету маленький гриб?
- на каком месте стоит шишка по счету? И т.д
Молодцы, помогли мы тебе.
Белка: Спасибо, идите вот по этой дорожке и найдете там сторожку.
Художественное слово, Отгадывание загадки.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите здесь какой-то домик, как вы думайте кто там живет. А чтобы нам узнать нужно загадку отгадать.
Шубка — иголки.
Свернётся он — колкий.
Рукой не возьмёшь.
Кто это? (Ёж)
Правильно, это ежик. Посмотрите, вот и он, давайте у него спросим.
Ежик. Ежик- расскажи
Ежик. Ежик- покажи
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку.
Ежик: Здравствуйте, дети, я вам подскажу и дорогу покажу.
Но пока вы не спешите и дорожку соберите.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас здесь необычная дорожка. Что с ней не так. Да, в ней не хватает геометрических фигур, каких? Вот, они, фигуры, которые потеряла дорожка.
- и , чем похожи ( 4 стороны, 4 угла), чем отличаются (разные стороны по длине)
- и, чем похожи (нет углов), чем отличаются от
Надо, дорожку собрать, чтобы она стала целой.
Надо каждую геометрическую фигуру вложить на свое место. Смотрите внимательно, размеры и цвет геометрических фигур, должны совпадать.
Ну, что? Готово? Теперь давайте посмотрим, правильно ли вы положили фигуры.
- Какую фигуру положили?
Ежик: Молодцы! Вот по этой дорожки идите , и найдете сторожку лесовика.
Воспитатель: до свидания, Ежик.
Рефлексия.
Ребята, смотрите вот и дедушкина сторожка.
Лесник: Здравствуйте, ребята, вы не заблудились, нашли дорогу к моей сторожке, лес у меня большой, я его берегу и охраняю. И всех животных в лесу я люблю и забочусь о них. А вы любите природу?
Бережете ее? Не разоряете птичьих гнёзд (объясняет почему)
Не выдёргивать растения с корнями? Не забирать детёнышей животных домой? НЕ мусорите? Не шумите в лесу? Когда с родителями ездите на природу, тушите за собой костер?
Обобщающая беседа
Воспитатель: Дедушка, пока мы к тебе шли нам повстречались звери, которые живут в твоем лесу. Правда, ребята?
Лесник: А вы моих зверушек не обижали?
Дети: нет, мы им помогали. Ребята, расскажите дедушке, как мы помогли животным.
Лесник: Ребята, за то что вы в лесу себя хорошо вели, и были внимательные к моим жителям, я хочу сделать вам подарок, вот такие раскраски, в которых вы найдете жителей моего леса. Ну, а вам пора возвращаться в детский сад, до свидание друзья!