kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествия по родной стране

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продолжить формировать интерес к своему родному краю.

Задачи:

коррекционно-образовательная: расширять представления детей о республике Башкортостан, государственной символике, столице РБ, народах, проживающих на территории Башкортостана, национальном герое – С. Юлаеве;

коррекционно-развивающая: развивать познавательные интересы, стимулировать стремление знать как можно больше о родном крае; развивать любовь к многонациональной республике Башкортостан; развивать устойчивое внимание, познавательную активность;

воспитательная: воспитывать любовь к родному краю, вызывать чувства гордости и ответственности по отношению к родине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествия по родной стране»

День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Понедельник

Утро


Прием детей

Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Цель: создать доверительную обстановку в группе формировать положительное отношение к любому члену группы.

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа:

Худ.- эст. развитие

  • Лепка

«Тюбетейка» Цель: развивать у детей интерес к родному краю к национальным костюмам.

С Дамиром, Ариной и Пашей
















































































































































































































































Индивидуальная работа:

Соц. - ком. развитие

  • развивающие игры

Игра «Воображаемое путешествие»

Цель. Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться впредлагаемых

обстоятельствах.


I пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

  • труд в природном уголке

Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой).

Цель: развивать умения детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами. Удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность

Физическое развитие

  • ЗОЖ

Д/и «Что вредно, что полезно»

Цель: формировать умение размышлять и высказывать свое мнение, приучать использовать в активной речи фразу: «Я думаю, что…»

Речевое развитие

  • ГСР

Игра «Замени звук»

Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.

Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком. развитие

СРИ

«Волшебная нить»

Цель: видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей.

ОД


ФЦКМ

Цель: продолжить формировать интерес к своему родному краю.

Задачи:

коррекционно-образовательная: расширять представления детей о республике Башкортостан, государственной символике, столице РБ, народах, проживающих на территории Башкортостана, национальном герое – С. Юлаеве;

коррекционно-развивающая: развивать познавательные интересы, стимулировать стремление знать как можно больше о родном крае; развивать любовь к многонациональной республике Башкортостан; развивать устойчивое внимание, познавательную активность;

воспитательная: воспитывать любовь к родному краю, вызывать чувства гордости и ответственности по отношению к родине.

Оборудованиебашкирский национальный музыкальный инструмент – курай, иллюстрации герба и флага Башкортостана и России, изображение соцветия курая, каждый лепесток соцветия пронумерован, музыкальное сопровождение – мелодия курая, гимна Башкортостанабашкирские и русские мелодии; портреты В. В. Путина и Р. Ф Хабирова, презентация о достопримечательностях г. Уфы, изображение С. Юлаева, флаги РФ и РБ по количеству детей, атрибуты для игры «Собери флаг РБ», красные бумажные флажки на магните, портрет Г. Молодцова, ноутбук, телевизор, фишки синего, красного и желтого цветов, башкирский национальный костюм.

Алгоритм проведения

1. Организационный момент.

- Упражнение «Здравствуйте!» :

Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуйте все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам!

2. Основная часть.

- Ребята, отгадайте загадку:

Здесь родился и живешь,

Уезжаешь – скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

+ Родина

- Правильно, ребята, это наша Родина. А где мы с вами живем?

+ В городе Благовещенске

- Верно. А наш город Благовещенск в какой республике находится?

+ В республике Башкортостан

- Правильно, ребята! И сегодня мы с вами будем говорить о нашей республике Башкортостан.

- Давайте подойдем к карте республики Башкортостан.

Я у карты Родины стою,

Узнаю Башкирию свою.

Мне она напоминает руку,

А вернее, крепкую ладонь,

Искренне протянутую другу,

За друзей готовую в огонь (Мустай Карим)

- Ребята, давайте найдем наш город Благовещенск на карте Башкортостана и отметим его красным флажком-

Башкирия,

Моя земля и небо,

Моя любовь,

Moй соловьиный край.

Мне жаль того,

Кто здесь ни разу не был,

Мне жаль того,

Кому не пел курай.

Башкирия, мое второе сердце

Второе солнце у меня в огне!

Чтоб на тебя досыта наглядеться

Не два, а двадцать глаз иметь бы мне!

- Это стихотворение башкирского писателя Геннадия Порфирьевича Молодцова (вывешиваю портрет писателя)

- Вам понравилось стихотворение Геннадия Молодцова? Как вы думаете, о чем оно?

+ О республике Башкортостан

- Правильно, это стихотворение о нашей республике Башкортостан, в которой мы живем. И я вам предлагаю занять места на стульчиках.

На электронную почту приходит письмо

- Ребята, нам на электронную почту пришло письмо, давайте я вам его прочитаю: «Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Я – Айгуль, всё ведаю, всё знаю о своей республике Башкортостан. Услышала я, что и вы изучаете культуру своего края, и мне захотелось проверить ваши знания. Для вас придумала интересное путешествие в мир Башкортостана. А поможет вам в этом соцветие курая. Каждый лепесток соцветия приготовил для вас интересное задание. Вам нужно выполнить все 7 заданий соцветия курая. Желаю удачи!»

Вывешиваю лист ватмана с изображением соцветия курая

- Ребята что это такое?

+ Соцветие курая

- Верно, это соцветие курая – давайте повторим хором: соцветие.

- Это соцветие курая, растения, которое распространено на территории Башкортостана. Курай – эмблема, визитная карточка нашей республики.

- Сколько лепестков у соцветия?

+ Семь

- Семь его лепестков символизируют семь родов, положивших начало единению народов, проживающих на территории Республики Башкортостан.

- Из растения курай делают башкирский национальный музыкальный инструмент – курай (показываю)

- Хотите послушать, как звучит курай? (Включаю аудиозапись)

- Какая замечательная мелодия!

- Ребята, когда вы слушали мелодию курая, что представляли?

+ Наш родной край, его поля, леса и реки.

- Мелодия курая звучит очень нежно, воспевает наш родной край. Недаром говорят, что соцветие курая- волшебный цветок. И перед нами волшебный цветок курая, где каждый лепесток имеет определенный цвет и обозначен цифрой.

- Ребята, хотите отправиться в путешествие в мир Башкортостана?

- Кто мне найдет первое задание соцветия курая?

- Ребята, скажите, что здесь изображено?

+ Город.

- Мы с вами живем в городе Стерлитамаке. А какой город главный в республике Башкортостан?

+ Уфа

- Верно. Уфа – столица нашей республики.

- Ребята, а кто из вас был в Уфе?

- Предлагаю занять места на стульчиках и посмотреть какой Уфа большой, чистый и красивый город. Как много в Уфе театров, парков, садов, площадей, стадионов, памятников, фонтанов.

Просмотр презентации о г. Уфе

- Давайте мы с вами пройдем к карте РБ, найдем Уфу и отметим столицу РБ красным флажком (отмечаем Уфу на карте РБ красным флажком)

- Мы с вами уже знаем два города на карте республики Башкортостан.

- Продолжаем наше путешествие и найдем второе задание соцветия курая.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

+ О гербе РБ.

- Верно. Что изображено на гербе РБ?

+ С. Юлаев, соцветие курая, башкирский орнамент, флаг РБ.

- Герб Республики Башкортостан представляет собой круг, обрамленный национальным орнаментом, изображение памятника Салавату Юлаеву на фоне восходящего Солнца, ниже изображено соцветие курая, символ мужества народов. Лента, окрашенная в цвета государственного флага Республики Башкортостанс надписью по белому полю«Башкортостан».

- Ребята, где используется герб РБ?

+ На зданиях администрации городов, зданиях образовательных учреждении, культурных центров.

- Молодцы! С этим заданием соцветия курая справились и отправляемся в путешествие дальше.

- Найдем следующее задание курая. Кто здесь изображен?

+ Салават Юлаев

- Где вы видели его изображение?

+ На гербе РБ, памятник С. Юлаева, на иллюстрациях книг.

- Кто же он - Салават Юлаев?

- Салават Юлаев — башкирский национальный геройнародный поэт, воспевавший подвиги башкирских батыровродную природу. На гербе изображение С. Юлаева символизирует дружбу и единение народов Башкортостана.

- Мы с вами учили стихотворение С. Юлаева, кто помнит и может рассказать стихотворение С. Юлаева?

Стихотворение Салавата Юлаева «Ай, Уралым!»

Ай, Уралым, Уралым

Кгреп ятан Уралым.

Нура суман тбе

Ккк ашан Уралым!

ине матай йырарым,

ине данлай йырарым!

- Кто знает, есть ли в Башкортостане город, названный в честь Салавата Юлаева?

+ Салават

- Давайте отметим г. Салават на карте РБ красным флажком (отмечаем г. Салават на карте РБ красным флажком)

- Мы с вами уже знаем три города на карте республики Башкортостан.

- Именем С. Юлаева назван хоккейный клуб «Салават Юлаев». В Башкортостане очень много районов. Мы живем в Благовещенском районе, есть, ребята, и Салаватский район.

- В каждом городе Башкортостана есть улицы, названные в честь Салавата Юлаева. В нашем городе тоже есть улица Салавата Юлаева. В Уфе есть и проспект С. Юлаева.

- Предлагаю вам найти следующее задание соцветия курая. Какое оно по счету?

+ Четвертое

- Ребята, что это?

+ Флаг РБ

- Какие цвета вы видите на флаге? (Синий, белый, зеленый).

- Синий цвет, ребята, означает ясность и чистоту помыслов народов Республики Башкортостан; белый — миролюбие, открытость, готовность к взаимному сотрудничеству; зелёный — свободу, вечность жизни.

- Ребята, флаг и герб как можно назвать одним словом?

+ Государственная символика РБ

- Давайте повторим хором: государственная символика РБ.

- А сейчас я посмотрю, насколько вы были внимательны, предлагаю перейти к столам. Соберите мне флаг республики Башкортостан.

Дидактическая игра «Собери флаг РБ»

- Почему вы не использовали полоску желтого цвета?

+ Его нет во флаге РБ

3. Физминутка.

- Вы наверное устали, давайте с вами немного отдохнем.

По родному краю дружно мы шагаем. (Марш на месте)

Справа от нас - сосновый ковер. (Поворот направо)

Слева от нас - сосновый ковер. (Поворот налево)

В осеннем лесу полно чудес. (Круговые движения руками)

Зайчики быстренько скок да скок, (Прыжки)

Журавль крыльями машет. Ух!

У нас захватывает дух! (Махи руками)

- Сделаем глубокий вдох, потом выдох и тихонько сядем.

- Ребята, следующее задание соцветия курая найду я. На листе изображен музыкальный знак.

- Как вы думаете, почему здесь изображен музыкальный знак?

+ Будем слушать песню

- Мы с вами познакомимся с третьим государственным символом РБ – гимном. Гимн – торжественная музыка, которая звучит на праздниках, торжествах и слушать ее надо стоя.

- Давайте вместе с вами послушаем ее.

Слушаем 1 куплет гимна

- Ребята, где можно услышать эту музыку?

+ На праздниках, торжествах.

- Интересно, какое еще задание приготовил шестой лепесток курая. Что здесь изображено?

+ Государственная символика России

- А почему нам соцветие курая дает такое задание? Как связана наша республика и Россия?

+ Наша РБ входит в состав России

- Верно. Россия – великая страна, в состав которой входит и РБ.

- Кто руководит нашей страной Россией?

+ Владимир Владимирович Путин

- Верно. Руководителем нашей страны России является В. В. Путин (вывешиваю портрет)

- Кто руководит нашей республикой Башкортостан?

+ Радий Фаритович Хабиров

- Правильно. Нашей республикой Башкортостан руководит Радий Фаритович Хабиров (вывешиваю портрет)

- А сейчас я вам предлагаю поиграть. Возьмите по одному флажку. Посмотрите внимательно и скажите, какой республике или стране принадлежит ваш флаг?

Башкортостану, России.

- Ребята, если зазвучит башкирская мелодия, вы поднимаете башкирский флаг, если русская мелодия, то русский флаг.

Игра с флажками

- И давайте найдем последнее задание курая. Что здесь изображено?

+ Детский хоровод дружбы народов

- Мы сейчас поговорим о народах, населяющих нашу РБ.

- Скажите, пожалуйста, какие народы проживают на территории Башкортостана?

Башкиры, татары, чуваши, русские, мордва, мари.

- Сейчас я вам предлагаю тоже встать в хоровод.

- Ребята, а вы знаете свою национальность? Я – Регина Маратовна, башкирка. А ты кто?

+ Я - Диана, татарка. А ты кто?

+ Я –Павел, русский. А ты кто?

- Вот видите, и в нашей дружной группе проживают дети разных национальностей. И все народы в нашей республике живут дружно и в согласии, помогают друг другу.

4. Рефлексия.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

- Я вам предлагаю выбрать кружочки по вашему настроению: красный – если занятие понравилось, синий – не понравилось, желтый – если на занятии было неинтересно и скучно.

- Максим, что тебе понравилось?

- Аня, что тебе не понравилось?

- Маша, почему тебе было скучно?

- Ребята, а мне сегодня понравилось все. И я приготовила вам музыкальный подарок – башкирский танец. Предлагаю вам сесть на ваши стульчики.

Башкирский танец




Лепка 2,4

Тема«Туристы в горах»

Вид готовой композиции: на картонной основе из листа бумаги сформирован шар, облеплен пластилиновыми «лепёшками», образующими вид горы, на которой стоит фигурка человека с флагом)

Задачи:

• Учить детей создавать пластическую композицию: моделировать гору из пластилина и подручного материала. Инициировать самостоятельный поиск выбора материала (бумага) и способа обработки его (смятие в шар и облепливание пластилиновыми «лепёшками») для создания формы композиции (горы).

• Актуализировать умение работать с пластилином способом расплющивания, примазывания, скатывания в цилиндр, шар. Закреплять умение вылепливать фигуру человека.

• Развивать глазомер, чувство формы, пропорции и композиции в работе с пластилином над конструированием горы и фигуры человека.

• Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений о ней в художественном образе

Физкультура по плану физработника

Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за явлениями в неживой природе

«Наблюдение за кучевыми и перистыми облаками».

Цель: обратить внимание детей на красоту неба. Развивать творческое воображение. Упражнять подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. Активизировать словарь детей. Развивать внимание, ловкость, быстроту

  • беседа

Беседа: Рассматривание демонстрационного альбома «Наша республика»

Цель: закрепление знаний о Республике и ее столице

  • дидактическо-экологические задания

«Природа и человек».

Дидактическая задача: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

Физическое развитие

  • п/и

П. Игра: «Ловишки».

Цель: упражнять быстро действовать по сигналу воспитателя. Развивать внимание, быстроту бега

  • индивидуальная работа по ФВ

Индивидуальная работа: «Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

исследовательская деятельность

Наблюдение: «Кто во что играет».

Цель: упражнять детей осуществлять наблюдение, знакомить с моделями безопасного поведения на площадке. Обогащать игровой и социальный опыт. Развивать осознанное отношение к собственной безопасности.

Работа перед сном/подъём

Чтение: Чтение художественной литературы Райса Хусаинов «Башкортостан».

Цель: закрепить знания о своей Республики, о ее полезных ископаемых и богатствах недр земли Бодрящая гимнастика № ___1______

II пол дня

Совместная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • подготовка руки к письму

Рабочая тетрадь Буква за буквой – весёлый поход! Развивающая тетрадь для детей подготовительной к школе группы ДОО (1-е полугодие). О.А. Самусенко Изд-во мозаичный пар. 3 занятие

Худ.- эст. развитие

  • минутка поэзии

Чтение: Чтение художественной литературы Райса Хусаинов «Башкортостан».

Цель: закрепить знания о своей Республики, о ее полезных ископаемых и богатствах недр земли

Соц. - ком. развитие

  • ОБЖ

Беседа «Железнодорожный транспорт и его опасность».

Цель: Уточнить правила поведения около железной дороги.

Самостоятельная деятельность: Познавательное развитие (ФЦКМ)

развитие мелкой моторики рук

«Зеркало»

Цель. Развитие внимания, скорости реакции, моторики.

Прогулка

Наблюдение за природой.

Цель: продолжать упражнять детей наблюдать природные явления. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. Упражнять понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени. Углублять убеждение, что природа бесценна, поэтому ее надо охранять и беречь. Развивать логическое мышление и двигательную активность.

Работа с родителями. Беседа с родителями о важности здорового питания в домашних условиях.

Цель: соблюдение режима питания в целях профилактики заболеваний ЖКТ.

День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Вторник

Утро


Прием детей

Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Цель: создать доверительную обстановку в группе формировать положительное отношение к любому члену группы.

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • обучение грамоте

Обучение грамоте

Тема: развитие слухового внимания и фонематического восприятия

Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков; объяснить различие понятий «звук» и «слово».

С Аней и Камалем


























































































































































































































































  • индивидуальная работа по ФВ

индивидуальная работа по ФВ


Игр. Упр.: «Пройди по узенькой дорожке».

Цель: упражнять детей в равновесии. Упражнять в ходьбе друг за другом, при ходьбе не наталкиваться друг на друга.

С Амиром и Кириллом



















Индивидуальная работа:

Физическое развитие

  • двигательная деятельность

Д. Игра: «Парочки». Закреплять навык соединения деталей; тренировать наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук и наглядно-образное мышление. Упражнять детей в составление картинки из частей. Обогащать в играх чувственный опыт детей. Развивать речь и активизировать словарь детей








I пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

  • социально-нравственное воспитание

-нравственное воспитание

социально Составление рассказов «За что я люблю свой город

Цель: развивать связную речь, воображение, творческие способности.

решение проблемных ситуаций в уголке природы: «Моем листья растений».

Цель: упражнять детей протирать листья губкой, обсудить назначение данной операции, рассказать о важности чистоты листьев для нормального развития растений.

  • труд в уголке природы

Уход за растениями в уголке природы.

Цель: Обогащать представления детей о комнатных растениях. Развивать умение при помощи воспитателя проводить полив растений и рыхление почвы. Обогащать соответствующие трудовые умения, воспитывать трудолюбие.

  • ОБЖ

Д/и «Что вредно, что полезно»

Цель: формировать умение размышлять и высказывать свое мнение, приучать использовать в активной речи фразу: «Я думаю, что…»

  • развивающие игры

Игры Д.Игра «Найди такой же».

Цель: закреплять умение находить в пространстве предметы определенной формы. Закрепить названия геометрических фигур.

Самостоятельная деятельность:

Физическое развитие

двигательная активность

Игровое упражнение «Катание мяча друг другу»

Цель: продолжать закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании. Вызвать радость от игры.

ОД


Развитие речи

«Сочинение сказки на тему «Как ёж выручил зайца»

Цель: способствовать обучению детей придумывать сказки на заданную тему.

Задачи.

Образовательные: способствовать формированию умений образовывать формы винительного падежа множественного числа существительных; способствовать формированию умений отчетливо произносить слова со сложной слоговой структурой.

Развивающие: способствовать развитию умений самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану.

Воспитательные: способствовать воспитанию чуткости к смысловым оттенкам слова, воспитанию чувства взаимовыручки.

Интегрированные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое  развитие.

Активизация словаря: синонимы – трусливый, боязливый, пугливый; храбрый, смелый, отважный; круглолицая, длинноухий, рыжехвостая, короткохвостый.

Предварительная работа:  чтение сказки В.Сутеева « Как ёж зайца выручил»,

придумывание двухсложных слов – пароход, самолет.

Средства реализации.

Демонстрационный материал: картинки зайца, ежа, белки, волка; мнемотаблица.

Раздаточный материал: разрезные картинки животных и птиц.

Ход:

Воспитатель:   Здравствуй, солнце золотое!   (подтянуть руки вверх)

         Здравствуй, небо голубое!

        Здравствуй, вольный ветерок!   (покачаться)

        Здравствуй, маленький дружок!

        Я живу в родном краю

        Всех вас очень я люблю!

Воспитатель:   сейчас я загадаю загадки, а вы отгадаете, кто к нам на занятие пришел.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы?   (заяц)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок  очень  много,

А нитки – ни одной!  (ёж)

Дети:  это заяц и ёж!

Воспитатель: правильно. Скажите, для чего  у ежа иголки?

Дети:  чтоб защищаться.

Воспитатель: правильно. Для чего зайцу длинные уши?

Дети:  чтобы все хорошо слышать.

Воспитатель:  какие еще бывают иголки?

Дети:  швейные, медицинские, сосновые.

Воспитатель:  правильно. А где живут ёж и заяц?

Дети:   в лесу.

Воспитатель:   сейчас слушайте внимательно, задание будет трудным. Заяц трусливый… А как сказать про него по-другому? Подберите слова, по смыслу близкие к слову – трусливый   (если он всего боится, то он…; если он всего пугается, то он…)

Дети:   боязливый, пугливый.

Воспитатель:   правильно. А ёж смелый. Подберите слова, по смыслу близкие к слову - смелый.

Дети:   храбрый, отважный.

Воспитатель:   похожи ли по смыслу слова - трусливый, боязливый, пугливый?

Дети:   да, похожи.

Воспитатель:  а  можно сказать, что заяц пугливый, трусливый?

Дети:   да, можно.

Воспитатель:   это близкие по смыслу слова, слова – друзья.

Воспитатель:   а  еж, какой? Храбрый.

Дети:   смелый, отважный.

Воспитатель:   это тоже слова – друзья.

Воспитатель:   давай попробуем описать друзей - зайца и ежа. Описать  - значит рассказать,  какой  зверь, его внешний вид, действия и повадки.

Воспитатель:   я расскажу про зайца  «Он серый, пушистый, с длинными ушами, косыми глазами, быстроногий и симпатичный зверек. Зайцы любят морковку и капусту. Мне очень нравятся зайцы».

А теперь вы расскажите про ёжика.

Дети:  …ёж колючий, коричного цвета. У него маленькие уши и маленькие ножки. Он не умеет быстро бегать, как заяц. В случае опасности – он сворачивается клубком.

(3 детей повторяют описание зверей – на выбор)

Воспитатель:   молодцы! А сейчас мы вспомним – кто, где живёт.

Приглашаю всех на игру.

Физминутка     «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём.

Воспитатель:   а теперь придумаем сказку про двух друзей.

«Жили – были в лесу 2 друга – заяц и ёж. Наступила осень.

(игровое упражнение « Близкие слова»)

Осенью дни пасмурные…(серые, унылые).

Осенью часто погода бывает холодной…(ветреной, дождливой).

Осенью настроение грустное…(печальное, тоскливое).

И решили друзья поднять себе настроение, затеяли веселую…(шумную, смешную) игру. Называется…(например: «Волк во рву»). Они так шумели…(кричали, визжали), что прибежал еще один их друг.

Веселая, пушистая,

На сосну взбирается,

Шишками кидается (белка).

Воспитатель:   и  стала бросать в них шишки. Какие шишки бросала белка?

Дети:   еловые (сосновые).

Воспитатель:   они так разыгрались, что не заметили…(волка).

Воспитатель:   а теперь  помогите  придумать  конец этой сказки, как ежик и белка выручили зайца.

Дети: …белка стала кидать шишки в волка, на лбу у волка выросла… шишка.  Ёж свернулся клубком и бросился под ноги волку. Он наступил на ежа, уколол ногу. Это ему совсем не понравилось, и он убежал.

Воспитатель:    молодцы! Хороший конец у нашей сказки.

«Белка угостила ежа  орехами, а он не смог их …съесть. Потому что не смог…расколоть.  Ёж взял молоток  и …расколол орехи» А что еще можно колоть?

Дети:  дрова.

Воспитатель:   а чем можно уколоться?

Дети:  иглой.

Воспитатель:  почему?

Дети:  игла острая, колючая.

Воспитатель:  про какие предметы мы говорим острая?

Дети:  игла, пила, вилка.

Воспитатель:   а острый?

Дети:  нож, ум, нюх.

Воспитатель:  еще вот такая загадка.

Игровое упражнение «Кто больше увидит и назовет»

У меня лицо круглое, значит я…круглолицая.

У зайца уши длинные, значит он…длинноухий.

У белки рыжий хвост, значит она …рыжехвостая.

У зайца короткий хвост, значит он …короткохвостый.

Воспитатель:  молодцы!  На столах у вас в конвертах спрятались животные и птицы, которые живут в лесу. И тоже хотят, чтоб про них придумали сказки. Назовите будущих героев наших сказок (за 1 минуту)

(дети собирают картинки и называют животных и птиц)

Воспитатель:  чем мы сегодня занимались?

Дети:  придумывали сказку.

Воспитатель:  что особенно, вам, понравилось на занятии? (ответы детей)

                         Какие новые слова запомнили?

Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. ФГОС ДО  «Я начинаю читать». Е.Колесникова Тема 5

Худ тв апплик

«Мой любимый Башкортостан»

Цель: расширение знаний детей о Башкортостане, о жилище башкир.

Задачи:

1. продолжать знакомить детей с обычаями и традициями башкирской семьи, с их образом жизни;

2. дать элементарное представление о жилище башкир – юрта;

3. показать характерные особенности украшения юрты;

4. закрепить ранее изученные слова;

5. воспитывать чувство гордости за свою Родину, интерес к занятию и желание узнавать новое о родном крае.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций; рассматривание альбома «Башкирский национальный орнамент»; просмотр презентации «Жилище башкир».

Словарная работа: юрта – тирме, занавеска – шаршау, деревня – аул, отверстие на крыше- шанырак.

Оборудование: аудиозапись гимна Башкортостана; презентация (изображение юрты в поле, внутренний и внешний ее вид; макет юрты); цветная бумага (полоски) – черная, красная, желтая, зеленая; лист белой бумаги; ножницы; подставки для работы с клеем, салфетки, клей, кисточки.

Ход занятия:

(дети входят в группу и встают в круг)

Встало солнышко с утра (Дети делают вид, что спят)

Просыпаться вам пора. (Дети открывают глаза)

Все проснулись (Да)

Потянитесь, улыбнитесь (Дети потягиваются, улыбаются)

Всем скажите: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Теперь поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, прежде,чем мы начнем заниматься,давайте прослушаем гимн Башкортостана. Как нужно слушать гимн?

(ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, я сейчас вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Башкортостан! Моя земля и небо!

Моя любовь! Мой соловьиный край!

Мне жаль, того, кто здесь ни разу не был,

Мне жать того, кому не пел курай.

Воспитатель: О чем данное стихотворение?

Дети: О Башкортостане.

Воспитатель: Правильно. О Башкортостане. А что такое Башкортостан?

(ответы детей)

На башкирских землях живет много разных народов. Какие это народы, ребята, кто знает?

(ответы детей)

Дети: Татары, чуваши, русские, башкиры.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Но коренное население-это башкиры, и сегодня мы с вами познакомимся с их национальным жильем, с их бытом.

Воспитатель: А кто знает, где раньше жили башкиры?

(ответы детей)

Дети: В степи.

Воспитатель: а чем занимались башкиры?

(ответы детей)

Воспитатель: да, башкиры занимались разведением животных, постоянно кочевали, и им нужно было жилье, которое легко собирается и разбирается.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

В этом доме нет угла, До того она кругла. И такое вот жилище Ты всегда в степи отыщешь!

(ответы детей)

Дети: Юрта

Воспитатель: Я предлагаю вам просмотреть презентацию.

(просмотр презентации)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как на башкирском языке будет звучать юрта? По-башкирски - тирме. Давайте повторим, юрта – тирме. Вот как она выглядит (показ юрты и рисунка, как они располагались). А вот так они располагались в степи. В юрте было тепло, так как она покрывалась специальной теплой прочной тканью, сделанной из шерсти и кожи. А как вы думаете, что было внутри? Что можно было увидеть там? (Показ внутреннего вида юрты). Конечно же, как в любом доме у них была различная посуда, для приготовления пищи. В центре жилища располагался очаг, печь, которое нужна была для обогрева жилища и приготовления пищи. В каждом доме можно было увидеть сундук на резной подставке, в нем хранили посуду, одежду. Важнейшим элементом была занавеска (шаршау, повторите - шаршау, которая делила комнату на части: мужскую и женскую. Женская часть – спальня, была поменьше. В ней хранили предметы хозяйственной необходимости (одежду, припасы). Мужская же была побольше, и служила для приема гостей. Пол выстилали коврами и паласами, на ковер стелили скатерть, вокруг садились гости. А украшали они свой дом праздничной одеждой (показ, украшениями (показ, охотничьими принадлежностями (показ, вышитыми коврами (показ, вышитыми полотенцами (показ) и все это они украшали башкирскими орнаментами.

Сейчас много фабрик, заводов, разных предприятий. Там работают люди. А живут они в больших и теплых домах. Но давным-давно люди только разводили и пасли скот. И люди переезжали с одного пастбища на другое. А почему они переезжали с пастбища на пастбище?

Дети: Потому что лошади, бараны съедали сочную траву.

Юрта легко разбирается и собирается. В разобранном виде ее легко перевозить с места на место. Поэтому юрта была и есть удобным жилищем.

У юрты нет окон. А солнечные лучи попадали в юрту через круглое отверстие сверху. Это отверстие называется – шанырак. А зимой через шанырак выходит дым, когда башкиры топят печь в юрте. Зимой в юрте тепло, а летом – прохладно.

Физминутка «Юрта»

Юрта, юрта – (дети встают со стульев)

Круглый дом, (руки над головой)

Побывайте в доме том! (разводят руки в стороны)

Гости явятся едва, - в печку прыгают дрова. (прыжки на месте)

Печка жарко топится (движения руками вверх -вниз)

Угостить торопится. (присели, встали)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Круглые оладушки (снова шагают на месте и тихо садятся на стульчики).

Воспитатель: - Ой, ребята, вы слышали, кто-то стучал? Я пойду, посмотрю, а вы сидите тихо. Смотрите, здесь посылка. Написано, детям подготовительной группы. Что же в ней, интересно. А здесь письмо и юрта. Давайте прочтем.

Письмо:

«Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Меня зовут Гульназ. Мы со своей семьей живем в ауле. Злой шаман Узурбек украл нашу юрту, и теперь нам негде жить. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем Гульназ?

(ответы детей)

Воспитатель: сначала нужно вспомнить правила безопасности работы с ножницами и клеем.

(ответы детей)

Воспитатель: я вас научу делать юрту

1. Нужно разрезать лист с одной стороны до линии

2. Склеить стороны листа, чтобы получился цилиндр

3. Наклеить полоски на круг

4. Сверху наклеить ещё один круг

5. Вырезать дверцу и приклеить наверх

6. Нарезать из полосок цветной бумаги треугольники и украсить юрту

Воспитатель: Проходите в нашу мастерскую и присаживайтесь.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: приступаем к работе. Кому нужна будет моя помощь, поднимайте руку.

(физминутка)

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

Воспитатель: вот, наши юрты готовы.

Итог занятия.

Воспитатель:

- Как называется жилище башкир?

- Что нового узнали?

- С кем познакомились?

- Что делали?

Музыка по плану муз руководителя

Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за растительным миром

«Летающие семена»

Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.

Физическое развитие

  • народные игры

народные игры Русская народная игра «У бабушки маланьи»

Цель: Соотносить слово и выразительное движение рук, пальцев, мимики.

  • словесно-подвижные игры

«Ловишки».

Цель: упражнять быстро действовать по сигналу воспитателя. Развивать внимание, быстроту бега.

Соц. - ком. развитие

  • трудовые поручения

трудовые поручения

«Дежурство по столовой».

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

СРИ

«Шурале»

Цель: видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей.

Работа перед сном/подъём

Артикуляционная гимнастика:

«Часики»

 Тик – так, тик – так –

Ходят часики – вот так!

Влево тик, вправо так.

Ходят часики – вот так!

Бодрящая гимнастика № ____1____

II пол дня

Совместная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • логоритмические или пальчиковые игры

«Путешествие пальцев»

Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков

пальцев рук, развитие внимания.

  • составление и отгадывание загадок

составление и отгадывание загадок

«Составление загадок по алгоритму»

Цель: Создание условий для усвоения детьми алгоритма составления загадок (ТРИЗ).

Самостоятельная деятельность:

развивающие игры

Д. Игра: «Кто где живет?»

Задачи: развивать умение детей различать домашних и диких животных, называть их детенышей, места обитания. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия

Прогулка

Наблюдение за природой.

Цель: продолжать упражнять детей наблюдать природные явления. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. Упражнять понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени. Углублять убеждение, что природа бесценна, поэтому ее надо охранять и беречь. Развивать логическое мышление и двигательную активность.

Работа с родителями:

Предложить родителям вместе с детьми посетить памятные места города.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Путешествия по родной стране

Автор: Мусифуллина Регина Маратовна

Дата: 22.10.2024

Номер свидетельства: 658229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект внеурочного занятия "Путешествие в страну Знаний" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-putieshiestviie-v-stranu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "111984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408112196"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока окружающего мира по теме "Путешествуем по родной стране" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-putieshiestvuiem-po-rodnoi-stranie"
    ["file_id"] => string(6) "105918"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402924116"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок" Путешествие по стране «Самопознание»"
    ["seo_title"] => string(45) "urok_putieshiestviie_po_stranie_samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "385295"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485710911"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "конспект урока окружающего мира во 2 классе   По теме: «Путешествие по родной стране»"
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-putieshiestviie-po-rodnoi-stranie"
    ["file_id"] => string(6) "248093"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446659075"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Внеклассное занятие в 3 классе "Путешествие в страну Доброты""
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-zaniatiie-v-3-klassie-putieshiestviie-v-stranu-dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "255773"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448001305"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства