- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в паре.
Демонстрационный материал : письмо, посылка, ковер, геометрические фигуры, ворота с замками, цифры от 1 до 5, теремок, аудиозапись песни «Ковёр – самолёт».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашей группе я обнаружила посылку и письмо. Давайте его прочитаем, и узнаем от кого.
«Дорогие ребята, в стране математики случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей страны. Все числа перепутались, забыли, кто, где живет. А геометрические фигуры забыли свои имена. Снять колдовские чары можно выполнив несколько очень сложных заданий. Я была бы очень рада, если бы вы мне помогли эти задания выполнить. Боюсь, что одной мне не справиться».
Королева Математики.
Воспитатель:Ну что, ребята, поможем королеве и жителям страны Математики?
-Да!
Воспитатель: Ребята, тогда отправляемся в сказочное путешествие. А как мы туда будем добираться? (Ответ детей). Ребята, мы забыли про посылку. Может там что-то, на чем можно добраться в страну математики? (Ответ детей). Давайте посмотрим. (Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ребята это ковер – самолет. Ой, что- то случилось с ковром. Наверно злой волшебник вырезал дыры в нем. Надо, срочно починить «ковер-самолет». У меня есть подходящие заплатки. (На подносе лежат геометрические фигуры).
Дид/игра «Найди геометрическую фигуру по контуру»
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: Формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель:Ребята чем отличаются геометрические фигуры?
Дети: Формой, цветом, величиной.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета,звучит песня «Ковёр - самолёт).
Воспитатель: Ребята вот мы и прилетели в страну Математики, но ворота в страну заперты. Злой волшебник очень старается нам помешать. Как вы думаете, что нам нужно делать.
- Открыть замки.
Воспитатель: Ребята, а как мы узнаем, сколько замков, как мы их откроем?
Воспитатель: Правильно нам нужно найти подходящий ключ на каждый замок (Дети открывают замки, подбирая нужный ключ, проходят в открытую дверь и оказываются на полянке).
Воспитатель: Ребята, смотрите теремок, кто же в нем живет? (Ответы детей) Вы слышите там, какой переполох (Ответы детей). Цифры потеряли свои дома. Забыли, кто, где живет.
- Помогите, найдите для каждой цифры свой дом.
Дид/ игра: «Соотнеси цифру с числом»
(дети садятся на «травку» и по одному начинают заселять цифр по домам).
Воспитатель: Какая эта цифра? Куда ее поселишь? Объясни, почему этот дом? (количество кружочков соответствует цифре).
Дид / игра: «Геометрик»
Молодцы! Посмотрите, как рады оказавшись в своих родных домах цифры. С этим заданием вы тоже справились, но чтобы нам помешать злой волшебник придумал ещё одно задание. Посмотрите, у вас на столах геометрические фигуры. Нам нужно собирать портреты жителей с помощью образца (дети за столом с помощью образца и геометрических фигур собирают жителей страны Математики).
Воспитатель: Ребята, вот как выглядят жители страны Математики. Молодцы! Вы справились! Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться, в детский сад. На носочках поднимитесь и три раза покружитесь. Вот мы и в нашей группе.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? На какой стране вы сегодня побывали? А какое, задание вам показалось самым трудным? Арсений, с каким заданием ты легко справился? Ребята вы все молодцы! Королева Математика за вашу помощь приготовила очень интересную игру. Позже мы поиграем.