Мир насекомых чрезвычайно интересен, каждый его обитатель таит в себе множество удивительных свойств. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Большинство современных детей редко общаются с природой.
Изучению насекомых в программах обучения в детском саду отведено незначительное количество времени. В конечном итоге, багаж знаний о насекомых у человека остается на низком уровне, что в свою очередь ведет к соответствующему отношению к ним, которое определяется термином "экологическая безграмотность".
Мир насекомых чрезвычайно интересен, каждый его обитатель таит в себе множество удивительных свойств.
Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта
Расширить и обобщить знаний детей старшего дошкольного возраста о мире насекомых, о их пользе и вреде для человека.
Задачи
- Систематизировать и закреплять знания детей об образе жизни насекомых, обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме;
- Развивать связную речь, умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
- Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности;
- Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
- повысится уровень знаний детей о насекомых в природных условиях;
- у детей появится устойчивый интереса к живой природе;
- дети научатся применять полученные знания в продуктивной деятельности;
- у детей обогатится словарный запас, совершенствуется развитие связной речи.
Основное содержание проекта
Проект направлен на работу с детьми и родителями группы компенсирующей направленности детей с нарушением речи (5 –7 лет), с целью расширить знания детей старшего дошкольного возраста о насекомых родного края.
Ресурсы и условия реализации проекта
Временные: вторая неделя мая
Информационно-методическое обеспечение:
- интернет-ресурсы,
- библиотека детской художественной литературы;
- инновационная методическая литература;
- дидактический материал по ознакомлению с окружающим миром;
- фотоальбомы.
Кадровые:
- воспитатели группы компенсирующей направленности: Лахтионова М.А., Макаровская Е.А.
-учитель-логопед Ховайло Л.Н..
Материально-техническое обеспечение:
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада и конкретно старшей группы оборудована с учётом ФГОС ДО и возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по масштабу, содержанию и художественному решению. В детском саду имеется методический кабинет, кабинет логопеда, музыкально-спортивный зал, спортивная площадка, участок для прогулок детей, групповое помещения оборудованы с учётом возрастных особенностей детей. DVD- проигрыватель, телевизор, что способствует более полному восприятию проводимой работы с детьми. В наличие также дидактический материал по ознакомлению с окружающим миром.
Тип проекта:
- по составу участников - групповой,
- по целевой установке - познавательно – творческий.
Партнёры (по необходимости):
-музыкальный руководитель: Сабурова С.Ю.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап:
- подбор иллюстрированного материала по теме;
- подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме;
- подбор материалов для изготовления поделок своими руками..
II. Основной (практический):
- НОД «Насекомые» с использованием ИКТ;
- проведение физкультминутки «Жук, стрекоза, осы»,
- разгадывание загадок согласно выбранной тематике «Угадай, кто?»
- проведение игры-разминки «Летает, прыгает, ползает»
- чтение художественной литературы о насекомых:
Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»,
А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»,
Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»,
С. Михалков «Академия наук»,
Г. Скребицкий «Счастливый жучок»,
В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»),
К. Ушинский «Пчёлки на разведках»,
К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»
- разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку»,
-НОД - Лепка на тему «Насекомые»;
-НОД - Рисование «Бабочки»;
-аппликация «На полянке» (оригами)
-дидактические игры: «Чей, чья», «Найди тень», «Кто чем питается?», «На какой цветок села бабочка», «Угадай, кто спрятался? », «Назови признаки», «Кто, как передвигается?»,
-настольные игры: «Найди дом», «Собери картинку», «Четвёртый лишний», «Разложи картинки по порядку», «Подбери правильно», «Найди, кто где спрятался», «Лабиринты».