В летний период нами был реализован проект «Наши соседи – насекомые». Основной акцент был сделан на изучение насекомых, живущих у нас.
В окружающем ребенка мире много непонятного и интересного, на насекомые – самые загадочные существа из встречающихся в природе. Они ползают и летают, едят траву и других насекомых.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский.
Продолжительность проекта: 3 месяца.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Наши соседи - насекомые" »
МБДОУ №34 «Теремок»
(вторая младшая группа)
Воспитатель:
Никитова Т.П.
Быстрова А.А.
2015
ВВЕДЕНИЕ
В летний период нами был реализован проект «Наши соседи – насекомые». Основной акцент был сделан на изучение насекомых, живущих у нас.
В окружающем ребенка мире много непонятного и интересного, на насекомые – самые загадочные существа из встречающихся в природе. Они ползают и летают, едят траву и других насекомых.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский.
Продолжительность проекта: 3 месяца.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность данного проекта заключается еще и в следующем: реакция ребят на насекомых, встречающихся на участке детского сада, неоднозначна. Часть детей выражает радость и неподдельный интерес, другие - пугаются. Есть и такие ребята, которые предлагают уничтожить насекомых. В ходе разговоров с детьми выяснилось, что их знания о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи – насекомые».
Задачи проекта:
формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка), их строении, способах передвижения;
воспитывать бережное отношение к живому;
развивать эмоциональную отзывчивость;
развивать коммуникативные навыки;
формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);
иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
находить сходства и различия;
владеть обобщающим понятием «насекомые»;
составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
Сотрудничество с семьёй:
Консультации «Как привить любовь к природе».
Изготовление поделок, наглядного материала.
Наблюдение, изучение и изображение чего-либо – специфическая детская деятельность и если ребенок будет совершать все виды деятельности при наблюдении за насекомыми, то, как нам кажется, он будет воспитывать в себе такие качества как любознательность, смелость, доброта. Совместная деятельность будет способствовать развитию навыков взаимодействия, формированию коммуникативных навыков у детей.
В данном проекте решила поставить перед детьми и ответить на следующие вопросы:
Для чего необходимы насекомые?
Чем отличаются насекомые друг от друга?
Где в нашем саду можно увидеть насекомых?
Где зимуют насекомые?
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Все время проекта было условно поделено на три этапа.
Подготовительный этап.
Собственно-исследовательский этап.
Заключительный этап.
Подготовительный этап начался с начала лета, до массового появления насекомых. Совместно с детьми были рассмотрены различные виды насекомых: пчела, муравей, жук, муха, комар, гусеница, стрекоза и др.
Собственно-исследовательский этап.
В течение этого этапа велись наблюдения за насекомыми, появляющимися на участке и случайно попадающими в помещение детского сада.
В групповой комнате проводились занятия по изготовлению насекомых из глины, аппликаций из бумаги и рисунков насекомых.
Прочитаны следующие литературные произведения: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», К. Чуковский «Муха-Цокотуха». Разучены стихи о насекомых, загадывались загадки.
Совместно с детьми были изготовлены поделки для украшения участка и групповой комнаты.
Совместно с родителями дети (в домашних условиях) изготовили информационно-наглядный материал, рассказывающий о насекомых.
Заключительный этап.
На заключительном этапе была проведена в игровой форме проверка знаний детей полученных в течение всего проекта «Наши соседи – насекомые».
Так же был проведен конкурс чтецов на котором дети читали стихотворения разученные в течение проекта.
Ресурсы
Для реализации проекта были задействованы следующие ресурсы:
Человеческие:
родители привлекались на всех этапах реализации проекта «Наши соседи – насекомые»;
коллеги по детскому саду и дети соседних групп – совместные наблюдения во время прогулок;
Материальные – разнообразный материал для творчества, как покупной, так и самостоятельно собранный.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
В результате проведения данного проекта мы получили следующие результаты.
Дети узнали, для чего необходимы насекомые.
Дети выучили разных насекомых (муравей, оса, пчела, кузнечик, божья коровка, бабочка и др.) и научились различать их.
Научились рисовать и изготавливать из бумаги, глины различных насекомых.
Разучили стихотворения о насекомых.
Все полученные знания способствуют развитию бережного отношения к живому, формируют навыки исследовательской деятельности, учат ребенка работать в коллективе. Чего мы и ожидали от данного проекта.
Стоит также отметить, что помимо занятий по предложенному нами проекту дети активно участвовали в мероприятиях, проводимых в детском саду: День защиты детей, День Нептуна», конкурс рисунков на асфальте и др.
Взаимодействие с родителями:
Консультативные встречи
Приготовление презентаций или докладов о насекомых, домашние экспериментирование.
Создание книжек – малышек, придумывание познавательных сказок о насекомых.