kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Наши соседи - насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В летний период нами был реализован проект «Наши соседи – насекомые». Основной акцент был сделан на изучение насекомых, живущих у нас.

В окружающем ребенка мире много непонятного и интересного, на насекомые – самые загадочные существа из встречающихся в природе. Они ползают и летают, едят траву и других насекомых.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский.

Продолжительность проекта: 3 месяца.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область: экологическое воспитание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Наши соседи - насекомые" »



МБДОУ №34 «Теремок»












(вторая младшая группа)





Воспитатель:

Никитова Т.П.

Быстрова А.А.









2015

ВВЕДЕНИЕ

В летний период нами был реализован проект «Наши соседи – насекомые». Основной акцент был сделан на изучение насекомых, живущих у нас.

В окружающем ребенка мире много непонятного и интересного, на насекомые – самые загадочные существа из встречающихся в природе. Они ползают и летают, едят траву и других насекомых.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский.

Продолжительность проекта: 3 месяца.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область: экологическое воспитание.

Актуальность данного проекта заключается еще и в следующем: реакция ребят на насекомых, встречающихся на участке детского сада, неоднозначна. Часть детей выражает радость и неподдельный интерес, другие - пугаются. Есть и такие ребята, которые предлагают уничтожить насекомых. В ходе разговоров с детьми выяснилось, что их знания о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи – насекомые».

Задачи проекта:

  • формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка), их строении, способах передвижения;

  • воспитывать бережное отношение к живому;

  • развивать эмоциональную отзывчивость;

  • развивать коммуникативные навыки;

  • формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

  • дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);

  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

  • знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

  • находить сходства и различия;

  • владеть обобщающим понятием «насекомые»;

  • составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультации «Как привить любовь к природе».

  • Изготовление поделок, наглядного материала.

Наблюдение, изучение и изображение чего-либо – специфическая детская деятельность и если ребенок будет совершать все виды деятельности при наблюдении за насекомыми, то, как нам кажется, он будет воспитывать в себе такие качества как любознательность, смелость, доброта. Совместная деятельность будет способствовать развитию навыков взаимодействия, формированию коммуникативных навыков у детей.

В данном проекте решила поставить перед детьми и ответить на следующие вопросы:

  1. Для чего необходимы насекомые?

  2. Чем отличаются насекомые друг от друга?

  3. Где в нашем саду можно увидеть насекомых?

  4. Где зимуют насекомые?







КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Все время проекта было условно поделено на три этапа.

  1. Подготовительный этап.

  2. Собственно-исследовательский этап.

  3. Заключительный этап.

Подготовительный этап начался с начала лета, до массового появления насекомых. Совместно с детьми были рассмотрены различные виды насекомых: пчела, муравей, жук, муха, комар, гусеница, стрекоза и др.

Собственно-исследовательский этап.

В течение этого этапа велись наблюдения за насекомыми, появляющимися на участке и случайно попадающими в помещение детского сада.

В групповой комнате проводились занятия по изготовлению насекомых из глины, аппликаций из бумаги и рисунков насекомых.

Прочитаны следующие литературные произведения: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», К. Чуковский «Муха-Цокотуха». Разучены стихи о насекомых, загадывались загадки.

Совместно с детьми были изготовлены поделки для украшения участка и групповой комнаты.

Совместно с родителями дети (в домашних условиях) изготовили информационно-наглядный материал, рассказывающий о насекомых.

Заключительный этап.

На заключительном этапе была проведена в игровой форме проверка знаний детей полученных в течение всего проекта «Наши соседи – насекомые».

Так же был проведен конкурс чтецов на котором дети читали стихотворения разученные в течение проекта.

Ресурсы

Для реализации проекта были задействованы следующие ресурсы:

  1. Человеческие:

  • родители привлекались на всех этапах реализации проекта «Наши соседи – насекомые»;

  • коллеги по детскому саду и дети соседних групп – совместные наблюдения во время прогулок;

  1. Материальные – разнообразный материал для творчества, как покупной, так и самостоятельно собранный.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

В результате проведения данного проекта мы получили следующие результаты.

  1. Дети узнали, для чего необходимы насекомые.

  2. Дети выучили разных насекомых (муравей, оса, пчела, кузнечик, божья коровка, бабочка и др.) и научились различать их.

  3. Научились рисовать и изготавливать из бумаги, глины различных насекомых.

  4. Разучили стихотворения о насекомых.

Все полученные знания способствуют развитию бережного отношения к живому, формируют навыки исследовательской деятельности, учат ребенка работать в коллективе. Чего мы и ожидали от данного проекта.

Стоит также отметить, что помимо занятий по предложенному нами проекту дети активно участвовали в мероприятиях, проводимых в детском саду: День защиты детей, День Нептуна», конкурс рисунков на асфальте и др.

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультативные встречи

  2. Приготовление презентаций или докладов о насекомых, домашние экспериментирование.

  3. Создание книжек – малышек, придумывание познавательных сказок о насекомых.

  4. Конкурс чтецов: «Ты откуда милый жук?».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Наши соседи - насекомые"

Автор: Никитова Татьяна Петровна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проект «Наши соседи – насекомые»"
    ["seo_title"] => string(31) "proiektnashisosiedinasiekomyie1"
    ["file_id"] => string(6) "328046"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1463554810"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Проект: «Наши соседи-насекомые»"
    ["seo_title"] => string(30) "proiektnashisosiedinasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "312079"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459282454"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Экологический проект во второй младшей группе «Наши соседи – насекомые»"
    ["seo_title"] => string(79) "ekologhichieskii_proiekt_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie_nashi_sosiedi_nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "370774"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1482054907"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Экологический прект "Птицы нашего края""
    ["seo_title"] => string(46) "ekologhichieskii_priekt_ptitsy_nashiegho_kraia"
    ["file_id"] => string(6) "406571"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491314684"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Викторина "Путешествие по городам Республики Коми" "
    ["seo_title"] => string(54) "viktorina-putieshiestviie-po-ghorodam-riespubliki-komi"
    ["file_id"] => string(6) "153284"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420990815"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства