kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность с родителями "Удивительные природные явления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Чтобы сохранить себя, человек должен сохранить природу.

         Цель моей работы: воспитание гармонически развитой личности через творческие особенности детей; создание условий раскрывающих потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, и способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.

Реализация задач проходит через познавательно - творческую деятельность.

Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выраженияи развития творческих способностей.

У большинства родителей возникло желание пополнить свои знания о  природных явлениях.

Практика показывает: если родители любят природу, понимают её, живут с ней в тесном контакте, то и их ребёнок активно включается в окружающую жизнь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность с родителями "Удивительные природные явления"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 79 «Полянка»












ПРОЕКТ


«Удивительные природные явления»

(групповой, долгосрочный)


















Воспитатель: Кокорина Л.В.





Пояснительная записка


«Любовь к родной стране, начинается с любви к природе»

Паустовкий К. Г.


Экологическое воспитанеи образование детей – черезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Правильно организованное и систематически осуществляемое, оно оказывает интенсивное влияние на ум, волю, чувства ребёнка.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества: своевременно закладываются основы экологической культуры в человеческой личности, одновременно к этому процессу приобщается значительная часть взрослого населения страны - работники сферы дошкольного образования и родители детей, что, безусловно, имеет значение для всеобщей экологизации сознания и мышления.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Чтобы сохранить себя, человек должен сохранить природу.

Цель моей работы: воспитание гармонически развитой личности через творческие особенности детей; создание условий раскрывающих потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, и способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.

Реализация задач проходит через познавательно - творческую деятельность.

Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выраженияи развития творческих способностей.

У большинства родителей возникло желание пополнить свои знания о природных явлениях.

Практика показывает: если родители любят природу, понимают её, живут с ней в тесном контакте, то и их ребёнок активно включается в окружающую жизнь.








Информационная карта проекта



  1. Регион, в котором находится ДОУ: Уральский

  2. Название ДОУ: МБДОУ «Детский сад №79»

  3. Полное название проекта: «Удивительные природные явления».

  4. Вид проекта: творческий, групповой, долгосрочный.

  5. Направление деятельности проекта: синтез экологического и эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

  6. Цель проекта: воспитание гармонически развитой личности, постижение мира природы.

  7. Задачи проекта:

  • развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры;

  • формирование позитивного опыта взаимодействия ребёнка с окружающим миром;

  • сформировать у детей потребность в самостоятельном изучении природы;

  1. Автор проекта: Кокорина Лариса Владимировна

  2. Краткое содержание проекта:

  • накопление информации по теме;

  • создание психологически-комфортной обстановки, расчитанной на дифференцированный подход к каждому ребёнку;

  • экскурсии в осенний, зимний, весенний лес, летнюю рощу;

  • проведение блоков занятий экологического направления, интегративных заняти (изо, экология, развитие речи, музыкальное развитие);

  • чтение стихов о временах года;

  • рассматривание репродукций картин русских художников, слушание музыки по теме проекта;

  • выставки детских работ;

  • беседы;

  • анкетирование родителей;

  • проведение итоговых перзентаций по темам проекта семьями воспитанников;

  1. Срок проведения: в течение двух лет;

  2. Количество участников: 21 человек, воспитатель, родители воспитанников;

  3. Форма проведения: дневная

  4. Ожидаемые результаты (продукт проекта):

  • расширение гругозора воспитанников;

  • развитие творческого мышления;

  • повышение уровня экологической культуры педагога и воспитанников,

  • формирование навыков экологического и нравственного поведения;

  • оптимизация сотрудничества с родителями;

  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;

  • выставки детских творческих работ;


























Содержание проектной деятельности


Содержание проекта

Цель

Рекомендуемый материал

Детская и семейная продуктивная деятельность

ОСЕНЬ

1 Экскурсия в осенний парк

«Очей очарованье»







2 Цикл наблюдений

«Изучаем жизнь природы осенью».







3 «Музыка дождя».








4 Опыт: «Чудо иней».






Зима

1 Экскурсия в зимний лес.








2 «Вдоль по улице метелица метёт».





3 «Букет для Снежной королевы».






4 Опыт: «Серебристый снег».




Весна


1 Беседа: « У природы нет плохой погоды».








2 « Первое дуновение весны».









3 «Весенние голоса».





4 Опыт: «Почему льдинки плавают?»




Лето


1 «Лесная фантазия».







2 «Берегите природу!».







3 «Берегиня».









4 Чудо лета, «Радуга»



Продолжать учить сравнивать объекты и явления природы, находить различия и сходства;

Учить наблюдать;

Воспитывать любознательность.



Расширить и обобщить знания о природе как о целостной системе;

Желание участвовать в совместной деятельности, развивать познавательные способности.


Раскрыть для детей разнообразие звуковой картины дождей, дождиков, ливней;

Развивать навыки творческого музыцирования.


Продолжать знакомить детей с таким природным явлением как иней.






Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы (мороз, холод, снег серебрится);

воспитывать сочувствие к живой природе.



Заинтересовать детей изысканностью зимних звуков природы.




Создать сказочный образ Снежной королевы;

закрепить понятие «холодные цвета».




Продолжать знакомить детей с таким природным явлением как снег.





Учить понимать, оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека;

Передовать своё эмоциональное состояние в мимике, жестах.


Воспитывать любовь к природе через художественные образы.







Знакомить дошкольников с различными голосами птиц.




Продолжать знакомить детей с таким природным явлением как лёд.





Развивать звуковую фантазию, воображение, ассоциативное мышление.





Вызвать желание детей к созданию собственного плаката природоохранного содержания.

Развивать детское творчество.



Формировать ценностные ориентации, бережное отношение к природному и рукотворному миру;

Побуждать к проявлению творчества и фантазии.


Продолжать знакомить детей с таким природным явлением как радуга.


Подбор пословиц, поговорок про осень;

Чтение стихотворения Бунина «Осень», Беккер «Времена года».



Игра «Подбери цвета осени».

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».




Слушание муз. произведения Свиридова «Дождик».





Чтение стихотворения: Ал Эф «Иней солнцу рад с утра-Светится искрится».




Загадки о зиме. Наблюдение за птицами. Логометрическое упражнение «Снегири».



Прослушивания муз. произведения Г. Свиридова вальс «Метель».



Просмотр видеофильма «Снежная королева».




Чтение рассказа «Первый снег».







Рассматривание картин: «Пришла весна», «Солнечные деньки».






Просмотр презентации по картинам А.Саврасова «Грачи прелетели», И. Левитана «Март».


Прослушивание муз. портретов птиц, в произведениях Бетховина, Чайковского.


Проведение занятия по ОБЖ «Безопасность на льду».





Иллюстрация лесной поляны, запись звуков леса» С. Пркофьева «Шествие кузнечиков».


Стихи о лете, чтение рассказов В. Бианки «Июнь».






Рассматривание журналов: «Юный натуралист», «Здоровье и экология».





Просмотр мультфильма «Радуга»

Рисование на тему «Ранняя Осень».









Аппликация из листьев «Осенний ковёр».







Рисование: «Весёлый дождь».







Аппликация «Веточка с инеем».


Показ презентации семьи Волковой Маргариты «Иней».



Изготовление снежинок способом «Оригами»






Рисование по своему замыслу.





Изготовление атрибутов, головных уборов, костюмов к инсценированию сказки.


Показ презентации семьи Пановой Насти «Что такое снег?»





Оформление книжки-малышки по приметам весны с детскими рисунками.






Рисование «Весна идёт».








Аппликация-рисование «Дятел».





Показ презентации семьи Задорина Славы «Лёд».






Коллективная работа «Цветущая поляна».






Предложить родителям оказать помощь в выборе тематики и содержания плаката.




«Семейная мастерская»- создание поделок из бросового и природного материала.




Показ презентации семьи Кунгурцева Лёвы «Радуга».



















Познавательно-творческий проект «Удивительные природные явления»

Иней


Срок подготовки творческой работы 3 недели. (с10.11по30.11)Волкова Маргарита


Вопросы, которые помогут вам в подготовке творческой работы:

  • Что такое иней?

  • Из чего он образуется?

  • Какие имеет формы?

  • Почему появляется иней?

  • В каких местах можно увидеть иней?


Виды оформления творческой работы:

  1. Альбом (стр 8-12)

  2. В электронном виде

  3. Презентация

Средства используемые для оформления:

- фото, картинки,

- описательные рассказы,

- стихи,

- загадки,

- пословицы,

- игры,

- рисунки,

- сказки и т.д.


Представление своей работы:

- ребёнок вместе с родителями.



















Познавательно-творческий проект «Удивительные природные явления»

Лёд


Срок подготовки творческой работы 3 недели. (1.12по18.12)Панова Настя


Вопросы, которые помогут вам в подготовке творческой работы:

  • Что такое лёд?

  • Из чего он образуется?

  • Какими свойствами обладает лёд?

  • Почему лёд тяжелее воды?




Виды оформления творческой работы:

  1. Альбом (стр 8-12)

  2. В электронном виде

  3. Презентация

Средства используемые для оформления:

- фото, картинки,

- описательные рассказы,

- стихи,

- загадки,

- пословицы,

- игры,

- рисунки,

- сказки и т.д.


Представление своей работы:

- ребёнок вместе с родителями.



















Познавательно-творческий проект «Удивительные природные явления»

Снег


Срок подготовки творческой работы 3 недели. (03.12по24.12)Задорин Слава


Вопросы, которые помогут вам в подготовке творческой работы:

  • Что такое снег?

  • Из чего он образуется?

  • Какие имеет формы?

  • Почему появляется лёд?

  • В каких местах можно увидеть лёд?


Виды оформления творческой работы:

  1. Альбом (стр 8-12)

  2. В электронном виде

  3. Презентация

Средства используемые для оформления:

- фото, картинки,

- описательные рассказы,

- стихи,

- загадки,

- пословицы,

- игры,

- рисунки,

- сказки и т.д.


Представление своей работы:

- ребёнок вместе с родителями.



















Познавательно-творческий проект «Удивительные природные явления»

Ветер


Срок подготовки творческой работы 3 недели. (11.01по29.01)Маньковская Уля


Вопросы, которые помогут вам в подготовке творческой работы:

  • Что такое ветер?

  • Откуда берётся ветер?

  • Ветер-это хорошо или плохо?



  • Показать или рассказать сказку про ветер.



  • Опыты с ветром.


Виды оформления творческой работы:

  1. Альбом (стр 8-12)

  2. В электронном виде

  3. Презентация

Средства используемые для оформления:

- фото, картинки,

- описательные рассказы,

- стихи,

- загадки,

- пословицы,

- игры,

- рисунки,

- сказки и т.д.


Представление своей работы:

- ребёнок вместе с родителями.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проектная деятельность с родителями "Удивительные природные явления"

Автор: Кокорина Лариса Владимировна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проектная работа "Такая разная осень". 2класс "
    ["seo_title"] => string(46) "proiektnaia-rabota-takaia-raznaia-osien-2klass"
    ["file_id"] => string(6) "157086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421524534"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Краткосрочный творческий проект "Сарафан надела Осень""
    ["seo_title"] => string(57) "kratkosrochnyi-tvorchieskii-proiekt-sarafan-nadiela-osien"
    ["file_id"] => string(6) "258389"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448477056"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Консультация "Развитие познавательной активности детей""
    ["seo_title"] => string(53) "konsultatsiiarazvitiiepoznavatielnoiaktivnostidietiei"
    ["file_id"] => string(6) "292990"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455381589"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Экологический проект Великая река -ЛЕНА"
    ["seo_title"] => string(40) "ekologicheskii_proekt_velikaia_reka_lena"
    ["file_id"] => string(6) "481436"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540114952"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Познавательно-исследовательский проект на тему "Зимушка" для второй младшей группы"
    ["seo_title"] => string(80) "poznavatelno_issledovatelskii_proekt_na_temu_zimushka_dlia_vtoroi_mladshei_grupp"
    ["file_id"] => string(6) "531404"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576044383"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства