ОСЕНЬ 1 Экскурсия в осенний парк «Очей очарованье» 2 Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью». 3 «Музыка дождя». 4 Опыт: «Чудо иней». Зима 1 Экскурсия в зимний лес. 2 «Вдоль по улице метелица метёт». 3 «Букет для Снежной королевы». 4 Опыт: «Серебристый снег». Весна 1 Беседа: « У природы нет плохой погоды». 2 « Первое дуновение весны». 3 «Весенние голоса». 4 Опыт: «Почему льдинки плавают?» Лето 1 «Лесная фантазия». 2 «Берегите природу!». 3 «Берегиня». 4 Чудо лета, «Радуга» | Продолжать учить сравнивать объекты и явления природы, находить различия и сходства; Учить наблюдать; Воспитывать любознательность. Расширить и обобщить знания о природе как о целостной системе; Желание участвовать в совместной деятельности, развивать познавательные способности. Раскрыть для детей разнообразие звуковой картины дождей, дождиков, ливней; Развивать навыки творческого музыцирования. Продолжать знакомить детей с таким природным явлением как иней. Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы (мороз, холод, снег серебрится); воспитывать сочувствие к живой природе. Заинтересовать детей изысканностью зимних звуков природы. Создать сказочный образ Снежной королевы; закрепить понятие «холодные цвета». Продолжать знакомить детей с таким природным явлением как снег. Учить понимать, оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека; Передовать своё эмоциональное состояние в мимике, жестах. Воспитывать любовь к природе через художественные образы. Знакомить дошкольников с различными голосами птиц. Продолжать знакомить детей с таким природным явлением как лёд. Развивать звуковую фантазию, воображение, ассоциативное мышление. Вызвать желание детей к созданию собственного плаката природоохранного содержания. Развивать детское творчество. Формировать ценностные ориентации, бережное отношение к природному и рукотворному миру; Побуждать к проявлению творчества и фантазии. Продолжать знакомить детей с таким природным явлением как радуга. | Подбор пословиц, поговорок про осень; Чтение стихотворения Бунина «Осень», Беккер «Времена года». Игра «Подбери цвета осени». Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Слушание муз. произведения Свиридова «Дождик». Чтение стихотворения: Ал Эф «Иней солнцу рад с утра-Светится искрится». Загадки о зиме. Наблюдение за птицами. Логометрическое упражнение «Снегири». Прослушивания муз. произведения Г. Свиридова вальс «Метель». Просмотр видеофильма «Снежная королева». Чтение рассказа «Первый снег». Рассматривание картин: «Пришла весна», «Солнечные деньки». Просмотр презентации по картинам А.Саврасова «Грачи прелетели», И. Левитана «Март». Прослушивание муз. портретов птиц, в произведениях Бетховина, Чайковского. Проведение занятия по ОБЖ «Безопасность на льду». Иллюстрация лесной поляны, запись звуков леса» С. Пркофьева «Шествие кузнечиков». Стихи о лете, чтение рассказов В. Бианки «Июнь». Рассматривание журналов: «Юный натуралист», «Здоровье и экология». Просмотр мультфильма «Радуга» | Рисование на тему «Ранняя Осень». Аппликация из листьев «Осенний ковёр». Рисование: «Весёлый дождь». Аппликация «Веточка с инеем». Показ презентации семьи Волковой Маргариты «Иней». Изготовление снежинок способом «Оригами» Рисование по своему замыслу. Изготовление атрибутов, головных уборов, костюмов к инсценированию сказки. Показ презентации семьи Пановой Насти «Что такое снег?» Оформление книжки-малышки по приметам весны с детскими рисунками. Рисование «Весна идёт». Аппликация-рисование «Дятел». Показ презентации семьи Задорина Славы «Лёд». Коллективная работа «Цветущая поляна». Предложить родителям оказать помощь в выборе тематики и содержания плаката. «Семейная мастерская»- создание поделок из бросового и природного материала. Показ презентации семьи Кунгурцева Лёвы «Радуга». |