kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по трудовому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Подготовка молодежи к жизни, к участию в труде, к удовлетворению физических и духовных потребностей сегодня является приоритетным. Активная целеустремленная личность, способная к самореализации, творчеству, удовлетворению своих интересов в избранном деле и к самосовершенствованию – является целью воспитательно - образовательной работы всех образовательных учреждений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по трудовому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Мулымская СОШ





Проект

по трудовому воспитанию

с детьми младшего дошкольного возраста

«Делу время, потехе час»





Выполнила

Воспитатель 1 категории

Прокопович И. Г.

п.Мулымья 2017-2018 г.г



«Возможность труда и любовь к нему –

лучшее наследство, которое может оставить

своим детям и бедный и богач».

К. Д. Ушинский



Пояснительная записка

Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Подготовка молодежи к жизни, к участию в труде, к удовлетворению физических и духовных потребностей сегодня является приоритетным. Активная целеустремленная личность, способная к самореализации, творчеству, удовлетворению своих интересов в избранном деле и к самосовершенствованию – является целью воспитательно - образовательной работы всех образовательных учреждений.

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности — одна из центральных задач трудового воспитания детей.

Знакомство ребенка с трудом взрослых – один из источников воспитания в нём бережного отношения к общественному добру. Наблюдая за деятельностью взрослых, они размышляют о возможности собственными усилиями достичь такого же результата. Так повышается интерес дошкольников к труду, требовательность к качеству выполняемой работы. Воспитывая у детей интерес к труду, очень важно помнить о том, что добиваться от детей результата высокого качества следует постепенно, сообразно силам и формирующимся у них навыкам. Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.

Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость - необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.








Актуальность

Дошкольное детство – это начало активной жизни в человеческом обществе, где ребенок сталкивается с множеством проблем и трудностей.

В наше время, рассматривая дошкольный возраст как базовую ступень формирования личности качеств, концепция непрерывного образования определяет сущность нового подхода к дошкольному воспитанию. При этом в концепции обращается внимание на развитие личностных качеств, необходимых для дошкольного становления личности: любознательность, индивидуальность, коммуникативность, творческое воображение, произвольность. Однако задача воспитания трудолюбия в концепции не выдвигается. Между тем ряд показателей трудолюбия наиболее успешно формируется в дошкольном и младшем школьном возрасте (Р.С.Буре, В.Г.Нечаева, Д.В.Сергеева и другие). Несформированность их на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно – познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности.

Актуальность значения труда нашло отражение в истории отечественной педагогики: труды П.П.Блонского, Н.К.Крупской, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, С.Т.Шацкого и других. Теоретическое обоснование трудового воспитания освещены в работах П.Р.Атутова, А.А.Ахматова, С.Я.Батышева, К.Н.Катханова, В.А.Полякова и других.

Немаловажное значение имеют исследования Я.З.Неверович, Т.А.Марковой, показавшие, что основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, являются их желание помогать взрослым.

Таким образом, ученые внесли значительный вклад в разработку проблемы выявления признаков и компонентов трудолюбия детей дошкольного возраста.

Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей трудовое воспитание дошкольников. В соответствии с ФГОС ДОпод этим термином принято понимать систему формирования у каждого ребенка трудолюбия и трудовых навыков. А также стремление обучаться труду. Главная цель трудового воспитания дошкольников - формирование бережного отношения к любому труду и четкое представления о трудовой деятельности взрослых. В связи с данной целью государственный стандарт выделяет следующие основные задачи: Формирование четких представлений о взрослом труде и важности труда в жизни. Формирование необходимых для трудовой деятельности знаний, умений и навыков. Воспитание уважительного отношения к любому труду

А также это является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить. Труд - это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Именно поэтому тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной.

Трудолюбие и способность к труду воспитываются с самого раннего детства. Трудовое воспитание - это «совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии»



Гипотеза

Достижение наибольшей результативности в организации взаимодействия детского сада и семьи по вопросам трудового воспитания возможно в ходе проведения комплексных мероприятий. Реализуя данный проект можно добиться того, что у детей накопиться много разнообразных знаний и умений о труде взрослых, о значимости труда в жизни человека, о культуре труда.



Цель

Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.





Задачи

1.     Воспитывать желание трудиться.

2.     Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

3.    Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело

4.     Разъяснять детям значимость их труда.

5.     Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым.

6. Учить доводить начатое дело до конца



Виды труда дошкольников:

  • Самообслуживание

  • Хозяйственно-бытовой труд

  • Труд в природе

  • Ручной труд


Формы организации труд:

  • Поручения

  • Дежурства

  • Коллективный труд (общий, совместный).



 Формы работы с детьми:

Беседы, наблюдения, экскурсии, рассказы взрослых о разных профессиях, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры, создание необходимых условий и подготовка атрибутов для сюжетно- ролевых игр, организация посильного труда.



Ожидаемый результат


Сформированности ответственного отношения к полученному заданию. Выполнять коллективные и индивидуальные поручения, понимать значение результатов своего труда, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных. Уметь выполнять посильный труд на огороде, зимой расчищать дорожки от снега. Уметь помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование. Знать профессии близких людей, подчеркивая значимость их труда.

Повысить родительскую культуру в вопросах трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста. Продуктивное взаимодействие родителей с детьми. Пополнить инвентарь по труду.



Срок реализации проекта

Начало с 1 сентября 2017 по май 2018гг.

Проект реализуется во вторник во второй половине дня, а также в течение всего дня.



Вид проекта долгосрочный, на 2017- 2018 учебный год.


Тип проекта познавательно-практический



Этапы реализации проекта:  Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап

Подготовительный этап

Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление перспективного планирования основного этапа проекта.



Основной этап

Проведение мероприятий



Заключительный этап

Проведения НОД «Посадка лука»

Показ презентаций «Делу время, потехе – час

Отчет проекта



ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ДЕТЬМИ 3-5 ЛЕТ

Срок


Работа с детьми

Цель

Работа с родителями

Работа с коллегами

Сентябрь

1 неделя

1.Беседа «Всему свое место»




2.С. р игра

«Мыпришли в гости»


Учить убирать игрушки после игры на свои места; воспитывать бережное отношение к 
ним, самостоятельность, желание трудиться.

Формирование умения творчески развивать сюжет игры.



Консультация

«Трудовое воспитание надо начинать с первых лет жизни»







Памятка

«Труд – средство

всестороннего развития»



Консультация

"Развитие трудолюбия у детей и формирование трудовых навыков и умений"





Презентация

"Любим мы трудиться, не хотим лениться"

2 неделя

Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Рассказ пом. вос-ля о своей работе

Довести до сознания детей важность ее работы; воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, желание ей помогать.

3 неделя

Поддержание внешнего вида кукол (приводить в порядок одежду,волосы)

Закреплять умение подбирать по размеру одежду для кукол, расчесывать волосы; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

4 неделя

«Умывание»

Самообслуживание в процессе умывания












Чтение художественной литературы.

К. Чуковский «Федорино  Горе»;

Закреплять навыки умывания, пользоваться личным полотенцем. Учить проявлять самостоятельность. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате (не шуметь.Не толкаться, не разбрызгивать воду) воспитывать культуру общения.



Продолжать знакомить детей с произведениями К. Чуковского. Понять значимость чистой посуды.

Октябрь

1 неделя

Беседы с детьми «Зачем нужно трудиться?»







Протирание пыли в игровых уголках.

Донести до детей мысль, что только труд помогает добиться желаемого в жизни, воспитывать трудолюбие, уважительное отношения к труду других людей, развивать познавательные процессы.

Поддерживать желание детей принимать участие в труде со взрослыми.








Консультация

«Как ребенка приобщить к труду»





Консультация "Нравственное воспитание дошкольников в труде"

2 неделя

Совместный с дворником труд по уборе участка





Познакомить детей с трудом дворника. Воспитывать уважение к труду дворника, желание помогать ему. Развивать стремление к взаимопомощи.

3 неделя

Театрализованная игра по сказке Колосок»

Развивать речь, память, артистические способности.

4 неделя

Поручения связанные с трудом в природе.

Приучать детей к труду, выполнять трудовые поручения.

Ноябрь

1 неделя

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о труде. Пальчиковая игра«Как мы маме помогаем»

Развивать у детей речь, память, мелкую моторику рук.




Оформление Стенгазеты

«Наши родители на работе» 

(рисунки, информация о том, чем они занимаются на работе, какое значение имеет работа для них самих и для других людей)






Беседа

"Трудовое воспитание дошкольников"

2

неделя

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания.

Продолжать учить одеваться и раздеваться в правильной последовательности.

3 неделя

«Что мы знаем о профессиях».

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

Рассматривание иллюстраций о профессиях.

Называть предметы и их назначение. Закрепить название профессий

4 неделя

Мытье игрушек.

Формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми; вызывать стремление
принимать участие в труде со взрослыми.

Декабрь

1 неделя

Экскурсия в прачечную «Кто сделал полотенца чистыми?»










благоустройства территории «Марафон добра»

-сооружение зимних построек

на участке







Папка-передвижка

«Трудовое воспитание ребенка

в семье»












Консультация "Нравственное воспитание дошкольников в труде"

2 неделя

Заучивание игры м.п «Дни недели»

Выполнять движения соотв. тексту

3 неделя

«Стирка»

Учить детей сортировать белье по цвету (светлое, темное, цветное), намыливать белье, стирать руками, тщательно прополаскивать, отжимать, развешивать. Развивать интерес к труду, отзывчивость; стремление выполнять поручения старательно. оказывать друг другу помощь, стремление к совместной деятельности.

4 неделя

«Дежурство»

Учить детей сервировать столы, понимать назначение своего труда воспитывать заботливое отношение друг к другу, желание помогать взрослым Способствовать проявлению аккуратности, старания, положительных эмоций.

Январь

1 неделя

КАНИКУЛЫ

2 неделя

Знакомство с трудом медицинских работников

Познакомить детей с медицинским кабинетом, оборудованием (ростомер, весы). Дать представление о работе медсестры, воспитывать уважение к их труду.






Дни прихода пап -

(изготовление ящика для посадки лука, изготовление кормушки для птиц, ремонт стульчика для Мишки и т. д.);



Акция «Мы - дизайнеры»- (шьем костюмы для кукол и т. д.)


Беседа

"Роль воспитателя и пом.воспитателя в привитии интереса к простейшим трудовым действиям у детей младшего дошкольного возраста"







Консультация

"Народное творчество в трудовом воспитании детей"

3 неделя

Беседа «Кем работают твои родители»



Упражнение «Расставим стулья»

Расширять кругозор детей; воспитывать уважение к труду взрослых.


Продолжать приучать детей наводить порядок в группе.

4 неделя

Чтение художественной литературы

В. Маяковский «Кем быть?».


Продолжать детей знакомить с названиями профессий. Развивать внимание, усидчивость.



Февраль


1 неделя


Полив комнатных растений.


Учить бережному отношению к растениям, учить правильному поливу.







Выставка работ

«Папа может все»






Круглый стол

"Обучение детей простейшим трудовым умениям и навыкам"

2 неделя

Рисование на тему «Новый дом»

Развивать мелкую моторику рук.

3 неделя

«Покорми птиц» (насыпать корм в кормушки)

Выполнять добросовестно поручения.

4 неделя

Чтение художественной литература К. Чуковский «Айболит»

Продолжать детей знакомить с произведениями

К. Чуковского. Отвечать на вопросы воспитателя

Март

1 неделя

Посадка лука Высаживание луковиц в ящики для прорастания зелени.

Учить детей садить лук. Доводить начатое дело до конца, развивать аккуратность в работе, воспитывать желание помогать взрослым.


выставка поделок

«У мамы руки золотые »



Участие в фотовыставке

«Радуга профессий»




Консультация «Ознакомление с профессиями людей в разных возрастных группах»

2 неделя

Ручной труд(предложить детям помочь воспитателю подклеить книги,коробочки)

Учить детей аккуратно пользоваться клеем, развивать аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца

3 неделя

Чтение художественной литературы

Э. Мошковская «Кондитер»

Учить детей внимательно слушать произведение, развивать усидчивость, внимание.

4 неделя

С/р игра «Парикмахерская»

Развивать игровые навыки. Продолжать знакомить детей с профессией- парикмахер.



Апрель

1 неделя

Беседа «Кто работает в детском саду»

Закрепить знания об определенном круге профессий, воспитывать уважение к труду.








Консультация

«Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста».











Презентация «Как трудиться в детском саду»

2 неделя

Посадка семян цветов, овощей.

Воспитывать у детей любовь к труду. Привлечь к посеву крупных семян.

3 неделя

Заправь постелей

Довести до сознания детей.как надо правильно заправлять постель;воспитывать самостоятельность.

4 неделя

Вечер загадок

Продолжать учить детей отгадывать загадки о профессиях. Развивать память,речь, мышление.

Май

1 неделя

«Сделаем наш двор чистым»

Вызвать желание у детей помочь дворнику в уборке территории, приучать к труду. Выполнять добросовестно поручения.









Акция

«Сделаем наш детский сад красивым!» (посадка растений)









Акция

«Сделаем наш детский сад красивым!»

(посадка растений)

2 неделя

Игры со строительным материалом «Мы строители»

Развивать конструктивные навыки, исп. в игре разный строительный материал. Продолжать знакомить с профессией –строитель.

3 неделя

С\р игра « Магазин»

Развивать игровые навыки. Продолжать знакомить детей с профессией- продавец.

4 неделя

Посадка рассады уличных цветов, овощей.

Вызвать у детей желание принять участие в трудовой деятельности взрослых.







Список литературы





1. Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства / / Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. – М.: Просвещение, 1999.

2. Воспитание дошкольников в труде // Под ред. В.Г.Нечаевой. – М., 1999.

3.Л.В.Куцакова Трудовое воспитание в детском саду.-М.,2014.

4.Сергеева Д.В. Воспитывать детей в процессе трудовой деятельности. – М., 2000.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект по трудовому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста

Автор: Прокопович Ирина Григорьевна

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Педагогический проект "Мы знаем комнатные растения" "
    ["seo_title"] => string(59) "piedaghoghichieskii-proiekt-my-znaiem-komnatnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "135106"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416852020"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Сценарий педсовета "Правовое пространство ДОУ" "
    ["seo_title"] => string(49) "stsienarii-piedsovieta-pravovoie-prostranstvo-dou"
    ["file_id"] => string(6) "195282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427890157"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Проект  «Осень золотая» "
    ["seo_title"] => string(22) "proiekt-osien-zolotaia"
    ["file_id"] => string(6) "243248"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445682423"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы с дошкольниками "
    ["seo_title"] => string(98) "samoobrazovaniie-piedaghoghov-kak-odin-iz-faktorov-povyshieniia-kachiestva-raboty-s-doshkol-nikami"
    ["file_id"] => string(6) "185725"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426234195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства