kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию "Дом, в котором я живу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизация знаний детей, родителей (законных представителей) и педагогов о родном поселке, о своей семье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по нравственно - патриотическому воспитанию "Дом, в котором я живу"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад «Теремок» р.п. Степное

Советского района Саратовской области






Проект

по нравственно – патриотическому воспитанию

«Дом, в котором я живу»



Старшая группа

МБДОУ – д/с «Теремок»



Составитель проекта: воспитатель Н.Е. Молимонова

Сроки реализации проекта: сентябрь 2017 г. – май 2018 г.















2017 – 2018 учебный год




Актуальность проекта.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, к своему народу, к своей земле.

Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живет, детскому саду, поселку.

Исходя из этого, был разработан проект по формированию чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, т.к. только целенаправленная работа с детьми помогает формировать ребенка как личность, любящую свой дом, свою семью, свою малую Родину, воспитывать в нем гражданина, патриота.


Цель проекта: систематизация знаний детей, родителей (законных представителей) и педагогов о родном поселке, о своей семье.


Задачи:

- формировать представление детей о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну; знакомить детей с понятиями «большая» и «малая» Родина;

- закрепить знания детей о государственных символах России;

- развивать интерес к русским традициям и промыслам;

- учить узнавать по иллюстрациям достопримечательности поселка, рассказывать о них;

- формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении, отражать это в своей деятельности;

- воспитывать любовь к родному поселку, желание видеть его красивым;

- воспитывать положительное отношение к себе, своим близким, окружающим;

- воспитывать чувство сопереживания, готовность помочь;

- воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.


Участники проекта:

- педагоги;

- воспитанники;

- родители (законные представители).


Продукт проекта:

- представление альбома «Генеалогическое древо семьи»;

- фотовыставка «Моя малая Родина».


Ожидаемые результаты:

- воспитанники имеют представления о самобытности русского народа;

- воспитанники знают наиболее памятные места поселка и достопримечательности;

- воспитанники знают свой домашний адрес, имя, отчество родителей, их место работы;

- воспитанники знают название поселка, области, страны.

- воспитанники привязаны к своему дому, семье, окружающим людям.



Реализация проекта.


Формы и методы работы с детьми.


Совместная деятельность педагогов и воспитанников:


Познавательное развитие:


  1. «Детский сад» (кн. О.В. Дыбиной; стр. 29; занятие № 6).

  2. «Я и моя семья» (кн. В.Н. Волчковой ; стр. 10; занятие № 3).

  3. «Наши имена и фамилии» (кн. В.Н. Волчковой; стр. 18; занятие № 7).

  4. «Русская деревня» (кн. Н.Г. Зеленовой; стр. 30).

  5. «Хлеб - всему голова» (кн. В.Н. Волчковой; стр. 24; занятие № 2).

  6. «Моя улица» (кн. Н.Г. Зеленовой; стр. 19).

  7. «Откуда текут молочные реки» (кн. В.Н. Волчковой; стр. 27;

занятие № 3).

  1. «Мы россияне» (кн. Н.Г. Зеленовой; стр. 68).

  2. «Давайте говорить друг другу комплименты» (кн. В.Н. Волчковой;

стр. 130; занятие № 1).

  1. «Мои друзья» (кн. В.Н. Волчковой; стр. 13; занятие № 5).

  2. «Эти мудрые русские сказки!» (кн. В.Н. Волчковой; стр. 45;

занятие № 3).

  1. «Новогодние традиции» (кн. Н.Г. Зеленовой; стр. 50).

  2. «Волшебные слова» (кн. В.Н. Волчковой; стр. 132; занятие № 2).

  3. «Россия – наша Родина» (кн. Н.Г. Зеленовой; стр. 70).


Речевое развитие:


  1. Составление творческих рассказов:

- «Мы – дружная семья»;

- «Выходной день в моей семье»;

- «Как я помогаю дома»;

- « Я живу в поселке Степное»;

- « Какие традиции есть в моей семье».


  1. Беседы:

- «Дом, в котором я живу»;

- «По дороге в детский сад (домой)»;

- «Моя улица»;

- «Где и кем работают мои родители»;

- «Достопримечательности родного поселка».

- «Забота о младших – почетная обязанность старших».


  1. Чтение художественной литературы, обсуждение прочитанного; разучивание стихов, пословиц и поговорок о семье, о доме, о Родине.



Художественно – эстетическое развитие:


Изобразительная деятельность:


  1. Рисование «Дымковский конь»; (кн. Г.С. Швайко; стр. 49;

занятие № 2).

  1. Рисование «Элементы дымковской росписи»; (кн. Г.С. Швайко; стр. 53; занятие№ 4).

  2. Аппликация «Дома на нашей улице»; (кн. Т.С. Комаровой; стр. 47; занятие № 28).

  3. Рисование «Портрет папы»;( кн. Д.Н. Колдиной; стр. 55; занятие № 45).

  4. Лепка «Мама в платье»; (кн. Д.Н. Колдиной; стр. 39; занятие № 25).

  5. Рисование «Портрет мамы»; (кн. Г.С. Швайко; стр. 90; занятие № 6).

  6. Рисование «Узор на полосе из бутонов и листьев»; (кн. Г.С. Швайко; стр. 122; занятие № 3).

  7. Рисование «Узоры на кухонных досках»; (кн. Г.С. Швайко; стр. 129; занятие № 6).

  8. Рисование «Знакомство с гжельской росписью»; (кн. Т.С. Комаровой; стр. 89; занятие № 84).


Музыкальная деятельность:


  1. Театрализованное представление для детей младшего дошкольного возраста «Осень в теремке».

  2. Праздничные мероприятия, посвященные Дню матери, Новому году, Дню защитника отечества, Международному женскому дню, Дню Победы.





Дидактические игры:


  1. «Какая моя мама». Цель: формировать добрые чувства по отношению к своим близким, в игровой форме побуждать детей высказывать свои мысли и чувства.

  2. «Кому что нужно для работы». Цель: закрепить знания детей о профессиях.

  3. «Жилое – нежилое». Цель: в игровой форме закрепить знания детей о зданиях разного назначения.

  4. «Родные улицы». Цель: в игровой форме закрепить названия улиц родного поселка.

  5. «Путешествие». Цель: закрепить название разных стран, формировать представление о том, что мы живем в большом мире, где много разных стран.

  6. «Узнай наш флаг (герб)». Цель: закрепить знания детей о государственном флаге (гербе), научить узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран.



Сюжетно – ролевые игры:


  1. «Детский сад». Цель: закрепление знаний детей о работниках детского сада; воспитание интереса и уважения к их труду; развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь; развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

  2. «Семья». Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

  3. «Гости». Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).

  4. «День рождения». Цель: воспитание чуткости, внимания; закрепление культурных навыков.



Совместная деятельность педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей):


  1. Участие в акции «Голубь мира» (21 сентября) .

  2. Составление генеалогического древа семьи.

  3. Создание фотографий для выставки «Моя малая Родина».

  4. «Неделя семьи».

  5. Участие воспитанников и родителей в праздничных мероприятиях, посвященных празднованию Дня поселка, Дня Победы.

  6. Посещение «Музея хлеба» (МБОУ – СОШ № 1 р.п. Степное)

  7. Совместные мероприятия с казачьим классом МБОУ – СОШ № 1 р.п. Степное ( кл. руководитель Е.В. Карманова).

  8. Посещение «Музея русской избы» (Районный дом детства и юношества р.п. Степное).

  9. Посещение «Комнаты боевой славы» (Районный дом детства и юношества р.п. Степное).

  10. Совместные мероприятия с Детской библиотекой р.п. Степное (любительский клуб «Радуга»; библиограф Детской библиотеки

А.А. Танкиева).







Литература:

1.Волчкова В.Н., Степанова Н.В.

Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2010.

2.Дыбина О.В.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в старшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

3.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е.

Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2017.

4.Колдина Д.Н.

Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.

5.Колдина Д.Н.

Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

6.Комарова Т.С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

7.Швайко Г.С.

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию "Дом, в котором я живу"

Автор: Молимонова Наталья Евгеньевна

Дата: 18.10.2017

Номер свидетельства: 433109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Авторский проект по нравственно-патриотическому воспитанию  "Родничок родного края" "
    ["seo_title"] => string(88) "avtorskii-proiekt-po-nravstvienno-patriotichieskomu-vospitaniiu-rodnichok-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "197463"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428246847"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) ""Проект нравственно - патриотического воспитания "Дом, в котором я живу" "
    ["seo_title"] => string(74) "proiekt-nravstvienno-patriotichieskogho-vospitaniia-dom-v-kotorom-ia-zhivu"
    ["file_id"] => string(6) "185243"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426162132"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Приобщение школьников к исследовательской деятельности через краеведение, направленное на патриотическое воспитание учащихся. "
    ["seo_title"] => string(153) "priobshchieniie-shkol-nikov-k-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-chieriez-kraieviedieniie-napravliennoie-na-patriotichieskoie-vospitaniie-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "108676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403802638"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я и моя Родина»"
    ["seo_title"] => string(80) "kraieviedchieskii_proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_na_tie"
    ["file_id"] => string(6) "450645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516204702"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Патриотическое воспитание  в  социализации школьников»"
    ["seo_title"] => string(58) "patriotichieskoie-vospitaniie-v-sotsializatsii-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "267518"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450378890"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства