kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Неделя чистоты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачами данного проекта стали:

— приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем);

— содействовать стремлению к ЗОЖ;

— развивать произносительную и диалогическую стороны речи;

-развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;

-развивать понимание и осмысливание произведений искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Неделя чистоты"»

Тема проекта: «Неделя чистоты»

Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.

Вид проекта: игровой

Тип проекта: кратковременный

Актуальность:

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Цель педагога: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Мотивация детей: быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая».

Научиться держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».

Задачи:

— приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем);

— содействовать стремлению к ЗОЖ;

— развивать произносительную и диалогическую стороны речи;

-развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;

-развивать понимание и осмысливание произведений искусства.

Предполагаемый результат.

Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

I этап — подготовительный

Наблюдение за детьми.

Проведение диагностики.

Организация предметно-развивающей среды.

Подборка литературы, игр, иллюстрации.

II этап — практическая часть

Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему:

Организовать занятия, беседы.

Проведение игр.

Чтение художественной литературы.

Оказывать помощь детям при реализации замыслов.

План работы разработан на одну неделю проекта.

1 НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА.

ПОНЕДЕЛЬНИК.

1.Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

Цель: привитие аккуратности, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного.

2. Показ алгоритма «Мытье рук».

3. Просмотр мультфильма «Моем руки. Лучшие друзья».

4. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

5. Разучивание строк из рассказа: «Надо, надо умываться…».

Цель: познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть руки, развитие памяти, мышление, учить делать выводы из прочитанного.

ВТОРНИК.

1. Практич.упр.: «Моем чисто руки и лицо.

Цель: научить детей последовательно мыть руки, умываться.

2.Использование потешки «Водичка — водичка».

3.Проговаривание потешки «Мойся мыло не ленись».

4.Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая…».

Цель: Учить самостоятельно брать мыло, смочив его намыливать руки,

учить понимать и делать выводы из прочитанных произведений,

учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками.

3.Рисование: «Ладошки».

Цель: закрепление, продолжать учить рисовать пальчиком, учить сравнивать.

СРЕДА.

1.Чтение и разучивание потешки «Ладушки, ладушки…» (см.приложение) Цель: прививать стремление к ЗОЖ, развитие памяти,речи.

2.Занятие «Водичка, водичка».

Цель: учить детей КГН, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.

3.Прослушивание потешки и просматривание иллюстраций к ней «Водичка, водичка».

ЧЕТВЕРГ.

1.Практическое упражнение «Аккуратные зайчата».

Рассказывание стихотворения Г.Лагздынь «Аккуратные зайчата». Цель: продолжать учить детей аккуратно мыть предметы, насухо вытирать их, развивать речь и мышление.


2.Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?»

Цель: продолжать учить детей мыть тщательно руки, учить делать выводы из поставленных ситуаций.

ПЯТНИЦА.

1.Чтение потешки

«В ручейке вода».

Цель: закрепление КГН, развитие памяти, речи.

2.Занятие: «Кукла Ляля умывается».

Цель: уточнять названия предметов туалета и их свойств. Называть свойства воды.



3 этап — заключительный.

Провести итоговое занятие.

Описать и анализировать работу над проектом.

Провести диагностику навыков и знаний детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ.


1. Беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.

ЗАДАЧИ:

— Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук).

— Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук.

— Прививать потребность вести здоровый образ жизни.

— Ребята, каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же — «Не забудь помыть руки!

— А вы как думаете, ребята? (ответы детей)

— Внимательно посмотрите на свои руки. Вы видите микробов? Почему?

— Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом.

— А кто же они такие, эти микробы? (варианты ответов детей)

В глубоком, чёрном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо днём и ночью,

Они детей не мытых ждут.

С не мытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он…

Но только не надо бояться,

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого…

МЫЛА!

Микробы живут везде — в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных и игрушках и других предметах.

Микробы — это очень маленькие существа, их нельзя разглядеть без микроскопа.

Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни).

Чтобы не заболеть — надо обязательно мыть овощи и фрукты, не грызть ногти и чаще мыть руки, особенно перед едой.

— Ребята, кто знает, чем опасны вредные микробы?

Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.

— Что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных микробов?

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

2. Алгоритм мытья рук.

ЗАКАТЫВАЕМ РУКАВА-ОТКРЫВАЕМ КРАН-СМАЧИВАЕМ РУКИ-НАМЫЛИВАЕМ ИХ ДО ГУСТОЙ ПЕНЫ-СМЫВАЕМ МЫЛО-ЗАКРЫВАЕМ КРАН-ВЫТИРАЕМ НАСУХО ПОЛОТЕНЦЕМ.

2.Настольная игра в нескольких экземплярах

СХЕМА МЫТЬЯ РУК

( тоже самое,только с картинками разрезными)

Инструкция: собери картинки в правильной последовательности.

ПОТЕШКИ.

1. Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

2. Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.

3. Каждый день

Я мыло мою

Под горячею водою

И в ладонях поутру

Очень сильно тру.

Мойся, мыло,

Не ленись!

Не выскальзывай,

Не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала.

Р.Куликова

Стихи:

1. Аккуратные зайчата

Лапки? Мыли.

Уши? Мыли.

Хвостик? Мыли.

Все помыли!

И теперь мы чистые

Зайчики пушистые. (Лагдынь Г.).

2. Девочка чумазая

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях — дорожки.

— Я на солнышке лежала,

руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

— Я на солнышке лежала,

нос кверху держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

— Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы измазала,

не девочка, а зебра,

ноги-как у негра.

— Я на солнышке лежала,

пятки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась, как кошка:

— Не трогайте

ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые.

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос —

разобиделась до слёз:

— Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

он же загорелый.

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы —

кричала громким голосом:

— Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

— Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ. (А.Барто).

3. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам —

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое. (К.Чуковский).











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Неделя чистоты"

Автор: Бякова Кристина Александровна

Дата: 27.04.2017

Номер свидетельства: 412073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Проект. Неделя чистоты"
    ["seo_title"] => string(28) "proiekt_niedielia_chistoty_1"
    ["file_id"] => string(6) "412862"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493782481"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект в ДОУ Неделя здоровья"
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-v-dou-niedielia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "308438"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458580764"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Неделя доброты в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(33) "niedieliadobrotyvnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "265818"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450026929"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Проект по познавательному развитию во второй младшей группе "Разноцветное лето""
    ["seo_title"] => string(80) "proiekt_po_poznavatiel_nomu_razvitiiu_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie_raznotsvietno"
    ["file_id"] => string(6) "360492"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479580137"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Образовательный проект " Спасти лес""
    ["seo_title"] => string(36) "obrazovatiel-nyi-proiekt-spasti-lies"
    ["file_id"] => string(6) "268098"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450543048"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства