Проект "Неделя чистоты" был проведен во второй младшей группе МБДОУ № 181.Целью данного проекта было привить дошкольникам основные культурно-гигиенические навыки,вспоминая всем известные тексты стихотворений К.Чуковского,А.Барто,а также включая интересные для дошкольного возраста игры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект. Неделя чистоты»
Проект «Неделя чистоты» во второй младшей группе
Подготовила: Воспитатель Алешина Екатерина Андреевна
Группа № 3 «Смешарики» МБДОУ № 181
Вид проекта: краткосрочный
Цель проекта: приучить детей к соблюдению правил гигиены.
Задачи:
- закрепление гигиенических навыков у детей;
- воспитывать желание выглядеть чистыми и опрятными;
- воспитывать желание помогать родителям и воспитателям, нянечке в детском саду, бережно относиться к результатам их труда.
План мероприятий
Понедельник
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
Беседа о правилах гигиены
Вторник
Чтение стихотворения А. Барто «Ах ты, девочка чумазая…»
Д/и «Научим куклу мыть руки перед едой»
Среда
Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»
Д/и «Научим куклу Таню правильно вести себя за столом»
Четверг
Д/и «Наши платочки»
Чтение стихотворения о стирке Г. Лагздынь
Пятница
Рисование «Моя зубная щетка»
Чтение стихотворения Л. Алейникова «Помогай нянечке»
Проведение мероприятий
Понедельник
Задачи:
воспитывать желание быть чистыми и опрятными;
повторение основных правил личной гигиены.
Чтение сказки «Мойдодыр»:
воспитателем после прочтения задаются вопросы: Почему от мальчика убежали его вещи? (Потому что он был грязным). Для чего нужно умываться? (Чтобы быть чистым, аккуратным). Что будет, если не мыть ручки перед едой? (В рот могут попасть микробы и тогда можно заболеть).
Беседа о правилах гигиены.
Воспитатель просит, чтобы дети вспомнили о простых правилах личной гигиены. Если воспитанники затрудняются с ответом, воспитатель напоминает эти правила:
- обязательно умываться каждый день;
- утром и вечером нужно чистить зубы;
- нужно мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета;
- после приема пищи вытирать руки и рот салфеткой;
Вторник
Задачи:
- воспитание желания соблюдать правила гигиены;
- воспитание желания у детей быть чистыми и опрятными.
Чтение стихотворения А. Барто «Ах ты, девочка чумазая…»
Воспитатель после прочтения стихотворения спрашивает детей:
Почему девочка такая чумазая? (Она играла на улице и долго не умывалась).
Хорошо быть чумазыми, как эта девочка? (Нет). Почему? (Ходить грязными некрасиво; есть немытыми руками опасно, можно заболеть).
Д/и «Научим куклу мыть руки перед едой»
В гости к ребятам «приходит» кукла, которая не знает, как правильно мыть руки. Ребята по просьбе воспитателя трут ручки - показывают кукле, как нужно их мыть, потом по приглашению воспитателя дети по одному подходят, помогают кукле «намылить» ручки заранее приготовленным воспитателем кусочком мыла и вытирают ручки куклы полотенцем. Затем воспитатель приглашает ребят в умывальную комнату, взяв с собой куклу и предлагает им показать кукле, где у находятся умывальники и висят полотенца. Затем воспитатель включает воду в умывальнике и предлагает помыть кукле ручки, сопровождая процесс мытья «словами» куклы: - Спасибо, ребята! Вот теперь мои ручки стали чистыми-чистыми! А вы тоже моете руки, как вас научили взрослые?
Среда
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к окружающим предметам ( к посуде);
- повторение правил поведения за столом;
Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»
После прочтения сказки воспитатель задает ребятам вопросы : - Почему посуда обиделась на Федору? (Потому что Федора не мыла ее). Как Федора сумела вернуть свою посуду? (Обещала заботиться о ней, мыть как следует, чисто-чисто). Как мы с вами должны относиться к посуде? (Хорошо, беречь ее).
Д/и «Научим куклу Таню правильно вести себя за столом»
Воспитатель говорит ребятам о том, что в гости к ним «пришла» кукла Таня, которая не знает, как правильно вести себя за столом и они должны ее этому научить. На кукольном столе стоят предметы из кукольной посуды: чашка с «чаем» и блюдечко с «булочкой»(муляжом), лежит бумажная салфетка. По приглашению воспитателя ребята подходят к кукольному столу, «поят» куклу из чашечки, «кормят» булочкой и вытирают ей ротик салфеткой. Воспитатель от лица куклы благодарит ребят: - Спасибо, ребята! Вот теперь я знаю, как правильно вести себя за столом!
Четверг:
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к результатам труда родителей и других взрослых;
- воспитывать желание помогать взрослым по мере своих возможностей (например, подавать взрослому постиранные платочки )
Д/и «Наши платочки»
Воспитатель заранее приносит с собой для игры веревку, которая будет привязана между двумя стульчиками, разноцветные платочки и прищепки для белья. Дети в ожидании игры сидят на своих стульчиках. Воспитатель, закончив свои приготовления, подзывает детей к себе и раздает им платочки, один платочек оставляет себе. Воспитатель громко и четко проговаривает стихотворение, совершая соответствующие тексту действия, побуждая детей подражать его движениям:
- Мы платочки постираем,
Крепко-крепко их потрем,
Вот так, вот так,
Крепко-крепко их потрем, (движения рук имитируют стирку)
Затем дети с воспитателем под чтение стихотворения встряхивают платочки, прикрепляют с помощью воспитателя платочки на прищепки для белья и «гуляют» около стульчиков, «отдыхая» от «стирки».
Чтение стихотворения о стирке Г. Лагздынь
Постираем в ванночке
Рубашечку для Анночки,
Платьице для Олечки,
Трусики для Колечки,
Кофточку Мариночке,
Платочек для Ириночки.
Вопросы воспитателя: Ребята, а что вам мама стирает дома? (Платьица, платочки, кофточки, и т.д.) Как вы помогаете маме? (Подаем вещи для стирки, проверяем, теплая ли вода, стираем свои платочки в детской ванночке).
Пятница
Задачи:
- повторить навыки рисования прямых линий и коротких черточек (щетинок зубной щетки);
- воспитывать желание помогать взрослым (нянечке в детском саду)
Рисование «Моя зубная щетка»
На заранее подготовленных воспитателем листах изображен тюбик с зубной пастой, который лежит на столе, задача ребят – нарисовать рядом с ним зубную щетку. Длинная прямая линия – палочка зубной щетки, а короткие черточки – щетинки. Работы выставляются в родительский уголок. Родители могут дома рассказать детям о других предметах личной гигиены – мочалке, губке, щетке для волос и др.
Чтения стихотворения Л. Алейникова «Помогай нянечке»
Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться,
Кто же будет убираться?
Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?
Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка быстренько, без слов,
Убираем со столов!
И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!
Вопросы после прочтения: Что делает нянечка в саду? (Моет посуду, убирает со столов). Как вы помогаете ей? (Стараемся не крошить крошки на стол, остатки хлеба кладем в хлебницы).
Чему мы научились за прошедшую неделю? (Повторили правила поведения за столом, в умывальной комнате, научились беречь труд взрослых).