I этап: Подготовительный (Планирование) | Постановка целей и задач, направленных на развитие навыков осознанного отношения к соблюдению правил безопасности в зимний период. Изучение методической литературы и подбор необходимого информационного материала. Составление плана работы Подбор материала, игр, художественной литературы. Подбор презентаций. - разработка конспектов НОД, подбор иллюстраций, журналов, презентаций по теме, д/игры, эксперименты, чтение художественной литературы, - РППС (развитие предметно -пространственной среды: Подбор: сюжетно-ролевая игра - режиссерская игра - театрализованная игра - строительная игра - игра с конструктором - творческая игра -игра-экспериментирование - пальчиковые игры - игры забавы -подвижная игра- народные игры | Подбор необходимого материала по теме проекта. - разработка конспектов НОД, подбор - театрализованная игра - пальчиковые игры - игры забавы, - песни, - хороводные игры | Выявление уровня знаний детей о весне, определение цели проекта и его мотивации, подбор участников и материала. Вхождение в проблему, возникновение у детей желания как можно больше узнать, решение проблемной ситуации. Поиски путей решения проблемной ситуации (совместная деятельность) | Привлечение родителей к созданию книжки-малышки «Весенние признаки». Просматривание интернет ресурсов, познавательных телепередач, чтение художественной литературы, беседы (с детьми дома) |
II этап: Практический (реализация проекта) | Проведение НОД «Что мы знаем о лесе»; «Берегите лес»; «Что растет в саду», «Что растет в огороде», «Правила питания»; «Путешествие в царство садового гнома» №11, с. 8. Творческое рассказывание «В лес пойдем, грибов, ягод наберем»; «Пойдем с тобою в огород»; «Фрукты радость для ребят» - игры: речевые «Подскажи словечко», «Учись сравнивать», «Какой, какая, какие» № 7, стр. 54, «Опасно, не опасно», «Хорошо-плохо» «Отгадай загадки»; «Назови правильно»; «Составь предложения» «Скажи правильно» № 7, стр. 54; «Возвратим лету память» № 11, стр. 49; дидактические – «Что в корзинку мы берем», «Где что зреет?», «Четвёртый лишний», «Вершки-корешки», «Угадай, что в руке?»; «Воздух, земля, вода»; «Береги природу»; «Радости и огорчения»; «Путешествие»; «Найди различия и сходство»; «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Игра в слова»; «Экологический светофор»; «Это я…» № 7, стр. 44; «Что сначала, что потом?» № 7, стр. 54; «Собери урожай» № 10, стр. 48; коммуникативные - «Назови ласково», «Природа благодарит и сердится». Игры-перевоплощения: «Какой я овощ?»; «Что я делаю?»; Логоритмические упражнения: «Дождь» № 7, стр. 21; «По ягоды» № 7, стр. 53; «Мы по лесу шли» №7, стр. 60; «На огороде» № 7, стр. 53; - решение проблемной ситуации: «Природа и человек»; «Что было бы, если из леса, (сада, огорода) исчезли…»; «Природа благодарит и сердится»; «Как выращивать огурцы?» № 14, стр. 35; «Что любит помидор?» № 14, стр. 39; «Как ухаживать за перцем?» № 14, стр. 41; - беседы: «Земляника» №7, стр. 51; «На лугу»; «Режим питания», «Медовый спас» (пчёлы - мёд); «Яблочный спас»; «Ореховый спас»; «Что мы знаем о лете?» № 11, стр. 4. Обсуждение пословиц, поговорок просмотр презентации «Ягоды нашего края»; «Фрукты нашего края»; «Овощи на нашем огороде» Тематическая двигательнаядеятельность «Будем спортом заниматься», «Чудо-повара» № 11, стр. 12. «В гостях у зайки»; «Горошинка» № 4, стр. 32. «Что растет у меня в огороде» № 9, стр.21. - рисование: «Яблоки», «Пойдем в огород»; «Ах, какая земляника!», - аппликация: «Заготовим на зиму помидоры», «Дары леса» - панно. - лепка: «Грибы», «Овощи», «Фрукты». -конструирование: «Сеньор Помидор», «Черника» - Чтение: Стихи: Пивоварова И. «Как я собирала грибы» № 2, стр.128 Красильников Н. «Колосок» № 2, стр.129; Сухорукова М. «Август-жнивень» № 2, стр.145 Маршак С. «Август» № 2, стр.145 Берестов В. «Август» №2, стр.145, Гришин В. «Запах хлеба» №2, стр.145, Сулимов Б. «Тетрадка на грядке» №2, стр.149, Берестов В. «Хлеб», №2, стр.149, Аким Я. «Яблоко», №2, стр.153, Трутнева Е. «Черника» №2, стр.153; «Земляника»; Прокофьев А. «Егор и мухомор» № 2, стр.153; Трутнева Е. «Подсолнечник» № 2, стр.154; Артюхова Н. «Мухомор» № 2, стр.154. Проза: РНС «Война грибов с ягодами»; Золотов В. «Земляника»; Носов Н. «Земляничный обман», РНС. «Маша и медведь»; РНС «Крошечка Хаврошечка»; РНС «Вершки и корешки»; Шорыгина Т. «Яблоня»; Александров Б. «Лесное желе»; Александров Б. «Шиповник»; Александров Б. «Белые грибы»; Александров Б. «Осиновики»; Александров Б. «Березовики»; Александров Б. «Маслята»; Александров Б. «Лисички»; Александров Б. «Опята»; Александров Б. «Сыроежки»; Александров Б. «Бледная поганка»; заучивание: Маршак С. «Август» № 2, стр.145 Артюхова Н. «Мухомор» № 2, стр.154 Трутнева Е. «Черника» №2, стр.153; «Земляника»; Рассматривание иллюстраций: В энциклопедиях и чтение их. | Разучивание песен: «По малину в сад пойдем», «Урожайная», «Антошка». Прослушивание музыкальных произведений: «Времена года. Лето.» «Август». Музыкальные игры: «Маша, ты у нас в лесу…»№ 7, стр. 56, «Урожайная». Танцевально-игровое творчество: «Урожай» «Рябинки», | Поиски путей решения проблемной ситуации (совместная деятельность) -игры: подвижные – «Медведи и пчёлы», «У медведя во бору», «Зайцы в огороде», «Куры в огороде», «Кто быстрее соберет ягоды», «Найди свой грибок», «Собери урожай», «Поливаем огород» № 11, стр.37, ролевые – «Сварим компот», «В лес пойдем», «Кафе-мороженое», «В огороде и в саду»; «Семья»; «Шоферы»; «Вежливый магазин»; «Чаепитие с вареньем». хороводные – «Маша, ты у нас в лесу…»№ 7, стр. 56, «Урожай», «Рябинки», «Урожайная» Пальчиковые игры: «Дождь», «Грибы», «В лес идем гулять» № 7,стр. 54, «Вкусные овощи» № 7, стр. 57, «Точим нож» № 7, стр. 61; настольные – «Полезные продукты»; Лото «Фрукты, овощи»; Лото «Растения» конструктивные: «Полянка»; «ЛЕГО»; разрезные картинки: «Собери землянику» №7, стр. 54; «Собери грибок» «Овощи, фрукты» - драматизации: «Кукольный театр овощей» № 14, стр. 36; По РНС сказке «Война грибов с ягодами» - наблюдение на прогулке: «За земляникой, клубникой»; «За растениями на огороде»; «За помдорами»; «За капустой»; «За кабачками»; «За горохом»; «За луком». «За явлениями в природе»; «За изменением погоды». - труд: Поливка клумб, грядок. - Исследовательская деятельность: «Посадим землянику в цветочный горшок»; «Почему так получилось?» «Зачем нужен дождь?» | Консультация для родителей: «Правила безопасности в лесу, в саду, на огороде» «Прогулки с родителями в лес» «Первая помощь при укусах насекомых и змей»; «Безопасность детей на городских улицах». Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц о летних явлениях, овощах, фруктах, ягодах, грибах. Индивидуальные беседы «Походы с родителями за ягодами и грибами» «Тема проекта на август» Папка-передвижка «Ядовитые грибы», «Ядовитые растения» «Экологическое воспитание» (опыты) Шпаргалки для родителей «Стихи о летних явлениях, овощах, фруктах, ягодах, грибах» |