kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект для детей 3-4 лет "Что нам лето принесло"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект проведен с детьми 3-4 лет в летний период. Прект имеет экологическую направленность и позволил нам ввести детей в мир природы. В проекте использованы различные виды деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей 3-4 лет "Что нам лето принесло"»

Проект «Что нам лето принесло?»

Актуальность: В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная. Поэтому взрослым необходимо создать условия, для того чтобы сформировать навыки правильного поведения детей в природе. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи каждого педагога. Чтобы дети не губили насекомых, варварски уничтожая их. Формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы является основой в воспитании экологической культуры дошкольников. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении всех живых существ на планете, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Проблема: Дети увлечены компьютерными технологиями и не обращают внимания на окружающею среду; им нет дела в какой среде они живут. Дети не замечают природу, её красоту и тем более не понимают, что без их помощи природу не сохранить. Значимость сохранения природы недостаточно оценивают и многие родители, которые зачастую не находят времени и желания об этом поговорить с детьми. Именно этим проектом мы решаем проблему ознакомления родителей и детей с природой родного края, обогащением и сохранением природы.


Цель: Создание условий для формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста, развитие личностно-значимого отношения к природе. Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Закрепить знания детей об овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить с детьми понятия: «Ягоды», «Грибы», «Овощи», «Фрукты».

2. Уточнить понятие «Полезные продукты».

3. Формирование основ здорового образа жизни.

4. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

6. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

7. Привлечь родителей к участию в проекте «Что нам лето принесло?» через создание альбома «Ягоды и грибы нашего края», плакатов

на тему «Берегите природу».

Планируемый результат:

Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способны решать элементарные интеллектуальные задачи, применять усвоенные знания и способы деятельности. (н/и «Цветы», «Будь здоров», ролевая игра «Вежливый магазин», развлечение «Во саду ли, в огороде»).

Родители включены в образовательную деятельность, создан альбом «Ягоды и грибы нашего края».

Тип проекта: творческо-информационный

Сроки реализации: краткосрочный01.08.17 – 31.08.17

Участники проекта: педагоги (воспитатели и музыкальный руководитель) детского сада; воспитанники с 3 до 4 лет; родители воспитанников.

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Проект «Что нам лето принесло?»

Участники реализации

проекта:


Этапы проекта:

Деятельность воспитателей:

Деятельность специалистов (музыкальный руководитель):

Деятельность детей:

Деятельность родителей:

I этап: Подготовительный (Планирование)

Постановка целей и задач, направленных на развитие навыков осознанного отношения к соблюдению правил безопасности в зимний период.

Изучение методической литературы и подбор необходимого информационного материала.

Составление плана работы

Подбор материала, игр, художественной литературы.

Подбор презентаций.

- разработка конспектов НОД, подбор иллюстраций, журналов, презентаций по теме, д/игры, эксперименты, чтение художественной литературы,

- РППС (развитие предметно -пространственной среды:

Подбор:

сюжетно-ролевая игра

- режиссерская игра

- театрализованная игра

- строительная игра

- игра с конструктором

- творческая игра

-игра-экспериментирование

- пальчиковые игры

- игры забавы

-подвижная игра- народные игры

Подбор необходимого материала по теме проекта.

- разработка конспектов НОД, подбор

- театрализованная игра

- пальчиковые игры

- игры забавы,

- песни,

- хороводные игры


Выявление уровня знаний детей о весне, определение цели проекта и его мотивации, подбор участников и материала. Вхождение в проблему, возникновение у детей желания как можно больше узнать, решение проблемной ситуации.


Поиски путей решения проблемной ситуации (совместная деятельность)



Привлечение родителей к созданию книжки-малышки «Весенние признаки».

Просматривание интернет ресурсов, познавательных телепередач, чтение художественной литературы, беседы (с детьми дома)

II этап: Практический (реализация проекта)

Проведение НОД

«Что мы знаем о лесе»;

«Берегите лес»;

«Что растет в саду»,

«Что растет в огороде»,

«Правила питания»;

«Путешествие в царство садового гнома» №11, с. 8.

Творческое рассказывание

«В лес пойдем, грибов, ягод наберем»;

«Пойдем с тобою в огород»;

«Фрукты радость для ребят»

- игры: речевые

«Подскажи словечко»,

«Учись сравнивать»,

«Какой, какая, какие» № 7, стр. 54,

«Опасно, не опасно»,

«Хорошо-плохо»

«Отгадай загадки»;

«Назови правильно»;

«Составь предложения»

«Скажи правильно» № 7, стр. 54;

«Возвратим лету память» № 11, стр. 49;

дидактические

«Что в корзинку мы берем»,

«Где что зреет?»,

«Четвёртый лишний»,

«Вершки-корешки»,

«Угадай, что в руке?»;

«Воздух, земля, вода»;

«Береги природу»;

«Радости и огорчения»;

«Путешествие»;

«Найди различия и сходство»;

«Что такое хорошо и что такое плохо»;

«Игра в слова»;

«Экологический светофор»;

«Это я…» № 7, стр. 44;

«Что сначала, что потом?» № 7, стр. 54;

«Собери урожай» № 10, стр. 48;

коммуникативные -

«Назови ласково»,

«Природа благодарит и сердится».

Игры-перевоплощения:

«Какой я овощ?»;

«Что я делаю?»;

Логоритмические упражнения:

«Дождь» № 7, стр. 21;

«По ягоды» № 7, стр. 53;

«Мы по лесу шли» №7, стр. 60;

«На огороде» № 7, стр. 53;

- решение проблемной ситуации:

«Природа и человек»;

«Что было бы, если из леса, (сада, огорода) исчезли…»;

«Природа благодарит и сердится»;

«Как выращивать огурцы?» № 14, стр. 35;

«Что любит помидор?» № 14, стр. 39;

«Как ухаживать за перцем?» № 14, стр. 41;

- беседы:

«Земляника» №7, стр. 51;

«На лугу»;

«Режим питания»,

«Медовый спас» (пчёлы - мёд);

«Яблочный спас»;

«Ореховый спас»;

«Что мы знаем о лете?» № 11, стр. 4.

Обсуждение пословиц, поговорок

просмотр презентации

«Ягоды нашего края»;

«Фрукты нашего края»;

«Овощи на нашем огороде»

Тематическая двигательнаядеятельность

«Будем спортом заниматься»,

«Чудо-повара» № 11, стр. 12.

«В гостях у зайки»;

«Горошинка» № 4, стр. 32.

«Что растет у меня в огороде» № 9, стр.21.

- рисование:

«Яблоки»,

«Пойдем в огород»;

«Ах, какая земляника!»,

- аппликация:

«Заготовим на зиму помидоры»,

«Дары леса» - панно.

- лепка:

«Грибы»,

«Овощи»,

«Фрукты».

-конструирование:

«Сеньор Помидор»,

«Черника»

- Чтение:

Стихи:

Пивоварова И. «Как я собирала грибы» № 2, стр.128

Красильников Н. «Колосок» № 2, стр.129;

Сухорукова М. «Август-жнивень» № 2, стр.145
Маршак С. «Август» № 2, стр.145

Берестов В. «Август» №2, стр.145,

Гришин В. «Запах хлеба» №2, стр.145,

Сулимов Б. «Тетрадка на грядке» №2, стр.149,

Берестов В. «Хлеб», №2, стр.149,

Аким Я. «Яблоко», №2, стр.153,

Трутнева Е. «Черника» №2, стр.153; «Земляника»;

Прокофьев А. «Егор и мухомор» № 2, стр.153;

Трутнева Е. «Подсолнечник» № 2, стр.154;

Артюхова Н. «Мухомор» № 2, стр.154.

Проза:

РНС «Война грибов с ягодами»;

Золотов В. «Земляника»;

Носов Н. «Земляничный обман»,

РНС. «Маша и медведь»;

РНС «Крошечка Хаврошечка»;

РНС «Вершки и корешки»;

Шорыгина Т. «Яблоня»;

Александров Б. «Лесное желе»;

Александров Б. «Шиповник»;

Александров Б. «Белые грибы»;

Александров Б. «Осиновики»;

Александров Б. «Березовики»;

Александров Б. «Маслята»;

Александров Б. «Лисички»;

Александров Б. «Опята»;

Александров Б. «Сыроежки»;

Александров Б. «Бледная поганка»;

заучивание:

Маршак С. «Август» № 2, стр.145

Артюхова Н. «Мухомор» № 2, стр.154

Трутнева Е. «Черника» №2, стр.153; «Земляника»;

Рассматривание иллюстраций:

В энциклопедиях и чтение их.

Разучивание песен:

«По малину в сад пойдем»,

«Урожайная»,

«Антошка».

Прослушивание музыкальных произведений:

«Времена года. Лето.» «Август».

Музыкальные игры:

«Маша, ты у нас в лесу…»№ 7, стр. 56,

«Урожайная».

Танцевально-игровое творчество:

«Урожай»

«Рябинки»,


Поиски путей решения проблемной ситуации (совместная деятельность)

-игры:

подвижные –

«Медведи и пчёлы»,

«У медведя во бору»,

«Зайцы в огороде»,

«Куры в огороде»,

«Кто быстрее соберет ягоды»,

«Найди свой грибок»,

«Собери урожай»,

«Поливаем огород» № 11, стр.37,

ролевые

«Сварим компот»,

«В лес пойдем»,

«Кафе-мороженое»,

«В огороде и в саду»;

«Семья»;

«Шоферы»;

«Вежливый магазин»;

«Чаепитие с вареньем».

хороводные

«Маша, ты у нас в лесу…»№ 7, стр. 56,

«Урожай»,

«Рябинки»,

«Урожайная»

Пальчиковые игры:

«Дождь»,

«Грибы»,
«В лес идем гулять» № 7,стр. 54,

«Вкусные овощи» № 7, стр. 57,

«Точим нож» № 7, стр. 61;

настольные –

«Полезные продукты»;

Лото «Фрукты, овощи»;

Лото «Растения»

конструктивные:

«Полянка»;

«ЛЕГО»;

разрезные картинки:

«Собери землянику» №7, стр. 54;

«Собери грибок»

«Овощи, фрукты»

- драматизации:

«Кукольный театр овощей» № 14, стр. 36;

По РНС сказке «Война грибов с ягодами»

- наблюдение на прогулке:

«За земляникой, клубникой»;

«За растениями на огороде»;

«За помдорами»;

«За капустой»;

«За кабачками»;

«За горохом»;

«За луком».

«За явлениями в природе»;

«За изменением погоды».

- труд:

Поливка клумб, грядок.

- Исследовательская деятельность:

«Посадим землянику в цветочный горшок»;

«Почему так получилось?»

«Зачем нужен дождь?»

Консультация для родителей:

«Правила безопасности в лесу, в саду, на огороде»

«Прогулки с родителями в лес»

«Первая помощь при укусах насекомых и змей»;

«Безопасность детей на городских улицах».

Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц о летних явлениях, овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Индивидуальные беседы

«Походы с родителями за ягодами и грибами»

«Тема проекта на август»

Папка-передвижка «Ядовитые грибы»,

«Ядовитые растения»

«Экологическое воспитание» (опыты)

Шпаргалки для родителей «Стихи о летних явлениях, овощах, фруктах, ягодах, грибах»

III этап: Заключительный (обобщение информации)

подведение итогов;

- драматизация:

«Кукольный театр овощей» № 14, стр. 36;

По РНС сказке «Война грибов с ягодами»

-создание альбома

«Ягоды и грибы нашего края»

- презентации

«Ягоды нашего края»;

«Фрукты нашего края»;

«Овощи на нашем огороде»

- викторина

«Знаешь ли ты полезные овощи, фрукты»



- драматизация

«Кукольный театр овощей» № 14, стр. 36;

По РНС сказке «Война грибов с ягодами»

развлечение

«Во саду ли, в огороде»


- драматизация:

«Кукольный театр овощей» № 14, стр. 36;

По РНС сказке «Война грибов с ягодами»

-создание альбома

«Ягоды и грибы нашего края»

- презентации

«Ягоды нашего края»;

«Фрукты нашего края»;

«Овощи на нашем огороде»


- участие в создании -альбома

«Ягоды и грибы нашего края»

Создание плакатов совместно с родителями.

«Берегите природу!».

-участие вподготовке развлечения

«Во саду ли, в огороде»


Литература.

1. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», М. ТЦ «Сфера», 2004г.

2. Владимирская Л.А. «От осени до лета», Волгоград, «Учитель», 2015г.

  1. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живешь?», Волгоград, «Учитель», 2014г.

  2. Картушина М.Ю. «Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет» М.ТЦ «Сфера» 2012г.

  3. Ушакова О.С. «Придумай слово» речевые игры, М. ТЦ «Сфера», 2016г.

  4. Филимонова О.Ю. «Развитие словаря дошкольника в играх», С.-П. Детство-Пресс, 2011г

  5. Демьянова Н.Г. Календарь погоды «Лето», Волгоград, «Учитель», 2015г.

  6. Художественная литература по теме проекта.

  7. Анферова В.И. ««Физкультурные сюжетные занятия с детьми 3-4 лет» М.ТЦ «Сфера» 2012г.

  8. Алябъева Е.А. «Как организовать работу с детьми летом» М.ТЦ «Сфера» 2012г.

  9. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи по теме «Лето», М. «ГНОМ и Д» 2007г.

  10. Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» М., 2004г.

  11. Кислова Н.М. «Работа с детьми в летний период», М. ТЦ «Сфера», 2007г.

  12. Масленникова О.М. «Экологические проекты в детском саду», Волгоград, «Учитель», 2015г

  13. Алябъева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду» М.ТЦ «Сфера» 2008г.

Энциклопедии. Интернет ресурсы:http://doshvozrast.ru; http://сезоны-года.рф/




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект для детей 3-4 лет "Что нам лето принесло"

Автор: Кузьмина Светлана Анатольевна

Дата: 10.09.2017

Номер свидетельства: 427738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект ''Земля -наш общий дом ""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "275499"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452590090"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Проект "Разноцветные моря" "
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt-raznotsvietnyie-moria"
    ["file_id"] => string(6) "200594"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428860231"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Окружающий мир. Проект "Наше питание" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "okruzhaiushchii-mir-proiekt-nashie-pitaniie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "171837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423733129"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Проект творческого занятия "Матрёшечка""
    ["seo_title"] => string(47) "proiekt_tvorchieskogho_zaniatiia_matrioshiechka"
    ["file_id"] => string(6) "349999"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476723439"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект «Я помню! Я горжусь!»"
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt_ia_pomniu_ia_ghorzhus"
    ["file_id"] => string(6) "378931"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484305712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства