Проект взаимодействия с родителями "Моя любимая сказка"
Проект взаимодействия с родителями "Моя любимая сказка"
Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Проект «Любимая сказка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
АКТУАЛЬНОСТЬ. Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.
Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ
Подготовительный этап:
Изучение литературы по теме
Ознакомление с передовым опытом
Консультация для родителей
Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал
Оформление книжного уголка
Основной этап:
Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке
Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр
Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»
Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка»
Отгадывание загадок по сказке «Колобок»
Аппликация «Колобок»
Выставка поделок из бросового материала «Наш любимый Колобок»
Создание картотеки русских народных сказок в соответствии с возрастом
Викторина по сказкам «Отгадай сказку»
Заключительный этап:
Презентация музыкальной сказки «Колобок»
Оформление настольного театра «Колобок»
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ п/п
Состав действий
Ожидаемые результаты
Сроки
Участники
Подготовительный этап
1
Изучение литературы по теме
Расширение знаний по теме проекта
1-2 день
3 день
Родители, педагоги
2
Ознакомление с передовым опытом
3
Консультация для родителей
4
Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
Разработка плана реализации проекта
Педагоги
5
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала
Пополнение.предметно-пространственной развивающей среды
Родители, педагоги
6
Оформление книжного уголка
Книжная выставка «Наши любимые сказки»
4 день
Родители, педагоги
Основной этап
7
Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
Восприятие и формирование зрительных образов
5 день
Дети
8
Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке
Расширение знаний детей о сказке. Воспитывать интерес к русским народным сказкам
6 день
Дети, родители, педагоги
9
Проведение.настольно-печатных, дидактических, речевых игр
7 день
Дети, родители, педагоги
10
Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»
Расширение знания детей по сказке
8 день
11
Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка»
Воспитывать интерес к русским народным сказкам
9 день
12
Отгадывание загадок по сказке «Колобок»
Расширение знания детей по сказке
9 день
Дети, родители, педагоги
13
Аппликация«Колобок»
Воплощение зрительного образа героя сказки
10 день
Дети, родители, педагоги
14
Выставка поделок из бросового материала «Наш любимый Колобок»
Дети, родители, педагоги
15
Создание картотеки русских народных сказок в соответствии возрасту
Расширение знаний
11 день
16
Викторина по сказкам «Отгадай сказку»
Умение узнавать и называть знакомые сказки
12 день
Дети, педагоги
Заключительный этап
17
Оформление.настольного..театра «Колобок»
Воплощение зрительного образа героев сказки
13 день
Дети, родители, педагоги
18
Презентация музыкальной сказки «Колобок»
Развитие творческой активности детей, совершенствование художественно-творческого умения
14 день
Дети, родители, педагоги
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:
Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
Формирование коммуникативных способностей, эмпатии.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Кадровый
ресурс
Педагоги:Воспитатели группы
Музыкальный руководитель
Заместитель заведующего по УВР
Материально-
технический ресурс
- музыкальный зал;
- технические средства обучения (DVD проигрыватель, музыкальный центр и т.д.);
- наглядно-методические пособия;
- методическая литература.
Родительский ресурс
Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:
- консультации;
- индивидуальные беседы;
- рекомендации по каждому конкретному ребенку;
- семейные выставки
Информационный
ресурс
- использование ИКТ;
- обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т.д.);
- изучение методической литературы;
- участие в конкурсах и выставках различного уровня
.
ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.
4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.
6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.