kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательный проект "Мы играем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Мы играем»

Тип проекта: познавательный.

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь -апрель)

Участники: воспитатель, дети раннего  возраста, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность,  любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что "игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых".

Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

 Задачи проекта:

Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

 Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации.

 Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",

"Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие",  Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними.

Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

 Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т.д.

Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые игрушки.

Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.

 Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Формы работы с детьми

  • Организованная образовательная деятельность;
  • Совместная игровая деятельность;
  • Использование игровых приемов в режимных моментах;
  • Чтение художественной литературы, использование сказок и  малых фольклорных форм для обогащения игровой деятельности детей;
  • Просмотр видеофильмов, слушание музыки;
  • Игровая деятельность: подвижные игры, игры-хороводы, пальчиковые игры, игры с пением, драматизация сказок, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, словесные игры.

Формы работы с родителями:

  •  Беседа на тему  "Современная игрушка, какая она?"
  • Индивидуальные беседы "Почему важно научить ребенка играть с игрушкой"
  • Консультация: «Об игрушках серьезно»
  • Консультация: «Влияние игровой деятельности на развитие речи ребенка»
  • Участие родителей в обогащении РППС: создание игрового уголка для детей; участие в выставке игр и игрушек, сделанных своими руками.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный:

создание проблемы, подготовка цели и задач;

подбор методической литературы, материала для детей;

подбор дидактических, словесных, подвижных игр;

работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Основной:

проведение мероприятий.

Заключительный:

выставка совместной взросло-детской деятельности «Игры и игрушки, сделанные своими руками»;

Презентация проекта на педсовете ДОУ.

Реализация проекта:

Образовательная область: "Познавательное развитие".

Д/ игры "Угадай, что звучит? ","Угадай игрушку по описанию".

Игры с водой (резиновые игрушки), "Пускаем бумажные кораблики".

Д/ игры  "Солнечный зайчик", "Чудесный мешочек".

С/ р. игры  "Купание кукол", "Уложим куклу спать", "Магазин игрушек", "Семья".

Настольные игры: "Мозаика", "Купание кукол".

Рассматривание картины "Дети играют".

Игровые ситуации "Из чего сделаны наши игрушки", "Какие бывают игрушки".

Игровое упражнение "Большие и маленькие".

Ситуативный разговор об игрушках: кукла, мишка, заяц, машинка и т.д.

Чтение  и драматизация стихотворений А.Барто из серии

"Игрушки".

Беседы на темы  "Моя любимая игрушка", "Такие разные игрушки"

Образовательная область: "Речевое развитие".

Бродского "Солнечный зайчик", Островского Ю. "Догони зайчика", Чтение В. Сутеев "Кораблик", Г. Цыферов "Пароходик", чтение сказок "Теремок", "Курочка Ряба", "Колобок".

Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие"

 Ситуативный разговор “Поможем кукле Кате".

Обучающая ситуация "Оденем (разденем) куклу".

Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие".

 Лепка “Мяч”,"Конфетки для зайчат"

 Творческая мастерская : Рисование "Пирожки для Маши".

Пение песен Е. Тиличеевой "Догони зайчика".

Игровое музыкальное занятие "Звучащая игрушка"

Образовательная область: "Физическое развитие".

Физминутки: "Зайка","Самолет",  "Мы любимые игрушки".

Подвижные игры: "Перебрось игрушки", "Каждому игрушку", "Поезд", "Автомобиль".

Итоговое мероприятие: Организованная образовательная  деятельность: "Теремок" (драматизация сказки).

Распространение результатов проекта

  • Презентация проекта на педсовете ДОУ
  • Организация выставки совместной деятельности родителей и воспитанников "Игры и игрушки, сделанные своими руками"
  • Размещение материалов  проектной деятельности на личном сайте.

Вывод:

В ходе работы над проектом, после проведения мониторингадети пополнили свои знания об играх и игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам.

Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной деятельности "Игры и игрушки, сделанные своим руками", которая была проведена в нашем ДОУ.

Методическое обеспечение проекта:

1. Абрамян Л.А. Игра дошкольника /Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др.; Под ред. С.Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 2009. - 286 с.

2. Антонова Ю.А. Веселые игры и развлечения для детей и родителей / Ю.А. Антонова. - М: ООО «Дом 21 век», 2007.- 288с.

3. Васильева М.А. Руководство играми детей в дошкольном учреждении: из опыта работы / М.А. Васильева. - М.: Просвещение, 2006. - 112 с.

5. Волосовец Т.В. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении: практическое пособие для педагогов и воспитателей / Т.В. Волосовец. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 232 с.

6. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. Т. 1 / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 2002. - 283 с.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательный проект "Мы играем"»

Проект «Мы играем»


Тип проекта: познавательный.

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь -апрель)

Участники: воспитатель, дети раннего возраста, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность,  любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что "игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых".

Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Задачи проекта:

Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",

"Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними.

Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т.д.

Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые игрушки.

Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Формы работы с детьми

  • Организованная образовательная деятельность;

  • Совместная игровая деятельность;

  • Использование игровых приемов в режимных моментах;

  • Чтение художественной литературы, использование сказок и малых фольклорных форм для обогащения игровой деятельности детей;

  • Просмотр видеофильмов, слушание музыки;

  • Игровая деятельность: подвижные игры, игры-хороводы, пальчиковые игры, игры с пением, драматизация сказок, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, словесные игры.

Формы работы с родителями:

  • Беседа на тему "Современная игрушка, какая она?"

  • Индивидуальные беседы "Почему важно научить ребенка играть с игрушкой"

  • Консультация: «Об игрушках серьезно»

  • Консультация: «Влияние игровой деятельности на развитие речи ребенка»

  • Участие родителей в обогащении РППС: создание игрового уголка для детей; участие в выставке игр и игрушек, сделанных своими руками .

Этапы работы над проектом:

Подготовительный:

создание проблемы, подготовка цели и задач;

подбор методической литературы, материала для детей;

подбор дидактических, словесных, подвижных игр;

работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Основной:

проведение мероприятий.

Заключительный:

выставка совместной взросло-детской деятельности «Игры и игрушки, сделанные своими руками»;

Презентация проекта на педсовете ДОУ.

Реализация проекта:

Образовательная область: "Познавательное развитие".

Д/ игры "Угадай, что звучит? ","Угадай игрушку по описанию".

Игры с водой (резиновые игрушки), "Пускаем бумажные кораблики".

Д/ игры "Солнечный зайчик", "Чудесный мешочек".

С/ р. игры "Купание кукол", "Уложим куклу спать", "Магазин игрушек", "Семья".

Настольные игры: "Мозаика", "Купание кукол".

Рассматривание картины "Дети играют".

Игровые ситуации "Из чего сделаны наши игрушки", "Какие бывают игрушки".

Игровое упражнение "Большие и маленькие".

Ситуативный разговор об игрушках: кукла, мишка, заяц, машинка и т.д.

Чтение и драматизация стихотворений А.Барто из серии

"Игрушки".

Беседы на темы "Моя любимая игрушка", "Такие разные игрушки"

Образовательная область: "Речевое развитие".

Бродского "Солнечный зайчик", Островского Ю. "Догони зайчика", Чтение В. Сутеев "Кораблик", Г. Цыферов "Пароходик", чтение сказок "Теремок", "Курочка Ряба", "Колобок".

Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие"

Ситуативный разговор “Поможем кукле Кате".

Обучающая ситуация "Оденем (разденем) куклу".

Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие".

Лепка “Мяч”,"Конфетки для зайчат"

Творческая мастерская : Рисование "Пирожки для Маши".

Пение песен Е. Тиличеевой "Догони зайчика".

Игровое музыкальное занятие "Звучащая игрушка"

Образовательная область: "Физическое развитие".

Физминутки: "Зайка","Самолет", "Мы любимые игрушки".

Подвижные игры: "Перебрось игрушки", "Каждому игрушку", "Поезд", "Автомобиль".

Итоговое мероприятие: Организованная образовательная деятельность: "Теремок" (драматизация сказки).

Распространение результатов проекта

  • Презентация проекта на педсовете ДОУ

  • Организация выставки совместной деятельности родителей и воспитанников "Игры и игрушки, сделанные своими руками"

  • Размещение материалов проектной деятельности на личном сайте.

Вывод:

В ходе работы над проектом, после проведения мониторингадети пополнили свои знания об играх и игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам.

Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной деятельности "Игры и игрушки, сделанные своим руками", которая была проведена в нашем ДОУ.









Методическое обеспечение проекта:

1. Абрамян Л.А. Игра дошкольника /Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др.; Под ред. С.Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 2009. - 286 с.

2. Антонова Ю.А. Веселые игры и развлечения для детей и родителей / Ю.А. Антонова. - М: ООО «Дом 21 век», 2007.- 288с.

3. Васильева М.А. Руководство играми детей в дошкольном учреждении: из опыта работы / М.А. Васильева. - М.: Просвещение, 2006. - 112 с.

5. Волосовец Т.В. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении: практическое пособие для педагогов и воспитателей / Т.В. Волосовец. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 232 с.

6. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. Т. 1 / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 2002. - 283 с.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательный проект "Мы играем"

Автор: Псевнукова Юлия Николаевна

Дата: 09.11.2019

Номер свидетельства: 526341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Познавательный проект "Удивительный песок""
    ["seo_title"] => string(38) "poznavatelnyi_proekt_udivitelnyi_pesok"
    ["file_id"] => string(6) "481416"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1540104959"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Творческо-познавательный проект с воспитанниками старшей группы «Разноцветная Дымка»"
    ["seo_title"] => string(80) "tvorchesko_poznavatelnyi_proekt_s_vospitannikami_starshei_gruppy_raznotsvetnaia_"
    ["file_id"] => string(6) "513686"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1559838286"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Познавательный проект "Познай себя" "
    ["seo_title"] => string(37) "poznavatiel-nyi-proiekt-poznai-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "185176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426155618"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Педагогический проект: ИГРА, КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ."
    ["seo_title"] => string(82) "piedaghoghichieskiiproiektigrakaksriedstvoaktivizatsiipoznavatielnoidieiatielnosti"
    ["file_id"] => string(6) "282983"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453747398"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Педагогический проект: ИГРА, КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ."
    ["seo_title"] => string(83) "piedaghoghichieskiiproiektigrakaksriedstvoaktivizatsiipoznavatielnoidieiatielnosti1"
    ["file_id"] => string(6) "282984"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453747405"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства