kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Развитие речи детей средствами устного народного творчества" - яркий пример интеграционного взаимодействия всех участников образовательных отношений: педагогов, детей, родителей. Реализация проекта осуществлялась в совместной деятельности с детьми с учетом их возрастных особенностей, чувственного опыта, интереса, а также при активном взаимодействии с родителями воспитанников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» »

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №13 Колосок»





Проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества»





Воспитатель второй младшей группы «Б»:

Н.Г. Латыпова,

І квалификационная категория.

п. Октябрьский, 2014 г.

« Не условным звуком только, учится ребёнок, узнавая родной язык, но пьёт духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова».

К.Д.Ушинский



Актуальность проекта

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет.

Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития художественного восприятия, чем увлекательные русские сказки, выразительные песни, красочные предметы декоративно-прикладного творчества. Впечатления, полученные от их восприятия отражаются в самостоятельном словесном, песенном, изобразительном творчестве ребёнка.

Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Получает первое впечатление о ней.

Многие исследователи отмечают интерес детей к произведениям устного народного творчества. Определённо влияние произведений словесного творчества народа на образность и выразительность речи детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта.

  • Формирование познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.

Задачи проекта:

  • Знакомить детей с устным народным творчеством;

  • Учить внимательно, слушать и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок;

  • Обогащать и активизировать словарь;

  • Формировать дружеские чувства и гуманное взаимоотношения между детьми.



Принципы реализации проекта

В основу воспитательно-образовательной работы с детьми по реализации проекта были положены следующие принципы:

  • Гуманизации – предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учитывать его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера;

  • Дифференциации – заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка с учетом возраста, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.;

  • Интегративности – реализуется в сотрудничестве с семьей, во взаимодействии с другими участниками проекта, социумом в разных видах деятельности.

Участники проекта

Воспитатели; музыкальный руководитель;

Воспитанники младшей группы, их родители.

Срок реализации проекта

03.03. – 31.03. 2014 г.

Ожидаемые результаты:

  • Формирование интереса к устному народному творчеству;

  • Умение внимательно слушать, и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок;

  • Повышение уровня развития речи, словарного запаса;

  • Воспитание уважительного и бережного отношения друг к другу.

Этапы реализации проекта

«Развитие речи детей средствами устного народного творчества»

Деятельность участников проекта

Педагоги

Дети

Родители

Подготовительный этап

Введение детей в проектную деятельность, формулирование проблемы.

Вхождение в проблему. Возникновение у детей желания как можно больше узнать о веселой ярмарке.

Чтение детям народных сказок «Репка», «Колобок» и т.д. Рассматривание иллюстраций, беседы. Приобретение серии книг с потешками, пестушками, попевками, прибаутками.

Деятельность участников проекта

Педагоги

Дети

Родители

Разработка перспективного плана реализации проекта. Выбор форм работы с детьми, родителями. Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности. Подбор художественного, иллюстративного (наглядного) материала для создания развивающей среды в группе. Подбор дидактических, подвижных, хороводных игр по теме проекта, художественной литературы для чтения и пересказа в ходе непосредственно образовательной деятельности, бесед и самостоятельной деятельности. Написание сценария досуга «Веселая ярмарка».

Вживание в игровую ситуацию. Поиск путей решения проблемной ситуации (вместе с педагогом)

Изготовление масок-шапочек для театрализованных и подвижных игр. Чтение детям произведений художественной литературы по теме проекта. Оформление книжного уголка по теме проекта.

Основной (практический) этап

Проведение организованной образовательной деятельности с детьми: «Накроем стол»; «Сорока-сорока…»; «Как у нашего кота…»; «Бычок черный бочок, белые копытца».

Лепка: «Неваляшка», «Пряники», «Красивая птичка», «Утенок»

Рисование: «Украсим рукавичку», «Украсим тарелочку», «Разноцветные платочки», «Украсим уточку»

Чтение художественной литературы: «Репка», «Рукавичка», «Колобок», потешки, загадка и т.п.

Организация сюжетно-ролевых игр: «семья – «К нам пришли гости», «Мы едем в театр», «В гости к сказке»;

Дидактических игр: «Собери картинку», «Составь узор», «Найди и покажи», «Чудесный мешочек».

Игры – драматизации отрывков из сказок «Репка», «Колобок», «Теремок»

Подвижные , хороводные игры: «У медведя во бору», «Барашеньки, крутороженьки…», «Мишка по лесу гулял…», «Зайка серый умывается», «У дядюшки Трифона…» и т.п.

Изготовление «Книжки – малышки»

Пальчиковые игры: «Два козлика», «Цыплята», «Пять поросят», «Котята», «Маленькая мышка»

Артикуляционная гимнастика: «Гости»

Разучивание стихотворений и песен: «Сельская песенка» (отрывок), «Бобик», Барашеньки, крутороженьки…», «Мишка по лесу гулял…», «Зайка серый умывается», «У дядюшки Трифона…» и т.п.

Игры – драматизации отрывков из сказок «Репка», «Колобок», «Теремок»


Совместное художественное творчество (рисование) детей и родителей на тему проекта.

Заключительный этап

Проведение досуга «Веселая ярмарка».

Выставка детских работ






Проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества»- яркий пример интеграционного взаимодействия всех участников образовательных отношений: педагогов, детей, родителей. Реализация проекта осуществлялась в совместной деятельности с детьми с учетом их возрастных особенностей, чувственного опыта, интереса, а также при активном взаимодействии с родителями воспитанников.

Таким образом, словесное русское народное творчество заключает в себе поэтические ценности. Его влияние на развитие речи детей неоспоримо. С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития младших дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества»

Автор: Латыпова Нина Геннадьевна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 246786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества». Презентация."
    ["seo_title"] => string(80) "proiekt_razvitiie_riechi_dietiei_sriedstvami_ustnogho_narodnogho_tvorchiestva_pr"
    ["file_id"] => string(6) "359018"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479185832"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по развитию речи и подготовке к обучению грамоте "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-razvitiiu-riechi-i-podghotovkie-k-obuchieniiu-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "145548"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418934060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Проект "В гостях у сказки""
    ["seo_title"] => string(28) "proekt_v_gostiakh_u_skazki_2"
    ["file_id"] => string(6) "516768"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1563125885"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Творческий проект "Мамина сказка" "
    ["seo_title"] => string(34) "tvorchieskii-proiekt-mamina-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "163342"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422465433"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проект на тему: «Что за прелесть эти сказки!» "
    ["seo_title"] => string(45) "proiekt-na-tiemu-chto-za-prieliest-eti-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "227193"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440646145"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства