kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Развитие речи детей средствами устного народного творчества" - яркий пример интеграционного взаимодействия всех участников образовательных отношений: педагогов, детей, родителей. Реализация проекта осуществлялась в совместной деятельности с детьми с учетом их возрастных особенностей, чувственного опыта, интереса, а также при активном взаимодействии с родителями воспитанников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» »

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №13 Колосок»





Проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества»





Воспитатель второй младшей группы «Б»:

Н.Г. Латыпова,

І квалификационная категория.

п. Октябрьский, 2014 г.

« Не условным звуком только, учится ребёнок, узнавая родной язык, но пьёт духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова».

К.Д.Ушинский



Актуальность проекта

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет.

Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития художественного восприятия, чем увлекательные русские сказки, выразительные песни, красочные предметы декоративно-прикладного творчества. Впечатления, полученные от их восприятия отражаются в самостоятельном словесном, песенном, изобразительном творчестве ребёнка.

Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Получает первое впечатление о ней.

Многие исследователи отмечают интерес детей к произведениям устного народного творчества. Определённо влияние произведений словесного творчества народа на образность и выразительность речи детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта.

  • Формирование познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.

Задачи проекта:

  • Знакомить детей с устным народным творчеством;

  • Учить внимательно, слушать и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок;

  • Обогащать и активизировать словарь;

  • Формировать дружеские чувства и гуманное взаимоотношения между детьми.



Принципы реализации проекта

В основу воспитательно-образовательной работы с детьми по реализации проекта были положены следующие принципы:

  • Гуманизации – предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учитывать его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера;

  • Дифференциации – заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка с учетом возраста, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.;

  • Интегративности – реализуется в сотрудничестве с семьей, во взаимодействии с другими участниками проекта, социумом в разных видах деятельности.

Участники проекта

Воспитатели; музыкальный руководитель;

Воспитанники младшей группы, их родители.

Срок реализации проекта

03.03. – 31.03. 2014 г.

Ожидаемые результаты:

  • Формирование интереса к устному народному творчеству;

  • Умение внимательно слушать, и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок;

  • Повышение уровня развития речи, словарного запаса;

  • Воспитание уважительного и бережного отношения друг к другу.

Этапы реализации проекта

«Развитие речи детей средствами устного народного творчества»

Деятельность участников проекта

Педагоги

Дети

Родители

Подготовительный этап

Введение детей в проектную деятельность, формулирование проблемы.

Вхождение в проблему. Возникновение у детей желания как можно больше узнать о веселой ярмарке.

Чтение детям народных сказок «Репка», «Колобок» и т.д. Рассматривание иллюстраций, беседы. Приобретение серии книг с потешками, пестушками, попевками, прибаутками.

Деятельность участников проекта

Педагоги

Дети

Родители

Разработка перспективного плана реализации проекта. Выбор форм работы с детьми, родителями. Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности. Подбор художественного, иллюстративного (наглядного) материала для создания развивающей среды в группе. Подбор дидактических, подвижных, хороводных игр по теме проекта, художественной литературы для чтения и пересказа в ходе непосредственно образовательной деятельности, бесед и самостоятельной деятельности. Написание сценария досуга «Веселая ярмарка».

Вживание в игровую ситуацию. Поиск путей решения проблемной ситуации (вместе с педагогом)

Изготовление масок-шапочек для театрализованных и подвижных игр. Чтение детям произведений художественной литературы по теме проекта. Оформление книжного уголка по теме проекта.

Основной (практический) этап

Проведение организованной образовательной деятельности с детьми: «Накроем стол»; «Сорока-сорока…»; «Как у нашего кота…»; «Бычок черный бочок, белые копытца».

Лепка: «Неваляшка», «Пряники», «Красивая птичка», «Утенок»

Рисование: «Украсим рукавичку», «Украсим тарелочку», «Разноцветные платочки», «Украсим уточку»

Чтение художественной литературы: «Репка», «Рукавичка», «Колобок», потешки, загадка и т.п.

Организация сюжетно-ролевых игр: «семья – «К нам пришли гости», «Мы едем в театр», «В гости к сказке»;

Дидактических игр: «Собери картинку», «Составь узор», «Найди и покажи», «Чудесный мешочек».

Игры – драматизации отрывков из сказок «Репка», «Колобок», «Теремок»

Подвижные , хороводные игры: «У медведя во бору», «Барашеньки, крутороженьки…», «Мишка по лесу гулял…», «Зайка серый умывается», «У дядюшки Трифона…» и т.п.

Изготовление «Книжки – малышки»

Пальчиковые игры: «Два козлика», «Цыплята», «Пять поросят», «Котята», «Маленькая мышка»

Артикуляционная гимнастика: «Гости»

Разучивание стихотворений и песен: «Сельская песенка» (отрывок), «Бобик», Барашеньки, крутороженьки…», «Мишка по лесу гулял…», «Зайка серый умывается», «У дядюшки Трифона…» и т.п.

Игры – драматизации отрывков из сказок «Репка», «Колобок», «Теремок»


Совместное художественное творчество (рисование) детей и родителей на тему проекта.

Заключительный этап

Проведение досуга «Веселая ярмарка».

Выставка детских работ






Проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества»- яркий пример интеграционного взаимодействия всех участников образовательных отношений: педагогов, детей, родителей. Реализация проекта осуществлялась в совместной деятельности с детьми с учетом их возрастных особенностей, чувственного опыта, интереса, а также при активном взаимодействии с родителями воспитанников.

Таким образом, словесное русское народное творчество заключает в себе поэтические ценности. Его влияние на развитие речи детей неоспоримо. С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития младших дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества»

Автор: Латыпова Нина Геннадьевна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 246786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества». Презентация."
    ["seo_title"] => string(80) "proiekt_razvitiie_riechi_dietiei_sriedstvami_ustnogho_narodnogho_tvorchiestva_pr"
    ["file_id"] => string(6) "359018"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479185832"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по развитию речи и подготовке к обучению грамоте "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-razvitiiu-riechi-i-podghotovkie-k-obuchieniiu-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "145548"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418934060"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Проект "В гостях у сказки""
    ["seo_title"] => string(28) "proekt_v_gostiakh_u_skazki_2"
    ["file_id"] => string(6) "516768"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1563125885"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Творческий проект "Мамина сказка" "
    ["seo_title"] => string(34) "tvorchieskii-proiekt-mamina-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "163342"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422465433"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проект на тему: «Что за прелесть эти сказки!» "
    ["seo_title"] => string(45) "proiekt-na-tiemu-chto-za-prieliest-eti-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "227193"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440646145"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства