Проект в средней группе
«Удивительный подводный мир»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.
Сроки реализации: 1 рабочая неделя.
Участники проекта: воспитатели, дети.
Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Подводный мир" »
Проект в средней группе «Удивительный подводный мир»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.
Сроки реализации: 1 рабочая неделя.
Участники проекта: воспитатели, дети.
Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Ожидаемый результат:
Получение информации из разных источников;
Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т.п.;
Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакаты «Подводного царства»);
Изготовление сухого аквариума.
План работы над проектом
Содержание деятельности
Цель
Результат
1 этап. Организационный.
1. Интегрированная НОД «Путешествие в подводный мир»
Создание проблемной ситуации: Медвежонок очень хочет посмотреть и узнать, кто живет в морях и океанах. Дети проявляют желание помочь медвежонку.
2. НОД Аппликация «осьминог»
3. Анализ проблемы.
Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?»
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Где мы можем это все узнать?
3. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.
4. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.
Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;
Чтение:
С. Сахаров «Морские сказки»;
С. Воронина «Добрая раковина»;
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
Сказка «По щучьему велению».
Разучивание стихов, загадок о рыбах.
5. Мультимедийные презентации
«Мир глубин морей»
«Обитатели морей и океанов»
«Подводный мир»
«Коралловые рифы»
6. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.
«Узнай рыбу по описанию».
«Кто как устроен»
«Хрустальная вода»
«Море волнуется раз…»
Заинтересовать детей данной темой. Мотивировать дальнейшее стремление как можно больше узнать о подводном мире.
Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, стремление к информационному поиску и обогащению своих знаний.
Дети с радостью отправились в путешествие на «подводной лодке». Узнали, кто живет на поверхности моря и в его глубинах. Слепили красивых морских звезд в мастерской океана и нарисовали золотую рыбку.
Закрепили названия морских обитателей. Вырезали осьминожек из цветной бумаги (контур детские ладошки), приклеили, дорисовали глазки и рот.
Было выявлено, что дети знают только самых популярных морских животных и рыб (кит, дельфин, акула, морская звезда). Задача воспитателя, как можно больше и интересней рассказать о других необычных обитателей морей и океанов (Морской огурец, медуза португальский кораблик, рыба –еж, рыба – хирург и т.д.)
Дети принесли из дома свои энциклопедии и журналы. Каждый ребенок выбрал морское животное, о котором он будет рассказывать. Мы совместно нашли небольшие рассказы о них.
2 этап. Реализация проекта.
Организованная форма деятельности.
1. НОД «Путешествие в подводный мир»
2. Проведение экспериментально-исследовательской деятельности.
«Как сделать морскую воду»
«Соль – это кристаллы»
Проведение опыта «Выращивание кораллов путем кристаллизации соли»
3. Просмотр мультимедийной презентации «Кораллы животные или растения?»
4. Художественно-эстетическая деятельность:
Рисование:
НОД «Золотая рыбка»
Лепка:
Пластилинография «Морская звезда»
Конструирование из бумаги:
«Рыбка»
Аппликация «Осьминожки»
Изготовление сухого аквариума.
Взаимодействие с родителями:
Изучение энциклопедий.
Беседа с детьми о подводном мире.
Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные.
Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.
Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения.
Дети узнали о таких морских обитателях как: рыба клоун, раба – еж. Разновидностях акулы (китовая, белая, молот) и кита (усатые, зубатые).
В результате наблюдения и опыта дети узнали, чем морская вода отличается от пресной, в какой воде легче плавать, а в какой нырять.
Дети с огромным интересом приступили к опыту. Сначала сделали морскую воду, затем опустили в воду деревянную палочку. В процессе испарения воды на палочке «росли» кристаллы. Узнали, что соль, как и снежинки, имеют кристаллическую форму. Рассмотрели кристаллы соли через лупу.
Воспитатели, дети.
3 этап. Презентация проекта.
Художественная выставка по проекту «Подводное царство»;
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации. Смогли реализовать свои творческие способности.
1. НОД «Путешествие в подводный мир»
2. Проведение экспериментально-исследовательской деятельности.
«Как сделать морскую воду»
«Соль – это кристаллы»
Результат опыта
Рисование: НОД «Золотая рыбка»
Лепка: Пластилинография «Морская звезда»
Конструирование из бумаги: «Рыбка»
Аппликация «Осьминожки»
Изготовление сухого аквариума
Паспорт творческо-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для младшей группы детского сада
Автор–составитель: воспитатель МДОУ №6 «Дубок» О. А. Рыжова, п. Кировский.
Цель проекта:
Формировать представления детей об осенних изменениях в природе.
Длительность проекта:
1 месяц.
Участники проекта:
Дети, воспитатели, музыкальный руководитель.
Задачи проекта:
Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Учить детей различать овощи, растущие в нашей местности по цвету, форме и величине. Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука). Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
План проекта:
Образовательная область
Виды детской деятельности
Социализация
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Игра-драматизация «Репка»
Дидактическая игра «Овощи»
Здоровье, физическая культура
Подвижная игра «Огуречик»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Физкультминутка «Огород у нас в порядке»
Познание
Оформление коллекции семян овощей
Посадка лука
Художественная литература
Чтение сказок «Репка», «Пых»
Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»
Коммуникация
Загадки, стихи про овощи
Обогащение словарного запаса, связной речи
Художественный труд
Салфеточная аппликация «Морковка»
Рисование «Листопад»
Лепка «Созрели яблочки в саду»
Трафареты, раскраски с овощами, фруктами
Музыка
Хороводная игра «Овощной танец»
Работа с родителями:
Подбор художественной и познавательной литературы об овощах. Выставка «Чудо с грядки» (изготовление вместе с детьми поделок из овощей и природного материала). Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.
Консультация «О пользе овощей» Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей.
Подборка стихотворений, пословиц, загадок об овощах. Цель: формирование у родителей позицию активного участника педагогического процесса. Изготовление атрибутов к празднику.
Реализация проекта:
I неделя
Наблюдение за ветром на прогулке Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра; создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.
Подвижная игра «Огуречик». Чтение сказки «Репка». Цель: Вспомнить знакомую сказку, проговаривать последовательность действий героев сказки. Рисование «Листопад». Цель: рисование осенних листьев способом «примакивания» теплыми цветами на голубом фоне.
II неделя
Наблюдение в природе «Приходит Осень». Цель: Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменения окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес.
Подвижная игра «Солнышко и дождик». Дидактическая игра лото «Овощи». Цель: учить детей различать овощи, называть и описывать их; закреплять знания о том, что овощи растут на огороде, что из них можно приготовить.
Чтение стихотворений В.Коркина «Что растет на нашей грядке?»
Лепка «Созрели яблочки в саду». Цель: учить отщипывать небольшие кусочки, скатывать на доске шарики; учить расплющивать по поверхности кроны дерева.
III неделя
Наблюдение на огороде, познавательный рассказ «Урожай». Цель: дополнить знания об овощах, учить характеризовать их качества; рассказать о выращивании овощных культур. Пальчиковая гимнастика «Капуста». Игра – драматизация «Репка». Чтение сказки «Пых».
IV неделя
Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы. Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета.
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Дидактическая игра «Вершки-корешки». Оформление коллекции семян овощей. Посадка лука. Загадки, стихи про овощи.
ворческо – познавательный проект в средней группе «Золотая осень»
Опубликовано в рубрике Фестивали
Дек, 29th, 2014
Автор: Мухаметзянова Гульназ Вагизовна, воспитатель II квалификационной категории, Мухаметьянова Людмила Рифатовна, воспитатель МБДОУ "ЦРР - детский сад № 3 «Петушок» г.о. Стрежевой, Томской области
Цель проекта: Формирование умений наблюдать характерные явления осенней погоды, умение понимать и устанавливать связь между ними; развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности.
Тип проекта: краткосрочный, творческо- познавательный
Сроки проведения: сентябрь, октябрь 2014г.
База реализации проекта: МБДОУ ЦРР ДС № 3 «Петушок» г.о. Стрежевой Томской области
Форма проведения: групповая, дети-родители-педагоги
Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;
-формировать обобщенные представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними.
Воспитательные:
- привлечь внимание к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- воспитывать желания и умения сохранять окружающий мир природы;
- воспитывать чувства ответственности за состояние окружающей среды.
Развивающие:
- развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;
- развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой.)
- развивать творческие и познавательные способности детей.
Ожидаемые результаты проекта:
1.Организация в группе образовательной деятельности по обозначенной теме в рамках проекта с учётом трёх направлений: познавательное, социально-коммуникактивное, художественно-эстетическое развитие;
2.Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;
3.Совершенствование экологической среды группы;
4.Вовлечение родителей в педагогический процесс группы.
Продукт проектной деятельности:
Методические материалы по проекту (рекомендации, сценарии мероприятий, картотека наблюдений, дидактические игры);
Выставка детских творческих работ «осенний калейдоскоп».
Конкурс на выразительное чтение стихов об осени.
Содержание проекта:
1 этап. Подготовительный.
Обсуждение темы и составление плана проекта.
Подбор методического и практического материала по данной теме.
Сбор природного материала и помещение его в уголке природы
Создание картотеки стихотворений, загадок по теме.
2 этап. Выполнение проекта
В работе с детьми использовали разнообразные методы обучения: наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность (акцент сделан на лепку), рассматривание картин, занятия-беседы познавательно-эвристического характера, элементарные опыты,
В уголке природы размещали натуральные овощи, фрукты и муляжи, также различный природный материал. Дети учились различать их по внешнему виду, правильно называть.
Организовывали цикл наблюдений за изменениями в природе, использовали разнообразные дидактические игры и упражнения с природными материалами.
Организована работа кружка в виде творческой мастерской по лепке из различных материалов (пластилин, солёное тесто, глина, снег). Подели, выполненные детьми, использовались в интерьере группы и в сюжетно-ролевых играх, например, «магазин».
С целью эмоционального погружения детей в тему использовали стихи осенней тематики.
3 этап. Результаты.
Результатом проекта стала выставка творческих работ и конкурс чтецов.
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других. Образовательная деятельность в рамках проекта была содержательной, наполнена яркими впечатлениями, интересными делами, радостью общения.
Примерный план деятельности по реализации проектных задач
№
Тема
( вид деятельности)
Задачи
Материал и способ передачи замысла
1.
«Овощи»
(рассматривание натуральных овощей в уголке природы)
Уточнить и конкретизировать понятие «овощи», упражнять детей в исследовательских действиях, формировать понятие об осени как о времени сбора урожая.
Уточнить представления детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о месте их производства – огороде. Учить отгадывать загадки.
овощи или муляжи овощей: помидор, огурец, перец.., картины на тему «Огород»
3.
«Огородная-хороводная»,
муз. Б.Можжевелева,
сл. А.Пассовой
(музыкальная игра)
Учить детей согласовывать движения с текстом песни, выполнять игровые действия (двигаться по кругу хороводным шагом, сохранять форму круга в движении, выполнять ритмичные хлопки)
4.
Сказка «Пых»
(восприятие художественного произведения с элементами театрализации)
Познакомить с русской народной сказкой «Пых». Расширение представлений об овощах, учить понимать и анализировать содержание сказки.
Развивать координацию движений, способствовать повышению согласованности движений и слов. Активизировать использование в речи глаголов, учить выступать в роли ведущих.
6.
«Овощи для магазина»
(лепка из соленого теста)
Учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров; упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания. Познакомить с новыми приёмами лепки - присоединение и примазывание. Учить подбирать в процессе работы нужный размер поделки. Развивать мелкую моторику.
овощи или муляжи овощей: помидор, огурец, перец, морковь, патиссон и т. д. Соленое тесто, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка)
7.
«Овощной магазин»
(сюжетно-ролевая игра)
Помочь детям организовать обыгрывание ситуаций, требующих применения знаний о названиях, свойствах овощей, местах их произрастания. Активизировать словарь, развивать диалогическую форму речи.
«овощи» из соленого теста
8.
«Сбор семян растений»
(элементарный труд в природе)
Рассмотреть клумбы с цветами. Показать семена цветов и как правильно их собирать.
лотки
9.
«Отгадай, какой фрукт»
(дидактическая игра, индивидуальная работа)
Учить детей отгадывать загадки, ориентируясь на описание характерных особенностей фрукта.
10.
«Помидор и яблоко»
(составление рассказа-описания, индивидуальная работа по развитию речи)
Учить строить последовательный рассказ-описание с элементами сравнения с опорой на наглядность.
муляжи (помидор, яблоко)
11.
«Две вишни»
(налеп из пластилина)
Продолжать учить детей скатывать шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику рук; мышление, внимание.
пластилин, картон, дощечки для лепки (на каждого ребенка)
12.
«Грибы»
(пальчиковая гимнастика)
Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять упражнение правильно в соответствии с текстом.
13.
«Осенняя одежда»
(дидактическая игра)
Учить детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность).
дидактическая игра «одежда»
14.
«Грибы»
(компьютерная презентация)
Познакомить детей с грибами, произрастающими в наших лесах осенью, помощь детям запомнить их названия, научить узнавать по внешнему виду.
интерактивная доска
15.
«В лес за грибами»
(экскурсия совместная работа с родителями)
Развивать умения наблюдать осенние признаки и явления природы, видеть красоту осенней природы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Учить различать съедобные грибы и ядовитые.
Беседа с родителями.
Правила поведения и безопасность в лесу. На что обращаем внимание ребенка.
16.
«Загадочный песок»
(познавательно-исследовательская деятельность)
Формировать представление о свойствах песка, сделать совместные выводы о том, что свойства сухого и мокрого песка отличаются.
два лотка, песок, вода, салфетки
17.
«Корзина с грибами»
(лепка из глины,
Коллективная работа)
Учить соблюдать пропорции частей и их различия по величине. Расширять и уточнять знания о грибах. Дать представление о том, что грибы бывают съедобными и ядовитыми.
муляжи, глина, мисочка с водой, салфетки, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка)
18.
«Разноцветные листочки»
(наблюдение, деятельность в природе)
Учить определять признаки, характерные для данного времени года; закреплять знания названий растений; воспитывать любознательность, наблюдательность расширять словарный запас. Закрепить счёт в пределах 3 и цвет (жёлтый, красный, зелёный, коричневый).
увеличительное стекло
19.
«Осень» К.Бальмонт
(разучивание стихотворения)
учить понимать и анализировать содержание стихотворения, находить эпитеты, ярко характеризующие признаки осени
осенние пейзажи
20.
«Времена года»
(рассматривание альбома наблюдения в уголке природы)
Закреплять представления детей об отличительных признаках времен года, закрепить понятия «ранняя осень» и «поздняя осень».
альбом «Времена года»
21.
«Осень золотая»
(образовательная ситуация)
Закрепить приметы осени. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, умение выделять общие признаки осени;Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов;
Вспомнить пословицы и поговорки об осени.
деятельность на участке
22.
Сбор опавших листьев для осенних поделок
Учить детей отличать листья березы от листьев других деревьев, сравнивать листья по разным характеристикам. Активизировать и обогащать словарный запас.
23.
«Золотая осень» И.Левитан
(рассматривание картины)
Познакомить детей с картиной И.Левитана «Золотая осень». Учить замечать красивое в природе и в пейзажной живописи, выделять цвет, как средство выразительности.
картина И.Левитана «Золотая осень»
24.
«Осенняя песня», муз. Е.Васильева-Буглая, сл. А.Плещеева (прослушивание музыкального произведения)
Учить детей узнавать и называть знакомое музыкальное произведение, закреплять знания детей о жанрах музыки, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
магнитофон
25.
«Осенний лес»
( рисование)
Закрепить рисования кистью способом «примакивание», «на носочек», «пламя».
Пейзаж – И.Левитан «Золотая осень», бумага для рисования, краски, кисти, баночки с водой.
26.
«Осенняя береза»
(Барельеф из пластилиновых колбасок)
Учить детей выкладывать на картоне силуэт березы из пластилиновых колбасок. Закрепить умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие.
Пластилин, картон, дощечки для лепки (на каждого ребенка)
27.
«Составление описательного рассказа об осени по картине»
(развитие речи)
Учить детей составлять рассказ описательного характера из 6-7 предложений. Стимулировать и развивать речевое творчество детей, развивать связную монологическую речь;
Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. Волчкова, 25
слайды с изображением осенней природы
28.
«Сезонные изменения в природе»
(экскурсия по территории детского сада)
Формировать умение наблюдать характерные явления осенней погоды, понимать связь между ними; развивать интерес к красоте родной природы;
Развитие умение наблюдать осенние признаки и явления природы, видеть красоту осенней природы.
увеличительное стекло
29.
«Веселый листопад», муз. К. Румяновой.
(дискотека)
Предложить детям прослушать музыкальное произведения. Обучать детей элементарным танцевальным движениям, знакомить с разнообразием жанров музыки.
магнитофон
30.
«Наблюдение за ветром»
(наблюдение за сезонными изменениями в неживой природе)
Учить детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листве).
31.
«Осенний дождь»
(наблюдение за сезонными
изменениями (народные приметы, пословицы)
Пополнение активного словаря определениями , характеризующими осенний дождь (затяжной, моросящий, холодный …), рассказать о настроении во время осеннего дождя.
Познакомить с народными приметами осени.
Видеофрагменты «Осенний дождь»
32.
«Дождик», муз. и сл. Г. Вихаревой
(музыкальная игра)
Учить детей выполнять образные движения («ловим капли осеннего дождя», «стряхиваем капли», «капельки утекают», «грозим тучке» и др.). обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
магнитофон
33.
«Дождик» О.Бундур (чтение стихотворения)
Учить детей отвечать на вопросы, понимать основную мысль произведения, образные выражения. Учить рассказывать о событиях, отраженных в тексте стихотворения, обогащать словарный запас.
34.
«Разноцветная осень»
(рисование по мокрому)
Учить изображать осеннюю погоду (дождь), используя нетрадиционную технику по мокрому. Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к природе, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, его изображениях в собственных творческих работах Способствовать выражению отношения к литературным произведениям в разных видах художественно-творческой деятельности. Колдина 21
видеофрагменты «Осенний дождь» бумага для рисования, краски, кисти, баночки с водой, ватные шарики или губка
35.
«Перелётные и зимующие птицы»
(образовательная ситуация)
Обсудить с детьми, почему птицы улетают в теплые края, какие птицы улетают, а какие остаются зимовать, рассказать, что первыми улетают стрижи, ласточки, затем другие перелетные птицы.
36.
«Перелет птиц»
(подвижная игра)
Познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу, ввести новое для подобных игр требование – игроки допустившие столкновение с партнерами, выбывают из игры. Развивать внимание, координацию движений.
37.
«Золотая осень»
(лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом, коллективная работа)
Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Закреплять умение передавать в лепке пропорциональное соотношение частей и их расположение. Учить соединять части, прижимая их. Развивать фантазию при дополнении изделия необходимыми элементами.
картон-подставка, пластилин, разнообразный природный материал, дощечки для лепки (на каждого ребенка)
38.
Выставка детских работ «Осенний калейдоскоп»
(итоговое мероприятие)
Учить детей самостоятельно оценивать свою работу, выбирать лучшую из лучших. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников.
Дидактические игры
Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.
«Русалочка»
«Четвертый лишний»
«Чей силуэт»
«Угадай звук животного»
«Чья тень?»
«Собери Дельфина»
«Укрась аквариум»
«Угадай какой водоем»
«Кто здесь живет?»
«О ком расскажу»
Настольно-печатные игры
«Парные картинки»
«Узнай, что изменилось»
«Найди такую же»
«Лото»
«Соедини точки»
Словесные игры
Цель: Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.