kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Подводное Царство-богатое государство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «От рождения до школы» не предполагает углублённого изучения темы морского и речного пространства, их сравнения. В тоже время детям подготовительной к школе группы интересно всё, что связано с миром живой природы, перед детьми это возраста открываются широкие возможности получения дополнительной информации из разных источников, но полученная информация не имеет системы. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждой НОД выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Подводное Царство-богатое государство" »















ПРОЕКТ






«Подводное царство - богатое государство»

(подготовительная к школе группа)









Воспитатель: Данько Е.Ю.







 

Если ученик в школе не научился сам ничего творить,
то в жизни он всегда будет только подражать, копировать,
так как мало таких, которые бы, научившись копировать,
умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.
Л. Толстой

 

«Подводное царство - богатое государство».

 

Актуальность темы.

 

Программа «От рождения до школы» не предполагает углублённого изучения темы морского и речного пространства, их сравнения. В тоже время детям подготовительной к школе группы интересно всё, что связано с миром живой природы, перед детьми это возраста открываются широкие возможности получения дополнительной информации из разных источников, но полученная информация не имеет системы. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждой НОД выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение;
выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

 

Цель: обогащение и углубление представлений у детей подготовительной к школе группы об особенностях подводного мира планеты, через создание условий для реализации информационно-практико-ориетированного вида проекта.

 

Задачи:

1. Способствовать развитию умения определять источники информации, необходимые для реализации поставленных целей.

2. Формировать и обогащать представления у детей о водных богатствах планеты и её обитателях, используя разнообразные методы.

3. Развивать умение оценивать результаты деятельности по реализации поставленной цели.





 

Предполагаемый результат:

1. Успешное формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы:
• развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
• формирование умения применять методы, способствующие решению поставленной задачи;
• развитие желания пользоваться специальной терминологией; • самостоятельно анализировать полученные результаты.

2. Социализация:
• развитие самопознания и положительной самооценки;
• овладение способами внеситуативно-личностного общения;
• высокий уровень коммуникативной компетентности.

3. Познание:
• систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей.

4. Совершенствование предметно-развивающей среды: детские работы (продуктивные виды деятельности), макеты, модели-схемы, образцы водных обитателей (с использованием палочек Кюизенера), «Красная книга» созданная детьми.

5. Эффективное вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс детей (совместное создание газет).

 

Результат проекта: материалы для детей по теме «Подводное царство – богатое государство», алгоритм, создание макета позволяющий изучение данной темы по апробированной последовательности, как для педагогов, так и для родителей.

 

Срок реализации проекта: 1год.

 

В процессе реализации проекта воспитатель формулирует проблему и цели проекта, а так же определяет продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию. На каждом занятии по реализации проекта дети должны «входить» в проблему и искать пути решения. Воспитатель по необходимости оказывает детям практическую помощь, а так же направляет и контролирует осуществление проекта.

 

 








Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

 

Центр развития речи: наглядно-демонстрационный материал, ребусы, загадки по теме воды и водных обитателей.

Книжный уголок: энциклопедии, книги.

Центр продуктивных видов деятельности: образцы последовательности лепки морских обитателей, варианты аппликаций, раскраски и др.

Экологический центр: модели рыб, млекопитающих, моря, реки.

 

1. Беседа с элементами рисования «Что нам поможет больше узнать о подводном мире?» (источники информации).

Цель: сформировать у детей представление об доступных источниках информации.

Задачи:

1. Обобщить и пополнить знания детей об источниках информации, с помощью которых они могут пополнить свои знания.

2. Подобрать и зарисовать (модели) соответствующие варианты изображение подобранных источников информации.

 

2.Беседа с просмотром презентации «Что такое подводное царство?».

 Цель: сформировать у детей представление о «подводном царстве» планеты.

Задачи:

1. Обобщить представления у детей о водных ресурсах планеты.

2. Учить детей составлять схемы-модели водных ресурсов (море, река, озеро).

 

3. Занятие «Река и её обитатели».

Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о реке и её обитателях.

Задачи:

1. Сформировать у детей представление, чем река отличается от озера и моря.

2. Закрепить знания детей о речных обитателях.

3. Повторить стадии развития и строения рыб.

4. Закрепить знания детей об использование речных ресурсов человеком.



4. Занятие «Море и его обитатели».

Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о море и его обитателях.

Задачи:

1. Сформировать у детей представление, чем море отличается от озера и реки.

2. Закрепить знания детей о морских обитателях.

3. Познакомить детей, чем рыбы отличаются от морских млекопитающих.

4. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между строением рыбы и способом питания.

5. Закрепить знания детей об использование морских ресурсов человеком.

 

5. Беседа с просмотром презентации «Подводное царство – богатое государство?» и отбором соответствующих моделей.

Цель: сформировать у детей представления о тех богатствах, которыми обладает вода как среда обитания и ценности воды.

Задачи:

1. Обобщить у детей представление об обитателях подводного мира, их разновидностях (подводный животный и растительный мир).

2. Учить детей отбирать готовые модели соответствующие выбранным богатствам.

 

6. Вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс детей: совместное создание газеты «Я узнал много нового и хочу рассказать об этом».

Задание: выбрать одного подводного обитателя (рыбу, млекопитающего, растение, воду и др.), нарисовать или найти фотографию, подобрать несколько интересных фактов, стихотворение, загадку.

 

7. Презентация газеты детьми.

Цель: развитие монологической речи.

Задачи:

1. Учить детей составлять рассказ по своей газете, пересказывать, задавать загадки.

2. Активизировать умение вступать в диалог, отвечать на вопросы.

 

8. Лепка с последующим созданием макета «Моё море» и «Моя река».

Задачи:

1. Учить детей передавать форму и характерные особенности рыб и млекопитающих (дельфинов).

2. Развивать чувства цвета и композиции при создании макетов подводного мира моря и реки.

3. Учить детей использовать дополнительные материалы при создании макета.

 

9. Коллективная аппликация с элементами оригами «Подводная сказка» (создание 2 панно: море и река).

Задачи:

1.Учить детей силуэтному вырезыванию рыб.

2. Закреплять умение «читать» схему по оригами.

3.Закреплять умение создавать коллективную композицию.

 

10. Рисование «Царство Нептуна».

Задачи:

1. Учить детей изображать различных водных обитателей (по выбору море, река), передавая их форму, строение, пропорции.

2. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями.

3. Продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца.

 

11. Конструирование «Подводные мир и его обитатели» (с использованием палочек Кюизенера).

Задачи:

1. Побуждать к созданию ассоциативных образов при конструировании из палочек Кюизенера.

2. Развивать воображение и творчество детей.

 

12. Вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс детей: совместное создание книги «Моя «Красная книга»».

Задание: нарисовать, слепить, сделать аппликацию того водного обитателя, которого хотите занести в «Красную книгу».

 

13. Презентация поделки детьми.

Цель: развитие монологической речи.

Задачи:

1.Учить детей составлять рассказ по своей поделке.

2.Учить детей объяснять причины выбор того или иного водного обитателя для занесения его в «Красную книгу».

 

14. Викторина «Подводное царство – богатое государство».

Цель: развитие активности и самостоятельности детей через умение применять полученные знания в новых условиях.

Задачи:

1.Учить детей полно отвечать на поставленные вопросы.

2. Учить детей самостоятельно или с небольшой помощью взрослого формулировать вопросы.

3.Создать условия для повышения самооценки у детей.

4. Способствовать развитию коммуникативной компетентности.

 

15. Заключительная беседа с подведением итогов викторины.

Цель: подведение итого проведённой работы.

Задачи:

1.Помочь детям сформулировать, почему выиграла победившая команда.

2.Познакомить детей с полученными материалами по проекту.

3. Наметить с детьми новый проект.

 

Анализ результата реализации проекта педагогом: выявить пробелы в знаниях детей и проанализировать, что и почему не получилось















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Подводное Царство-богатое государство"

Автор: Данько Елена Юрьевна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184409


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства