Просмотр содержимого документа
«Проект "Подводный мир"»
Проектный метод в обучении дошкольников является подготовительным этапом для перехода детей в школу. Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности. Он дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Я работаю сейчас с детьми подготовительной к школе группы. Один из моих воспитанников, задал мне вопрос «Как устроен подводный мир?» Этот вопрос был началом познавательно-исследовательского, игрового, творческого проекта «Подводный мир». Сроки реализации: 2 рабочих недели. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях. Задачи проекта:
- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
На первом организационном этапе необходимо было заинтересовать детей данной темой. Мотивировать дальнейшее стремление как можно больше узнать о подводном мире. Была проведена беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?» В группе была оформлена выставка энциклопедий про подводный мир, книги дети принесли из дома. Были проведены дидактические игры «Чья тень», «Четвертый лишний» в ходе которых дети пополнили свой объем знаний и сведений об окружающем мире.
На втором этапе (реализация проекта) была проведена организованная образовательная деятельность «Морские обитатели», в ходе которой дети закрепили названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учились образовывать притяжательные прилагательные. Расширили свои знания об экосистеме «море» и его обитателях.
При посещении зоомагазина наблюдая за обитателями аквариума дети познакомились с обитателями аквариума, как рыбы плавают и как отдыхают, как дышат рыбы.
После посещения зоомагазина дети с огромным удовольствием с помощью техники оригами оформили в нашей группе аквариум.
Огромную помощь при поведении проекта оказали родители моих воспитанников. Дома они изучали энциклопедии, беседовали с детьми о подводном мире, организовывали просмотр телепередач о подводном мире.
На 3ем этапе - презентация проекта была организована Художественная выставка «Подводный мир глазами детей»).
По окончании проекта у детей возник вопрос, нужна ли помощь людей морским обитателям, что надо делать, чтобы наша планета Земля стала лучше, чище. Поэтому мы решили больше узнать о жизни животных, птиц, растений. Эти темы и станут темами новых проектов.
ПОДВОДНЫЙ МИР
Подводный мир такой красивый, Что глаз не оторвать и там, Какие рыбы и растенья, Волшебным кажется он нам.
Там жизнь своя, закон подводный, Негласный, но он есть такой, Все соблюдают непременно. Там мир особенный, другой!