kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для обучения детей чтению. Возраст детей 5-6 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка чтения»











Программа кружка

по обучению грамоте

« Умники и умницы»

( для детей старшего дошкольного возраста)

2016-2017г.















































Содержание



1. Пояснительная записка……………………………………….. 3

2. Годовой календарный учебный график……………………... 4

3. Учебный план…………………………………………………. 5

4. Учебно-тематический план…………………………………... 6

5. Описание образовательной деятельности…………………... 10

6. Контроль знаний……………………………………………… 12

7. Методическое обеспечение программы…………………….. 14

8. Список используемой литературы…………………………... 15

9. Приложения…………………………………………………… 16





















Пояснительная записка

Данная рабочая программа адресована дошкольному образовательному учреждению комбинированного и общеразвивающего вида. Программа предназначена для обучения чтению детей 5 – 6 лет. Обучение детей направлено на полноценное овладение навыком осознанного чтения.

Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, в процесс которой входит способность воспринимать информацию, понимать информацию записанную (передаваемую) тем или иным способом, воспроизводить её.

Овладение навыками чтения становится одним из основных, базисных моментов образования, т.к. является частью процесса речевого развития. Оно способствует формированию навыков языкового анализа и синтеза, обогащению словарного запаса, усвоению грамматических категорий, развитию связной речи. Чтение выступает одним из способов получения информации и возможности использовать её.

Необходимость обучения чтению в старшем дошкольном возрасте способствует успешной адаптации ребёнка к новым условиям обучения в школе. От уровня сформированности навыков осознанного чтения зависит успешность обучения в школе.

По утверждению А.Н.Корнева, Р.С. Немова, обучение чтению необходимо начинать в 5 – 7 лет, так как в этом возрасте формируется устойчивый познавательный интерес. Данный возраст является сенситивным периодом проявления интереса к чтению, по мнению М. Монтессори.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими задачи, содержание и формы организации педагогического процесса в ДОУ и стандарты...:

• Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266 – 1 «Об образовании».

• «Типовое положение о дошкольн6ом образовательном учреждении», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2009 № 666.

• «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях», СанПиН 2.4.1.2660-10

• «Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23 – 16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».



Особенностью программы является использование элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста, цель которой – предупреждение ошибок в чтении и письме.



Цель: формирование навыка осознанного грамотного чтения.

Задачи:

• Формировать буквенный гнозис, навык звукобуквенного обозначения.

• Формировать навык слогослияния.

• Обучать грамотному, осознанному чтению.

• Формировать языковой анализ и синтез слов.

• Повысить уровень общего речевого развития путем уточнения, расширения и активизации словаря.

• Совершенствовать грамматический строй речи.

• Развивать связную речь.

• Формировать психологические предпосылки к обучению и учебную мотивацию.

• Развивать психологические процессы.

• Развивать графомоторные навыки.

• Формировать навык самоконтроля.

• Формировать мотивацию к чтению, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов.



Ожидаемый результат.

По окончании обучения у ребенка должен быть сформирован навык осознанного грамотного чтения.

Дети должны знать:

определения понятий: звук, буква, слог, слово, предложение, текст, ударная гласная, ударный слог;

отличия звуков и букв, гласных и согласных звуков, слогов, слов, словосочетаний, предложений и текстов;

графическое обозначение слогов, звуков и слов, границ предложения;

обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами второго ряда и буквой Мягкий знак;

Срок реализации программы 1 год. Занятия проводятся в форме кружка 2 раза в неделю, периодичность занятий – еженедельно. Учебный план рассчитан на 62 часа. В учебном плане соблюдены нормативы максимально допустимого объема времени по реализации дополнительных общеразвивающих программ (с детьми 5-6 лет – 25 минут, с детьми 6-7 лет – 30 минут).



Дети должны уметь:

различать гласные и согласные звуки;

дифференцировать сходные по акустическим или артикуляционным характеристикам звуки и соответствующие им буквы;

различать звуки и буквы, слоги и слова, набор отдельных слов и предложение, набор отдельных предложений и текст;

определять ударные гласные, слоги;

определять в словах место и последовательность звуков;

определять количество звуков в словах, слогов в словах, слов в предложениях

выполнять звукобуквенный анализ слов;

производить слоговой анализ и синтез слов, языковой анализ и синтез предложений;

графически обозначать звуки, слоги и слова;

составлять графическую схему предложения;



В течение года и по итогам работы проводится контроль знаний, осуществляемый в форме специально подобранных тестовых заданий.

Предложенная программа является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала.



























Согласовано Утверждено

С Педагогическим советом Заведующим МБДОУ ДС №19 г. Кузнецка

Протокол № 1 от 30.08.2016 г. ____________________Л.Б. Корольковой

Приказ № ____от 03.10.2016г.







Годовой календарный учебный график

по реализации дополнительной общеобразовательной программы

по обучению грамоте « Умники и умницы» на 2016-2017 учебный год

Годовой календарный учебный график составлен в соответствии с нормативно-правовыми документами:

• Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (Приказ МОиН РФ от 29 августа 2013 № 1018);

• Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26;

• Уставом детского сада;

• Дополнительной общеразвивающей программой по обучению чтению « Умники и умницы» МБДОУ ДС № 19 г.Кузнецка

Структура учебного года

Начало учебного года

По мере формирования группы

Продолжительность обучения

1год

Количество занятий в неделю

2 дня (выходные – суббота, воскресенье)

Праздничные дни

31.12.2016 -08.01.2017 (новогодние каникулы)

04.11.2016 - 06.11.2016- День народного единства

31.12.2016 -08.01.2017- Новый год

23.02.2017 - 26.02.2017– День защитника Отечества

08.03.2017– Международный женский день

29.04.2017-01.05.2017 – Праздник весны и труда

07.05.2017 -09.05.2017 –День Победы

10.06.2017 – 12.06.2017 – День России



Структура образовательной деятельности:

1Организованная образовательная деятельность по обучению чтению проводится во второй половине дня с 16.00 до 16.30, продолжительностью 25 минут в старшей группе, 30 минут в подготовительной к обучению в школе группе.



























Согласовано Утверждено

С Педагогическим советом Заведующим МБДОУ ДС № 19г. Кузнецка

Протокол № 1 от 30.08.2016 г. _______________Л.Б. Королькова

Приказ № _____от 03. 10.2016г.



Учебный план

по реализации и освоению дополнительной общеразвивающей программы по обучению грамоте « Умники и умницы»

Учебный план составлен на основании следующих нормативно-правовых документов:

- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным програмам»;

- СанПиНа 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утвержден Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26).

В группе общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет.

Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку. По действующему СанПиН 2.4.1.3049-13 для детей 5-6 лет продолжительность организованной образовательной деятельности составляет не более 25 минут. Организованная образовательная деятельность осуществляется во второй половине дня.

В группе общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет.

Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку. По действующему СанПиН 2.4.1.3049-13 для детей 6–7 лет продолжительность организованной образовательной деятельности составляет не более 30 минут.

Организованная образовательная деятельность осуществляется во второй половине дня.

Направление развития

Форма проведения

Возрастные

группы



с 5 до 6 лет

с 6 до 7 лет

Обучение грамоте

фронтальная

2

2


Итого:

2\50 мин.

2\60 мин.











Учебно-тематический план

тема ООД

Количество

1

Речь (письменная и устная)

1

2

Слово

1

3

Звук. Слово

1

4

Речевые звуки. Гласные и согласные

1

5

Звук и буква У

1

6

Звук , буква


7

Слова, обозначающие предметы. Живые и неживые.

1

8

Звук и буква А

1

9

Слова, обозначающие действие предмета

1

10

Звук и буква И

1

11

Слова, обозначающие признак предмета

1

12

Звуки «П» и «Пь». Буква П

1

13

Заглавные буквы

1

14

Звуки «Т» и «Ть». Буква Т

1

15

Твердые и мягкие согласные звуки.

1

16

Предложения . Точка в конце предлжения.

1

17

Побудительные, вопросительные предложения

1

18

Звук и буква О

1

19

Звук и буква Э

1

20

Звук «к» и «Кь». Буква К

1

21

Звуки М и Мь. Буква М

1

22

Звонкие, глухие согласные звуки.

1

23

Звуки «х» и « хь». Буква Х

1

24

Звук и буква Ы

1

25

Гласные звуки

1

26

Слог . Деление слов на слоги.

1

27

Ударение.

1

28

Звуки «С» и «Сь» БукваС

1

29

Звуки «Н» и «Нь» . Буква Н

1

30

Звук и буква Й

1

31

Буква Я

1

32

Буква Я

1

33

Звуки «З» и «ЗЬ». Буква З

1

34

Буквы С, З

1

35

Звуки «Б» и «БЬ».Буква Б

1

36

Буква П и Б

1

37

Звуки «В» и «ВЬ». Буква В

1

38

Звуки «Д» «ДЬ». Буква Д

1

39

Буквы Т и Д

1

40

Звуки «Л» и «ЛЬ». Буква Л

1

41

Звуки «Г» и «ГЬ». Буква Г

1

42

Буквы К, Г

1

43

Звук и буква Ш

1

44

Буква Е

1

45

Буква Е

1

46

Звук и буква Ж

1

47

Буквы Ш.Ж.

1

48

Буква Ё

1

49

Буква Ё

1

50

Звуки «Р» и «РЬ». Буква Р

1

51

Звуки «Ф» и «ФЬ». Буква Ф

1

52

Буквы В и Ф

1

53

Звук и буква Ч

1

54

Буква Ю

1

55

Буква Ю

1

56

Гласные буквы и звуки

1

57

Звук и буква Ц

1

58

Буквы С, Ч, Ц.

1

59

Звук и буква Щ

1

60

Буквы Ш,Щ,Ч

1

61

Мягкий знак

1

62

Разделительный мягкий знак

1

63

Разделительный твердый знак

1

64

Алфавит

1



Содержание образовательной деятельности

1.Звуки:

- понятие «звук»; органы артикуляции, способы произнесения звука, его условное обозначение;

- акустические характеристики звука: согласные и гласные звуки, ударный гласный звук, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твёрдых, мягких, звонких, глухих согласных;

- выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

- звуковой анализ состава слогов и слов;

- чтение и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

2.Буквы:

- знакомство с буквами;

- дифференциация понятий «звук» и «буква»;

- согласные и гласные буквы;

- соотнесение букв и звуков.

3.Слоги:

- понятие «слог», слоговой анализ слов;

- подбор слов на заданное количество слогов;

- выделение в словах первого и последнего слогов;

- подбор слов на заданный слог;

- составление прямых и обратных слогов.

4.Слова:

- выявление различий в звуковом (слоговом) составе двух слов;

- составление слова из звуков и слогов, из первых (последних) звуков или слогов в названии картинок;

- выявление повторяющихся в словах слогов с последующим их добавлением к другим словам;

- восстановление нарушенной последовательности звуков или слогов в структуре слова;

- последовательное преобразование слова в другие слова путём неоднократного изменения его звукового и слогового состава.

5.Словосочетание:

-знакомство с понятием «словосочетание»;

-дифференциация понятий «слово – словосочетание»;

-грамматическое оформление словосочетания: согласование, управление.

6.Предложение:

-знакомство с понятием «предложение»;

-дифференциация понятий «слово – предложение», «предложение – не предложение»;

-работа с деформированным предложением;

-интонационная законченность.

7.Текст:

-знакомство с понятием «текст»;

-дифференциация понятий «предложение – текст», «текст – не текст»;

-работа с деформированным текстом;

-пересказ текста.

Структура занятия

Этапы:

1 Организационный момент

2 Повторение пройденного

3 Изложение нового материала

4 Закрепление

5Обобщение изучаемого материала. Подведение итога.



Структура занятия может изменяться в зависимости от поставленных дидактических задач в процессе занятия.







В течение обучения и по итогам работы за год проводится контроль знаний.







Тестовый лист диагностики навыка чтения



Летом.

Наступило тёплое лето. В саду поспела смородина. Даша и Таня собирают её в ведёрко. Затем девочки кладут смородину на блюдо. Мама будет варить из неё варенье. Зимой в холода дети будут пить чай с вареньем.



Вопросы для оценки понимания прочитанного:

1. Какая ягода поспела в саду?

2. Кто собирал смородину в ведёрко?

3. Куда девочка положила смородину?

4. Что мама сварит из ягод?

5. Что будут делать дети зимой в холода?



Способ чтения: слоговое, целыми словами.

Правильность чтения: без ошибок, с ошибками (указать вид ошибок).





Данная рабочая программа разработана на основе программ и методических рекомендаций:

• Гризик Т.А., Развитие речи и подготовка к обучению грамоте – М.: «Просвещение», 2009.

• Каше Г. А., Исправление недостатков речи у дошкольников – М.: «Просвещение», 1971.

• Кислова Т.Р. По дороге к азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: «Баласс», 1999.

• Корнев А.Н., Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями речи – М.: «АЙРИС ПРЕСС», 2006



• Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000



Методическое обеспечение программы

а) методы организации и осуществления учебной деятельности (словесные, наглядные, практические, проблемные, самостоятельной работы и работы под руководством педагога);

б) методы стимулирования и мотивации учения (методы формирования интереса — познавательные игры, создание ситуаций успеха);

в) методы контроля и самоконтроля (фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый).

Обучение чтению ведётся по трём направлениям:

– аналитико‑синтетическое (побуквенное) чтение;

– послоговое чтение;

– глобальное чтение.



Учитывая данные направления, выделены следующие этапы работы:

1.Знакомство детей со звуками русского языка и соотнесение их с графическим изображением букв алфавита.

2.Обучение слогослиянию.

3.Обучение осмысленному чтению одно-, двух-, трёхсложных слов.

4.Обучение осмысленному чтению словосочетаний.

5. Обучение осмысленному чтению предложений.

6. Обучение осмысленному чтению текстов.

На каждом этапе проводится работа по анализу и синтезу изучаемой единицы.

Начиная с 3 этапа, ведётся работа над осознанностью (понимание прочитанного) чтения. Она включает:

1.Формирование понимания на уровне слова.

Работа на первом этапе направлена на расширение, обогащение, активизацию, актуализацию словаря, формирование понятийного словаря и соотнесение печатного слова с его лексическим значением.

2.Формирование понимания на уровне словосочетаний и фразы.

Работа на втором этапе направлена на понимание грамматических и логико – грамматических отношений в предложно - падежных конструкциях, в том числе включающих подчинительную связь, выраженную различными синтаксическими отношениями. А так же на формирование понимания и анализа пословиц и поговорок, устойчивых выражений и фразеологических оборотов.

3.Формирование понимания на уровне текста.

На данном этапе работа направлена на понимание фактического содержания текста и понимание скрытого смысла текста.



Условия для реализации программы

1. Оборудование, материалы.

Для занятий необходимы: помещение, отвечающее требованиям санитарных норм и правил для полного состава группы (8-10 человек).

2 Кадры

Для реализации данной программы педагог должен иметь высшее образование, курсы повышения квалификации.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа кружка чтения

Автор: Вотрина Вера Вячеславовна

Дата: 07.05.2019

Номер свидетельства: 509394

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "программа кружка "Родное слово""
    ["seo_title"] => string(32) "proghramma-kruzhka-rodnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "277924"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453021584"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "рабочая программа кружка "Родное слово""
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaiaproghrammakruzhkarodnoieslovo"
    ["file_id"] => string(6) "278314"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453053580"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Образовательная программа  кружка «Библиотечный урок» "
    ["seo_title"] => string(56) "obrazovatiel-naia-proghramma-kruzhka-bibliotiechnyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "245266"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446106576"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа кружка по английскому языку для 3- 4 класса "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-kruzhka-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-3-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "221857"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435638964"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Образовательная программа кружка «АБВГДЕЙКА» (старший дошкольный возраст) "
    ["seo_title"] => string(76) "obrazovatiel-naia-proghramma-kruzhka-abvgdieika-starshii-doshkol-nyi-vozrast"
    ["file_id"] => string(6) "139193"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417678444"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства