kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа развития ребенка с ОВЗ (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерное планирование работы с ребенком средней группы с диагнозом ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа развития ребенка с ОВЗ (средняя группа)»

Дата

Социально-комммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие (продуктивные виды деятельности)

Сентябрь










Октябрь









Ноябрь

Познакомить с детьми, которые посещают группу. Учить называть их по именам. Познакомить с понятием «детский сад» и с работниками, которые работают в детском саду.





Знакомить с правилами культуры поведения по отношению к взрослым и сверстникам. Учить самостоятельно одеваться и раздеваться, запоминать свои вещи.



Познакомить с понятием «семья», семейные и родственные отношения.

Учить различать и называть все цвета спектра, оттенков цвета, тёплых и холодных оттенков. Игра «Цветные колпачки», «Холодные и тёплые цвета», «Сложи радугу»







Учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник. Игра «На что похожа фигура», «Чудесный мешочек».




Учить сравнивать предметы по величине, учить группировать предметы.

Развивать мелкую моторику рук. Массажные упражнения, пальчиковые игры.








Учить правильно строить предложения, использовать в речи предлоги за.на, под, над, по. Возле и т.д.






Развитие умения самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, пересказ литературных произведений по ролям. Сочинение сюжетных рассказов из личного опыта.

Рисование.Применение разнообразных изобразительных материалов и инструментов: сангина, пастель, мелки, акварель, тушь, перо, кисти разных размеров, витражные краски. Учить правильно держать карандаш. Развивать умения аккуратно раскрашивать изображённые предметы на рисунке.

Аппликация.

Использование разнообразных видов бумаги, ткани, природного и бросового материала.

Лепка.

Использование разнообразных дополнительных материалов для декорирования.

Конструирование.

Создание построек с опорой на собственный опыт.

Декабрь







Январь







Февраль

Развивать умения играть совместно с детьми, играть в различные сюжетно – ролевые игры. Развитие умения договариваться, распределять роли.


Закреплять самостоятельность в самообслуживании: убирать игрушки, застилать постель, убирать одежду в кабинке.



Формировать представления о девочках и мальчиках, о играх для девочек и играх для мальчиков.

Учить считать до пяти. Учить узнавать и называть цифры один, два, три, четыре, пять.





Учить группировать предметы по форме. Игра «Фигуры»





Формировать первичные представления о себе и других людях. Развивать интерес к людям разного пола и возраста.




Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира.

Обогащать активный словарь за счёт слов, обозначающих названия профессий, предметов и инструментов труда, техники, трудовых действий, личностных характеристик человека, его состояния и настроения. Освоение способов обобщения (объединение предметов по существенным признакам)

Рисование.

Развитие умения создавать новые цветовые тона и оттенки. Формирование умения регулировать силу нажима на карандаш. Учить с помощью воспитателя рисовать такие предметы как дом, солнце, человек.

Аппликация


Использование разнообразных видов бумаги, ткани, природного и бросового материала. Учить пользоваться ножницами, вырезать по прямой линии и по контуру. Учить наклеивать готовые формы из цветной бумаги на картон.

Лепка.

Развивать умение лепить жгут, шар из пластилина. Учить ребёнка лепить овощи и фрукты из пластилина.

Конструирование.

Создание построек из среднего конструктора с помощью воспитателя.

Март







Апрель









Май


Формировать представления об основных источниках и видах безопасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.


Учить соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале. Учить пользоваться в присутствии взрослого опасными предметами: ножницами, иголкой и т.д.




Познакомить с ПДД, учить быть осторожным при общении с незнакомыми людьми.

Формировать первичные представления о малой Родине. Учить называть город, в котором живёшь и свой домашний адрес.



Расширять представления о разнообразии мира растений и животных, о неживой природе.








Закрепить знания о последовательности сезонных изменений в природе.

Упражнение в чистом звукопроизношении. Освоение представлений о существовании разных языков. Учить различать гласные и согласные звуки.


Приобщать к литературным произведениям, учить слушать сказки и отвечать на вопросы по содержанию.







Учить ребёнка пересказывать сказки «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба»

Рисование.

Развивать умение самостоятельно рисовать предметы. (дом, солнце, человек)

Аппликация.

Развивать умение создавать из готовых фигур самостоятельно изображение. Развивать воображение ребёнка.

Лепка.

Учить лепить различные предметы, состоящие из 1 – 3 частей, используя разнообразные приёмы лепки.

Конструирование.

Развитие умения самостоятельно строить из конструктора, изменять постройки, заменяя одни детали другими.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа развития ребенка с ОВЗ (средняя группа)

Автор: Залецкая Анастасия Михайловна

Дата: 12.06.2018

Номер свидетельства: 473093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Публичное выступление "Инклюзивное образование детей в дошкольном образовательном учреждении""
    ["seo_title"] => string(80) "publichnoie_vystuplieniie_inkliuzivnoie_obrazovaniie_dietiei_v_doshkol_nom_obraz"
    ["file_id"] => string(6) "410807"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492800043"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Программа  объединения по аппликации «Веселые картинки»  (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) "
    ["seo_title"] => string(121) "proghramma-obiedinieniia-po-applikatsii-viesielyie-kartinki-dlia-dietiei-sriedniegho-i-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "149379"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420174191"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Адаптированная программа по алтайской литературе"
    ["seo_title"] => string(49) "adaptirovannaia_programma_po_altaiskoi_literature"
    ["file_id"] => string(6) "595903"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1640252846"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Эффективные формы и приемы обучения детей с ОВЗ русскому языку."
    ["seo_title"] => string(71) "effiektivnyie_formy_i_priiemy_obuchieniia_dietiei_s_ovz_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "446126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1514033386"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства