Сентябрь Октябрь Ноябрь | Познакомить с детьми, которые посещают группу. Учить называть их по именам. Познакомить с понятием «детский сад» и с работниками, которые работают в детском саду. Знакомить с правилами культуры поведения по отношению к взрослым и сверстникам. Учить самостоятельно одеваться и раздеваться, запоминать свои вещи. Познакомить с понятием «семья», семейные и родственные отношения. | Учить различать и называть все цвета спектра, оттенков цвета, тёплых и холодных оттенков. Игра «Цветные колпачки», «Холодные и тёплые цвета», «Сложи радугу» Учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник. Игра «На что похожа фигура», «Чудесный мешочек». Учить сравнивать предметы по величине, учить группировать предметы. | Развивать мелкую моторику рук. Массажные упражнения, пальчиковые игры. Учить правильно строить предложения, использовать в речи предлоги за.на, под, над, по. Возле и т.д. Развитие умения самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, пересказ литературных произведений по ролям. Сочинение сюжетных рассказов из личного опыта. | Рисование.Применение разнообразных изобразительных материалов и инструментов: сангина, пастель, мелки, акварель, тушь, перо, кисти разных размеров, витражные краски. Учить правильно держать карандаш. Развивать умения аккуратно раскрашивать изображённые предметы на рисунке. Аппликация. Использование разнообразных видов бумаги, ткани, природного и бросового материала. Лепка. Использование разнообразных дополнительных материалов для декорирования. Конструирование. Создание построек с опорой на собственный опыт. |
Декабрь Январь Февраль | Развивать умения играть совместно с детьми, играть в различные сюжетно – ролевые игры. Развитие умения договариваться, распределять роли. Закреплять самостоятельность в самообслуживании: убирать игрушки, застилать постель, убирать одежду в кабинке. Формировать представления о девочках и мальчиках, о играх для девочек и играх для мальчиков. | Учить считать до пяти. Учить узнавать и называть цифры один, два, три, четыре, пять. Учить группировать предметы по форме. Игра «Фигуры» Формировать первичные представления о себе и других людях. Развивать интерес к людям разного пола и возраста. Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира. | Обогащать активный словарь за счёт слов, обозначающих названия профессий, предметов и инструментов труда, техники, трудовых действий, личностных характеристик человека, его состояния и настроения. Освоение способов обобщения (объединение предметов по существенным признакам) | Рисование. Развитие умения создавать новые цветовые тона и оттенки. Формирование умения регулировать силу нажима на карандаш. Учить с помощью воспитателя рисовать такие предметы как дом, солнце, человек. Аппликация Использование разнообразных видов бумаги, ткани, природного и бросового материала. Учить пользоваться ножницами, вырезать по прямой линии и по контуру. Учить наклеивать готовые формы из цветной бумаги на картон. Лепка. Развивать умение лепить жгут, шар из пластилина. Учить ребёнка лепить овощи и фрукты из пластилина. Конструирование. Создание построек из среднего конструктора с помощью воспитателя. |
Март Апрель Май | Формировать представления об основных источниках и видах безопасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения. Учить соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале. Учить пользоваться в присутствии взрослого опасными предметами: ножницами, иголкой и т.д. Познакомить с ПДД, учить быть осторожным при общении с незнакомыми людьми. | Формировать первичные представления о малой Родине. Учить называть город, в котором живёшь и свой домашний адрес. Расширять представления о разнообразии мира растений и животных, о неживой природе. Закрепить знания о последовательности сезонных изменений в природе. | Упражнение в чистом звукопроизношении. Освоение представлений о существовании разных языков. Учить различать гласные и согласные звуки. Приобщать к литературным произведениям, учить слушать сказки и отвечать на вопросы по содержанию. Учить ребёнка пересказывать сказки «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» | Рисование. Развивать умение самостоятельно рисовать предметы. (дом, солнце, человек) Аппликация. Развивать умение создавать из готовых фигур самостоятельно изображение. Развивать воображение ребёнка. Лепка. Учить лепить различные предметы, состоящие из 1 – 3 частей, используя разнообразные приёмы лепки. Конструирование. Развитие умения самостоятельно строить из конструктора, изменять постройки, заменяя одни детали другими. |