kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа работы кружка "Фантазеры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность разработки данной программы работы кружка вызвана тем, что в условиях введения ФГОС ДО для решения задач художественно  - эстетического развития дошкольников, необходимо внести изменения в традиционные формы работы с детьми, создать условия для развития их творчества и способностей в работе с различными художественными материалами, формирования эстетического отношения к действительности. Программа кружка наглядно знакомит детей старшего дошкольного возраста с художественными материалами, инструментами и техническими приемами работы с ними; помогает развивать эстетическое восприятие природы, окружающей действительности и показывает приемы её отображения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа работы кружка "Фантазеры"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Краснозерского района Новосибирской области

Краснозерский детский сад №6










ПРОГРАММА РАБОТЫ

КРУЖКА «ФАНТАЗЁРЫ»

( подготовительная группа)













Автор: Гряник Виктория Владимировна, воспитатель







СОДЕРЖАНИЕ


1.Пояснительная записка

- Актуальность программы

- Цель и задачи

- Планируемые результаты

- Педагогические технологии, методы и формы работы

2. Тематический план работы кружка

3. Материально-техническое обеспечение реализации плана работы кружка

4. Литература


1. Пояснительная записка

В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования одной из важных задач в работе педагогов дошкольных образовательных учреждений является – художественно-эстетическое воспитание детей. Актуальность разработки данной программы работы кружка вызвана тем, что для изменения традиционной формы работы с детьми, создания условий для развития творчества и углубления способностей дошкольников в работе с различными художественными материалами наш коллектив стал использовать парциальную программу «Цветные ладошки» И.А.Лыковой ТЦ «Сфера» Москва 2009г. В дошкольные годы у ребёнка развиваются: чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Это способствует формированию духовно богатой, гармонично развитой личности. Программа кружка:

- наглядно знакомит детей дошкольного возраста с художественными материалами, инструментами и техническими приёмами работы с ними;

- даёт первые представления о средствах художественной выразительности в различных материалах и техниках;

- помогает развивать эстетическое восприятие природы и показывает приёмы её отображения.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Наблюдение и выделение свойств предметов, которые предстоит передать в изображении (формы, строение, величины, цвета, расположение в пространстве), способствует развитию у детей чувства формы, цвета, ритма – компонентов эстетического чувства. О том, что изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития ребёнка писали многие педагоги прошлого: Фребель, Каменский и другие. Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что изобразительная деятельность открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.


Цель данной программы кружка - формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребности детей в самовыражении, развитие творческих способностей.

Задачи:

  • способствовать развитию познавательных психологических процессов (восприятие; внимание; память; мышление; воображение);

  • развивать рефлексию, через пред восхищение результатов;

  • способствовать конструктивному общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми, развитию самостоятельности; доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

  • способствовать развитию моральных норм через сотрудничество;

  • знакомить с многообразием жанров декоративно-прикладного творчества через познавательно-исследовательскую деятельность и довести знания до умелого использования их детьми;

  • развивать способность видеть и выделять качества предметов (форму, величину, цвет, положение в пространстве.

  • способствовать освоению технических приёмов работы с различными материалами, используемыми в изобразительной деятельности ;

  • развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук.

  • воспитывать умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений.

Кружковая работа реализуется в совместной деятельности с детьми - 1 раз в неделю. Продолжительность не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»: 25 – 30 минут. Образовательный процесс строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей.

Физическое развитие

Развитие мелкой моторики. Воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, арттерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Речевое развитие

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи. Использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Познавательное развитие

Сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений

Социально – коммуникативное развитие

Формирование гендерной,  семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности. Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Художественно – эстетическое развитие

Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства


Планируемые результаты:

К концу обучения дети достигают определённого уровня художественно эстетического развития:

  • эмоционально воспринимают содержание произведения, запоминают и узнают знакомые картины, иллюстрации, замечают изобразительно-выразительные средства (цвет, ритм, форму, композицию), с помощью этих средств создают образ в рисунке, оценивают то, что получилось, отмечают выразительность формы, линий, силуэта, цветового сочетания;

  • дети научатся сочетать разные художественные материалы и изобразительные техники при выполнении творческих задач;

  • будет сформирован навык самостоятельной работы, умение четко формулировать, излагать свои мысли и передавать предметную и личностную информацию;

  • у детей сформируются творческие способности, необходимые для последующего обучения изобразительному искусству в школе.

Педагогические технологии, методы и формы работы

В основе отбора и использования образовательных педагогических технологий лежит принцип личностно – ориентированного подхода в обучении и воспитании:

- деятельностные технологии, ориентированные на овладение навыками ручного труда,

- личностно-ориентированные, направленные на развитие личности, в частности на формирование активности личности в учебном процессе,

- когнитивные (мыследеятельностные), направленные на развитие интеллектуальных функций детей;

- групповая технология (групповой опрос, одновременная работа с группой, работа в парах сменного состава);

- игровые технологии ( сюжетные, с предметом и т.д.)

-технология исследовательской деятельности, решающий фактор активизации интереса к знаниям;

- технология диалогового обучения, при которой реализуется идея оптимизации обучающихся;

- технология коллективной творческой деятельности ( освоение элементов творчества в практической деятельности; обнаружение в себе способностей создать какие-то творческие продукты).

Методы и приемы:

- словесный метод - на теоретических и практических занятиях ( объяснение, рассказ, беседа, сказка);

- игровой метод - для активизации трудовой деятельности и лучшего усвоения навыков ручного труда;

- наглядный метод служит для концентрации внимания и формирования у обучающихся умения планировать свою предстоящую работу;

- последовательный метод позволяет реже прибегать к прямому обучению, так как ранее усвоенный материал повторяется в той или иной форме;

- познавательный метод формирует у обучающихся навыки самостоятельной работы, способствует активному применению ранее полученных знаний, развивает мыслительную деятельность;

- репродуктивный метод закрепляет навыки последовательной работы;

- объяснительно- иллюстративный метод;

- метод самостоятельной работы;

- создание ситуации успеха;

- метод стимулирования;

- оздоровительный метод.

Кружковая деятельность организуется с привлечением наглядных материалов, презентаций, музыкального сопровождения, использованием игровых методик.

Способы организации деятельности:

- игра;

- опытно-экспериментальное действие;

- групповая;

- в малых группах.

Формы организации занятий:

- практические работы репродуктивного и творческого характера,

- познавательная игра,

- интегрированное занятие,

- ролевые игры,

- творческие выставки,

- конкурсы.

Кружковая деятельность организуется по общепедагогическим принципам сезонности, систематичности и последовательности «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому», по принципу интереса с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом.

Ресурсное обеспечение кружковой работы:

- уголок художественного творчества в группе,

- центр искусства в ДОУ,

- методический инструментарий,

- наглядный материал: атрибуты для сюжетно – ролевых и дидактических игр и т.д.

2.Тематический план работы кружка

Месяц и № занятия

Тема

Цель

сентябрь 1

Вводное (диалоговое общение, игра). Виды изобразительного искусства.

Знакомство с миром искусства. Выявление интересов детей, уровня развития художественных способностей

2

Лепка и аппликация предметная Бабочки- красавицы

Выявление уровня владения пластическими и аппликативными умениями, способности к интеграции изобразительных техник

3

Беседа. «Красивые цветы» - рисование по представлению (цветные карандаши, краски).

Знакомство с особенностями работы карандашом, кистью, красками, гуашью, нетрадиционными способами рисования. Выявление уровня владения нетрадиционными способами рисования.

4

Работа в малых группах:

- Лепка рельефная (рисование пластилином) Листопад

- Аппликация из листьев Утки на озере

Создание по замыслу композиции из летящих листьев, цветовая растяжка.



Создание предметных и сюжетных композиций из природного материала- сухих листьев, развитие чувства цвета и композиции

5

Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень». Рисование – отпечатки листьев. Тема «Золотой листопад» (гуашь).

Развитие внимания, мыслительной деятельности. Создание природной композиции средствами нетрадиционного рисования.

октябрь 1

Работа в малых группах:

- Лепка по замыслу Грибное лукошко или

- Веселые человечки (предметная лепка)

Создание по замыслу композиции из грибов в лукошке, совершенствование техники лепки.

Лепка фигуры человека разной формы : девочка из конуса, мальчик из цилиндра; передача несложных движений.

2

Аппликация и плетение из бумажных полос Плетеная корзинка для натюрморта

Создание плетенной формы как основы будущей композиции (корзинка для натюрморта из фруктов)

3

Аппликация силуэтная и декоративное рисование Осенний натюрморт (композиция в корзинке)

Совершенствование техник вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое для составления натюрморта в плетенной корзинке

4

Конструирование из бумаги « Бабочки»

Работа по шаблонам, двустороннее склеивание, создание мобилей для украшения группы

5

Рисование по мокрой бумаге «Лес, точно терем расписной» (краски).

Создание сюжетных композиций нетрадиционным способом рисования, развитие чувства цвета и композиции.

ноябрь

1

Рисование и аппликация из мятой бумаги Хмурое небо

Самостоятельный поиск оригинальных способов создания художественного образа

2

Аппликация из ваты Веселые зверюшки

Знакомство с новым видом и техникой работы с ватой

3

Конструирование из бумаги с элементами декоративного оформления Хоровод

Создание коллективной композиции, рисование узоров на полукруге (сарафаны)

4

Рисование предметное Картинки из манной крупы

Реализовать творческую задачу, новым способом рисования при помощи клея и манки

5

Коллаж из бумаги Шубка для ежика

Закрепление приемов послойного наклеивания деталей

декабрь 1

Плоскостная лепка на пластиковой крышке Снеговик

Создание образа методом послойного налепа деталей одних на другие

2

Сюжетная аппликация из мятой бумаги Снеговик и снежная баба

Самостоятельный поиск оригинальных способов создания художественного образа снеговиков

3

Работа в малых группах:

- Конструирование из бумаги с декоративным рисованием «Дед Мороз» или «Снегурочка» по выбору

Конусные куклы, создание выразительного образа деда Мороза и Снегурочки (декор из ваты, обрывная аппликация, декоративный узор в полукруге)

4

Рисование по замыслу «Пригласительная новогодняя открытка» (цветные карандаши, краски).

Самостоятельный поиск оригинальных способов создания пригласительных открыток, выбора изобразительного материала.

5

Аппликация декоративная с элементами дизайна «Новогодние маски, короны»

Конструирование новогодних масок для самодельных новогодних костюмов

январь

1

Лепка рельефная сюжетная по мотивам русских народных сказок

Лепка по мотивам русских народных сказок, самостоятельный выбор образов сказочных героев и сюжетов

2

Аппликация «Избушка на курьих ножках»

Самостоятельный поиск аппликативных способов и средств художественной выразительности для создания оригинального образа

3

Аппликация с элементами рисования «Перо жар-птицы»

Сочетание в одном художественном образе аппликативных и графических элементов

4

Рисование декоративное (оформление лепных поделок)

Декоративное оформление формы (шаблона) по мотивам дымковской игрушки (Индюк)

5

Коллаж и конструирование из бумаги «Терем деда Мороза»

Создание полуобъемных форм развитие пространственного мышления и воображения

февраль 1

Лепка сюжетная (коллективная работа) «..У Лукоморья дуб зеленый..»

Создание коллективной пластической композиции по мотивам литературного произведения, планирование и распределение работы между участниками творческого проекта

2

Аппликация и рисование- фантазирование Зимний лес

Создание фантазийных образов деревьев, с использованием прорезного узора, ленточных элементов (спирали и пружинки), обрывной аппликации

3

Конструирование из бумаги (игрушки-марионетки) Совенок

Знакомство с игрушками-марионетками, Формирование умения планировать работу, последовательность действий

4

Рисование манной крупой «Зимний лес» (карандашом, манной крупой, клеем).

Реализовать творческую задачу знакомым способом рисования при помощи клея и манки

5

Аппликация обрывная "Белый мишка"

Создание сюжетной композиции из фигурок выполненных на основе овала и дополненных свободными техниками (обрывание, сминание)

март

1

Лепка плоскостная

«Дерево на ветру»

Закрепление приемов растяжки (веточки дерева, облака, небо), задать правильное направление мазка для передачи движения (ветер)

2

Первоцветы (Аппликация сюжетная)

Самостоятельный поиск аппликативных способов и средств художественной выразительности для создания образа подснежника

3

Рисование по личному впечатлению «Весеннее настроение» (цветные карандаши, краски).

Самостоятельный поиск создания композиций по представлению, выбор техники изображения.

4

Аппликация (пейзаж) Весна идет (картины в рамочках)

Оформление готовых работ (аппликаций) как завершающий этап в рамочки

5

Конструирование из бумажных салфеток Цыпленок

Моделирование из кругов, совершенствование техники вырезания округлых форм, надрезаем круги по радиальным линиям, развитие творческого воображения

апрель

1

Аппликация с элементами декоративного рисования Открытка – сувенир «Пасха»

Беседа о декоративно-прикладном искусстве

( знакомство детей с искусством миниатюры на яйце- писанкой), самостоятельный поиск создание открытки.

2

Рисование по замыслу в малых группах «Узорное яичко» (краски, гуашь).

Совершенствование техники рисования, формирование навыков сотрудничества и сотворчества

3

Лепка рельефная (панорама) «В далеком космосе» - коллективная работа

Создание рельефной картины (панорамы) включающей разные космические объекты по типу мозаики, формирование навыков сотрудничества и сотворчества

4

Аппликация из цветной бумаги Звезды и кометы

Изображение летящей кометы, состоящей из головы (звезды, вырезанной по схеме) и «хвоста»составленной из полосок бумаги (скрученных, рваных- по выбору)

5

Конструирование из бумаги «Божья коровка»

Закрепить умение выполнять поделки из полос бумаги, передать характерные особенности и цвета божьей коровки

май

1

Аппликация из ниток Пушистые картины

Составление картины из шерстяных ниток. Обогащение аппликативной техники- освоение разных способов создания образа: контурного, силуэтного

2

Лепка сюжетная из цветного теста Семейка ежей (коллективная работа)

Лепка из овалов однородных фигурок, различающихся по величине. Составление сюжетной композиции, закрепление навыков сотрудничества и сотворчества.

3

Аппликация из мятой бумаги с элементами рисования Гроза

Отражение в работе представлений о стихийных явлениях природы (буря, ураган, гроза) разными средствами художественно-образной выразительности. Знакомство с принципом асимметрии, позволяющей передать движение

4

Самостоятельная художественная деятельность

Ознакомление детей с искусством аранжировки и составления оригинальных композиций из природного материала для оформления интерьера.

5

Выставка работ детей

Представление достижений детей, оформление интерьера детского сада


Используемая литература:

1. И.А.Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». ТЦ «Сфера» Москва 2009г.

2. Митителло. Аппликация техника и исскуство»- М.: изд. «Эксмо», 2005

3.Комарова Т.С. Обучение детей техники рисования. М:Пролсвещение, 1996г.

4. Куцакова Л.В. « Конструирование и художественный труд в детском саду.: Программа и конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2008

5. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. М-Просвещение, 1985г.

6.Швайко Г.С. Занятия по изодеятельности в д/с. М-Владос, 2000г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа работы кружка "Фантазеры"

Автор: Шнейдер Виктория Владимировна

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Программа кружка "Фантазеры" (по изодеятельности)"
    ["seo_title"] => string(51) "proghramma_kruzhka_fantaziery_po_izodieiatiel_nosti"
    ["file_id"] => string(6) "420100"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496386902"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "«Эстетическое воспитание в школе » "
    ["seo_title"] => string(38) "estietichieskoie-vospitaniie-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "231441"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442501971"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка " Маленькие фантазеры" "
    ["seo_title"] => string(41) "proghramma-kruzhka-malien-kiie-fantaziery"
    ["file_id"] => string(6) "233025"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442981689"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Дополнительные образовательные услуги в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(82) "dopolnitiel-nyie-obrazovatiel-nyie-uslughi-v-dou-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "229108"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441615763"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства