kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительные образовательные услуги в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа посвящена организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ по направлениям :художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. В работе представлена программа кружка" Фантазеры" ( художественно-эстетическое направление), перспективное планирование, конспект развлечения с родителями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительные образовательные услуги в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 94»













«Создание единого образовательного пространства в условиях реализации ФГОС ДО» на тему «Дополнительные образовательные услуги в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»









Выполнила:

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 94»

Звездова Наталья Александровна











Череповец 2015





Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3

Дополнительные образовательные услуги в ДОУ……………………………………...4

Программа кружка «Фантазеры»………………………………………………………..5

Перспективное планирование кружка «Фантазеры»………………………...................8

Конспект развлечения с родителями кружка «Фантазеры» ……………....................18

Список литературы………………………………………………………………………21











































Введение

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности. ФГОС ДО ориентировал педагогов на признание ценности дошкольного детства как уникального периода в жизни человека, когда особенно важно выявить и максимально раскрыть способности ребенка.Кружковая работа даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.

При организации деятельности кружков детский сад учитывает:

- интересы детей и добровольность выбора ими кружка, секций, студий;

- возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;

- необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;

- понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;

- необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;

- нормы нагрузки на ребенка.

Кружковая работа в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Дополнительные образовательные услуги в ДОУ организуются по следующим направлениям:

Направления деятельности


Название кружка

возраст


Художественно-эстетическое развитие








Познавательное развитие



Физическое развитие



Речевое развитие


Социально-коммуникативное развитие




«Фантазеры» (изобразительная деятельность)


«Народные напевы»

(кружок музыкального развития)


«В гостях у сказки»(театральный кружок)




«Знайка»(подготовка к школе)




«Ритмика»




«Речевичок»


«Добрые друзья» (кружок развития навыков общения)


5-7 лет



4-7 лет



5-7 лет




6-7 лет




4-7 лет




3-5 лет


4-5 лет



















Программа кружка «Фантазеры»

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. 
Программа «Фантазеры» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий Аверьяновой А.П. “Изобразительная деятельность в детском саду”, Казаковой Р.Г. “Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники”, Рябко Н.Б. “Занятия по изобразительной деятельности дошкольников. Бумажная пластика”, Швайко Г.С. “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду”.
Новизной и отличительной особенностью программы «Фантазеры» является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.
Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости.
Цель: Развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному.

Задачи: 
1. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
2. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, 
3. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
4. Формировать умение оценивать созданные изображения.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
6. Развивать творческие способности детей.
7. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
8. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. 
Основные методы работы:
Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов.
Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия.
Практической последовательности – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.
Форма обучения: специально организованная деятельность; беседы, экскурсии, путешествия, экспериментирования, рисунки – сочинения, игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования, аппликации. 
Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу, включает необходимое оборудование. Программа рассчитана на 1 учебный год. Занятия проводятся во второй половине дня с подгруппой детей из 10 человек 2 раза в неделю. Длительность занятий составляет 25 минут.
Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями работы, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.
Используемый материал: 
Рисование: акварельные краски, гуашь;
– восковые и масляные мелки, свеча;
– ватные палочки;
– поролоновые печатки;
– коктейльные трубочки;
– матерчатые салфетки;
– стаканы для воды;
– подставки под кисти;
- кисти.
Аппликация: клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезания, природный и бросовый материал, различные макаронные изделия, крупы, семечки, зубочистки , пуговицы, бусины, бисер, ткань.
Срок реализации: 1 год.
Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы 
Предполагаемый результат:
1. Дети освоят правила безопасности во время работы.
2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
3. Освоят технику рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации.
4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

Работа с родителями.
Совместно с родителями будут осуществляться проекты «Скоро, скоро Новый год!», Фотовыставка «Праздник пап, праздник мам», будет оформлен уголок для детей «Мастерская «Умелые ручки». Планируется так же совместное родителей и детей развлечение «Путешествие в страну «Бумандия», «Путешествие в разноцветную страну». Родительские собрания будут проводиться в разных формах: круглый стол, родительская приемная и т.п. Это активизирует родителей, привлекая их к беседе, дискуссиям, спорам. Содержание и формы работы с семьей в нашей группе отличаются разнообразием и не может быть единого стандарта: жизненные задачи диктуют потребность тех или иных знаний.










Перспективное планирование дополнительной образовательной программы «Фантазеры»

Месяц

Тема

Программное содержание

Материалы

Октябрь































































Ноябрь



















































Декабрь






























Январь




















































Февраль


















































Март

























































Апрель












































































Май









Знакомство с нетрадиционными техниками изображения

















Матрешка

(пластилиногра-

фия)










«Русская березка»








Дуб











Жар птица











Птичка клюет ягодки на веточке» (пластилиногра-

фия + аппликация из мятой бумаги)






Пасмурный осенний день» (акварель + восковые мелки).
рисунка: восковые мелки и акварель.





Наш осенний лес» (пластилиногра-фия)
Освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания)





Роспись барышни дымковскими узорами» (рисование на мятой бумаге)







"Шишки на ветке" (рисование жесткой кистью)





«Маленькой ёлочке холодно зимой» (рисование жесткой кистью)






«Снеговик» (рисование смятой бумагой)








«Ёлочные украшения». (Рисование манной крупой)






«Снежинки» (рисование восковыми мелками и солью)






Сказочный зимний лес» (рисование жесткой кистью)

















«Узоры на окнах» (раздувание капли)







«Медвежонок» (рисование поролоном)











«Пожар в доме» (аппликация из бросового материала)





«Валентинка» (аппликация из крепированной бумаги)




«Открытка для папы» (аппликация из ткани)








«Зимняя картина» (аппликация из салфеток, макарон и ваты)



«Подарок на 8 марта» (аппликация из крепиров. бумаги)







«Березовая роща» (аппликация из трубочек)
природе,











«Ёжик» (аппликация из семечек)















Аквариум» (аппликация из бумаги)










«Грачи прилетели» (Техника оригами)
.




















«Ракета» (пластилиногра-фия)







«Пингвин» (оригами)














«Ночной город»(аппликация из ткани)









«Веточка сирени» (аппликация из крепированной бумаги)
 








«Салют» (аппликация из крепированной бумаги)






«Бабочка»(плас-тилинография)









«Ваза с цветами» (аппликация из макаронных изделий)




«Подсолнух» (аппликация из крупы)















Развивать у детей интерес к творческой деятельности. Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. Развивать чувство композиции, цветовосприятие, творческое мышление. Формировать практические навыки работы с различными инструментами










Формировать навыки работы с пластилином, развивать интерес к художественной деятельности. Обучать умению ориентироваться на листе бумаги. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. Развивать художественное творчество, эстетические чувства


Продолжать знакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях. Учить видеть красоту русской природы. Воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность при выполнении работы


Формировать навыки работы с пластилином, с природными материалами (засушенными листьями). Развивать интерес к художественной деятельности; мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера; умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаг



Познакомить детей с техникой выполнения работы из осенних сухих листьев. Формировать практические навыки работы с природными материалами.Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. 

Формировать навыки работы с пластилином, развивать интерес к художественной деятельности.


Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера. Закреплять умение скатывать в комок кусочки бумаги, выполнять наклеивание кусочков друг к другу. Развивать художественного творчества, эстетических чувств. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желания доводить начатое дело до конца.


Учить передавать в рисунке приметы надвигающейся зимы: отлет гусей на юг. Учить изображать птиц в полете. Передавать голубыми, синими, фиолетовыми цветами спектра наступающие холода. Учить новой технике. Поощрять проявление творчества при передаче полета птиц. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.



Формировать навыки работы с пластилином, развитие интереса к художественной деятельности и создание с их помощью сюжетных картин. Обучать умению ориентироваться на листе бумаги. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер; художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. 


Учить детей расписывать узором по дымковским мотивам, используя разные элементы дымковской росписи на мятом листе; совершенствовать технику выполнения дымковского узора; развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, творческие способности детей и воспитывать уважение к работе народных мастеров.

 
Учить рисовать заснеженную ветку ели с шишками; совершенствовать технику рисования тычком. Расширять знания о природе, о хвойных деревьях. Воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца.


Закреплять умение детей рисовать жесткой кистью. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки), рисовать елочку. Развивать художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.



Закреплять навыки рисования гуашью. Познакомить детей с новым способом изображения – рисование смятой бумагой. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции. Воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели.

Закреплять у детей навыки работы с бумагой, клеем, ножницами. Развивать чувство формы, композиции, творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Поддерживать интерес к ручному труду.

Продолжать знакомить детей с новыми нетрадиционными техниками: рисование восковым мелом и солью. Развивать фантазию, воспитывать эстетическое восприятие.




Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования. Совершенствовать умение рисовать тычком; выполнять изображение в определённой последовательности. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции. 












Способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук, развитию дыхательного аппарата. Направлять на формирование воображения и культуры цветоведения. Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. 

Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида. Продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. Воспитывать любовь к животным.

Учить детей создавать на картоне композицию из природного материала -макарон, гороха. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Воспитывать художественный вкус.



Познакомить с цветов - розочек из крепированной бумаги. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание доставить радость близким в праздник.

Учить детей составлять изображение самолета из ткани. Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Развивать умение выполнять рамку из элементов, вырезанные фигурным дыроколом. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, художественный вкус.

Учить детей создавать на картоне зимнюю композицию Дополнять изображение, используя нетрадиционные материалы – макароны, крупу, вату, салфетки. Развивать меткую моторику, согласованность в движении обеих рук.

Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; учить располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, Воспитывать любовь к маме.

Познакомить детей с новым видом работы с бумагой – скручивание в трубочки. Упражнять в приеме накручивания узкой длинной полоски бумаги на карандаш, учить делать объемную поделку, закреплять знания детей о деревьях. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным приемом аппликации - вклеивании силуэта семечками, передовая эффект иголок; дополняя свою работу различными деталями. Учить передавать особенности строения животных. Развивать у детей наблюдательность, зрительную память, интерес к окружающему, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Учить детей составлять образы рыбок техникой оригами. Развивать воображение и чувство композиции.Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения. . Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Учить детей складывать поделку из бумаги способом оригами, используя словесное описание и показ; учить детей замечать и устанавливать причинно-следственные связи. Обогатить игровой опыт детей и создать условия для самовыражения. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения. Уточнить и расширить знания детей о признаках весны и о птице грач. Упражнять в развитии силы голоса. Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе, Углубить впечатления, связанные с приходом весны









Заинтересовать детей рисованием ракеты ко дню космонавтики. Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности.

Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги. Закрепить последовательное сгибание сторон заготовки угла к средней линии, получаемой после складывания квадрата пополам по диагонали. Воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении работы. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение правильно оценивать результат своей работы и работы других детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу


Учить детей выполнять аппликацию из ткани. Продолжать учить детей вырезать из ткани дома различных размеров, изображать предметы ближнего и дальнего плана; Развивать фантазию, воображение, художественный вкус. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Учить составлять выразительный образ ветки сирени, видеть красоту и разнообразие цветов, подбирать сочетания цвета и его оттенка, продолжать учить вырезать несколько одинаковых листьев из бумаги, сложенной гармошкой; учить наклеивать объемные цветы. Закрепить способ обрывания и сминания бумаги, вырезать листья из бумаги, сложенной гармошкой. Воспитывать бережное отношение к природе, воображение.


Учить выполнять розочки и гвоздики из крепированной бумаги. Развивать умение располагать цветы на листе бумаги; художественный вкус. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.


Закреплять навыки работы с пластилином. Развивать интерес к художественной деятельности, мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера; художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.


Учить детей создавать на картоне композицию из природного материала — макарон, фасоли, гороха. Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Воспитывать художественный вкус.

Учить детей создавать на картоне композицию из нетрадиционного материала – крупы, семечек. Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Воспитывать художественный вкус.








Материал: Мольберты, белые листы бумаги, гуашь, палитра, кисти разных размеров, цветные карандаши, простой карандаш, подставка под кисти и карандаши, материалы и инструменты для нетрадиционной техники.

Пластилин, дощечка, салфетка, контурное изображение матрешки.







Гуашь, сухие листья березы, кисть, вода.







Засушенные листья разной формы, цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки, пластилин, салфетки желтого и красного цвета

Засушенные листья разной формы, цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки.





Пластилин, гофрированная бумага, клей ПВА, кисть, салфетки, клеенки






Белые листы бумаги, акварель, восковые мелки. Рисунок в книгах с изображением летящих гусей. 




Пластилин, дощечка, салфетка, лист картона, картины с осенним пейзажем.







Лист с изображением барышни, акварель, кисть, стакан с водой, салфетки, картинки с дымковскими игрушками.


Гуашь, жесткая кисть, салфетки






Гуашь, жесткая кисть, салфетки








Блюдце с гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.





Материалы: Манная крупа, клей ПВА, кисть, акварель, салфетки.





Белые листы бумаги, акварель, восковые мелки, соль, салфетки, кисть, баночка с водой.


Иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей, репродукция картины «Зимняя сказка» (Александрова Д. А.) . Белая гуашь, восковые мелки, жёсткие кисти, тонированные листы бумаги формата А4; стакан с водой, салфетки

Бумага формата А4, стаканчик с чистой водой, акварельные краски, трубочки, пипетка



Поролоновые печатки, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт животного.






Макаронные изделия, горох, клей ПВА, цветная бумага, фигурные ножницы, картинка пожарного.

Крепированная бумага, картон, клей ПВА





Пластилин, макаронные изделия, горох, крупа, бисер, рама для оформления






Лист картона, пластилин, макаронные изделия, крупа, вата, салфетки, клей, кисть.



Цифра 8 вырезанная из картона, крепированная бумага, картон зеленого цвета, клей ПВА, кисть, ножницы




Лист картона голубого цвета, бумага белого цвета, чёрный фломастер, ножницы, клей.








Лист белого картона; гуашь; семечки; бусины для глаз; ткань (желтый фетр для солнца) ; желтые шерстяные нитки, клей ПВА, кисти, салфетка, клеенка, простой карандаш.


Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки бумажные и матерчатые, коробочки для обрезков, обрезки цветной бумаги.


На листе ватмана нарисованное дерево тополь, листы цветной бумаги квадратной формы, карандаши, гнёзда (коробочки, птенцы сложенные из бумаги, способом оригами), различные виды зерен, семена, магнитная доска, двусторонний скотч, цветок колокольчик.


Лист картона, пластилин, вода в миске.







Большой лист бумаги, пенопласт, клей, бумага квадратной формы для изготовления пингвина, заготовки из бумаги (глаз, клюв).





Бумага, тонированная серым цветом, свечи, акварель, кисть, баночки с водой, подставки, салфетки



Бумага для фона, сиреневая и бумага для цветов, зеленая для листьев, клей ПВА, кисть для клея, салфетки.





Плотный лист бумаги, пластилин, зубочистка







Пластилин, дощечка, салфетка, контурное изображение бабочки.






Макаронные изделия, пластилин, лист цветного картона.




Лист цветного картона, клей, крупа, семечки, кисть, салфетки.


















Конспект развлечения для детей и родителей «Путешествие в разноцветную страну» кружка «Фантазеры».

Задачи:

1.Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно- творческом развитии

2.Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей

3. Способствовать партнерских отношений родителей и детей.

4. Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства, умение называть основные цвета, смешивать краски и получать новый цвет.

5. Доставить детям радость и удовольствие от совместной работы с родителями.

6. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.


Ход занятия:

Давайте поприветствуем друг друга! (дети встают с родителями)

Здравствуй друг! (соединяем 4 пальца рук)

Как ты тут? (соединяем большие пальцы)

Улыбнись ты мне,

А я тебе! (переходим в рукопожатие)

Подготовка изостудии:

Сегодня у нас необычный и знаменательный день! Сегодня собрались дети и родители для участия в нашем празднике «Путешествие в разноцветную страну». Это две команды и сейчас они представятся

Команда «Карандаш»

Кисточки, краски, карандаши

Детям и взрослым очень нужны!

Они помогают весь мир оживить,

Листик бумаги в мечту превратить!

Команда «Краски»

Если взять краски в руки,

То не будет у нас скуки!

Радостно на свете жить,

Если с кисточкой дружить!

1 задание

Команды рисуют символ своей команды на ватмане. Каждый подходит и рисует свой элемент. (фломастеры)

2 задание

Родители должны найти ладошку своего ребенка нарисованную заранее. В чьей команде было больше совпадений, та команда зарабатывает балл.

3 задание для детей и физ. минутка.

(в это время родители получают задание: нарисовать сказку, схематично. Дети отгадывают и рассказывают. Сказки: «Колобок», «Красная Шапочка».)


Дети отгадывают загадки по очереди, получая балл за каждый правильный ответ.

• Если ты его поточишь – Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш.)

• Жмутся в узеньком домишке, Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Разукрасят чисто поле. Где была пустота, Там, глядишь, – красота! (Цветные карандаши.)

• Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка.)

• Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел.)

• Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой, в альбоме водит по страничке. (Кисточка.)

• Разноцветные сестрицы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой носит воду бородой (показывает движение кисти). И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. Что же это за сестрицы? (Краски.)

• На минутку в землю врос, разноцветный чудо мост.

4 задание

Загадочная клякса.

Капнуть краской на альбомный лист, сложить его пополам, потом развернуть и сказать, на что похожа клякса. Дорисовать образ. (ребенок и взрослый выполняют задание совместно)

5 задание

«Волшебный лес» командам дается не дорисованная картина они придумывают и дорисовывают.

6 задание

Подобрать репродукцию картины к музыке(лес, море)

7 задание

Каждой команде даётся репродукция картины и они изображают без слов то, что на ней нарисовано.

8 задание

Смешивание цветов

Командам даются карточки (цвета нарисованы) предлагается проблемная ситуация : на столе только 4 краски нужно получить путём смешивания нужный цвет нарисовать этим цветом цветы, составить букет.

9 задание

Смастерить и расписать костюм «Снежной королевы» «Василисы прекрасной» используя холодные и тёплые тона. Предложить сделать костюм надеть и расписать прямо на ребенке.

10 задание

Планета детства»

На ватмане дети рисуют планету, смешивая акварельные краски сразу на листе.

Взрослые вырезают силуэты девочек и мальчиков, раскрашивают и приклеивают вокруг планеты (хоровод, которую нарисовали дети

И шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует,

Все, что его интересует!

Цветы и птицы,

Лес и сказки

Все нарисуем, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на земле!

Дополнительные задания:

• «На что похоже» команда «превращает» круг. Оценивается оригинальность.

• Составления коллажа на любую тематику.

• Превращения солнышка.

У каждой команды на листе нарисовано солнышко.

Предложить включить воображение и превратить это солнышко во что-то другое. (Варианты: эмблема на флаге, солнышко отражается в реке, заглядывает в окно, у солнца вместо лучей косички, у солнца выросли длинные ручки, и оно гладит малыша и т. д.)

• Найти репродукцию картины по описанию. Один участник команды описывает картину (взрослый, а остальные, должны отгадать про какую, репродукцию идет речь (дети).
















Список литературы

  1. Аверьянова А.П. «Изобразительная деятельность в детском саду».

  2. Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники».

  3. Рябко Н.Б.«Занятия по изобразительной деятельности дошкольников. Бумажная пластика».

  4. Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».



9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дополнительные образовательные услуги в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

Автор: Звездова Наталья Александровна

Дата: 07.09.2015

Номер свидетельства: 229108

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Положение о смотре-конкурсе "Готовность к 2016-2017 учебному году""
    ["seo_title"] => string(62) "polozhieniieosmotriekonkursiegotovnostk20162017uchiebnomughodu"
    ["file_id"] => string(6) "339059"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1470907658"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства