kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка "Фантазеры" (по изодеятельности)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа кружка может быть  использована для работы с младшими дошкольниками

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Фантазеры" (по изодеятельности)»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕННИЕ Д/С № 9 ГОРОДА СВОБОДНОГО




СОГЛАСОВАНО

Председатель методического

совета МДОАУ д/с 9

________________ А.Н.Романенко



УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МДОАУ д/с № 9

______________М.В. Кузнецова







План-программа

работы кружка

«Фантазеры»

(художественно-эстетическое развитие)





Программу разработала:

Павлей Анна Ивановна,

Высшая квалификационная

категория.
















2016 г.




Пояснительная записка


Тема программы: Нетрадиционные методы рисования


Актуальность:

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме. К тому же изобразительное искусство является источником особой радости, способствует воспитанию у ребёнка чувства гордости и удовлетворения результатами труда.

Моё отношение к нетрадиционным техникам изоискусства обусловлено тем, что нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование удивляет своей непредсказуемостью. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество.

Цель программы: Обучение детей младшего дошкольного возраста нетрадиционным методам рисования

Задачи

  • Обучить техническим приёмам и способам нетрадиционного рисования с использованием различных изоматериалов.

  • Формировать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков окружающего мира.

  • Побуждать детей экспериментировать с изоматериалами. Придумывать и создавать композиции, образы.

Знакомство с нетрадиционными методами рисования, формирование восприятия образа, воспитывание у детей устойчивого интереса к изобразительной деятельности, развития интереса к результату, к продукту деятельности передача таких качеств предметов, как форма, окраска, строение, величина, положение в пространстве, содействуют развитию чувства цвета, ритма, формы, компонентов эстетического чувства, эстетического восприятия и представлений, сообщение детям новых знаний и ознакомлению их с новыми способами изображения;

Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста от 3-х до 4-х лет.

Приемы обучения: игровые ситуации, в которых дети сравнивают, узнают разные по художественной выразительности образы, рассказывание сказок.

Виды нетрадиционных техник рисования

Тычок жесткой полусухой кистью.

Рисование пальчиками.

Рисование ладошкой.

Оттиск пробкой.

Оттиск печатками из картофеля.

Предполагаемый результат: овладение ребёнком нетрадиционными техниками рисования.

Формы проведения:

Занятия длительностью 20-25 минут с использованием техник нетрадиционного рисования:

Метод тычка; рисование свечой; пластилинография; обрывная аппликация; пальчиковое рисование(ватной палочкой); рисование бумагой; граттаж; рисование манной крупой; монотопия; выдувание; рисование цветными мыльными пузырями; рисование ладошками.

Принципы работы с детьми:

  • доступность отбираемого материала;

  • постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;

  • индивидуальный подход к детям;



Тематическое планирование



Тема занятия

Нетрадиционная техника

Программное содержание

Оборудование

8-10

Цыплята в траве

Набрызг, тычок жесткой кистью

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Показать приемы получения фона

Лист бумаги, гуашь желтая, зеленая, шаблон

13, 15 -10

Пушистый котенок

Примакивание поролоном, тычок

Закрепить умение работать жесткой кистью. Прием – тампонирование-примакивание - обучение

Лист бумаги, гуашь зеленая, белая, шаблон котенка

19,22-10

Золотая осень

Тампонирование тычок

Закрепить умение создавать фон тампонированием, жесткой кистью – крону деревьев

Шаблоны, поролон, жесткая кисть

26,29-10

Ветка рябины

Печатание картофелем, влажной палочкой

Учить детей пользоваться печаткой из картофеля, ватным тычком

Печатка из картофеля, ватные палочки

2-11

Деревья в тумане

Рисование на мокрой бумаге

Учить детей рисовать по-сырому, закрепить тампонирование

Бумага, гуашь, вода

5-11

Елочки в снегу

Печатание картофелем

Закрепить умение использовать картофель для печатания

Печатки картофельные, гуашь, поролон

9,11-11

Веселые мухоморы

Рисование пальчиками

Учить наносить ритмично и равномерно точки на силуэт шляпки гриба

Шаблоны, гуашь алая, белая, клей, салфетка

16,19-11

Ягоды и яблоки

Оттиск пробкой, картошкой

Закрепить технику печатания пробкой, картошкой, тампоном

Круг тонированной бумаги, гуашь желтая, зеленая, красная

23,26-11

Моя любимая чашка

Оттиск пробкой, печаткой, ватной палочкой

Украшать рисунок в технике печатания, использовать рисование пальчиком

Вырезанные силуэты чашек разной формы, печатки

30-11

Рябинка

Рисование пальчиками

Учить рисовать ягоды пальчиками, листья примакиванием

Лист бумаги с веточкой, гуашь зеленая, желтая, красная

3,7-12

Птички клюют ягоды

Рисование пальчиком, оттиск пробкой

Учить рисовать веточки, украшать их пальчиками

Рисунки птиц готовые, гуашь красная, оранжевая, бордовая

10,14-12

Подсолнухи

Рисование пальчиком, картофелем

Упражнять в рисовании пальчиками, рисовать стебель, листья подсолнуха

На зеленом поле черные круги. Лепестки желтые рисуют пальчиками

17,21-12

Маленькой елочке холодно зимой

Оттиск печать

Учить выполнять мазки и отпечатки. Воспитывать аккуратность

Тонированный лист, зеленая гуашь, штампы, тычки для огоньков

24-12

Воздушные шарики

Оттиск печатками

Упражнение в тонировании шаров, украшение их печатками

Акварель для шаров, любые печатки

4,11-01

Грибы в лукошке

Оттиск печатками, рисование пальцами

Упражнять в рисовании предметов овальной формы

Тонированная бумага, муляжи грибов

14,18-01

Елочка пушистая, нарядная

Рисование тычком, полусухой кистью

Использовать в рисовании, прием тычка, закрепить умение украшать рисунок

Гуашь зеленая, жесткая кисть, гуашь красная

21-01

Зайчонок

Тычок, рисование сухой кистью

Учить выполнять рисунок тычком, мятой бумагой, сухой кистью


25,28-01

Веселый снеговик

Тычок, сухая кисть, тампонирование

Упражнять в технике тычка полусухой жетской кистью. Продолдать учить использовать такое средство выразительности как фактура

Вырезанный из бумаги снеговичок (2 круга) серого или голубого цвета, ватман, тонироанный темным цветом, гуашь, маркеры

1-02

Любимые рыбки

Восковые мелки, акварель

Упражнять в рисовании предметов овальной форм, познакомить с сочетанием техник. Учить тонировать лист разными цветами акварелью

Восковые мелки, акварель, кисти, эскизы, иллюстрации

4,8-02

Морское царство

Граттаж, акварель, восковые мелки

Упражнять в процарапывании картона острой палочкой для получения изображения

«Волшебная бумага», палочки, иллюстрации

11,15-02

Зимние деревья

Граттаж

Упражнять в процарапывании картона острой палочкой для получения изображения

«Волшебная бумага», палочки, иллюстрации

18,22-02

Цветочек для папы

Оттистк печатнками из картофеля (цветочек)

Упражнять в печатании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать стебельки и листочки

Лист-открытка – на лиц. Стороне аппликация, на развороте рисунок, гуашь, печатки

4-03

Мимозы

Смешанная техника

Упражнять в рисовании пальчиками, скатывания шариков из салфеток. Закреплять навыки наклеивания

Гуашь шелтая, заготовленные листья мимозы, салфетки, клей, кисти

11-03

Петухи

Рисование ладошками

Учить дорисовывать кистью полученный оттиск из ладошки, до получения образа петуха

Гуашь, кисти, рисунки петушков, иллюстрации

15,18-03

Ежик

Рисование штампиками, жесткой, полусухой кистью

Учить оформлять силуэт серого цвета «колючками», выполненными штампиками из картофеля и жесткой кистью

Силуэты ежиков, черная гуашь, жесткая кисть, картофельные печатки

22, 25-03

Шишки на ветке

Рисование тычком, полусухой кистью

Использовать в рисовании, прием тычка, закрепить умение украшать рисунок

Гуашь зеленая, жесткая кисть, гуашь красная

5,8-04

Бабочки

Монотипия

Учить видеть перспективу, изображая одну сторону предметов

Гуашь, акварель, бумага сложенная вдвое

12-04

Ракеты в космосе

Граттаж, акварель, восковые мелки

Упражнять в процарапывании картона острой палочкой для получения изображения

«Волшебная бумага», палочки, иллюстрации

15, 19-04

Деревья весной (Верба)

Рисование по мокрому, пальчиками

Учить изображать «пушистость» вербы, рисуя по-мокрому мальчиком

Акварель, тычок ватный для украшения вербы

22,26-04

Корабли на море

Мятая бумага, рисование по-мокрому

Создавать фон путем тампонирования мятой бумагой, корабли рисовать печатками

Мятая бумага, акварель, печатки

29-04

Божьи коровки на лужайке

Монотипия

Создавать фон мятой бумагой, закрепить технику монотипии

Иллюстрации, мятая бумага, акварель

3,6-05

Волшебный дождь

Мятая бумага, рисование по-мокрому

Создавать фон путем тампонирования мятой бумагой

Мятая бумага, акварель, печатки

10,13-05

Весенние цветы

Монотипия

Создавать фон мятой бумагой, закрепить технику монотипии

Иллюстрации, мятая бумага, акварель

17-05

Зеленый май

Мятая бумага, рисование по-мокрому

Создавать фон путем тампонирования мятой бумагой

Мятая бумага, акварель, печатки

20-05

Одуванчики

Полусухая кисть, тампонирование

Закрепить умение работать жесткой кистью. Прием – тампонирование-примакивание

Лист бумаги, гуашь зеленая, желтая

24-05

Цыплята в траве

Полусухая кисть, тампонирование

Закрепить умение работать жесткой кистью. Прием – тампонирование-примакивание

Лист бумаги, гуашь зеленая, желтая, шаблон цыпленка

27-05

Весенний дождь

Рисование по-мокрому

Учить передавать картину дождя, используя различные техники


31-05

Рисуем по замыслу

Любая, на выбор

Закрепление, навыков, полученных на занятиях
















Методическое обеспечение Программы:


  1. “Волшебный мир народного творчества”, п/р Шпикаловой Т.Я., М.: Просвещение, 2001 г.

  2. “Необыкновенное рисование”, учебное издание из серии “Искусство — детям”, М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.

  3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

  4. Кожохина С.К. и Панова Е.А. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Ярославль, 2007.

  5. Никологорская О.А. “Волшебные краски”, М.: АСТ-Пресс, 1997 г.

  6. Утробина К. Уронило солнце лучик золотой./Дошкольное воспитание. 1996 №2.с.

  7. Утробина К. Хвост пушистый и усы. Нет приятнее красы. /Дошкольное воспитание. 1997 №2

  8. Фатеева А.А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.

  9. Шайдурова Н.В. “Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста”, М.: ТЦ “Сфера”, 2008 г.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа кружка "Фантазеры" (по изодеятельности)

Автор: Павлей Анна Ивановна

Дата: 02.06.2017

Номер свидетельства: 420100


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства