Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.
К.Д.Ушинский
Актуальность разработки и реализации программы.
Наряду с общей физической развитостью к детям дошкольного возраста предъявляется одно особенное требование: желательно, чтобы у них была хорошо развита мелкая моторика рук. Ведь школа сразу дает большую нагрузку на глаза ребенка и на его кисти - при обучении письму и математике, на уроках рисования и трудового обучения.
Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребенка в школе. Движения рук имеют большое значения для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребенку будет трудно учится писать, писать он будет медленнее других, и, скорее всего, некрасиво. Может сформироваться негативное отношение и к письму и к учебным действиям вообще.
Наблюдая за детьми в младших группах детского сада, я заметила, что. у многих детей, недостаточно развита мелкая моторика рук: одни не могли правильно держать ложку и ручку, другие - собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третье - застегивать - расстегивать застежки – молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках. Тогда я и начала свою работу по развитию мелкой моторики рук.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа кружка " Маленькие фантазеры" »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 32 «БРУСНИЧКА»
Перспективный план работы кружка
«Маленькие фантазеры»
Разработала: воспитатель, руководитель кружка
Шульженко Елена Васильевна
Содержание.
Актуальность разработки и реализации программы………….
Цель и задачи программы……………………………………….
Сроки и этапы реализации программы…………………………
Концептуальные основы программы……………………………
Перспективно-тематическое планирование…………………….
Список литературы………………………………………………
Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.
К.Д.Ушинский
Актуальность разработки и реализации программы.
Наряду с общей физической развитостью к детям дошкольного возраста предъявляется одно особенное требование: желательно, чтобы у них была хорошо развита мелкая моторика рук. Ведь школа сразу дает большую нагрузку на глаза ребенка и на его кисти - при обучении письму и математике, на уроках рисования и трудового обучения.
Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребенка в школе. Движения рук имеют большое значения для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребенку будет трудно учится писать, писать он будет медленнее других, и, скорее всего, некрасиво. Может сформироваться негативное отношение и к письму и к учебным действиям вообще.
Наблюдая за детьми в младших группах детского сада, я заметила, что. у многих детей, недостаточно развита мелкая моторика рук: одни не могли правильно держать ложку и ручку, другие - собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третье - застегивать - расстегивать застежки – молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках. Тогда я и начала свою работу по развитию мелкой моторики рук.
Наиболее интересным, занимательным и любимым мною способом для развития мелкой моторики рук, считаю различные виды ручного труда. Именно тогда я организовала и по настоящее время веду кружок ручного труда «Маленькие фантазеры». Все занятия – авторские.
Кружок «Маленькие фантазеры»
Программа кружка предполагает один год обучения.
Программа кружка рассчитана на детей 4-5 лет.
Цель программы:
Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.
Задачи программы:
1) образовательные:
формирование представлений о художественной деятельности;
ознакомление со способами деятельности ;
овладение основами, умениями работы аппликации;
формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию
овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.
2) развивающие:
развитие интереса к художественному творчеству;
повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ;
развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;
развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни.
3) воспитательные:
воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам;
соблюдение правил соблюдение правил техники безопасности;
активное участие в выставках;
стремление к поиску, самостоятельности;
понимание необходимости качественного выполнения образа
конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторики, глазомера.
Концептуальные основы реализации программы.
Принципы построения программы:
От простого к сложному.
Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
Научность.
Доступность.
Системность знаний.
Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Сроки реализации программы: 2014-2015г.
Кружковая работа реализуется в совместной деятельности с детьми .
Образовательный процесс строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Носит инновационный характер , так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей .
Интеграция с другими образовательными областями:
«Физическая культура»
Развитие мелкой моторики
«Здоровье»
воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, арттерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
«Коммуникация»
развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи
«Познание»
сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений
«Социализация»
формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
«Музыка»
использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства
«Труд»
формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
«Чтение художественной литературы»
использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
«Безопасность»
формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах
продуктивной деятельности
Перспективно-тематическое планирование работы кружка «Маленькие фантазеры»
Сентябрь.
№
Занятие
Цель
1.
«Грибок»
Аппликация. Учить детей составлять грибок из готовых форм, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон.
2.
«Букет к 1 сентября»
Аппликация. Учить детей составлять цветок из готовых кружочков, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон.
3.
«Ваза из пластилина»
Лепка. Учить детей обмазывать пластилином баночки, равномерно распределять пластилин по форме. Учить проявлять фантазию в украшении баночек.
4.
«Черепашка»
Аппликация из крупы. Учить равномерно распределять различные виды крупы по форме черепашки, развивать аккуратность, четкость.
Октябрь.
№
Занятие
Цель
1.
«Яблоко»
Аппликация. Учить детей составлять яблоко из готовых форм, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон.
2.
«Ежик»
Поделка из природного материала. Учить детей изготавливать ежика из каштана, проявлять фантазию, смекалку, вылеплять мелкие детали изделия из пластилина.
3.
«Осенняя пора»
Аппликация из крупы. Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме, намазанной пластилином, равномерно распределять пластилин по картону, развивать аккуратность, четкость.
4.
«Букет из осенних листьев»
Аппликация из листьев. Учить составлять букет из листьев. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу.
Ноябрь.
№
Занятие
Цель
1.
«Цыпленок»
Лепка. Учить лепить цыпленка из трех комков - голова, туловище, подставка; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар до образования диска, прищипывать и вытягивать из формы кончиками пальцев клюв, гребешок, хвост, плотно соединять детали между собой, прорисовывать стекой глаза.
2.
«Грибочек»
Поделка из природного материала. Учить детей изготавливать грибочек из желудя., проявлять фантазию, смекалку, вылеплять шляпку изделия из пластилина.
3.
«Божья коровка на листочке»
Аппликация. Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на листочек, по своему усмотрению размещать на общем ватмане, так, что бы не загораживать работы других детей.
4.
«Подсолнух»
Аппликация из крупы. Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой.
Декабрь.
№
Занятие
Цель
1.
«Елочка»
Мозайкаиз пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне.
2.
«Новогодняя открытка»
Аппликация. Учить приклеивать готовые формы на лист картона. Поздравить сотрудников д/сада с наступающим праздником.
3.
«Мышка»
Аппликация из резаных ниток. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.
Январь.
№
Занятие
Цель
1.
«Дед Мороз»
Мозайкаиз пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина.
2.
«Лыжник»
Поделка из природного материала. Учить детей изготавливать Спортсмена-лыжника из елочной шишки, желудей. Проявлять фантазию, смекалку, вылеплять из пластилина мелкие детали изделия.
3.
«Деревья в снегу»
Аппликация из ваты. Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять работу ватой.
Февраль.
№
Занятие
Цель
1.
«Валентинки»
Поделка из салфеток. Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток.
2.
«Поздравительная открытка папе ко дню защитника отечества.»
Аппликация из салфетки. Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места.
3.
«Снеговик»
Лепка из соленого теста. Познакомить детей с новым материалом-соленым тестом. Учить лепить снеговика из трех комков - голова, туловище, подставка; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; плотно соединять детали между собой, обмакивая фигуру в воду.
4.
«Праздничная звезда»
Аппликация из салфетки. Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места.
Март.
№
Занятие
Цель
1.
«Поздравительный плакат к 8 марта»
Аппликация из салфетки. Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно приклеивать свой цветочек на общий ватман, рядом с другим, составляя при этом композицию.
2.
«Открытка к 8 марта»
Объемная аппликация. Учить детей аккуратно складывать бумажную полоску «бантиком», зафиксировать края клеем, сформировать из этих заготовок цветок, аккуратно не примяв лепесточки. Для серединки - скатать комочки из салфеток.
3.
«Дельфин»
( 2 занятия)
3. Аппликация из резаных ниток. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.
Апрель.
№
Занятие
Цель
1.
«Клоун-цветочек»
Аппликация. Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности.
2.
«Пасхальное яйцо»
Лепка из соленого теста. Продолжать знакомить детей с новым материалом-соленым тестом. Учить тонко расплющивать тесто, закатывать в него форму от шоколадного яйца. Катать между ладошками, придавая форму яйца. Украшать форму по желанию ребенка.
3.
«Рыбка»
Аппликация из ткани. Учить детей приклеивать ткань к картону, аккуратно намазывая клеем. Соединять детали поделки между собой, вклеивая между ними детали из цветных лент.
4.
«Ромашка»
Поделка из папье-маше. Познакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (крышка.)
Аппликация. Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно, приклеивать свой цветочек на общий ватман, рядом с друг тим, составляя при этом композицию.
3.
«9 мая»
Аппликация из салфеток. Учить детей скручивать жгутик из салфетки. Готовые жгутики сворачивать спиралькой, чтобы получилась розочка. Наклеивать готовые цветочки на общий картон, размещая так, чтобы, не закрывать другие цветы.
Июнь.
№
Занятие
Цель
1.
«Вазочка»
Поделка из папье-маше. Продолжать знакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (баночка.)