kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по хореографии (базовый уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу «Хореография» разработана на основе образовательной программы «Хореография» (дополнительная образовательная программа по хореографии для детей 6-12 лет) автор-составитель  С.Р. Соколова

Танец – мощное средство эстетического и нравственного воспитания детей.

Влияние танца на развитие творческой деятельности ребенка очень велико. Его можно рассматривать как объект восприятия, предмет обучения, но можно подойти  к нему и как к неотъемлемой части повседневной и бытовой жизни. Танец  развивает ребенка в области эмоций – от импульсивных откликов на простейшие музыкальные явления к более выраженным разнообразным реакциям. К первым проявлениям музыкального вкуса, в области исполнительской деятельности – от демонстрации действия подражания к самостоятельным выразительным и творческим проявлениям в музыкально–ритмическом движении.

Программа «Хореография» опирается на новые технологии и методы обучения детей, строится на основе корректировки типовой программы, с учётом психолого-педагогических требований, направленных на развитие творческих способностей  ребёнка в области познания искусства танца.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по хореографии (базовый уровень)»
























Рабочая программа

по хореографии

(базовый уровень)

для 1х классов

Автор-составитель Васильева Евгения Витальевна

Срок реализации программы 2016-2017 учебный год

Количество часов по учебному плану 33 (в год)


Планирование составлено на основе

программы дополнительного образования «Хореография» С.Р. Соколовой






Подпись Васильева Е.В.







Санкт-Петербург

2016 год



Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Хореография» разработана на основе образовательной программы «Хореография» (дополнительная образовательная программа по хореографии для детей 6-12 лет) автор-составитель С.Р. Соколова

Танец – мощное средство эстетического и нравственного воспитания детей.

Влияние танца на развитие творческой деятельности ребенка очень велико. Его можно рассматривать как объект восприятия, предмет обучения, но можно подойти к нему и как к неотъемлемой части повседневной и бытовой жизни. Танец развивает ребенка в области эмоций – от импульсивных откликов на простейшие музыкальные явления к более выраженным разнообразным реакциям. К первым проявлениям музыкального вкуса, в области исполнительской деятельности – от демонстрации действия подражания к самостоятельным выразительным и творческим проявлениям в музыкально–ритмическом движении.

Программа «Хореография» опирается на новые технологии и методы обучения детей, строится на основе корректировки типовой программы, с учётом психолого-педагогических требований, направленных на развитие творческих способностей ребёнка в области познания искусства танца.

Цели обучения:

  • формировать интерес к танцевальному искусству, знакомя детей с историей танца, прививать основы музыкально-эстетического вкуса;

  • развивать специальные музыкальные способности: музыкальный слух, чувство ритма, двигательную память, способность воспринимать музыку и умение передавать характер музыки, различные оттенки настроения;

  • формировать интерес к современному танцу и освоить основные движения, шаги, прыжки, элементарные хореографические комбинации, переходы и рисунки;

  • развивать творческие способности детей, обогащать их духовный мир;

  • развивать творческую активность во всех доступных для детей видах музыкальной деятельности: передаче характерных образов в играх использование разученных танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаниях, импровизации;

  • воспитывать любовь и уважение к музыке и танцу, желание слушать и исполнять; настойчивость, силу воли, стремление доводить начатое дело до конца, понимать значение результатов своего творчества.



Задачи курса:

  • научить детей двигаться под музыку, передавая её темповые, динамические, метроритмические особенности;

  • научить точной выразительной передаче характера создаваемого сценического образа с помощью танцевальных и пластических средств;

  • познакомить детей с лексикой танца;

  • разучить основные элементы разных по стилю танцевальных форм;

  • использовать этические особенности танца для воспитания нравственности, дисциплинированности, чувства долга, коллективизма, организованности; обучить танцевальному этикету и сформировать умения переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни;

  • обеспечить эмоциональную разгрузку воспитанников, воспитать культуру эмоций;

  • обеспечить формирование и сохранение правильной осанки ребёнка, укрепление мышечного корсета средствами классического, народного и бального танцев, воспитать культуру движения;

  • использовать специфические средства искусства танца для гармонизации развития воспитанников, расширения рамок культурного и исторического образования детей: углубление и расширение средствами историко-бытового танца познавательных возможностей воспитанников в области истории, географии, литературы, фольклора;

  • увеличить период двигательной активности в учебном процессе, развить потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни.

  • формирование практических хореографических навыков;

  • развитие творческого воображения;

  • развитие психических познавательных процессов — память, внимание, мышление, воображение;

  • развитие выразительности и осмысленности исполнения танцевальных движений



Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.

Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально - ритмические упражнения, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания.

Программой предусмотрены занятия теоретическими дисциплинами: музыкальная грамота, беседы о хореографическом искусстве.



Основной принцип программы - постепенность в усвоении материала. В основе подачи материала лежит классическая обучающая методика, так как без неё обучающиеся не смогут овладеть необходимыми навыками и умениями искусства танца.

Методы обучения

Методы и приемы: творческий метод, игровой, наглядно-практический, поточный, метод восхождения от частного к общему, наглядно-слуховой, рассказ, беседа, практический и метод междисциплинарных взаимодействий.


Отличительной особенностью данной программы является индивидуальный и дифференцированный подход при подборе музыкального репертуара для детей, новизна программы заключаются в её составляющих разделах:

  • Теоретический курс (тематические беседы)

  • Азбука музыкального движения

  • Основы и элементы танца (классического, народного)

  • Ритмико-гимнастические упражнения и партерный экзерсис

  • Танцевально-постановочная деятельность

  • Развитие выразительно-исполнительских навыков

  • Концертная деятельность



Ожидаемые результаты и способы их проверки:

-будут передавать в простых танцевальных движениях особенности ритма и характер музыкального произведения;

-будут уметь ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга;

-будут уметь исполнять простейшие элементы русского народного танца, такие как притоп, припадание, ковырялочка, хлопушки в простейших ритмических рисунках;

-освоят постановку корпуса, позиции ног, рук классического танца.

- уметь слушать музыку, понимать её характер, настроение, знать музыкальные понятия: ритм, темп (быстро, медленно, умеренно), динамика (громко-тихо, высоко-низко), характер музыкального произведения (бодрый, весёлый, печальный, грустный) и выражать их с помощью пластики, мимики, жестов, движений;- знать о роли и значении занятий хореографией, о влиянии их на здоровье, знать о причинах возникновения травм во время занятий, о профилактике травматизма;

- следить за правильным положением корпуса, головы во время движения; знать названия основных хореографических понятий, шагов, прыжков, комбинаций и уметь их выполнять;

- освоить комплексы дыхательных, музыкально-ритмических , ритмико-гимнастических упражнений, комплексы упражнений на формирование правильной осанки, комплексы партерного экзерсиса, а также простейшие подражательные движения, играть в игры креативного характера;

- участвовать в 2-3 вокально-хореографических постановках.



Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны знать:

-знать о танцевальной азбуке, танцевальных позициях, элементы музыкальной грамоты;

Обучающиеся должны уметь:

- работать с танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки;

- различать особенности танцевальной музыки: марш, вальс, полька, пляска, хоровод ;

- импровизировать;

-работать в группе, в коллективе.

-выступать перед публикой, зрителями.

-уметь исполнять основные упражнения на середине зала

Система аттестации и контроля образовательных результатов

В основу аттестации и контроля личностных, метапредметных и предметных результатов изучения предмета внеурочной деятельности «Хореография» лежит Положение об аттестации обучающихся и требования Федерального государственного стандарта общего образования.

На основании «Положения о текущей, промежуточной и итоговой аттестации по предметам технология, изобразительная искусство, музыка, физическая культура» (протокол методического объединения эстетического воспитания и физического развития №1 от 30.08.2013г.), методом проведения аттестации является анализ педагогом качества усвоения программного материала и качества выполнения заданий, творческих работ и проектов, выполненных учащимися.

Система оценок при аттестации:

Текущая и тематическая аттестация – безотметочная.

Предполагается словесная объяснительная оценка качественных показателей уровня развития двигательных умений и физических качеств.



Промежуточная и итоговая аттестация - зачет (усв./неусв.)

Курс считается усвоенным:

-при условии качественного выполнения 80% текущих и тематических заданий учебной деятельности учащимися.



При пропуске занятий по уважительной причине более 50% учебного времени, учащиеся выполняют проверочное задание по одной из пропущенных тем (по выбору учителя).

Виды проведения проверок:

Устная – устный ответ на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования;

Визуальная - проверка и оценка двигательных умений и навыков, проверка и оценка уровня развития физических качеств, проверка и оценка уровня артистичности исполнения хореографических номеров;

Комбинированная - предполагает сочетание устного и визуального видов.

Формы проведения проверки качества усвоения обучающимися программного материала:

Текущая аттестация – поурочная оценочная деятельность результатов различных видов деятельности учащихся;

Тематическая аттестация – тематическая оценочная деятельность уровня развития двигательных умений и физических качеств, качества усвоения программного материала;

Промежуточная аттестация – зачет на основании текущей и тематической аттестации.

Итоговая аттестация – зачет на основании промежуточной аттестации.

Во время аттестации и контроля используются различные методы:

- беседа;

- наблюдение;

- анализ видов деятельности учащегося;

- устные опросы;

Критерии оценки результатов качества усвоения программного материала и учебной деятельности учащихся:

-полнота и правильность ответа, выполнения задания;

-самостоятельность выполнения задания;

-темп выполнения задания;

-владение навыком систематического наблюдения за своим физическим

состоянием, величиной физических нагрузок;

-активизации специфических видов памяти: моторной, слуховой и образной;

- уровень развития физических качеств и двигательных умений:

​* выносливость;

​* координация;

​*гибкость;

*правильная постановка корпуса;

*растяжка.

владение техникой упражнений;

-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному

произведению;

-умение импровизировать под определенную музыку;

-использование музыкальных образов при создании театрализованных и

музыкально-пластических композиций;

-распознавать характер танцевальной музыки;


Диагностика результативности обучения по данной программе осуществляется через участие обучающихся в открытых уроках-концертах для родителей, концертных программах, конкурсах, фестивалях.



Содержание рабочей программы

Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки учащихся на основе требований хореографических и музыкальных дисциплин.

Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы — развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков.

Введение

Дети в игровой форме знакомятся друг с другом, с правилами поведения и безопасности на занятиях, режимом работы кружка. На первых занятиях знакомятся с понятием «Танец», о значении занятий в хореографическом кружке, о влиянии их на здоровье учащихся.


Азбука музыкального движения включает знакомство с музыкальными терминами, средствами музыкальной выразительности, а также хореографическими понятиями и названиями отдельных элементов и комбинаций.


Основы и элементы танца

В этом разделе дети знакомятся с основами и элементами эстрадного, классического, народного танцев, их характерными особенностями. Начиная с поклона, с позиций рук и ног, с положения корпуса, головы, основного шага методом – от простого к сложному, дети всё глубже и глубже окунаются в прекрасный мир танца!


Ритмико-гимнастические упражнения и партерный экзерсис способствуют повышению физиологической активности систем организма, содействуют оптимизации умственной и физической работоспособности, развивают основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость; обогащают двигательный опыт; прививают интерес к занятиям.

Дети разучивают комплексы ритмико- гимнастических упражнений с предметом и без предмета, комплексы упражнений на формирование правильной осанки, на развитие координации, равновесия; комплексы упражнений для отдельных групп мышц.

Упражнения на полу или партерный экзерсис, позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трёх целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц, что так необходимо при занятиях хореографией. Эти упражнения помогают вырабатывать выворотность ног, развивать эластичность стоп, гибкость.

С помощью комплексов упражнений из методик стрейчинга и колонетик дети учатся напрягать и расслаблять мышцы, потягивать их, «тянуть», растягивать.


Танцевально-постановочная деятельность

Постановка танца традиционно начинается с беседы, в которую включены слушание музыкального произведения, определение характера, жанра, образа, отличительных особенностей. Дальнейшее разучивание хореографической постановки строится следующим образом: положение корпуса, головы, рук, ног; основной шаг, хореографические элементы, хореографические комбинации, переходы, рисунки… - и всё это на фоне эмоционально-выразительного исполнения!


Развитие выразительно-исполнительских навыков

Яркое, эмоциональное выступление – залог успеха концертного номера, поэтому именно этот раздел программы помогает понять, прочувствовать художественный образ хореографической постановки, способствует развитию музыкально-ритмического слуха, позволяет овладеть приёмами сценического мастерства, добиться выразительности движений, искреннего исполнения, артистизма.



Концертная деятельность

- это открытые занятия, уроки-концерты, выступления на утренниках, концертах.

Место предмета в учебном плане

Основной формой работы является групповая, занятия проводятся 1 раз в неделю с нагрузкой 1 час. По учебному плану -33 часа.

Исходя из годового календарного графика, рабочая программа рассчитана на 29 часов.

Количество часов в год -29.

Количество часов в неделю – 1.

Количество часов в 1 четверти – 8.

Количество часов во 2 четверти - 7.

Количество часов в 3 четверти – 8.час. (22.02, 07.03. – выходные дни)

Количество часов в 4 четверти – 6. (02.05, 09.05. –выходные дни)

Планируется тему 3 четверти «Русский танец. Позиция рук-1, 2, 3 на талии » провести с уплотнением в 1 час. 08.02 (22.02- выходной день)

Планируется тему 3 четверти «Постановочная работа » провести с уплотнением в 1час 14.03 (07.03- выходной день)

Планируется тему 4 четверти «Постановочная работа » провести с уплотнением в 1 час 25.04 (02.05- выходной день)

Планируется тему 4 четверти «Выведение ноги на каблук из свободной первой позиции, затем приведение её в исходную позицию. » провести с уплотнением в 1 час 16.05 (09.05- выходной день)





Учебно-тематический план первого года обучения



п/п



Название темы



Количество часов

1

Азбука музыкального движения

9

2

Элементы классического экзерсиса

8

3

Элементы народного танца

8

4

Постановочная работа

8


Итого:

33

Календарно-тематическое планирование



Азбука музыкального движения

Дата





Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Деятельность учащихся или виды учебной деятельности

Вид контроля учебной деятельности

Планируемые

результаты освоения материала

Информационно-коммуникационные ресурсы


05.09


Музыкально-пространственные упражнения: маршировка в темпе и ритме музыки; шаг на месте, вокруг себя, вправо, влево.

1

Изучение нового материала

Показ движений педагогом.

Практическая деятельность

Показ учащимися новых движений. Опрос учащихся

Учить детей ориентироваться в пространстве

http://www.horeograf.com

12.09


Пространственные музыкальные упражнения: продвижения в различных рисунках по одному, в паре, перестроения: из колонны в шеренгу и обратно, из одного круга в два и обратно, продвижение по кругу ( внутреннему и внешнему), «звездочка»,

1

Изучение нового материала. Повторение пройденного материала.

Беседа, показ педагога. Практическая деятельность.

Показ учащимися новых движений. Опрос учащихся

Вызвать интерес к простукиванию ритмического рисунка посредством игры педагога с детьми.


19.09


Музыкально - ритмические упражнения: на практическое усвоение понятий: « Темп», «Ритм», «Музыкальная фраза», «Акцент», «Динамика».

1

Изучение нового материала. Повторение пройденного материала.

Показ движений педагогом.

Практическая деятельность

Показ учащимися движений.

Вызвать интерес к простукиванию ритмического рисунка посредством игры педагога с детьми.


26.09


Танцевальные шаги: с носка, на полупальцах с вытянутыми коленями, со сменой положения рук.

1

Изучение нового материала. Повторение пройденного материала.

Беседа, показ педагога. Практическая деятельность.

Показ учащимися новых движений. Опрос учащихся

Изучить правильное исполнение техники танцевального шага, отрабатывать выворотное положение ноги.


03.10


Легкий бег с пальцев вытянутой стопы, бег с отбрасыванием назад ног, согнутых в коленях, на месте и в продвижении.

1

Изучение нового материала.

Показ движений педагогом.

Практическая деятельность

Показ учащимися движений.

Изучить виды бега. Отработать технику бега в такт музыке

http://www.horeograf.com

10.10


Прыжки: понятие маленьких и больших прыжков; по разным длительностям

1

Изучение нового материала

Беседа, показ педагога. Практическая деятельность.

Показ учащимися движений.

Выработать легкость прыжка, мягкость возвращения в позицию


17.10


Подскоки: на месте; с продвижением.

1

Изучение нового материала

Показ движений педагогом.

Практическая деятельность

Показ учащимися движений.

Развить у детей прыгучесть, учить прыгать легко, мягко приземляться

http://www.youtube.com/

24.10

Постановочная работа.

1

Изучение нового материала.

Самостоятельная деятельность

Показ учащимися танцевальных комбинаций

Разучивание вариации, совершенствование исполнения движений.

http://www.youtube.com/


14.11


Упражнения для рук и кистей: являются частью разминки, а также включаются в танцевальные комбинации и этюды.

1

Изучение нового материала.

Беседа, показ педагога. Практическая деятельность.

Показ учащимися движений.

Усвоение нового материала. Учить правильному положению рук.




Элементы классического экзерсиса

Дата





Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Деятельность учащихся или виды учебной деятельности

Вид контроля учебной деятельности

Планируемые

результаты освоения материала

Информационно-коммуникационные ресурсы



21.11

28.11



Постановка корпуса.

2

Изучение нового материала

Беседа, показ педагога.


Показ учащимися новых движений. Опрос учащихся

Учить правильно закреплять мышцы (ног, таза, cпины).

http://www.horeograf.com

05.12

Постановочная работа.

1

Повторение пройденного материала.

Практическая деятельность. Самостоятельная деятельность

Показ учащимися новых движений.

Разучивание вариации, совершенствование исполнения движений.

http://www.youtube.com/

12.12


Постановка рук- подготовительная, 1, 2, 3 позиции.

1

Изучение нового материала

Беседа, показ педагога.


Показ учащимися новых движений.

Учить правильному положению рук, умению открывать правильно руки.


19.12


Постановочная работа.

1

Изучение нового материала

Показ движений педагогом.

Практическая деятельность

Показ учащимися танцевальных комбинаций

Разучивание вариации, совершенствование исполнения движений.


26.12

16.01

Позиции ног – 1. 2. 3.

2

Изучение нового материала

Беседа, показ педагога.


Показ учащимися новых движений.

Закреплять мышцы ног в выворотном положении


23.01

30.01


Plie- складывание, сгибание, приседание. M/р 3/4 или 4/4, темп-andante

2

Изучение нового материала

Беседа, показ педагога.


Показ учащимися новых движений. Опрос учащихся

Вырабатывать выворотность тазобедренного сустава, эластичность и силу ног.


06.02 -

Нет урока 06.02.

В 1 кл.

Доп. каникулы

Battment tendu simple. М/р 2/4, темп-moderato включаются в танцевальные комбинации и этюды.

1

Изучение нового материала

Показ движений педагогом.

Практическая деятельность

Показ учащимися движений.

Развивает силу и эластичность ног.

http://www.horeograf.com

Элементы народного танца

Дата





Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Деятельность учащихся или виды учебной деятельности

Вид контроля учебной деятельности

Планируемые

результаты освоения материала

Информационно-коммуникационные ресурсы


13.02



Русский танец. Позиция рук-1, 2, 3 на талии.


1

Изучение нового материала

Показ видеоматериала. Показ движений педагогом.

Показ учащимися новых движений.

Учить правильному положению рук, умению открывать правильно руки.

http://www.youtube.com/

20.02



Шаги танцевальные с носка: простой шаг вперед, переменный шаг вперед.

1

Изучение нового материала.

Беседа, показ педагога. Практическая деятельность.

Показ учащимися движений.

Изучить правильное исполнение техники танцевального шага.


27.02

Куда пропал урок

06.03.?

13.03


Постановочная работа.

2

Изучение нового материала

Практическая деятельность. Самостоятельная деятельность

Показ учащимися танцевальных комбинаций

Разучивание вариации, совершенствование исполнения движений.


20.03

03.04

Притоп- удар всей стопой, шаг с притопом в сторону, тройной притоп.

2

Изучение нового материала

Показ движений педагогом.

Практическая деятельность

Показ учащимися движений.

Закреплять силу ног, устойчивое положение корпуса.


10.04

Постановочная работа.

1

Изучение нового материала

Беседа, показ педагога.


Показ учащимися танцевальных комбинаций

Разучивание вариации, совершенствование исполнения движений.

http://music-for-dance.ru

17.04



Припадание на месте: исходная свободная третья позиция; упасть на другую ногу в полуприседение, затем опять подняться на полупальцы.

1

Изучение нового материала. Повторение пройденного материала.

Показ видеоматериала. Показ движений педагогом.

Показ учащимися новых движений. Опрос учащихся

Изучить правильное исполнение техники танцевального шага.

http://www.youtube.com/

24.04


Постановочная работа.

1

Изучение нового материала.

Показ движений педагогом.

Практическая деятельность

Показ учащимися танцевальных комбинаций.

Разучивание вариации, совершенствование исполнения движений.


06.05. (перенос с о8.05)


15.05

Выведение ноги на каблук из свободной первой позиции, затем приведение её в исходную позицию.

1

Изучение нового материала.

Беседа, показ педагога. Практическая деятельность.

Показ учащимися движений.

Закреплять точное возвращение ноги в позицию


22.05

Где 29.05?

Ковырялочка- поочередные удары в сторону одной ногой носком в закрытом положении и ребром каблука в открытом положении

1

Изучение нового материала

Практическая деятельность. Самостоятельная деятельность

Показ учащимися танцевальных комбинаций

Развивает танцевальную координацию

http://music-for-dance.ru

Постановочная работа. Осуществляется на репертуаре музыкального театра.

Материально- техническое обеспечение

Учебно - методические пособия:

  1. Барышникова Т. «Азбука хореографии» - Москва: «Рольф», 2001г;

  2. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе» - Санкт-Петербург: «Детство-пресс», 2003г.;

  3. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» - Санкт-Петербург, 2000г.;

  4. Гринин Л.Е., Л.Н.Ситникова «Вообрази себе. Поиграем – помечтаем» - Волгоград: «Учитель», 2006г.

  5. Гришков В.И. «Детские подвижные игры» - Новосибирск: «Печать», 1990г.;

  6. Гусев Г.П. «Методика преподавания народного танца» -М. 2001г.;

  7. Иваницкий А.В. «Ритмическая гимнастика на ТВ» - Москва: «Советский спорт», 1989г.;

  8. Колесникова С.В. «Детская аэробика: Методика, базовые комплексы» - Ростов-на-Дону «Феникс», 2005г.;

  9. Коренева Т.Ф. «Музыкально-ритмические движения» - Москва: «Владос», 2001г.;

  10. Мошкова Е.И. «Ритмика и бальные танцы» - Москва: «Просвещение», 1997г.;

  11. Писарев А. «Школа классического танца» - Лен. 1976г.;

  12. Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика» - Москва: «Просвещение», 1989г.;

  13. Сосина В.Ю. «Азбука ритмической гимнастики» - Киев: «Здоровье», 1986г.;

  14. Франко Г.И. Ритмика / г.И. Франко. – М., 1989

Технические средства обучения:

- музыкальный центр;

- ноутбук

Информационно-коммуникационные средства обучения:

-сайты:

http://www.horeograf.com

http:// music-for-dance. ru

http://muzofon.com

http:// audio-joiner.com

http://www.youtube.com











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа по хореографии (базовый уровень)

Автор: Васильева Евгения Витальевна

Дата: 24.05.2017

Номер свидетельства: 418314


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства