kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В пособии предлагается рассмотреть  часть практической и теоретической значимости проетов, взятых из моего личного опыта работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Шахтёрский ясли-сад №7»










Проектная деятельность

в условиях дошкольного учреждения






Номинация «Методическая разработка»











Автор:

Усова Марина Владимировна,

старший воспитатель

МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №7»







Оглавление:

  1. Введение ………………………………………3

  2. Основная теоретическая тема ……………….. 4-5

  3. Творческий проект « Я люблю тебя Мама»… 6-9

  4. Познавательный проект

« 9 МАЯ – день Победы»……………………. 9 - 12

  1. Научно – исследовательский проект «Чудеса

Кока-колы»……………………………………12 - 16




















Введение

«… Дети любят искать, сами находить. В этом их сила…»

А. Эйнштейн

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д.

Педагогов привлекает возможность воспитывать активную самостоятельную личность, способную принимать решения, ставить цели, планировать свою деятельность и предвидеть ее результат. Всё это можно реализовать с помощью проектной деятельности. Проектная деятельность, как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. Тема эта весьма актуальна по ряду причин.

Проект предполагает практическую социальную направленность и конкретный общественно значимый продукт. В настоящее время проектная деятельность органически входит в новые стандарты начального образования. Однако и дошкольные образовательные учреждения вводят метод проектов в детском саду. Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер. Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект. Поэтому обучение необходимым умениям и навыкам является основной задачей воспитателей. Проекты в детском саду могут быть творческие, информационные, коммуникативные, ролевые, исследовательские. Так как ведущей деятельностью дошкольников является игра, то предпочтение отдается творческим и ролевым видам. Групповые проекты в детском саду могут стать первой ступенькой.

В нашем методическом пособии мы рассмотрим часть теоретической и практической значимости проектов, взятых из моего собственного опыта работы.



Проектная деятельность в условиях

дошкольного учреждения.

При разработке проекта на начальной стадии, я обязательно пользуюсь теоретическими аспектами, которые включают в себя: проблему (актуальность), цель и задачи; временной отрезок; возрастные рамки участников; виды деятельности; содержание самого проекта; методы реализации; предполагаемый результат и рефлексия.

Итак, далее мы рассмотрим классификацию, этапы составления и виды проектов, в которых мы детально увидим все наши теоретические аспекты.

Классификация проектов:

В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам:

  • По тематике и способам реализации результатов:  творческие, информационные, игровые или исследовательские

  • По составу участников:  индивидуальные, групповые и фронтальные.

  • По срокам реализации:  краткосрочные (1-3 занятий),  средней продолжительности (1-2 месяца)  и долгосрочными (весь учебный год).


Основные этапы метода проектов.

Выделяются несколько этапов:

1.Выбор цели проекта.

Педагог  помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.

2.Разработка проекта.

Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы.

3.Выполнение проекта

Выполняется практическая часть проекта.

4.Подведение итогов

Проводится оценка результатов и определение задач для новых проектов.

По видам проекты подразделяются на следующие:

  • Творческие.

После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

  • Исследовательские.

Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

  • Игровые.

Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

  • Информационные.

Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности.


Далее представлены разработанные и реализованные проекты, из опыта работ



Паспорт проекта

«Я люблю тебя МАМА!»


Актуальность проекта:

Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но на современном этапе общение матери с ребенком минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. А ведь отношения между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

Цель проекта: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей.

Задачи проекта:

• Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

• Развивать интерес ребенка к близким людям.

• Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Гипотеза проекта: если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, теплые, доверительные отношения.

Вид: краткосрочный, творческий, групповой

Время реализации: ноябрь 2019 г.

Участники: воспитанники старшей логопедической группы, родители (законные представители), воспитатели.

Предполагаемый результат:

- знать информацию и составлять рассказы о своей матери;

- проявлять заботу и уважение;

- умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.



Продукт проектной деятельности

Организация:

  • фото - выставка «Мама – милая моя»;

  • папка - передвижка посвященная Дню матери;

  • выставка рисунков на тему «Выходные с мамой» (совместно с родителями);

  • подарки аппликации «Волшебная полянка»;

  • конкурс чтецов «Маму свою очень люблю».

Схема реализации проекта:

Игровая деятельность:

  • Организация сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад»

  • Дидактические игры «Мамины помощники», «Кем быть?», «Мама, папа, я».

Речевое развитие:

  • Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме», «Выходной день в моей семье» и «Как я люблю маму!»

  • Беседы с детьми: «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Мои близкие».

  • Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.).

Социальное развитие:

  • Выпуск группового альбома «Мама - милая моя»;

  • Самостоятельная организация сюжетно – ролевых игр;

  • Сбор рисунков на тему «Выходные с мамой» в брошюрку.

Здоровье и физическое развитие

  • Разучивание пальчиковых, артикуляционных, дыхательных гимнастик;

  • Физкультминутки.

Эстетическое развитие

  • Пословицы, поговорки и стихи о маме;

  • Чтение художественной литературы;

  • Заучивание стихотворений;

  • Рисование «Портрет моей мамы»

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный.

  • Составление паспорта проекта;

  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям;

  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Практический.

  • Проведение с детьми бесед.

  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

  • Проведение конкурса чтеца «Маму свою очень люблю»

  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов по теме).

  • Рассматривание картин, рисование рисунков, составление брошюрки и фотоальбома.

  • Организация ООД по окружающему миру и речевому развитию «Пусть всегда будет мама!»

  • Организация ООД по аппликации «Подарок маме…»

  • Проведение консультации для родителей (законных представителей) «Роль матери в воспитании позитивной половой идентичности у дочери и сына»


3 этап. Заключительный.

  1. Фотоальбом «Мама – милая моя»;

  2. Папка - передвижка посвященная Дню матери;

  3. Брошюрка из рисунков на тему «Выходные с мамой»;

  4. Подарки аппликации «Волшебная полянка»;

  5. Конкурс чтецов «Маму свою очень люблю»;



ПАСПОРТ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

«9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ»


Сроки проведения: 28 апреля - 8 мая



Цель:

Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в ВОВ, уважение к ветеранам.

Задачи:

  1. Сформировать представление о празднике Дне Победы; познакомить с героями ВОВ.

  2. Расширить знания о военной технике, о памятниках, монументах и улицах города.

  3. Раскрыть значение победы в ВОВ.

  4. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.

  5. Организовать сотрудничество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы.

  6. Воспитать уважение к ветеранам ВОВ, всем защитникам Родины.

  7. Воспитать храбрость и мужество, стремление защищать Родину.

  8. Осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей.

Актуальность темы:

Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Поэтому большую работу по воспитанию патриотических чувств нужно вести в ДОУ. С каждым днем утрачивается связь поколения, очень мало осталось в живых героев ВОВ. Молодежь не знает, как зовут героев войны, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город-герой» и за какие заслуги.

Отсюда возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.

Ожидаемые результаты:

Понимание важности праздника Дня Победы в жизни российского человека; в результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о памятных местах родного города; о земляках-героях, о героях своей семьи; должны быть познакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города-герои; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами).

Участники проекта:

Воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, специалисты и родители (законные представители).

Тип проекта:

Краткосрочный

Работа с детьми:

  1. Проведение занятий и бесед «Праздник со слезами на глазах», «Что такое героизм», «Дети войны», «Почему война называется ВОВ», «В нашей семье есть герой», «Георгиевская лента - символ Дня Победы», «Взрослым и детям нужен мир на всей планете».

  2. Чтение и обсуждение произведений о войне:

  • Л. Кассиль «Памятник солдату».

  • С. Баруздин «Слава», «За Родину».

  • С. Михалков «Быль для детей».

  • О. Высоцкая «Салют».

  • А. Агебаев «День Победы».

  • С. Орлов «9 мая 1945года».

  • Е. Благинина «Шинель».

  • Е. Трутнева «Парад».

  1. Разучивание стихотворений, песен, пословиц на военную тематику.

  2. Сюжетно-ролевая игра «Полевая почта», составление поздравительных писем ветеранам ВОВ ко Дню Победы.

  3. Рассматривание репродукций картин:

  • Ю. Непринцев «Отдых после боя».

  • П. Кривоногов «Победа».

  • Л. П. и С. П. Ткачевых «Май 45-го».

  • С. Алексеев «Первая колонна».

  • М. И. Лихачев «Память».

  1. Проведение подвижных игр «Полоса препятствий», «Опасная разведка», «Помоги раненому», «Захватим вражеское знамя».

  2. Изготовление творческих работ для оформления выставок.

  3. Праздник «День Победы» по плану музыкального работника, с использованием видео – презентации «9 мая День Победы - Праздник со слезами на глазах!»

  4. Компьютерная презентация «Дети герои войны».

  5. Выставка детских работ.

Работа с родителями:

1. Консультации «Юный гражданин», «Защитник Отечества».

2. Сбор информации, материала о ВОВ.

3. Участие в оформлении выставок (совместные работы родителей и детей) .

4. Составление альбома памяти (рассказы взрослых о членах семьи: участниках ВОВ, фото, рисунки).



Паспорт проекта

опытно - экспериментальной деятельности

«Чудеса Кока – колы»

Историческая справка:

Кока-колу придумали в Америке 8 мая 1886 года. Изобретателем кока-колы был фармацевт Джон Стив Пембертон. А название для напитка придумал бухгалтер Пембертона. В напиток добавляли листья коки – растения, содержащего наркотические вещества.

Поэтому напиток был запатентован как лекарство от любых нервных расстройств и продавался только строго в аптеках.

В конце 1890-х годов появился запрет на кокаин. И в кока-колу стали добавлять не свежие листья коки, а «выжатые», кокаина в них уже не было. С тех пор кока-кола начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала для американцев самым популярным напитком. С 1988 г. с приходом перестройки кока-кола стала покорять жителей России.


Актуальность:

В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Детей же, в свою очередь, привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому, возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.

В результате опроса «Мой любимый напиток», проводимого воспитателем с детьми в подготовительной к школе группе, выяснилось, что дети всем напиткам предпочитают кока-колу, а также добавили, что любят «колу», но она, по словам родителей, вредна. На вопрос, в чем этот вред, дети затруднялись ответить или говорили словами родителей, что это «химия».

По результатам опроса мы решили провести ряд экспериментов и точно установить, действительно ли «кока-кола» вредна для организма.

Цель проекта:

Исследование вредного влияния кока-колы на организм человека.


Задачи исследования:

  • Наблюдать влияние кока-колы на чайный налет;

  • Проанализировать взаимодействие кока-колы и ржавчины;

  • Изучить действие кока-колы на зубы;

  • Исследовать совместимость кока-колы с другими продуктами.

Объект исследования:

Свойства кока-колы.

Предмет исследования:

Вредное влияние кока-колы на организм человека.

Гипотеза работы:

«Кока-кола» небезопасна для здоровья.

Методы исследования:

Наблюдение, эксперимент, беседа, интервьюирование, анкетирование.

Вид: краткосрочный, творческий, групповой

Время реализации: март 2018г.

Участники: воспитанники логопедической подготовительной к школе группы, родители (законные представители), воспитатели.

Этапы исследования:

1. Опрос детей других групп, воспитателей и родителей на темы «Мой любимый напиток» и «Знаете ли Вы о вреде колы?»

2. Выдвижение гипотезы.

3. Непосредственное проведение опытов.

4. Наблюдение за взаимодействием кока-колы с веществами и предметами.

5. Выводы.

Материалы для проведения экспериментов:

Бутылки с кока-колой или пепси-колой, прозрачные стаканчики, ржавые предметы, чашка со следами от чая, кусочек колбасы, молочный зуб, видеоматериал «Реакция кока – колы на конфеты «Ментос»»

Ход исследования

В марте в логопедической группе проводилась беседа «Моя мама – лучший кулинар». Дети с удовольствием рассказывали в группе о своих любимых блюдах, которые им готовит мама, и описывали их. Постепенно беседа коснулась любимых напитков. В результате выяснилось, что большинство детей предпочитает кока-колу и пепси колу, хотя многим родители покупают эти напитки не часто, потому что они вредны для здоровья. Сами дети не понимали, почему колу пить нельзя.

Было решено провести анкетирование среди родителей о напитках «Кока-колы» и «Пепси – колы», а также послать «журналистов» от группы к другим детям, чтобы они сделали репортаж о вкусовых предпочтениях воспитанников сада. По результатам анкетирования мы сделали вывод, что зная о её вреде, все – равно покупают, аргументируя тем, что не так часто и что большего вреда она не принесёт. А после опроса детей выяснилось, что воспитанники разновозрастных групп также любят кока-колу, но не знают о ее вреде. Все воспитатели знали, что кока-кола плохо влияет на здоровье, но никто не смог доказать это.

Поэтому, было решено провести ряд экспериментов, чтобы доказать наглядно какой вред приносят напитки «Кока-кола» и «Пепси – кола».

Опыт 1

У Тимура выпал молочный зуб, и мы решили проверить, что будет, если положить его в кока-колу. Дети взяли прозрачный стаканчик, налили туда кока-колу и опустили зуб. На второй день зуб почернел, из чего дети сделали вывод, что в кока-коле содержится красители, которые проникают даже в твердый зуб.

На третий день на зубе появилась трещина, а на четвертый день зуб распался на две половинки.

Вывод:

КОКА-КОЛА разрушает зубы. Красители колы очень стойкие и зубы от них темнеют.

Опыт 2.

Для опыта разрезали кусочек колбасы на две половинки. Одну половинку положили в воду, другую – в колу. На второй день колбаса, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а колбаса в коле превратилась в кашицеобразное черное пюре.

Вывод:

Кола обладает разрушающими свойствами для мяса.

Опыт 3.

Взяли два ржавых болтика. Один поместили в стакан с водой, другой – с колой.

На второй день болтик в воде покрылся еще одним слоем ржавчины, а болтик в коле, наоборот, даже очистился от нее.

Вывод:

Кока-кола разъедает даже ржавчину.

Опыт 4.

Были взяты 2 белые чашки со следами от чая. Обычной водой следы не отмылись в 1 чашке. Дети налили во 2 чашку кока-колу, и вышли на прогулку. Потом проверили. Следы от чая пропали.

Вывод:

Кока-кола содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.

Опыт 5

Показ видеоматериала «Реакция кока – колы на конфеты «Ментос»» (в целях безопасности здоровья детей и порчи имущества, данный опыт был показан детям в видео ролика, с рекомендацией не повторять такие действия дома)

Вывод:

Нельзя запивать «Ментос» колой!

Опыт 6

В стакан налили кока-колу и оставили его на неделю. Через неделю вода из колы испарилась, а в стакане остался тягучий сироп.    

Вывод:

В кока-коле очень много сахара.

Вывод: Таким образом, проведя ряд опытов, мы увидели, что кока-кола разрушает зубы и мясо, в ней много красителей. В кока-коле есть такие вещества, которые разъедают ржавчину и налет от чая, ее нельзя пить со всеми продуктами. А еще в кока-коле очень много сахара, который вредит нашему организму.

Значит, мы были правы и подтвердили нашу гипотезу: КОКА-КОЛА НЕБЕЗОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения

Автор: Усова Марина Владимировна

Дата: 21.10.2019

Номер свидетельства: 523490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Формирование представлений о культуре здоровья у старших дошкольников через использование проектной деятельности"
    ["seo_title"] => string(128) "formirovaniie-priedstavlienii-o-kul-turie-zdorov-ia-u-starshikh-doshkol-nikov-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "314563"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459708272"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Проектная деятельность в детском саду" "
    ["seo_title"] => string(42) "proiektnaia-dieiatiel-nost-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "157943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421673123"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) ""Технология проектной деятельности при обучении дошкольников с нарушениями интеллекта""
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-pri-obuchienii-doshkol-nikov-s-narushieniiami-intielliekta"
    ["file_id"] => string(6) "284002"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453909456"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ  У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "
    ["seo_title"] => string(122) "razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-u-dietiei-starshiego-doshkol-nogo-vozrasta-v-protsiessie-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "227959"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441030918"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "ОПЫТ РАБОТЫ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ  У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "
    ["seo_title"] => string(134) "opyt-raboty-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-u-dietiei-starshiego-doshkol-nogo-vozrasta-v-protsiessie-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "227960"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441031303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства