kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект Волшебные кубики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1-,2-,3- и даже 4-цветные узоры в грамодном количестве вариантов. Это узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия. В игре с кубиками дети выполняют 3 вида заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект Волшебные кубики»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бардымская средняя общеобразовательная школа №2»

структурное подразделение «Детский сад»




Утверждаю

Заместитель директора по ДО

МБОУ БСОШ №2

______________/Р.К. Тайсина/ «______» _______________ 20___ г.








Педагогический творческий проект

«Волшебные кубики»

(срок реализации – 1 год, возраст ребенка – 4-5 лет)








Руководитель проекта:

Педагог-психолог СП «Солнышко»

Ижбулатова М.С.











г.Барда, 2018


Тип проекта: педагогический

Предназначение: ребенок ОВЗ (4-5 лет).

В 2018 – 2019 учебном году я впервые (как молодой специалист) пришла на работу в МБОУ БСОШ №2 СП «Детский сад» педагогом – психологом. И в этом же учебном году в наше дошкольное учреждение поступили дети с ОВЗ (ДЦП).

Результаты диагностики на начало учебного года показали:

  • ДЦП негрубой степени выраженности.

  • Несформированность языковых средств у ребенка с алалией.

  • Ребѐнок контактен, доброжелателен, настроение в целом позитивное.

  • Общение с новыми взрослыми устанавливается в процессе предметно-игровых действий.

  • Понимает простейшие инструкции, помощь взрослого принимает.

  • Интерес к взаимодействию со сверстниками удовлетворителен.

  • Темп деятельности слабый.

  • Восприятие развито не достаточно, (зрительное восприятие преобладает над слуховым), процесс наблюдения на стадии формирования.

  • Задания на зрительно-двигательную координацию выполняет без учета величины, формы, цвета.

  • Преобладает игровой интерес.

  • Слабо развита мелкая моторика.


Постепенное включение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в коллектив сверстников с помощью взрослого требует от педагога новых психологических установок на формирование умения взаимодействовать в едином коллективе. Такой ребенок может реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного процесса воспитания и обучения, удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и особых образовательных потребностей, заданных характером его психического развития.

И в решении этих проблем важным средством является игра. Игра – это главное место в жизни ребенка, основной вид деятельности, непременный спутник жизни. Дети играют в самые разнообразные игры: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и др. Практика обучения дошкольников показала, что на его успешность влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей.


Я решила применять в своей работе с ребенком ОВЗ (ДЦП) игры Б. Никитина, и считаю, что она является эффективной для сенсорного развития,  формирования элементарных математических представлений и  развития познавательной активности детей. Научить детей общаться в игре мне помогают правила социоигровой технологии, которые направлены на развитие коммуникативности у детей, доброжелательного отношения между ними, на активизацию самостоятельности и инициативности, творческих способностей.


Основные достоинства:

- многофункциональность;

- можно складывать, разбирать, переставлять, переносить;

- малообъемный;

- участие одного ребенка, подгруппы детей;

- дает возможность использовать пособие в различных видах игр, методах и формах при работе с детьми;

- международно-известная методика развития;

- эффективность;

- многоплановость, "от простого к сложному";

- материал – дерево;

-  вызывает огромный интерес у ребёнка.

Играя в эти игры со своими детьми, родители незаметно для себя приобретают очень важное умение - держать себя в руках, не мешать ребенку самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.

Описание игры Б. Никитина «Сложи узор».

Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1-, 2-, 3- и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия. В игре с кубиками дети выполняют 3 вида заданий.

Сначала учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков. Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, нарисовать узор, который они образуют. И, наконец, третье – придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков, каких еще нет в книге, т. е. выполнять уже творческую работу.

Используя разное число кубиков и разную не только по цвету, но и по форме (квадраты и треугольники) окраску кубиков, можно изменять сложность заданий в необыкновенно широком диапазоне.

В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию, необходимая для конструкторской работы.


Цель проекта: формирование познавательной активности у ребенка ДЦП с помощью игры Б. Никитина «Сложи узор».


Задачи:

- создание условий для всестороннего развития ребенка с ДЦП в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников;

- вовлечение родителей воспитанника (законных представителей) в единый образовательный процесс.

-  развитие у ребенка познавательных способностей, умений применять полученных знаний и навыков в повседневной жизни.


Ожидаемый результат:

- обогащена РППС развивающими играми Никитина

- родители вовлечены в образовательный процесс

- развита мелкая моторика

- ребенок умеет применять полученные знания и навыки в повседневной жизни



I этап - подготовительный.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Диагностирование ребенка

Сентябрь

Ижбулатова М.С.

2

Изучение методической и периодической литературы по теме проекта

Сентябрь – декабрь 2018 года

Ижбулатова М.С.

3

Разработка перспективного плана

Ноябрь 2018 года

Ижбулатова М.С.

4

Подбор наглядно-методических пособий, наборов игрушек

Сентябрь –декабрь 2018 года

Ижбулатова М.С.

5

Составление рекомендации для родителей по использованию и проведению развивающих игр дома.

Октябрь 2018 года

Ижбулатова М.С.


II этап - внедренческий

1

Мастер класс «Игровая технология «Кубики Б.П.Никитина» как условие развития познавательных способностей ребенка с ОВЗ»

Ноябрь 2018 года

Ижбулатова М.С.

2

Реализация перспективного планирования

В течение проекта

Ижбулатова М.С.

3

Создание картотеки дидактических игр и упражнений

В течение проекта

Ижбулатова М.С.


4

Буклет «игры Никитина своими руками»

Октябрь - декабрь

Ижбулатова М.С.

5

Памятка для родителей по  организации игровой деятельности детей дома

Декабрь

Ижбулатова М.С.

6

Игры «Составление узор»:

  • «Разноцветные дорожки»;

  • Коврик для «Божьей коровки»;

  • «Разноцветные платочки, полосатые флажки и табуреточки для матрешки»;

  • «Путешествие в загадочный город на ковре самолете»;

  • «Цветочная поляна»;

  • «Путешествие Фантазейки на цветочную поляну»;

  • «Дом, в котором живет Фантазейка»;

  • «Фантазейка на рыбалке»;

Сентябрь- декабрь

Ижбулатова М.С.

7

Консультация для родителей «Сложи узор».

Январь 2019 года

Ижбулатова М.С.

8

Игры «Составление узор»:

  • «Шарфик для Фантазейки»;

  • «Снежинки на окошке»;

  • «Весна»;

  • «Подснежники»;

  • «Путешествие по весеннему лесу»;

  • «Подарки ко дню рождения Фантазейке»;

  • «Цветы в подарок»;

  • «Путешествие на машине»;

Январь - май 2019 года

Ижбулатова М.С.

9

Конкурс дидактических игр «Кто быстрее?»

Март 2019 года

Ижбулатова М.С.



III этап - заключительный

Анкета для родителей по познавательному развитию.

Апрель 2019 года

Ижбулатова М.С.

1

Развлечение «Поможем Незнайки в стране Чудес»

Апрель 2019 года

Ижбулатова М.С.

2

Итоговая диагностика

Май 2019 года

Ижбулатова М.С.

Условия реализации проекта:

Ресурсное обеспечение:

  • Кабинет.

  • Магнитная доска.

  • Стол.

  • Стул.


Методическое обеспечение:

  • Перспективное планирование занятий

  • Картотеки игр.

  • Конспекты занятий, бесед.


Кадровые ресурсы:

  • Воспитатель средней группы

  • Педагог-психолог

  • Специалисты ДОУ


Перспективы дальнейшего развития проекта:

- внесение учебно-методического пособия на занятия (части занятия);

- защита проекта на заседании ресурсного центра по организации исследовательской и проектной деятельности в ДОО на муниципальном уровне;

- участие в конкурсах;

- продолжение работы в следующем учебном году.


Вариации:

- по используемому материалу;

- по размеру;

- по количеству составляющих частей;

- использование пособия в коррекции образного и пространственного мышления, конструктивных и художественных способностей, внимания и фантазии.


Литература


  1. Арапова-Пискарева, Н.А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» Мозаика-Синтез, 2009 г.

  2. Губанова, Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» Мозаика-Синтез, 2010 г.

  3. Никитин, Б. «Развивающие игры», М, Педагогика, 1981. Тираж 100 000 экз.; изд. 5-е доп. М, Знание, 2001г.

  4. Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014г.

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт о дошкольном образовательном учреждении от 17 октября 2013 г. № 1155.

















Приложение

Планирование игр-занятий с ребенком ОВЗ средней группы на материале развивающих игр Никитина «Сложи узор»

Ме

сяц

Тема

Задачи

Содержание с зарисовками образцов

Материалы

Предварительная работа

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь


1.«Разноцветные дорожки»

1.Учить самостоятельно, выкладывать дорожки по образцу, в соответствии с выбранным цветом. 2.Закреплять счет в пределах 4.

3.Учить сравнивать количество кубиков в каждой дорожке и количество дорожек (поровну, по 4, одинаковое количество)

4.Приучать аккуратно, пользоваться кубиками, после игры убирать их в коробку

5. Развивать творческое фантазирование в подборе сравнений (на что похоже).

1.Выложи дорожки для зверушек по образцу.

2.Сравни длину дорожек.

3.Посчетай, сколько кубиков в красной дорожке, а, сколько в синей.

4.Что можно сказать о количестве кубиков в красной и синей дорожке?

5.Из двух дорожек соберите одну длинную, полосатую.

6.Подумайте, на что похожа полосатая дорожка (на заборчик, паровозик, шарфик…)


Кубики Никитина «сложи узор» (по 1-му набору на ребенка) карточки с заданием (4 разноцветные дорожки из 4-х кубиков каждая) 4 игрушки разного цвета

( синий, красный, желтый, белый)


Выкладывание заданий к игре путем наложения на картинку.

Пересчет различных предметов в пределах 4-х.

Сравнение длинных и коротких полосок.

Игры с кубиками, рассматривание кубиков, имеющих разные по окраске стороны.


2. Коврик для «Божьей коровки»

1.Выкладывание дорожек по памяти.

2.Учить выкладывать «коврик» по образцу.

3.Закрепление счета в пределах 4-х

4.Закрепление понятий: верхний, нижний, правый, левый.

5.Автоматизаци я звука «Ж» в звукоподражани и

1.Вспомните, что вы выкладывали на прошлом занятии, и выложите дорожки самостоятельно.

2.Выложите коврик для «божьей коровки».

3.Посчитайте, сколько кубиков в коврике, сколько красных, синих, желтых,

белых кубиков.

4.Игра с «божьей коровкой» на ориентировку в пространстве.



Кубики «сложи узор» коробка на каждого ребенка

Карточки с образцами

«божья коровка» по количеству

детей

Игра на внимание «Что изменилось» (на ориентировку в пространстве)

Игра «Кто от тебя находится справа, кто слева».

Счет различных предметов в пределах 4-х

Рассматривание изображения и игрушки – божья коровка.

Игры на звукоподражание «Как жужжит жук».

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь


1. «Разноцветные платочки, полосатые флажки и табуреточки для матрешки»

1.Продолжать учить детей выкладывать задание по образцу.

2.Продолжать учить сравнивать количество кубиков: по 2, поровну, одинаковое количество.

3.Познакомить детей с составом числа 2 и 2 – 4

4.Развивать самостоятельность, творчество в выборе цвета и задания.

1.Сложи для матрешки платочек, флажок, табуретку по образцу.

2.Посчетай, сколько желтых кубиков в платочке, сколько белых. Сколько всего кубиков в платочке.

3.Сколько красных, сколько синих кубиков во флажке, что можно сказать об их количестве?

4 .Для тех, кто справился предложить выложить задание другим цветом (не так как на картинке)






Кубики «сложи узор» коробка на каждого ребенка

Матрешка

Карточки с заданиями

Сравнение количества предметов (по 2)

Рассматривание различных геометрических узоров платков и флагов.

2. «Путешествие в загадочный город на ковре самолете»

1.Выкладывание знакомых узоров по памяти (коврик, платочек, флажок)

2.Развитие фантазии (выкладывание знакомых узоров других цветов).

3.Закрепление навыков счета в пределах 4-х.

4.Закреплять умение сравнивать предметы (домики из кубиков) по высоте.

5.Умение создавать совместную работу (узор-ковер).

6. Умение выполнять действия с кубиками в соответствии со словесной инструкцией (строим домик в высоту одноэтажный, трехэтажный и четырехэтажный), выкладывая кубики снизу вверх.


1.Вспомните, какие узоры мы научились выкладывать из кубиков, и выложите те, которые вам больше всего понравились.

2.Теперь сложим ваши узоры все вместе. Посмотрите, какой красивый ковер у нас получился.

3.Постройте синий домик в 3 этажа, белый – 1 этаж, красный – в 4 этажа.

4.Положите на белый домик кружок, на синий треугольник, а на красный квадрат.

5.Подумайте и скажите, кто может жить в домике с круглой крышей, с квадратной крышей, с треугольной крышей?

6.Скажите, какой домик самый низкий? Сколько в нем этажей?

Какой домик самый высокий? Сколько в нем этажей?

7.Поставьте домики в ряд от самого низкого до самого высокого.





Кубики «сложи узор» по коробке на ребенка

Круг, квадрат и треугольник по 1шт. на каждого

Изображения предметов круглой, квадратной, треугольной формы

Выкладывание уже знакомых узоров, но другими цветами

Постройки высоких и низких башенок, пересчет кубиков.

Индивидуальная работа с детьми, не справившимися с заданием на занятии

Сравнение высоты окружающих предметов: домов, деревьев, столов, игрушек.

Н

О

Я

Б

Р

Ь


1.«Цветочная поляна»

1.Учить выкладывать по образцу лесенку, цветочек, пилу.

2.Закрепление навыков счета в пределах 4-х.

3.Закрерлять умение ориентироваться в пространстве.

4. Стимулировать стремление проявлять самостоятельность в выборе материала по цвету, видоизменяя палитру предложенного образца.

1.Посчитайте, сколько ступенек в лесенке, возьмите такое же количество кубиков.

2.Сколько лепесточков у цветка отсчитайте столько же кубиков. Выложите цветок другого цвета.

3. Рассмотрите картинку, где нарисована пила. Как раскрашены кубики? Сколько таких кубиков надо взять?

4.Посмотрите, куда смотрит синий уголок, а куда белый? Положите кубик так же, как на картинке.

5.Для тех, кто справился предложить построить другую лесенку









Кубики «сложи узор» по коробке на каждого ребенка

Карточки с заданиями (лестница, цветок, пила)

Выкладывание цветов из геометрических фигур.

Рассматривание картинок с изображением цветов, пилы, лесенок.

Пересчет предметов до 4-х на ощупь (под платком)

Пересчет количества деревьев и кустарников на участке.

2.Путешествие «Фантазейки» на цветочную поляну.


1.Выкладывание по памяти (цветок, озеро).

2.Учить выкладывать бабочку и рыбку.

3.Закрерление навыков счета в пределах 4-х.

4.Развивать фантазию (побуждать детей выполнять задания из кубиков других цветов)

5.Закреплять умение ориентироваться в пространстве (право, лево).

6.Продолжать развивать творческое фантазирование на что похоже (бокал, бантик…).

1.Выложите цветочки, которые растут на поляне.

2.Посмотрите, какая бабочка прилетела к нам на полянку. Давайте выложим из кубиков ей подружек. Посмотрите и посчитайте, сколько и каких кубиков вам надо взять.

3.Рядом с поляной «Фантазейка» увидел озеро, посмотрите какое. Выложите его из кубиков.

4.В озере плавают красивые рыбки. Давайте их сложим из кубиков. Рассмотрите картинку, из какого кубика выложим туловище, из какого

хвост?







5.Аккуратно поверните рыбку и бабочку, посмотрите, на что теперь они стали похожи, в кого они превратились?

Кубики «сложи узор» по коробке на каждого ребенка

Игрушка обезьянка

Карточки-задания (рыбка, бабочка)

Рассматривание картинок с изображением бабочек и рыбок

Наблюдение за рыбкой в аквариуме

Самостоятельное выкладывание заданий из кубиков «сложи узор» по карточкам-заданиям.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь


1.Дом, в котором живет «Фантазейка»

1.Учить выкладывать домик, елочку, фонарик.

2.Закрепление навыков счета в пределах4-х (пересчет кубиков).

3.Закреплять умение ориентироваться в пространстве (левый верхний угол, правый верхний угол, левый нижний, правый нижний угол).

4.Закреплять умение сравнивать предметы (елочки) по высоте.

5.Развивать фантазию (выкладывание узоров другими цветами, придумывание своих узоров).

1.Это домик, в котором живет «Фантазейка», давайте его выложим из кубиков.

2.«Фантазейка» живет в лесу, рядом с его домом растут елки. Давайте выложим из кубиков елочки разные по высоте. 3.Давайте посчитаем, сколько больших треугольников в самой высокой елке, сколько в самой низкой.

4.Вечером становиться темно, и «Фантазейка» повесил возле домика на елочки фонарики. Давайте сложим из кубиков такие же фонарики, как на картинке.

5. Предложить детям, справившимся с заданием, выложить разноцветный фонарик.







Кубики «сложи узор» по коробке на ребенка

Игрушка обезьянка

Карточки-задания (домик, елочка, фонарики)


Рассматривание картинок с изображением домика, елки и фонариков. Сравнивание различных предметов, игрушек по высоте. Строительство разных по высоте башенок и домиков. Выкладывание домиков, елочек, фонариков из геометрических фигур (треугольников и квадратов).

2. «Фантазейка на рыбалке»

1.Учить выкладывать лодку и крючок.

2.Выкладывание по памяти рыбка, озеро и домик.

3. Развивать фантазию (учить придумывать небольшие рассказы).

4.Развивать связную речь у детей.

1.Выложите домик, в котором живет «Фантазейка».

2.Недалеко от домика находится озеро. Давайте выложим его.

3.«Фантазейка» отправляется на рыбалку и ему нужна лодка. Давайте выложим для него лодку такую же, как на картинке.

4.Для того, чтобы ловить рыбу, нужна удочка с крючком. Выложите крючок для удочки, как на картинке.

5.Выложите рыбок, которых поймал в озере «Фантазейка».

6.Придумайте рассказ о том, как «Фантазейка» ходил на рыбалку.





Кубики «сложи узор» по набору на ребенка

Карточки-задания (лодка, крючок)

Рассматривание картинок с изображением лодки и крючка.

Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам.

Индивидуальная работа с детьми, пропустившими занятия по причине болезни и др. причинам.

Самостоятельные игры с кубиками «сложи узор» по карточкам-заданиям.

Я

Н

В

А

Р

Ь


1. Шарфик для «Фантазейки»

1.Развитие памяти, мышления, воображения (выкладывание по памяти, использование других цветов, составление своих узоров).

2.Приучать к аккуратности, бережному отношению к игрушкам (не ломать картонные кубики, после игры убирать за собой кубики в коробку).

3.Закреплять умение сравнивать длину.

1.«Фантазейке» холодно у него нет шарфика, давайте поможем ему. Сложите узоры, которые мы складывали на занятиях, и придумайте свои узоры.

2.Соедините свои узоры в полоску. Какой длины получился у вас шарф? У Саши короткий шарф или длинный? А у Даши?

3.Давайте, соединим все ваши шарфики в один большой. Какой у нас получился шарф?

Кубики «сложи узор» по коробке на ребенка

Игрушка обезьянка

Рассматривание узоров на шарфах

Игры с кубиками «сложи узор» по желанию детей

Сравнивание полосок по длине

Постройки из строительного материала длинных и коротких дорожек.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь


1.«Снежинки на окошке»

1.Продолжать учить выкладывать изображение по карточке-заданию.

2.Развивать фантазию, воображение (придумывание и выкладывание своих снежинок, использование кубиков других цветов). 3.Закреплять навыки счета в пределах от 5-ти до 9-ти.

1.«Фантазейка» нарисовал снежинки, которые он увидел на окошке. Выложите из своих кубиков снежинки, кому какие понравились.

Выложите снежинки, используя кубики других цветов.

2.Посчитайте, сколько кубиков в вашей снежинке.

3.Придумайте и выложите свои снежинки.









Кубики «сложи узор» по коробке на ребенка

Игрушка «Фантазейка»

Карточки-задания (снежинки).

Рисование снежинок.

Рассматривание снежинок на прогулке.

Пересчет предметов в пределах 10-ти.

2. «Весна»

1.Учить выкладывать по образцу птичку и сосульки.

2.Закреплять умение сравнивать предметы («сосульки») по длине.

3.Закрепление навыков счета в пределах 5-ти.

4.Продолжать учить сравнивать количество кубиков 4 и 5 (что больше, меньше).

5.Выкладывание по памяти лодочки.

6.Побуждать детей, выполняя задание использовать кубики других цветов и дополнять своими элементами.


Наступает весна, повсюду лужи. «Фантазейка» не знает, во что можно играть на улице.

1.Давайте сложим для него кораблик из кубиков. Где можно пускать кораблик?

2.Выложим лужу для кораблика, как мы выкладывали озеро.

3.Скоро начнут прилетать птицы из теплых стран. Давайте выложим птичку по картинке для «Фантазейки». Придумайте свою птичку.

4.Снег на улице тает, на крышах появляются сосульки. Давайте сложим их из кубиков (длинные и короткие).

5.Посчитайте, сколько кубиков в длинной сосульке, сколько в короткой. Где больше, где меньше? Какое число больше, какое меньше?







Кубики «сложи узор» по коробке на ребенка

Игрушка «Фантазейка»

Карточки-задания (птичка и сосульки)

Рассматривание сосулек. Рассматривание на картинках птиц прилетающих из теплых краев.

Пускание корабликов в луже.

Наблюдение за птицами на улице во время прогулки.

Беседы о весне.

Счет и сравнение количества предметов от 4-х до 5-ти.

М

А

Р

Т


1.«Подснежники»

1.Учить выкладывать из кубиков разнообразные цветы по образцу.

2.Выкладывание по памяти цветка белого цвета.

3.Закрепление навыков счета в пределах 5-ти.

4.Продолжать учить сравнивать количество кубиков (лепестков).

5.Развивать зрительное внимание.

6.Развивать воображение и фантазию (использование кубиков другого цвета придумывание своих узоров).


«Фантазейка» гулял по лесу и увидел много красивых подснежников, он сфотографировал их и прислал нам фотографии.

1.Давайте выложим свой подснежник (цветок из белых кубиков).

2.Теперь выложим цветок, который увидел «Фантазейка».

3.Сколько кубиков вам понадобилось?

4.В каком цветке больше кубиков?

5.Сколько лепестков в каждом цветке? Одинаковое ли их количество?

5.Тем детям, которые справились со всеми заданиями, предложить более сложное задание.











Кубики «сложи узор» по коробке на ребенка

Карточки-задания

Письмо от «Фантазейки»

Рассматривание различных цветов на картинках.

Выкладывание цветов из геометрических фигур.

Игры с кубиками «сложи узор» по карточкам-

заданиям по желанию детей.

2.«Путешествие по весеннему лесу»

1.Выкладывание по памяти птичка и цветы.

2.Закреплять умение сравнивать длину и ширину (ручейков).

3.Закреплять умение сравнивать количество кубиков путем приложения (больше, меньше на 1).

4.Закрепление навыков счета в пределах 8-ми.

5.Развивать фантазию (использование кубиков других цветов, придумывание собственных узоров, использование большего количества кубиков).

«Фантазейка» отправляется в путешествие по лесу. Пойдемте вместе с ним.

1.Смотрите ручейки. Выложите ручеек из 5-ти синих кубиков.

2.Сложите желтый ручеек из 4-х кубиков.

Какой ручеек длиннее, какой короче?

3.Сложите еще 1 желтый ручеек, такой же длины .

Придвиньте желтый ручейки друг к другу так, чтобы получился 1 широкий ручей.

4.Какой ручеек получился узкий, какой широкий?

5.Для какого ручейка понадобилось больше кубиков? Сколько?

6.«Фантазейка» увидел в лесу птичек.

Выложите птичек, которых он увидел.

7.Смотрите в лесу много цветов. Давайте их выложим из кубиков.

Кубики «сложи узор» по коробке на ребенка

Игрушка «Фантазейка»

Сравнение по длине и ширине полосок, веток, ленточек, дорожек.

Пересчет предметов в пределах от 1до 8

Рассматривание картинок с ручейками, птицами.

Чтение рассказов о весне.

А

П

Р

Е

Л

Ь


1.«Подарки ко дню рождения Фантазейке»

1.Продолжать учить выкладывать по памяти.

2.Развивать фантазию (выкладывание своих узоров).

3.Развивать память.

4.Развивать речь детей (учить объяснять свой выбор подарка и игровые действия с ним)

Ребята сегодня у «Фантазейки» день рождения и он приглашает нас в гости. Надо придумать, что мы подарим ему.

1.Давайте выложим ему подарок из кубиков.

Придумайте и сложите

свой подарок.

2.Почему ты выбрал именно этот подарок?

3.Расскажи, как «Фантазейка» может с ним играть.

Кубики «сложи узор» по коробке на ребенка

Угощение от «Фантазейки»

Составление рассказов на тему «Моя любимая игрушка», «Как я справляю свой день рождения».

Сюжетно-ролевая игра «День рождения у куклы Маши».

2.«Цветы в подарок»

1.Продолжать учить выкладывать по памяти.

2.Развивать фантазию (выкладывание знакомых изображений цветочков другого цвета).

3.Закреплять навыки счета.

Ребята «Фантазейка» очень любит цветы, давайте подарим ему большой красивый букет.

1.Сложите из кубиков различные цветы, какие хотите.

2.Посчитайте, сколько кубиков вам понадобилось для 1-го цветка.

3.Посчитайте, сколько

цветочков вы сложили.

4.Каких цветов у нас получились цветочки?

Кубики «сложи узор»

Игрушка «Фантазейка»

Рассматривание открыток с цветами.

Рассматривание букетов из цветов на картинках.

Рисование цветов.

Аппликация «Цветы в вазе».

Составление цветов из геометрических фигур.

М

А

Й


1.«Цветы в подарок»

1.Продолжать учить выкладывать по памяти.

2.Развивать фантазию (выкладывание знакомых изображений цветочков другого цвета).

3.Закреплять навыки счета.

Ребята «Фантазейка» очень любит цветы, давайте подарим ему большой красивый букет.

1.Сложите из кубиков различные цветы, какие хотите.

2.Посчитайте, сколько кубиков вам понадобилось для 1-го цветка.

3.Посчитайте, сколько

цветочков вы сложили.

4.Каких цветов у нас получились цветочки?


Кубики «сложи узор»

Игрушка «Фантазейка»

Рассматривание открыток с цветами.

Рассматривание букетов из цветов на картинках.

Рисование цветов.

Аппликация «Цветы в вазе».

Составление цветов из геометрических фигур.

2.«Путешествие на машине и на корабле»

1.Продолжать учить выкладывать по памяти (цветы, птицы, рыбки, лодка).

2.Учить выкладывать машину и пароход.

3.Закрепление навыков счета в пределах 10-ти.

4.Развивать фантазию у детей (использование кубиков другого цвета в знакомых узорах).

Ребята мы с вами отправляемся на поиски клада. Начинаем раскопки. Чтобы раскопать клад, нам нужна лопата. Давайте выложим ее из кубиков. Закройте глаза и представьте, что вы нашли что-то интересное.

1.Выложите то, что вы нашли.

2.Расскажи другу, что ты нашел.

3.Посмотрите и расскажите, чья находка вам нравится и почему.




Кубики «сложи узор» по коробке на ребенка

Игры-занятия с кубиками «сложи узор».

Самостоятельные игры с кубиками «сложи узор»





Памятка для родителей по  организации игровой деятельности детей дома
  1. Приучать детей хранить игровые предметы аккуратно в специально отведенном месте.

  1. Поощрять детей за успехи в игре – словом, похвалой, оценкой, баллами, призами и т.д.

  1. Вводить в игру предметы – заместители (нитки, катушки, спичечные коробки и др.).

  1. Учить детей играть с новыми игрушками, самим включаться в игру.

  1. Не создавать обилие игрушек в игровом уголке, лучше иметь разнообразные по виду игрушки (лото, шашки, мозаики и др.).

  1. Убирать периодически игрушки и выставлять их.

  1. Использовать бытовые ситуации, как сюжет для игры (стирка, уборка и др.)











Мастер класс «Игровая технология «Кубики Б.П.Никитина» как условие развития познавательных способностей ребенка с ОВЗ»

Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б. П. Никитина в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обучить родителя играм Б. П. Никитина, которые способствуют развитию познавательной активности ребёнка.

2. Заинтересовать родителя играми Б. П. Никитина.

Материал: кубики Б. П. Никитина, картинки.


I. Вводное слово.

-Здравствуйте.

- Тема нашего мастер-класса: Игровая технология кубики Б. П. Никитина как условие развития познавательной активности ребенка дошкольного возраста.

Незаконченная цитата

ИГРАЯ ---ДУМАЕМ

ДУМАЯ --- ….

- Продолжите, пожалуйста, предложение.

- Играя – думаем, Думая – играем! Действительно для любого взрослого человека и ребенка игра это интересное занятие в котором мы думаем.

- Игра – это способ познания себя и окружающего мира, развитие коммуникативных умений, норм поведения, формирование понятия правила. Для ребенка игра это целый мир новых открытий.

Особенно место в жизни ребенка занимают развивающие игры, в которых ребенок тренирует: воображение, мышление, память, развивает свои творческие способности.

- Сегодня я предлагаю вашему вниманию игровую технологию кубики Б. П. Никитина.

Борис Павлович и Елена Алексеева Никитины педагоги - новаторы, разработали интересную систему развивающих игр. Развивающие игры педагогов основаны на чудо-кубиках, содержащих в себе принцип «от простого к сложному», так как именно он должен был быть толчком к развитию ребенка.


II.Основная часть.

Знакомство с развивающими играми Б. П. Никитина.

- Максим какие игры Никитина знаешь? (ответы)

К развивающим играм Никитина относятся игры: «Уникуб»«Кубики для всех»«Сложи узор»«Сложи квадрат» и другие.

-Сегодня вашему вниманию, я хочу представить развивающую игру Б. П. Никитина «Сложи узор» и поиграть вместе с вами.

ИГРА ««СЛОЖИ УЗОР»

Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Кубики имеют 6 граней каждая грань окрашена в разные цвета. Основных 4 цвета: красный, белый, синий, желтый. Особенность кубиков Никитина заключается в том, что две грани кубика комбинируются двумя цветами. Красным и белым треугольниками и другая грань синим и желтым треугольникам. Что позволяет составлять из них цветные узоры в огромном количестве вариантов.

- Сегодня мы с тобой поиграем в кубики Б. П. Никитина, которые полезны не только детям но и взрослым. Кубики развивают познавательную активность, коммуникативные способности..

- Я буду читать сказку, а вы по сюжету выкладывай соответствующие узоры.


Жил – был старик у самого синего моря. (Море)

И вот однажды поплыл старик на своей лодке по синему морю. (Лодка)

Закинул старик невод в море и попалась ему рыбка не простая, а золотая рыбка. (Рыбка)

Увидел старик золотую рыбку, обрадовался. «Отпусти меня старче в море, любой за себя дам откуп» – сказала золотая рыбка.

Попросил старик у рыбки для старух новые сапоги тк старые совсем развалились и отпустил золотую рыбку в синее море (Сапоги)

Пришел старик домой и увидел новые сапоги у своей старухи, подарок от золотой рыбки. Обрадовалась старуха такому подарку, и стали они жить долго и счастливо.


- А так же игры Никитина можно сделать своими руками. Мы сейчас с вами попробуем сделать.

- Перед вами лежит клей, цветная бумага, картон, ножницы.

Сначала вырезаем овал, приклеиваем на картон, овал делим на 10 треугольников, потом вырезаем.


III Заключительное слово.

Играя, таким образом, дети научатся понимать схемы, распознавать реальные предметы в абстрактных рисунках, придумывать сюжет сказки, рассказа, научатся развивать сюжет, использовать в речи разные виды предложений.


- СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!















Рекомендация для родителей

«С детьми играть – ум, разум, душу развивать!».

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем занял достойное место в жизни общества.

Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательной возможности игры. А они огромны:

  • Игры развивают познавательные способности личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение, тренирует наблюдательность, ум, развивать  творческие способности детей, формируют эмоционально-чувственную сферу личности детей;

  • Способствуют познанию ребенком самого себя. Добровольно подчиняясь правилам игры, дети учатся самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в детском саду, семье, при общении с разными людьми. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов; подражать взрослым членам семьи в поступках, речах, мимике, жестах, трудовых действиях. Играя, малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, которому подражает. В роли взрослого он пытается осуществить его деятельность и поведение. Многократно повторяя один и тот же сюжет (например, кормление куклы), ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими. В игровой роли он подражает не только действиям, но и отношениям, чувствам, переживаниям взрослых (мам пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер).

Все это происходит в том случае, если игры дошкольников находятся под присмотром взрослого, если она построена на содержательном общении взрослых (родителей) с ребенком.

Важным педагогическим условием, способствующим развитию игры ребенка, является подбор игрушек. Игрушка наталкивает малыша на тему игры, рождает игровые связи. Иногда коробка из под обуви бывает ребенку важнее дорогостоящей машины. С ней можно действовать по разному: возить строительный материал, превратить в кровать для куклы или в коляску для прогулки. В игровом хозяйстве ребенка должны быть разные игрушки.

Важны и образные, и двигательные, и дидактические (обучающие) игрушки. Чем разнообразнее виды игрушек у малыша, тем разнообразнее его игры. Но разнообразие игрушек не означает их большое количество. Достаточно иметь 2-3  игрушки одного вида.

Покупая игрушку, обращайте внимание не только на их новизну, привлекательность, стоимость, главное при покупке игрушки - их педагогическая целесообразность. Прежде чем сделать покупку, спросите ребенка, для каких игр понадобится новая игрушка.

Когда разговор заходит о месте хранения игрушек, взрослые обычно жалуются на недостаток места. Но даже при наличии отдельной комнаты детям не выделяют игровой уголок. Игрушки обычно сложены в ящики, коробки, а если игрушка не находится в поле зрения ребенка, то она не провоцирует его на игру, малыш не может начать игру, создать игровую ситуацию. Держать игрушки надо открытыми. Наличие постоянного места для хранения игрушек не означает того, что малыш может играть только в определенном месте. Ребенок стремится играть там, где находятся взрослые члены семьи. Он нуждается в постоянной помощи, поддержке взрослых, их поощрении. Местом для игры он может выбрать кухню, комнату бабушки и другие помещения.

Изменение игровой обстановки вызывает у детей новые игровые ассоциации, влияет на выбор темы, обобщает игровой и нравственный опыт, помогает детям осваивать игрушки, формируется у них умение играть.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если игрушку только что купили и малыш знает, как с ней играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт истощается, игрушка становится не интересной. Подскажите ребенку  новые игровые действия с ней, поиграйте с ним, посоветуйте, какую роль можно взять на себя, играя с игрушкой. Не торопитесь выбрасывать сломанные игрушки, почините их вместе с ребенком и этот ремонт обыграйте. Сделайте своими руками игрушки.

Научитесь играть в шашки и шахматы, особенно папы и дедушки, и вы можете  организовывать интересный и полезный досуг со своими старшими детьми-дошкольниками.

Прививайте детям любовь к игровым развлечениям – шарадам, головоломкам, ребусам, кроссвордам. Они расширяют кругозор, развивают находчивость, смекалку.

Используйте в играх русский народный фольклор, считалки, скороговорки, загадки, пословицы. Это сокровища народной мудрости.

В России игры называют забавами, они всегда помогают народу облегчить жизнь, перестать горевать, успокоиться. Народные игры, хороводы, песни являются фундаментом гармоничного развития интеллекта, основой здоровья ребенка. Такие простые движения, как потягивание, хлопки, похлопывание по всему телу, притопывание – массажируют биологически активные точки юного тела. Притопывание также способствует профилактике и лечению плоскостопия, массажирует внутренние органы. Кроме того, народные игры имеют физиологически обоснованный ритм, с таким же ритмом бьется сердце.

Ребенок в большом городе подобен свернутой пружине, а ему необходимо выплеснуть застоявшуюся энергию, Для  этого нужно дать ребенку возможность покричать во весь голос, побегать, изобразить животных, птиц голосом и пластикой.

Вспомните старинные игры и  забавы: такие как «Гляделки», «Замри», «Зеркало», «Чехарда», «Пятнашки», «Али-баба» и др. Поиграйте с детьми в эти игры, и Вы увидите, как рады будут дети, как у Вас исчезнет плохое настроение. Играя в эти игры, Вы и Ваши дети  получают огромный физиологический и психологический заряд энергии.

Не секрет, что значительную часть времени мамы  проводят на кухне. Постарайтесь использовать это время для общения с ребенком, предложите ему поиграть в слова – половинки, придумать истории, поупражняться в произношении скороговорок и т.п.

Совершайте совместные прогулки во дворе, парке, где можно играть с песком и в подвижные игры.

Позволяйте дома играть ребенку с водой в ванной, эти игры расслабляют и успокаивают агрессивных детей, развивают ум.

Чем больше времени уделяют родители  своему ребенку, тем лучше между ними взаимоотношения. Общие интересы сближают семью, создают в ней дружественную атмосферу.

Мы надеемся, что наши рекомендации помогут Вашему малышу преодолеть трудности, которые возникли.


































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект Волшебные кубики

Автор: Ижбулатова Миляуша Салаватовна

Дата: 04.02.2020

Номер свидетельства: 538387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Проект для воспитателей ДОУ по обучению грамоте "Волшебный кубик""
    ["seo_title"] => string(74) "proiekt_dlia_vospitatieliei_dou_po_obuchieniiu_ghramotie_volshiebnyi_kubik"
    ["file_id"] => string(6) "386000"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485858922"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Краткосрочный  познавательно- творческий проект  «Витаминка и ее друзья»"
    ["seo_title"] => string(75) "kratkosrochnyi-poznavatiel-no-tvorchieskii-proiekt-vitaminka-i-ieie-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "268427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450626506"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "презентация "Свойства льда" "
    ["seo_title"] => string(29) "priezientatsiia-svoistva-l-da"
    ["file_id"] => string(6) "201892"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429132434"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "Вместе с математикой" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-vmiestie-s-matiematikoi"
    ["file_id"] => string(6) "221698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435557964"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Работа с одаренными детьми для начальных классов "
    ["seo_title"] => string(53) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-dlia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "233607"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443164465"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства