Проект для воспитателей ДОУ по обучению грамоте "Волшебный кубик"
Проект для воспитателей ДОУ по обучению грамоте "Волшебный кубик"
На подготовительном этапе подобрали и систематизировали игры и игровые упражнения, изготовили кубики разной величины, карточки - символы, провели родительское собрание с целью включения родителей воспитанников в проектную деятельность, учитель - логопед провел консультацию "Значение артикуляционной гимнастики в активизации движений органов артикуляционного аппарата".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект для воспитателей ДОУ по обучению грамоте "Волшебный кубик"»
Проект "Волшебный-кубик"
Воспитатель первой квалификационной категории
Конева Тамара Петровна
с.Мужи 2016
Направление: творческое.
Сроки реализации: 1 год.
Цель проекта: воспитание звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.
Задачи проекта:
развивать артикуляционный аппарат;
закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков;
развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;
совершенствовать интонационную выразительность речи детей.
Способы оценки:
диагностика уровня сформированности звуковой культуры речи детей;
наблюдения;
анализ игровой деятельности дошкольников.
Ожидаемый результат: участие в проекте будет способствовать формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического восприятия, выработке хорошей дикции.
На подготовительном этапе подобрали и систематизировали игры и игровые упражнения, изготовили кубики разной величины, карточки - символы, провели родительское собрание с целью включения родителей воспитанников в проектную деятельность, учитель - логопед провел консультацию "Значение артикуляционной гимнастики в активизации движений органов артикуляционного аппарата".
Деятельностный этап включает в себя проведение мастера - класса для родителей "Говорунок", консультацию учителя - логопеда "Использование дидактических игр в развитии фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста", открытое занятие по развитию речи для педагогов ДОУ и родителей воспитанников, использование на занятиях, в свободной деятельности, индивидуальной работе с детьми следующие игры и игровые упражнения:
- кубик "Артикуляционная гимнастика";
- кубик "Звук (О, А, У и др.) в начале слова";
- кубик "Кто в домике живет?";
- кубик "Четверостишия";
- кубик "Цепочка слов";
- кубик "Чистоговорки";
- кубик "Найди пару";
- кубик "Ветерок";
- кубик "Собери букет";
- кубик "Настроение";
- кубик "Пальчиковая гимнастика".
На заключительном этапе предполагается провести диагностику уровня сформированности звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста, родительское собрание "Подведение итогов по реализации проекта", обобщение опыта работы по проекту и представление его на итоговом Педагогическом совете, городском методическом объединении воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Критерии отслеживания результатов:
дети правильно произносят гласные и согласные звуки;
дети умеют различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;
дети умеют подбирать слова, похожие по звучанию, вычленять из ряда слов те, в которых есть заданный звук;
дети умеют определить на слух громкость звучания голоса в речи, тембр голоса.
Предлагаем вниманию коллег игры на развитие звуковой культуры речи детей.
Описание кубика. На гранях кубика изображены цветок, ворота, ладошки, веточка, султанчик, туча. Подвижные силуэты из легких бумажных, ватных материалов, закрепленные на леске.
Ребенок выбирает грань и с помощью воздушной струи выполняет разнообразные задания: мяч загнать в ворота, листик расположить на ветку дерева, бабочку посадить на цветок и др.
Кубик "Артикуляционная гимнастика"
Цель: активизация основных движений артикуляционного аппарата.
Описание кубика. На гранях кубика изображение: солнышко, лошадка, стрекоза, лягушка, уточка, слоненок. Возможно использование сказки и стихотворного материала.
Упражнение "Солнышко": язычок выглянул из окошечка, увидел яркое солнышко и решил погреться и позагорать - широкий язык положить на нижний ряд зубов.
Упражнение "Стрекоза": язычок увидел стрекозу, которая летала над цветком вверх - вниз, вверх - вниз - острый язычок тянется до верхней (нижней) губы.
Упражнение "Лягушка": язычок дольше пошел гулять, на пруду увидел лягушку, она сидела на кувшинке и улыбалась вот так - растянуть губы в улыбке.
Упражнение "Уточка": язычок дальше отправился погулять, во дворе он увидел уточку - вытянуть губы, звукоподражание: кря-кря-кря.
Упражнение "Слоненок": увидел язычок в зоопарке слоненка - сделать из губ трубочку.
А теперь слоненок я, Посмотрите на меня. Подражаю я слону: Губы хоботом тяну:
Упражнение "Лошадка": увидел веселый язычок лошадку и вспомнил, что давно не катался, -улыбнуться, приоткрыть рот, медленно пощелкать кончиком языка.
Цок-цок-цок-цок! Я лошадка - Серый Бок! Я копытцем постучу, Цок-цок-цок-цок! Если хочешь, прокачу! Цок-цок-цок-цок!
Покатался язычок на лошадке и отправился домой - язычок спрятать.
Кубик "Чистоговорки" (звук Ш)
Цель: обучение детей произносить звук Ш в словах.
Описание кубика: каша, мышь, штанишки, шубка, шапка, лукошко, заяц.
У Маши мошка в каше, Что делать нашей Маше? Сложила кашу в плошку И покормила кошку.
Мышонку шепчет мышь: "Ты что шуршишь, шуршишь?" Мышонок шепчет мыши: "Шуршать я буду тише".
Шапка да шубка Вот и весь Мишутка! Пыхтит, как пышка, Наш пухлый Мишка.
С веток ягоды снимаю И в лукошко собираю. Ягод - полное лукошко! Я попробую немножко.
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Москва - Синтез, 2006.
2. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Пособие для воспитателя дет. сада. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение,1980.
3. Лобзякова М.И. Учимся правильно и четко говорить: Пособие для логопедов, воспитателей, родителей. - М.: Вентана - Граф, 2003.
4. Скворцова И.В. Программа развития и обучения дошкольника. 100 логопедических игр. Для детей 4 - 6 лет. - СПб.: Издательский Дом "Нева"; М.: "ОЛМА _ ПРЕСС Образование", 2005.
5. Инновации - в логопедическую практику / Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений / Сост. О.Е. Громова. - М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2008.