kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Веселый огород"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на развитие интереса детей к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Веселый огород"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад 1 «Золотой петушок» комбинированного вида»   Проект для средней группы «Теремок»  «Веселый огород»     Воспитатель: Комарова Надежда Михайловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 1 «Золотой петушок» комбинированного вида»

Проект для средней группы «Теремок»

«Веселый огород»

Воспитатель:

Комарова Надежда Михайловна

Актуальность проблемы : Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому  перспективной целью  проекта является развитие познавательного интереса.  Актуальной целью  является: получение детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. Цель : формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.   Задачи : Обучающие: -Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике; -Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, горох, бобы, цветы); -Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Актуальность проблемы :

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому  перспективной целью  проекта является развитие познавательного интереса.  Актуальной целью  является: получение детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

Цель :

формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.

  Задачи :

Обучающие:

-Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;

-Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, горох, бобы, цветы);

-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Развивающие: -Развивать познавательные и творческие способности. -Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. -Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Воспитательные: -Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. -Получить положительные эмоции от полученных результатов. Наличие межпредметных связей : интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Вид проекта :  краткосрочный (март 2021) Тип проекта :  познавательно - исследовательский. Целевая аудитория :  дети средней группы, воспитатель, родители.

Развивающие:

-Развивать познавательные и творческие способности.

-Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Воспитательные:

-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

-Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Наличие межпредметных связей : интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта :  краткосрочный (март 2021)

Тип проекта :  познавательно - исследовательский.

Целевая аудитория :  дети средней группы, воспитатель, родители.

Методы:

- игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки;

- словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки, инсценировки;

- практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;

- наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий.

Предполагаемый результат :

1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Дети получат практический опыт создания дневника наблюдений за растениями на подоконнике.

4. С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.

5. Все участники проекта   (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный : определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности 2. Основной :  (или этап реализации   проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта   (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы). 3. Заключительный :  подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа. Мероприятия: 1 этап – подготовительный. 1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике» Цель: Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. 2. Подбор наглядно – дидактических пособий , демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Цель: Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный : определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности

2. Основной :  (или этап реализации   проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта   (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

3. Заключительный :  подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

Мероприятия:

1 этап – подготовительный.

1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике»

Цель: Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2. Подбор наглядно – дидактических пособий , демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Цель: Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

2 этап – основной. 3. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. 4. Практическая деятельность: НОД («Посадка лука, чеснока»). Цель: Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. 5. Опыт – наблюдение: какой лук взойдет раньше, сухой или замоченный на сутки в воде; какой лук быстрее растет, который поливают или нет, который на солнце или в тени. Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука. 6. Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (Семена гороха, огурцов, цветов). Цель: Показать детям, как растения вырастают из семян.

2 этап – основной.

3. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

4. Практическая деятельность: НОД («Посадка лука, чеснока»).

Цель: Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

5. Опыт – наблюдение: какой лук взойдет раньше, сухой или замоченный на сутки в воде; какой лук быстрее растет, который поливают или нет, который на солнце или в тени.

Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.

6. Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (Семена гороха, огурцов, цветов).

Цель: Показать детям, как растения вырастают из семян.

7. Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чиполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Купите лук», «Овощи» - стихи.

Беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения».

Инсценировка сказки «Репка», игры «Огородно-хороводная».

Отгадывание загадок.

Цель: Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи. Учить детей принимать участие в инсценировке сказок и получать положительные эмоции.

8. Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения».

Цель: Закрепить знания детей об овощах и растениях.

9. Труд в уголке природы .

Цель: Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

10. Конструирование:  «Огород для овощей».

11. Театрализованная деятельность:  «Репка».

12. Итоговая беседа «Огород на подоконнике».

Цель: Настроить детей, на дальнейшую деятельность по посадке огорода уже не на окне, а на улице в огороде на участке детского сада.

3 этап – заключительный. 13. Анализ результативности. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала. В группе был создан огород на окне. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике. Дети стали более уважительно относиться к труду. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов. 14. Работа с родителями: Беседа с родителями «Огород на окне». Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах). 15. Итог проекта фотоотчет о проделанной работе. Подготовка необходимых материалов для реализации проекта

3 этап – заключительный.

13. Анализ результативности.

Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.

С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.

В группе был создан огород на окне.

Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

14. Работа с родителями:

Беседа с родителями «Огород на окне».

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).

15. Итог проекта фотоотчет о проделанной работе.

Подготовка необходимых материалов для реализации проекта


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Веселый огород"

Автор: Комарова Надежда Михайловна

Дата: 11.03.2021

Номер свидетельства: 575154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Проект «Веселый огород»"
    ["seo_title"] => string(23) "proekt_veselyi_ogorod_2"
    ["file_id"] => string(6) "583542"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1623852248"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Проект "Веселый огород""
    ["seo_title"] => string(23) "proekt_veselyi_ogorod_1"
    ["file_id"] => string(6) "580725"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1621278427"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Проект "Полезные вершки и корешки""
    ["seo_title"] => string(39) "proiekt-polieznyie-viershki-i-korieshki"
    ["file_id"] => string(6) "297111"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456146286"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Экологический проект "Наш веселый огород""
    ["seo_title"] => string(47) "ekologhichieskii_proiekt_nash_viesielyi_oghorod"
    ["file_id"] => string(6) "437174"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1509977910"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Проект "Веселый огород""
    ["seo_title"] => string(25) "proiekt-viesielyi-oghorod"
    ["file_id"] => string(6) "322533"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461604343"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства