kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект "Наш веселый огород"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект направлен развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом; вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Наш веселый огород"»







1. Аннотация проекта

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: исследовательский.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель группы, родители.

Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым, зелени на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Целевая группа: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Основные мероприятия проекта:

  • Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.

  • Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.

  • Презентация проекта «Наш веселый огород».

Продолжительность проекта: 3 месяца.

Дальнейшее развитие проекта: проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.

 

2. Обоснование социальной значимости проекта

Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

 

3. Цель проекта

Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

  • Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

  • Учить ребенка оформлять результаты наблюдений (календарь жизни культур);

  • Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

  • Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

4. Методология проекта

Основные этапы и направления реализации цели проекта:

Подготовительный этап.

Деятельность педагога:

  • Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

  • Составление плана работы над проектом.

  • Сбор материала необходимого для реализации проекта.

  • Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.

  • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

  • Изготовление дидактических игр и пособий.

Деятельность детей:

  • Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

  • Сбор необходимого материала для создания огорода.

  • Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Практическая работа.

Деятельность педагога:

  • Беседа с детьми познавательного характера.

  • Организация предметно – развивающей среды по теме.

  • Подготовка информации для родительских уголков.

  • Организация конкурсов, развлечений, выставок.

  • Создание презентаций для занятий по темам: «У Луки и Лукерьи», «Мир растений», «Загадки об овощах».

Деятельность детей:

  • Посадка семян в землю.

  • Уход за растениями.

  • Выполнение заданий самостоятельных наблюдениях.

  • Подготовка атрибутов, костюмов для развлечений.

  • Игровая, двигательная деятельность.

  • Участие в практической деятельности.

Совместная деятельность взрослых и детей:

  • Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

  • Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.

  • Работа с дневником наблюдения.

  • Просмотр фильмов о растениях.

  • Сбор коллекций семян.

  • Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах, травах.

  • Труд в огороде.

Подведение итогов.

Деятельность педагога:

  • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

  • Презентация проекта.

  • Представление опыта.

Деятельность детей:

  • Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

  • Участие в презентации проекта «Наш веселый огород».

Распространение опыта.

  • Ознакомление педагогов ДОУ с удачно выполненной работой.

  • Оформление альбомов, буклетов, фотовыставок для родителей.

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

  • «Что такое «Огород на окне»,

  • «У Луки и Лукерьи»,

  • «Растения – это жизнь»,

  • «Семена»,

  • «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

  • «Строение растений»,

  • «Рост и развитие растений»,

  • «Земля, какая она?»,

  • «Вода и росток»,

  • «Солнце и росток»,

  • «Проращивание семян»,

3. Практическая деятельность и трудовые поручения:

  • Отбор и посев семян.

  • Полив, уход и наблюдения за овощными культурами в «огороде».

4. Экологические занятия по темам: «Волшебная корзинка», «Мир овощей», «Семена», «Первые всходы».

5. Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».

  • Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

  • Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

  • Рассматривание различных семян.

6. Художественно-творческая деятельность детей.

  • Раскрашивание картинок «В огороде я росту»

  • Изготовление табличек-указателей с названием растений и первых восходов.

  • Рисование «Лук от всех недуг»

  • Лепка «Овощи большие и маленькие»,

  • Аппликация «Зайкин огород», «Стручок»

7. Речь и речевое общение.

  • Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»,

  • Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла»,

  • Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки».

  • Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

8. Заполнение дневника наблюдений.

9. Оформление альбома «Наш первый огород».

10. Консультация для родителей «Приучение ребенка к помощи».

Ресурсное обеспечение.

1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

2. Экологический уголок.

3. Методический инструментарий: конспекты занятий, сценарии развлечений, картотека дидактических игр и т.д.

4. Технические средства: компьютер, музыкальный центр, фотоаппарат и т.д.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур), эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.

Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками, организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.

Риски: Болезнь детей, педагога, отсутствие материальных ресурсов, стихийные бедствия и другие непредвиденные обстоятельства.

 

5. Рабочий план реализации проекта

Этапы реализации проекта

 

№ Этапа


Содержание деятельности


Срок реализации

Ответственные за выполнение

1) Подготовительный

 

1. Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)

4. Разработка комплексно - тематического плана работы

5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»

Февраль

 


Педагог группы

 

2) Основной

 

1. Рассматривание семян (укропа, огурца, гороха, лука, салата, помидора) посадка семян и лука.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

  • подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;

  • оформление огорода на окне;

  • наблюдение за растениями и опыты с последующим рассматриванием и фиксации рисунков и схем.

3. Отражение результата через художественно-творческую деятельность.

Февраль

Март

Апрель

Педагог группы

 

 

3) Заключительный

 

1. Анализ полученных результатов.

2. Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!».

3. Презентация проекта «Наш веселый огород» в заключении конкурса.

4. Изготовление стенгазеты «Наши зимние будни в детском саду».

Апрель

 

Педагог группы

 

 



Результаты от реализации проекта:


  1. Из семечки, луковицы, зернышка вырастили растение.

  2. Создав огород на окне, мы вырастили лук, горох, помидоры, огурцы и другие овощные культуры.

  3. У детей появится интерес к выращиванию растений.

  4. Они научились различать некоторые виды растений, узнали много интересного из жизни растений, исследовали опытным путем условия, необходимые для их роста.

  5. Дети научились вести наблюдения и делать первые выводы.

  6. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

7. Перспективы дальнейшего развития проекта

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов. Полученный нами опыт будет распространён среди педагогов дошкольных образовательных учреждений. Развитие проекта и обновление материально-технической базы предполагается за счёт привлечение внебюджетных средств, родительской, спонсорской помощи.

 







Библиографический список:

1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005 г. 234 с.

2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006 г. 215 с.

3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Новая школа», 1995 г. 187 с.

4. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006 г. 94 с.





































Рассматривание и посадка лука (эксперимент: ставим лук в одну емкость - с водой, другую с ватой, а третью – без воды).

Рассматривание горошин гороха.

Посадка сухого гороха.

Полив посаженного гороха

Рассматривание пророщенного лука, корешков гороха.

Рассматривание лука, который стоял в воде и без воды. Ведем беседу, делаем выводы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологический проект "Наш веселый огород"

Автор: Гавриленко Ольга Викторовна

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Проект "Полезные вершки и корешки""
    ["seo_title"] => string(39) "proiekt-polieznyie-viershki-i-korieshki"
    ["file_id"] => string(6) "297111"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456146286"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) ""Наш веселый огород""
    ["seo_title"] => string(19) "nash_veselyi_ogorod"
    ["file_id"] => string(6) "606503"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1652242545"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "план работы группы продленного дня во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "plan-raboty-ghruppy-prodliennogho-dnia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152770"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420902199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства