Просмотр содержимого документа
«Проект «Веселый огород»»
Проект
«Веселый огород»
группа раннего развития
«Подсолнушек»
Воспитатели: Сидорова В.В
Аннотация.В своем проекте мы представили модель экологического проекта, разработанного в соответствии с ФГОС. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, на формирование естественнонаучного мировоззрения и экологического мышления дошкольников. Мы своим проектом выявляем и закрепляем знания детей о культурных и дикорастущих растениях, предлагаем создать в группе огород на подоконнике, вести дневник наблюдений. Мы предполагаем активное участие родителей в реализации проекта.
Проект:долгосрочный
Вид проекта:познавательный, творческий
Продолжительность:март 2021г. – май 2021г .
Участники проекта:дети группы раннего развития, родители, воспитатели
Возраст детей: 3 года
Актуальность:дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно – исследовательской деятельности не достаточно развит. Исследовательская поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть им воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно – исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применения детьми новых знаний в жизни.
Цель:формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
1.Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес);
3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5.Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
6.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)
7.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
8.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
1.Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2.С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3.С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4.У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5.Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6.Создание в группе огорода на подоконнике.
7.Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
8.Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
2.Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
2. Помощь родительского комитета в приобретении посевного материала для огорода на подоконнике.
З. Домашнее задание: вырастить лук с детьми дома, на подоконнике и составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
Предполагаемый результат:
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему.
2. У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива)
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала.
4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
5. Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
6. Активное участие родителей в реализации проекта.
вот что у нас получилось.
Работа с родителями :
1. Беседа о проекте «Веселый огород».
2. Помощь родительского комитета в приобретении посевного материала для огорода на подоконнике.
З. Домашнее задание: вырастить лук с детьми дома, на подоконнике и составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
Коллекция семян
Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда
Это — с носиком пушинки,
Это — горсточка зерна.
Тут — горошек, там — крупинки.
Что же это?
-Семена
Изготовили
алгоритмы ухода за растениями
Посадка лука
Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде
Семейство луковых
Витамины - ценные вещества, Без них мы никуда. Чтоб здоровым, сильным, крепким быть, Нужно с витаминами дружить.
По реализации проекта «Веселый огород» были получены следующие результаты:
1.Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2.У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3.В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4.Дети увидели многообразие посевного материала.
5.Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6.В группе был создан огород на окне.
7.Дети стали более уважительно относиться к труду.
8.Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
9.Родители приняли активное участие в проекте «Веселый огород».