Тема проекта | «Семья глазами детей» |
Проблема | Исследования показали, что стихийно складывающиеся представления о семье у детей отличаются фрагментарностью, неточностью, эмоциональной бедностью. Ситуация осложняется разрывом между жизнью взрослых и жизнью детей, потерей смысловой связи и преемственности между поколениями как в семье, так и в детском сообществе. В то время, как именно дошкольный возраст чрезвычайно благоприятен для формирования социальной ориентации в общественной жизни и семье. |
Автор проекта | Леонова Людмила Андреевна |
Вид проекта | Групповой, долгосрочный, исследовательский |
Участники проекта | Воспитатели, родители, дети, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель |
Сроки реализации проекта | |
Цель проекта | формированию образа семьи у детей старшего дошкольного возраста. |
Задачи проекта | Для детей: 1.Углублять представления ребенка о семье и ее истории. 2.Учить создавать простейшее генеалогическое древо с опорой на историю семьи. 3.Углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд. 5.Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому. Для родителей: 1.Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой совместной деятельности. 2.Расширять знания об истории своей семьи. |
Прогнозируемый результат | - У детей закрепятся представление о себе (имя, фамилия, пол, возраст). - Формируется понятие «Семья» - Дети знакомятся с историей своей семьи - Сформируется понимание родственных связей и умение создавать простейшее генеалогическое древо - Углубятся представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Знание семейных праздников. - Обогатятся детско-родительские отношения, активизируется участие родителей в формировании образа семьи у детей. |
Предполагаемый продукт | - фотовыставка «Профессии наших родителей» - выставка рисунков генеалогического древо «Моя родословная». - защита презентаций «История моей семьи» |
Этапы проекта | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Временной отрезок исполнения |
Подготовительный этап |
1.Выбор темы | 1.Изучение литературы 2. Выбрать тему, цели и задачи проекта 3.Выявить уровень сформированности «образа семьи» у детей | 1. литературы для заучивания: Я. Аким «Моя родня», Т. Бокова «Папа», Т. Шорыгина «Дедушка». 2. Литературных произведений для чтения детям: С. Баруздин «Мамина работа», Р. Гамзатов «Мой дедушка», В. Драгунский «Моя сестренка Ксения», Н. Носов «И я помогаю», Э. Машковская «Про бабушку», В. Осеева «Сыновья». 3.Для рассказывания: В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом». Ш. Перро «Красная шапочка», Т. Шорыгина «Родные вещи». 4. картин: Г. Яковидиса, А.И. Корзухина, И.С. Куликова, М.И. Игнатьева и др. 5. презентаций. | |
ноябрь |
2.Подготовка к проекту | 1.Определить мотивы участия детей в проекте, какую информацию они хотели бы получить.
2. Определить что будет итогом проекта.
3. Углублять представления ребенка о семье | «Что я знаю о своей семье?» «Дальние и близкие родственники», «Кем были мои бабушка и дедушка?», «Что такое генеалогическое древо?» Рассматривание с детьми семейных фотоальбомов. Сюжетно-ролевая игра «Делаем уборку квартиры», «В гостях у бабушки» Игры-драматизации по мотивам литературных произведений: Г. Шалаева «Как вести себя у бабушки и дедушки», В. Осеева «Обычная старушка». Проведение дидактических игр «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», «Кто ты для…», «У кого сегодня день рожденья?» Дидактические упражнения: «Семейный хоровод», «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?», «Огорчится ли мама, если…» Рассматривание с детьми картин по теме. Чтение литературных произведений. Семинар-практикум для воспитателей «Формы и методы формирования образа семьи у дошкольников» | |
Декабрь - январь |
3.Информирование родителей | 1.Ознакомление родителей с задачами, формами и методами работы с детьми 2.Заинтересовать родителей в совместной работе по проекту | Организация выставки детских рисунков по теме «Моя семья» Заседание родительского клуба на тему «Идеальная семья, какая она?» Консультация для родителей «Как оформить генеалогическое древо» | | январь |
Практический этап |
| 1.Формировать представления о родственных связях, развивать связную речь; 2.Закреплять знание имён и фамилий, отчеств родителей, бабушек и дедушек, воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи; 3.Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности | Мастер-класс для детей «Оформление генеалогического древа» Привлечение родителей к оформлению генеалогического древа «Моя родословная» Рисование по теме «Портрет папы», «Моя любимая мама», «Профессия моих родителей», «Портрет бабушки и деда» Чтение произведений Е. Стеквашовой «Почему я не такой», Е.Ранневой «На кого я похож» Рисование автопортрета «На кого я похож» Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!» Фоторепортаж с праздника «Мама, папа, я – спортивная семья!» Помощь родителям в подготовке презентаций «История моей семьи» Презентация для воспитателей «Проектная деятельность, как средство формирования образа семьи у детей» | Оформление рисунков Оформление генеалогического древа совместно с родителями Участие в спортивном празднике. Составление совместно с родителями плана презентации, рассказов к презентации | Февраль-март |
Заключительный этап |
Презентация | 1.Создать конечный продукт проекта 2.Повысить интерес к теме проекта, самооценку детей и значимость проделанной работы. | Презентации проектов «История моей семьи» Выставка детско-родительских работ «Генеалогическое древо» Фотовыставка и выставка детских рисунков «Профессии наших родителей» | Защита презентаций. | март |
Дидактические наглядные материалы, литература для заучивания, чтения, рассказывания, репродукции картин, фотоальбомы, ИЗО материал, магнитофон, ноутбук, проектор, аудио и видеозаписи сказок, кейс презентаций.