Просмотр содержимого документа
«Проект по трудовому воспитанию»
Проект
по трудовому воспитанию
в подготовительной группе
«Кто привык трудиться, тому без дела не сидится»
Воспитатель
Паникаровская Е. Б.
Проект:
краткосрочный, 1 неделя
Участники проекта:
дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Проблема:
У дошкольников слабо сформированы нравственно-трудовые качества: настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, бережное отношение к результатам труда
Актуальность:
Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно, он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии. Взрослым хочется самим быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании помочь что-то сделать самому, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет. Основная задача воспитателя – помочь ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развить его желание и потребности в получении трудовых умений и навыков
Цель:
Воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- развивать интерес к самостоятельной деятельности детей в разных видах доступного труда;
- в процессе трудовой деятельности развивать трудовые навыки и умения;
- формировать нравственно-трудовые качества: настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам
Ожидаемые результаты:
Уважение к труду и помочь старшим
Развитые трудовые способности
Трудолюбие, бережное отношение к труду
Сформированные навыки организации собственного труда
Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный
Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта
Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике
Подбор литературных произведений для детского чтения
Разработка плана проведения мероприятий проекта
II этап – основной
Познавательная деятельность
- беседы: «Почему важно, чтобы в группе был порядок» «Зачем нужно трудиться» «Чистота – залог здоровья» «Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде» «Всему свое место» «Как я помогаю родителям»
- рассматривание иллюстраций, картинки о труде людей в разные времена года;
- знакомство с пословицами о труде;
- отгадывание загадок об инструментах и орудиях труда.
Игровая деятельность
- дидактические игры:
«Что из чего?» «Что делают этим предметом?» «Что сначала, что потом?» (алгоритм роста растений) «Все по своим местам»
- подвижные игры:
«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»
- сюжетно-ролевая игра:
«Уборка квартиры»
- игровые упражнения:
«Застегни пуговицы» «Кто вымоет руки и не брызнет ни одной капли на пол» «Повесим аккуратно полотенце»
- игра-соревнование:
«Кто быстрее и аккуратнее разложит вещи на стульчик» «Кто быстрее соберет игрушки» «Кто аккуратнее заправит кровать»
Художественно-продуктивная деятельность
- раскрашивание раскрасок по теме - рисование инструментов и бытовых приборов - конструирование из природного материала (шишки, семена клена, ясеня) - конструирование из бумаги (коробочки, самолеты, кораблики)
НОД
«Стол и стул» (из бумаги)
Трудовая деятельность
«Заправим постель» «Накрываем на стол» «Поливаем растения» «Подготовка к занятию» «Убираем после занятия» «Ремонт книг» «Мытье игрушек» «Собираем игрушки»
Восприятие художественной литературы
В. Маяковский «Кем быть» Д. Родари «Чем пахнут ремесла» С. Маршак «Откуда стол пришел» С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа» В. Лившиц «И мы трудиться будем» Е. Серов «Стирка» В. Осеев «Сыновья»
Взаимодействие с семьей
Консультации для родителей:
«Обязанности детей дома» «Как ребенка приобщить к труду» Участие родителей в создании поделок для игр в группе
III этап – заключительный
Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке в групповой комнате «Все по своим местам»
Приложение 1.
Пословицы о труде
Без труда не выловишь и рыбку из пруда
Без хорошего труда нет плода.
Была б лишь охота - наладится каждая работа.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Не ленись за плужком - будешь с пирожком
За все браться - ничего не сделать.
Всякое уменье трудом дается.
Труд кормит, а лень портит.
От труда здоровеют, а от лени болеют.
Делу - время, потехе - час.
Загадки
Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. (Игла)
Принялась она за дело: Завизжала и запела, Ела, ела, дуб, дуб, Поломала зуб, зуб. ( Пила)
С дуба он снимает стружку
Из него ползут бараны.
В жёлтых, хрупких завитушках
По доске скользит. (Рубанок)
Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети: Можем больно наказать. ( Ножницы)
Скажите, как назвать её: Все в дырках зубы у неё, Но свёклу, редьку, хрен, морковку Она перетирает ловко. ( Терка)
Бьют Ермилку по затылку. Он не плачет, Только носик прячет. (Гвоздь)
Я землю копала — Ничуть не устала. Кто мной копал, Тот и устал. (Лопата)
Влез на стол он из-под лавки, Осмотрелся на подставке, Гибким хвостиком вильнул. Складки с галстука сливнул. (Утюг)
Стук да звон! Стук да звон! – За поклоном – поклон. Звон да стук! Звон да стук! – Только щепки – вокруг. (Топор)
Есть у меня в квартире робот. У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер "ТУ" Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает. ( Пылесос)
Приложение 2.
Конспект НОД
Тема «Стол и стул для Миши»
Задачи:
- закрепить навык изготовления коробочки кубической формы;
- формировать умение преобразовывать ее в другие предметы (стул, стол);
- совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать аккуратность;
- формировать эстетическую оценку
Материалы и оборудования:
- квадратные листы белой или цветной бумаги размером 21х21 см, ножницы, клей; - кукла Маша
Предварительная работа:
- рассказывание сказки « Маша и медведь»; - рассматривание картинок с изображением столов и стульев; - просмотр мультфильма «Маша и медведь»
Ход:
Воспитатель показывает куклу Машу из мультфильма. Рассказывает о том, что у Мишки день рождения и Маша решила подарить ему стол и стул, но не знает как это сделать. Что будем делать?
Рассматривание готового стола и стула.
- Из чего состоит стол и стул?
- Из чего будем делать эту мебель? (из кубической коробочки)
3. Давайте вспомним как делать кубическую коробочку. Складываем лист бумаги на много квадратиков. Я беру свою выкройку и определяю, какие квадратики лишние и отрезаю их. Затем я делаю на развертке надрезы с маленьких сторон. Делается надрез на один квадратик в глубину по линии сгиба. Теперь я складываю коробочку и склеиваю ее. А теперь я беру оставшуюся полоску и разрезаю ее пополам, и одну половину в два квадратика приклеиваю к коробочке вместо спинки, получится стул, а вторую складываю пополам, округляю и приклеиваю к коробочке сверху, получится стол. Осталось вырезать ножки. Вырезаю. Вот и получился у нас стол и стул.
4. Физкультурная минутка
А теперь приступайте к самостоятельному выполнению. В процессе выполнения работы проговариваю все действия. При появлении затруднений у детей показываю выполнение последовательности работы на своей выкройке.
Анализ работы.
Ребята, вы все молодцы, у вас получились замечательные столы и стулья. Маше понравились (отмечаю наиболее аккуратные работы) эти столы и стулья.