Просмотр содержимого документа
«Проект по безопасности "Дорога и дети"»
Проект «Дорога и дети».
Вид проекта – долгосрочный.
Участники – дети среднего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Актуальность – Первоочередной задачей ФГОС ДО является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых приоритетных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Цели проектной деятельности:
1. Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
2. Привлечь родителей к проектной деятельности по теме «Дорога и дети».
Задачи:
1. Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.
4. Закреплять знания о работе светофора.
5. Формировать здоровый образ жизни, осуществлять профилактику дорожно-транспортного травматизма.
6. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
7. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
8. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
9. Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей к проектной деятельности «Дорога и дети».
Предполагаемый результат:
— осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
— проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
3. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях; моделирование дорожной ситуации.
4. Решение игровых ситуаций.
5. Обучающие и развивающие игры.
6. Чтение художественной литературы.
7. Просмотр видеороликов, мультфильмов, театральных представлений по ПДД.
8.Наблюдения, целевые прогулки, экскурсии.
Творческая деятельность. Наблюдение за машинами и светофором; лепка «Светофор», «Транспорт нашего города»; конструирование «Моя улица»; аппликация «Моя Улица».
Коммуникативная деятельность. Составление рассказа «Интересный случай на дороге»; чтение худ. литературы: «Светофор» С.Михалков; «Машины» Я. Бесшумова.
Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дети и дорога».
Игры «Как избежать неприятности», «Хорошо- плохо».
Активная речевая деятельность в ходе обсуждения. Беседа «Безопасность на дороге». Занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Внимание улица!», «Дорожные знаки», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Светофор и его сигналы», «На чём люди ездят?», «Мы – пассажиры», «Труд водителей».
Проведение подвижных игр. «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобили», «Светофор», «Учимся правильно ходить по улице», «Красный, жёлтый, зелёный».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы шофёры».
Совместная деятельность родителей с детьми.
1. Экскурсии детей к дороге для наблюдений за светофором, машинами, людьми.
2. Совместное с детьми создание макета «Мой путь в детский сад».
3. Заучивание стихотворений.
4. Подготовка к развлечению детей и помощь в оформлении костюмов и атрибутов.
5. Просмотр телепередач о ПДД.
3 этап. Результат.
1. Дети получили новые знания.
2. Систематизировались знания детей о ПДД: различают проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение сигналов светофора, узнают и называют знаки.
3. Родители активно участвовали в сборе и подготовке информации по теме проекта, изготовлении макетов.
4. Оформили выставки макетов «Наша улица», «Мой путь в детский сад».
5. Обыгрывание макета вместе с детьми.
6. Проведение развлечения «Светофорик в гостях у ребят».